ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Меруерт Рахимбекова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Типы СПП

Типы СПП

Тема урока: «Типы СПП» 9 класс Цель урока: - рассказать о типах СПП; - определять главное и придаточное предложение; - ставить вопрос от главного предложения к придаточному Тип урока : изучение новых знаний и способов действия Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация опорных знаний - Какие предложения называются СПП? - Из каких частей состоит главное и придаточное предложение. IV. Ознакомление с новым материалом 1. Работа с ППД «Группы СПП по значению». Что вам напоминают названия типов придаточных предложений? - Как вы думаете, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные? - определительные? - изъяснительные? 2. Группы сложноподчинённых предложений по их значению Сложноподчинённые предложения по значению делятся на три группы: 1) с придаточными обстоятельственными; 2) с придаточными изъяснительными; 3) с придаточными определительными. С придаточными обстоятельственными: Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет. С придаточными изъяснительными: Стало известно, что лето будет жаркое. С придаточными определительными: Ягоды, которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными 3. Составление вопросов по теоретическому материалу. Составление алгоритма определения типа придаточного предложения: 1. Найти грамматические основы, границы частей СП. 2. Определить, как связаны части СП. 3. Найти главную и придаточную части. 4. Определить вид СПП по значению придаточного. V. Первичное закрепление новой темы. А) Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от главного к придаточному, определить тип придаточного 1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. 2. Молю бога, чтобы это письмо как-нибудь до вас дошло. 3. Пугачёв не знал, что она была дочерью Миронова. 4. Я рассказал, как началось моё знакомство с Пугачёвым в степи. 5. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. 6. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня. Б) Диктант – тест. Определить на слух вид придаточного. 1 – обст.; 2 - изъясн.; 3 - опр.; 4 – изъясн.; 5 – обст. 1) Когда наступает весна, природа оживает. 2) Я спросил, кто пришел. 3) Семья, где не читают книг, духовно неполноценная. 4) Нужно любить то, что делаешь. 5) Где труд, там и счастье. В) Блиц-опрос по изученному материалу. - Сколько видов придаточных существует? - В зависимости от чего выделяются группы придаточных? - Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. VI. Этап информации о домашнем задании 1.Повторить виды обстоятельств 2.Записать по 2 СПП каждого типа. VII. Подведение итогов занятий - Что нового сегодня узнали? - Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? - Выставление оценок, комментирование.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 9 кл.
Тема урока: «Типы СПП» 9 класс Цель урока: - рассказать о типах СПП; - определять главное и придаточное предложение; - ставить вопрос от главного предложения к придаточному Тип урока : изучение новых знаний и способов действия Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация опорных знаний - Какие предложения называются СПП? - Из каких частей состоит главное и придаточное предложение. IV. Ознакомление с новым материалом 1. Работа с ППД «Группы СПП по значению». Что вам напоминают названия типов придаточных предложений? - Как вы думаете, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные? - определительные? - изъяснительные? 2. Группы сложноподчинённых предложений по их значению Сложноподчинённые предложения по значению делятся на три группы: 1) с придаточными обстоятельственными; 2) с придаточными изъяснительными; 3) с придаточными определительными. С придаточными обстоятельственными: Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет. С придаточными изъяснительными: Стало известно, что лето будет жаркое. С придаточными определительными: Ягоды, которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными 3. Составление вопросов по теоретическому материалу. Составление алгоритма определения типа придаточного предложения: 1. Найти грамматические основы, границы частей СП. 2. Определить, как связаны части СП. 3. Найти главную и придаточную части. 4. Определить вид СПП по значению придаточного. V. Первичное закрепление новой темы. А) Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от главного к придаточному, определить тип придаточного 1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. 2. Молю бога, чтобы это письмо как-нибудь до вас дошло. 3. Пугачёв не знал, что она была дочерью Миронова. 4. Я рассказал, как началось моё знакомство с Пугачёвым в степи. 5. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. 6. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня. Б) Диктант – тест. Определить на слух вид придаточного. 1 – обст.; 2 - изъясн.; 3 - опр.; 4 – изъясн.; 5 – обст. 1) Когда наступает весна, природа оживает. 2) Я спросил, кто пришел. 3) Семья, где не читают книг, духовно неполноценная. 4) Нужно любить то, что делаешь. 5) Где труд, там и счастье. В) Блиц-опрос по изученному материалу. - Сколько видов придаточных существует? - В зависимости от чего выделяются группы придаточных? - Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. VI. Этап информации о домашнем задании 1.Повторить виды обстоятельств 2.Записать по 2 СПП каждого типа. VII. Подведение итогов занятий - Что нового сегодня узнали? - Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? - Выставление оценок, комментирование.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: