Типы СПП
Оценка 4.9

Типы СПП

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
08.04.2017
Типы СПП
Тема урока: «Типы СПП» 9 класс Цель урока: - рассказать о типах СПП; - определять главное и придаточное предложение; - ставить вопрос от главного предложения к придаточному Тип урока : изучение новых знаний и способов действия Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация опорных знаний - Какие предложения называются СПП? - Из каких частей состоит главное и придаточное предложение. IV. Ознакомление с новым материалом 1. Работа с ППД «Группы СПП по значению». Что вам напоминают названия типов придаточных предложений? - Как вы думаете, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные? - определительные? - изъяснительные? 2. Группы сложноподчинённых предложений по их значению Сложноподчинённые предложения по значению делятся на три группы: 1) с придаточными обстоятельственными; 2) с придаточными изъяснительными; 3) с придаточными определительными. С придаточными обстоятельственными: Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет. С придаточными изъяснительными: Стало известно, что лето будет жаркое. С придаточными определительными: Ягоды, которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными 3. Составление вопросов по теоретическому материалу. Составление алгоритма определения типа придаточного предложения: 1. Найти грамматические основы, границы частей СП. 2. Определить, как связаны части СП. 3. Найти главную и придаточную части. 4. Определить вид СПП по значению придаточного. V. Первичное закрепление новой темы. А) Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от главного к придаточному, определить тип придаточного 1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. 2. Молю бога, чтобы это письмо как-нибудь до вас дошло. 3. Пугачёв не знал, что она была дочерью Миронова. 4. Я рассказал, как началось моё знакомство с Пугачёвым в степи. 5. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. 6. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня. Б) Диктант – тест. Определить на слух вид придаточного. 1 – обст.; 2 - изъясн.; 3 - опр.; 4 – изъясн.; 5 – обст. 1) Когда наступает весна, природа оживает. 2) Я спросил, кто пришел. 3) Семья, где не читают книг, духовно неполноценная. 4) Нужно любить то, что делаешь. 5) Где труд, там и счастье. В) Блиц-опрос по изученному материалу. - Сколько видов придаточных существует? - В зависимости от чего выделяются группы придаточных? - Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. VI. Этап информации о домашнем задании 1.Повторить виды обстоятельств 2.Записать по 2 СПП каждого типа. VII. Подведение итогов занятий - Что нового сегодня узнали? - Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? - Выставление оценок, комментирование.Тема урока: «Типы СПП» 9 класс Цель урока: - рассказать о типах СПП; - определять главное и придаточное предложение; - ставить вопрос от главного предложения к придаточному Тип урока : изучение новых знаний и способов действия Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация опорных знаний - Какие предложения называются СПП? - Из каких частей состоит главное и придаточное предложение. IV. Ознакомление с новым материалом 1. Работа с ППД «Группы СПП по значению». Что вам напоминают названия типов придаточных предложений? - Как вы думаете, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные? - определительные? - изъяснительные? 2. Группы сложноподчинённых предложений по их значению Сложноподчинённые предложения по значению делятся на три группы: 1) с придаточными обстоятельственными; 2) с придаточными изъяснительными; 3) с придаточными определительными. С придаточными обстоятельственными: Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет. С придаточными изъяснительными: Стало известно, что лето будет жаркое. С придаточными определительными: Ягоды, которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными 3. Составление вопросов по теоретическому материалу. Составление алгоритма определения типа придаточного предложения: 1. Найти грамматические основы, границы частей СП. 2. Определить, как связаны части СП. 3. Найти главную и придаточную части. 4. Определить вид СПП по значению придаточного. V. Первичное закрепление новой темы. А) Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от главного к придаточному, определить тип придаточного 1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. 2. Молю бога, чтобы это письмо как-нибудь до вас дошло. 3. Пугачёв не знал, что она была дочерью Миронова. 4. Я рассказал, как началось моё знакомство с Пугачёвым в степи. 5. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. 6. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня. Б) Диктант – тест. Определить на слух вид придаточного. 1 – обст.; 2 - изъясн.; 3 - опр.; 4 – изъясн.; 5 – обст. 1) Когда наступает весна, природа оживает. 2) Я спросил, кто пришел. 3) Семья, где не читают книг, духовно неполноценная. 4) Нужно любить то, что делаешь. 5) Где труд, там и счастье. В) Блиц-опрос по изученному материалу. - Сколько видов придаточных существует? - В зависимости от чего выделяются группы придаточных? - Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. VI. Этап информации о домашнем задании 1.Повторить виды обстоятельств 2.Записать по 2 СПП каждого типа. VII. Подведение итогов занятий - Что нового сегодня узнали? - Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? - Выставление оценок, комментирование.
СПП 9 кл.docx
Тема урока: «Типы СПП»    9 класс Цель урока:   ­ рассказать о типах СПП; ­ определять главное и придаточное предложение; ­ ставить вопрос от главного предложения к придаточному Тип урока :  изучение новых знаний и способов действия                                                        Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  III. Актуализация опорных знаний ­ Какие предложения называются СПП? ­ Из каких частей состоит главное и придаточное предложение. IV. Ознакомление с новым материалом 1. Работа с ППД «Группы СПП по значению».  Что вам напоминают названия типов придаточных предложений? ­  Как вы думаете, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные? ­  определительные? ­  изъяснительные?  2. Группы сложноподчинённых предложений по их значению Сложноподчинённые предложения по значению делятся на три группы:  1) с придаточными обстоятельственными;  2) с придаточными изъяснительными;  3) с придаточными определительными.  С придаточными обстоятельственными: Если растение долго не  поливать, оно быстро засохнет. С придаточными изъяснительными: Стало известно, что лето  будет жаркое. С придаточными определительными: Ягоды, которые мы собрали в  лесу, оказались сочными и  вкусными 3. Составление вопросов по теоретическому материалу. Составление алгоритма определения типа придаточного предложения: 1. Найти грамматические основы, границы частей СП. 2. Определить, как связаны части СП. 3. Найти главную и придаточную части. 4. Определить вид СПП по значению придаточного. V. Первичное закрепление новой темы.  А) Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от главного к  придаточному, определить тип придаточного 1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. 2. Молю бога, чтобы это письмо как­нибудь до вас дошло.  3. Пугачёв не знал, что она была дочерью Миронова.  4. Я рассказал, как началось моё знакомство с Пугачёвым в степи.  5. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка.  6. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня. Б)  Диктант – тест. Определить на слух вид придаточного.  1 – обст.; 2 ­ изъясн.; 3 ­ опр.; 4 – изъясн.; 5 – обст.  1) Когда наступает весна, природа оживает.          2) Я спросил, кто пришел. 3) Семья, где не читают книг, духовно неполноценная.  4) Нужно любить то, что делаешь. 5) Где труд, там и счастье. В) Блиц­опрос по изученному материалу. ­ Сколько видов придаточных существует? ­ В зависимости от чего выделяются группы придаточных? ­ Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. VI. Этап информации о домашнем задании 1.Повторить виды обстоятельств   2.Записать по 2 СПП каждого типа. VII. Подведение итогов занятий ­ Что нового сегодня узнали?     ­ Какие виды работы на уроке показались наиболее  интересными?      Почему?        ­ Выставление оценок, комментирование. Тема урока: «СПП с придаточными обстоятельственными и СПП с придаточными  условными» Цель урока:  1. находить СПП с придаточными условными в тексте;  2. знать, на какие вопросы они отвечают;  3. правильно расставлять знаки препинания. Тип урока:  изучение новых знаний и способов действия                                                 Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. ­  Виды обстоятельств? ­  Предложения с различными типами придаточных? III. Актуализация опорных знаний ­  Какие предложения называются СПП? ­  Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.  1.Второстепенные и главные (члены предложения) 2.Самостоятельные и служебные (части речи) 3.Совершенный и несовершенный (вид) 4.Деепричастный и сравнительный (обороты) 6.Односоставные и двусоставные (простые предложения) 7.Гласный и согласный (звуки) 8.Краткие и полные (прилагательные, причастия) 9.Главная и придаточная (части СПП) IV. Ознакомление с новым материалом Чтение теоретического материала на карточках Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели  будут достигнуты. Если вы активно будете работать, урок получится интересным.  Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.  Ну, и наконец, если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и  окружающих  ­ Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания?  ­ По своей структуре какого типа эти предложения?  ­ Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?  ­ Тогда определите тип придаточных в этих предложениях. V. Первичное закрепление новой темы.    Блиц­опрос по изученному материалу.  ­ Сколько видов придаточных существует? ­ В зависимости от чего выделяются группы придаточных? ­ Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. ­На какой вопрос отвечают придаточные условия? VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий ­ Что нового сегодня узнали? ­ Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? ­ Выставление оценок, комментирование. Тема урока: Сочинение – описание «Золотая осень»  Цель урока:  формировать умение писать сочинение – описание,  развивать речь, словарный запас, умение письменно оформлять мысли, воспитывать товарищеские чувства, различать настоящую поддержку от мнимой. Тип урока : контроль знаний                                                  Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Виды обстоятельств Предложения с различными типами придаточных. III. Актуализация опорных знаний Какие предложения называются СПП? Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.  Дополните термины, используемые в языкознании.      1.Из равноправных частей состоит ССП 2.Из главной и придаточной состоит СПП  3.На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия  4.На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные 6.На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные  7.Придаточные условия присоединяются союзами если, раз, когда 8.Простые предложения в составе сложного отделяет запятая 9.Главная и придаточная (части СПП) IV. Письмо сочинения. Этап информации о домашнем задании повторить СПП VIII. Подведение итогов занятий Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от главного к  придаточному, определить тип придаточного. 1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. 2. Молю бога, чтобы это письмо как­нибудь до вас дошло. 3. Пугачёв не знал, что она  была дочерью Миронова. 4. Я рассказал, как началось моё знакомство с Пугачёвым в  степи. 5. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. 6. Я обедал  всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня. Тема урока: «СПП с придаточными цели» 9 класс Цель урока:  1. находить СПП с придаточными цели в тексте;  2. знать, на какие вопросы они отвечают;  3. правильно расставлять знаки препинания. Тип урока: изучение новых знаний и способов действия                                           Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. ­ Виды обстоятельств? ­ Предложения с различными типами придаточных? III. Актуализация опорных знаний ­  Какие предложения называются СПП? ­  Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.      1.Из равноправных частей состоит ССП 2.Из главной и придаточной состоит СПП  3.На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия  4.На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные 6.На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные  7.Придаточные условия присоединяются союзами если, раз, когда 8.Простые предложения в составе сложного отделяет запятая 9.Главная и придаточная (части СПП) IV. Ознакомление с новым материалом Чтение теоретического материала в учебнике V. Первичное закрепление новой темы.  Блиц­опрос по изученному материалу.  ­ Сколько видов придаточных существует? ­ В зависимости от чего выделяются группы придаточных? ­ Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. ­На какой вопрос отвечают придаточные цели? VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий ­ Выставление оценок, комментирование оценок. Тема урока: СПП с придаточными времени  Цель урока:  1. находить СПП с придаточными времени в тексте;  2. знать, на какие вопросы они отвечают;  3. правильно расставлять знаки препинания. Тип урока:  изучение новых знаний и способов действия Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация опорных знаний ­  Какие предложения называются СПП? ­  Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.   1. На вопрос зачем? отвечают придаточные цели 2.Из главной и придаточной состоит СПП      3.На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия  4.На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные 6.На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные  7.Придаточные причины присоединяются союзами потому что, так как 8.Простые предложения в составе сложного отделяет запятая 9.Главная и придаточная (части СПП) IV. Ознакомление с новым материалом Запись в тетрадях вопросов, союзов СПП с придаточными времени. V. Закрепление новой темы.  a) Чтение b) Словарная работа: a. Какие слова и выражения непонятны? c) Работа по содержанию 1. Упр.2 Работа с выделенным предложением VI. Блиц­опрос по изученному материалу.  ­ Сколько видов придаточных существует? ­ В зависимости от чего выделяются группы придаточных? ­ Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. ­На какой вопрос отвечают придаточные времени? 1. Выполнение упр. 3 – составление схем,выполнение заданий к тексту. 2. Выполнение упр.4 – составление СПП спридаточными времени из простых  предложений 3. Упр. 5,6 составление схем предложений. VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий ­ Что нового сегодня узнали? ­ Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? ­ Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен? ­ Назвать тех ребят, кто хорошо работал. ­ Выставление оценок, комментирование. Тема урока: СПП с придаточными места  Цель урока:  1. находить СПП с придаточными места в тексте;  2. знать, на какие вопросы они отвечают;  3. правильно расставлять знаки препинания. Тип урока:  изучение новых знаний и способов действия                                                  Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация опорных знаний ­  Какие предложения называются СПП? ­  Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.  Дополните термины, используемые в языкознании.   1. На вопрос зачем? отвечают придаточные цели 2.Из главной и придаточной состоит СПП      3.На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия  4.На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные 6.На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные  7. Союзами если, раз, когда присоединяются придаточные условия 8. Союзами как только, пока, едва, с тех пор как придаточные (времени) 9.Главная и придаточная (части СПП) IV. Ознакомление с новым материалом Чтение теоретического материала в учебнике. V. Первичное закрепление новой темы.  a) Чтение b) Словарная работа: a. Какие слова и выражения непонятны? c) Работа по содержанию 1. Упр.2 Работа с выделенным предложением VI. Блиц­опрос по изученному материалу.  ­ Сколько видов придаточных существует? ­ В зависимости от чего выделяются группы придаточных? ­ Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. ­На какой вопрос отвечают придаточные причины? 1. Выполнение упр. 7 на с.72 2. Выполнение упр. 8 на с.72 3. Выполнение упр.5 на с.71 – работа над значениями слов товарищ, друг, приятель. VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий ­ Что нового сегодня узнали? ­ Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? ­ Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен? ­ Назвать тех ребят, кто хорошо работал. ­ Выставление оценок, комментирование. Тема урока: Изложение «Чистый родник»  стр. 46 Цель урока:  1. Учить последовательно излагать мысли 2. Развивать письменную речь, обогащать словарный запас 3. Воспитыватьлюбовь к животным, волю к жизни Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов действий.                                               Ход урока 1. Организационный  момент 2. Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по  организации работы на уроке. Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться  отрабатывать навыки написания подробного изложения. 1. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать  элементарные внешние связи в предметах и явлениях. ­ Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и  передача его языковой формы, стиля автора). ­ Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и  подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно). ­ Что должно быть отражено в изложении?     основное содержание текста; тема и идея высказывания, т.е. общий смысл; главные мысли основных микротем. ­ Что особенно важно при написании изложения?  отобрать основное содержание текста; исключить второстепенное, выделить главное; соблюдать связность текста; заменить большие по объему предложения синонимичными. 1. Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений  объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры. 1. Первичное знакомство с текстом: Чтение текста учителя. 1. Словарная работа: 2. Работа по содержанию: Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных  условиях. 3. Составление плана Беседа по вопросам. ­ какова тема текста? ­ основная мысль? ­ определим количество микротем (абзацев) в тексте. ­ выделите в каждой микротеме основные факты и действия На сколько частей можно разделить текст? Как озаглавим каждую часть?  Чтение по плану и пересказ каждой части. 1. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных  условиях. Работа над составлением текста изложения:  продумать каждое предложение, прочитать каждую часть, откорректировать её, прочитать написанное полностью, после этого можно писать в тетрадях 1. Подведение итогов (на данном и последующих уроках).  Тема урока: СПП с придаточными образа действия Цель урока:  1. сформировать знания о придаточных образа действия, учить определять вид  придаточного, составлять схемы; 2. развивать речь, умение выполнять разбор СПП; 3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; Тип урока:  изучение новых знаний и способов действия                                          Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация опорных знаний ­  Какие предложения называются СПП? ­  Из каких частей состоит главное и придаточное предложение? Дополните термины, используемые в языкознании. 1. Союзами как только, пока, едва, с тех пор как придаточные (времени) 1. На вопрос зачем? отвечают придаточные цели 2. Из главной и придаточной состоит СПП  3. На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия  4. На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные 5. На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные  6. Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда? IV. Ознакомление с новым материалом Чтение теоретического материала в учебнике на с.81 Составление вопросов по изученному материалу. V. Первичное закрепление новой темы.  a) Чтение b) Словарная работа: залив, егерь, безжизненно, браконьер, гортанный. a. Какие слова и выражения непонятны? c) Работа по содержанию 1. Выполнение упр. Определение СПП с придаточными образа действия. VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий ­ Что нового сегодня узнали? ­ Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? ­ Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен? ­ Назвать тех ребят, кто хорошо работал. ­ Выставление оценок, комментирование. Тема урока: «СПП с придаточными изъяснительными»  Цель урока:  1. сформировать знания о придаточных изъяснительных, учить определять вид  придаточного, составлять схемы; 2. развивать речь, умение выполнять разбор СПП; 3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; Тип урока:  изучение новых знаний и способов действия                                       Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. ­  Какие предложения называются СПП? ­  Из каких частей состоит главное и придаточное предложение? III. Актуализация опорных знаний Дополните термины, используемые в языкознании.  1. Придаточные образа действия отвечают на вопрос как? каким образом? 2. На вопрос зачем? отвечают придаточные цели 3. Из главной и придаточной состоит СПП  4. На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия  5. На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные 6. На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные  7. Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда? IV. Ознакомление с новым материалом Чтение теоретического материала в учебнике. Составление вопросов по изученному материалу. V. Первичное закрепление новой темы.  1. Выполнение упр. по учебнику. a) Чтение b) Словарная работа. a. Какие слова и выражения непонятны? c) Работа по содержанию 1. Упр.3 Определение СПП с придаточными изъяснительными. 2. Выполнение упр.  VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий ­ Что нового сегодня узнали? ­ Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? ­ Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен? ­ Выставление оценок, комментирование. Тема урока: Контрольный диктант «Хлеб – священная еда» Цели урока: образовательные выявить пробелы в знаниях учащихся, освежить в памяти учащихся изученное ранее  развивающие развивать умение писать под диктовку, использовать знания на письме воспитательные воспитывать любовь к природе, к своей стране Тип урока:  проверка знаний Форма организации : урока диктант                                                       Ход урока 1. Организационный момент. а/ приветствие; б/ проверка посещаемости учащихся; в/ проверка готовности класса к уроку  1. Проверка домашнего задания.  2. Сообщение темы, цели урока 3. Чтение текста Словарная работа 1. Письмо под диктовку. 2. Самопроверка.  3. Этап информации о домашнем задании. Повторить изученное о СПП 1. Итог урока. Тема урока: «СПП с придаточными изъяснительными» Цель урока:  1. закрепить знания о придаточных изъяснительных, учить определять вид  придаточного, составлять схемы, подбирать нужный по смыслу союз; 2. развивать речь, умение выполнять разбор СПП; 3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; Тип урока:  изучение новых знаний и способов действия                                             Ход урока 1. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Ответы на вопросы: ­  Какие предложения называются СПП? ­  Из каких частей состоит главное и придаточное предложение? 2. Работа над ошибками в диктанте. III. Актуализация опорных знаний Дополните термины, используемые в языкознании. 1. На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные 2. Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда? 3. Придаточные образа действия отвечают на вопрос как? каким образом? 4. На вопрос зачем? отвечают придаточные цели 5. Из главной и придаточной состоит СПП  6. На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия  7. На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные  IV. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;  ­  Что вы знаете о придаточных изъяснительных? ­  Составление вопросов по изученному материалу. V. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или  измененных условиях с целью формирования умений;  1. Выполнение упр. по учебнику. 2. Определение СПП с придаточными изъяснительными. 3. Составление предложений с придаточными изъяснительными 4. Выполнение упр. 7, 8. VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий ­ Что нового сегодня узнали? ­ Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? ­ Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен? ­ Назвать тех ребят, кто хорошо работал. ­ Выставление оценок, комментирование. Тема урока: «СПП с придаточными определительными» Цель урока:  ­ закрепить знания о придаточных определительных, учить определять вид придаточного,  составлять схемы, подбирать нужный по смыслу союз; ­ развивать речь, умение выполнять разбор СПП; ­ воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; Тип урока:  изучение новых знаний и способов действия                                                Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. ­  Какие предложения называются СПП? ­  Из каких частей состоит главное и придаточное предложение? III. Актуализация опорных знаний Дополните термины, используемые в языкознании.  1. Придаточные образа действия отвечают на вопрос как? каким образом? 2. На вопрос зачем? отвечают придаточные цели 3. Из главной и придаточной состоит СПП  4. На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия 5. На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные 6. На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные  7. Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда? IV. Ознакомление с новым материалом Чтение теоретического материала в учебнике. Составление вопросов по изученному материалу. Запись в тетрадях вопросов и союзов по теме. V. Первичное закрепление новой темы.  Выполнение упр. по учебнику. a) Чтение b) Словарная работа. a. Какие слова и выражения непонятны? c) Работа по содержанию 1. Определение СПП с придаточными определительными. 2. Выполнение упр. 3. Выполнение упр. VI. Этап информации о домашнем задании VII. Подведение итогов занятий ­ Что нового сегодня узнали? ­ Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? ­ Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен? ­ Назвать тех ребят, кто хорошо работал. ­ Выставление оценок, комментирование.

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП

Типы СПП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017