ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Меруерт Рахимбекова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Типы СПП

Типы СПП

Тема урока: «Типы СПП» 9 класс Цель урока: - рассказать о типах СПП; - определять главное и придаточное предложение; - ставить вопрос от главного предложения к придаточному Тип урока : изучение новых знаний и способов действия Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация опорных знаний - Какие предложения называются СПП? - Из каких частей состоит главное и придаточное предложение. IV. Ознакомление с новым материалом 1. Работа с ППД «Группы СПП по значению». Что вам напоминают названия типов придаточных предложений? - Как вы думаете, на какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные? - определительные? - изъяснительные? 2. Группы сложноподчинённых предложений по их значению Сложноподчинённые предложения по значению делятся на три группы: 1) с придаточными обстоятельственными; 2) с придаточными изъяснительными; 3) с придаточными определительными. С придаточными обстоятельственными: Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет. С придаточными изъяснительными: Стало известно, что лето будет жаркое. С придаточными определительными: Ягоды, которые мы собрали в лесу, оказались сочными и вкусными 3. Составление вопросов по теоретическому материалу. Составление алгоритма определения типа придаточного предложения: 1. Найти грамматические основы, границы частей СП. 2. Определить, как связаны части СП. 3. Найти главную и придаточную части. 4. Определить вид СПП по значению придаточного. V. Первичное закрепление новой темы. А) Определить главное и придаточное в СПП, поставить вопрос от главного к придаточному, определить тип придаточного 1. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. 2. Молю бога, чтобы это письмо как-нибудь до вас дошло. 3. Пугачёв не знал, что она была дочерью Миронова. 4. Я рассказал, как началось моё знакомство с Пугачёвым в степи. 5. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась тройка. 6. Я обедал всегда у коменданта, у которого обыкновенно проводил остаток дня. Б) Диктант – тест. Определить на слух вид придаточного. 1 – обст.; 2 - изъясн.; 3 - опр.; 4 – изъясн.; 5 – обст. 1) Когда наступает весна, природа оживает. 2) Я спросил, кто пришел. 3) Семья, где не читают книг, духовно неполноценная. 4) Нужно любить то, что делаешь. 5) Где труд, там и счастье. В) Блиц-опрос по изученному материалу. - Сколько видов придаточных существует? - В зависимости от чего выделяются группы придаточных? - Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают. VI. Этап информации о домашнем задании 1.Повторить виды обстоятельств 2.Записать по 2 СПП каждого типа. VII. Подведение итогов занятий - Что нового сегодня узнали? - Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему? - Выставление оценок, комментирование.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 9 кл.

Все файлы материала: