Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Оценка 5

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
администрации
Взрослым
09.02.2017
Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Тема учебного занятия: «Доказательства и доказывание». Цель курса: Формирование правовой компетенции студентов. Цель занятия: Формирование правовой компетенции в области доказательственного права и теории доказательств. Задачи: 1) Обучающая: • формирование умения применять теоретические знания по теме при анализе нормативно-правовых актов; • формирование умений обоснованно применять нормы уголовного процессуального кодекса РК и др. нормативно-правовых актов; • систематизация и обобщение учебного материала; • актуализировать понятия: «понятие истины», «доказательства», «относимость, допустимость, достоверность доказательств», «уголовная ответственность», «классификация доказательств», «процесс доказывания» и др.
Открытый урок УПП.docx
План   открытого   учебного   занятия   по   дисциплине   «Уголовное процессуальное право».  Тема учебного занятия: «Доказательства и доказывание». Цель курса: Формирование правовой компетенции студентов. Цель   занятия: Формирование   правовой   компетенции   в   области доказательственного права и теории доказательств. Задачи: 1) Обучающая:  формирование умения применять теоретические знания по теме при анализе нормативно­правовых актов;  формирование   умений   обоснованно   применять   нормы   уголовного процессуального кодекса РК и др. нормативно­правовых актов;  систематизация и обобщение  учебного материала;  актуализировать   понятия:   «доказательства», «относимость,   допустимость,   достоверность   доказательств»,   «уголовная ответственность», «классификация доказательств», «процесс  доказывания» и др.   «понятие   истины», 2) Развивающая:  развитие логического мышления;  развитие навыков самоконтроля в напряженных правонарушающих ситуациях;  развитие чувства уверенности в своей способности повлиять на общественное мнение;  умение отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение оппонента. 3) Воспитательная:  воспитание взаимопонимания, уверенности в себе;  воспитание этики групповой работы;  создание благоприятного эмоционального фона;  воспитание самостоятельности и внимательности;  пробуждение познавательного интереса к учебному предмету. Тип учебного занятия: комбинированный урок. Вид учебного занятия: урок­дебаты. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая. Методы обучения:  словесные (приемы: беседа, дискуссия)  практические (приемы: решение проблемных ситуаций)  наглядные (демонстрация презентации) Формы контроля: рефлексия, самооценка, оценка группы Материально­техническое   и   учебно­методическое   обеспечение:  раздаточный материалам ( выдержки из Уголовного процессуального кодекса и Конституции РК) проектор, компьютер, экран. Учебная литература: 1.Уголовно­процессуальный кодекс Республики Казахстан (текст) Алматы  Юрист 2006. 2.Конституция РК – Алматы.1995г. 3.Уголовно­процессуальное право Республики Казахстан. Сулейменова Г.Ж.­ Алматы­2001. 4.Уголовно­процессуальное   право   Республики   Казахстан.   Часть   Общая. (текст) академ.курс:КН2(под.ред. Б.Х. Толеубековой­Алматы:НАS 2004. 5.Уголовно­процессуальное право Республики Казахстан. Досудебные стадии (текст)  учебник Б.Х. Толеубекова. Капсалямов К.Ж. Шнарбаев Б.К. Бекишев Д.К.­Алматы: Данекер 2002. 6.Уголовно­процессуальное   право   Российской   Федерации.   Учеб.Отв   ред П.А.Лупинская –М.Юрист 1998 7.Уголовно­процессуальное   принуждения:   гарантии,   принципы,   реализация (текст) К.Ж. Капсалямов. Астана 2001.   Ход занятия: 1. Организационный момент.  Приветствие;  выявление отсутствующих;  проверка готовности к уроку.   2. Подготовительный этап. Подготовка   обучающихся   к   активному   и   сознательному   усвоению (демонстрация видеофрагмента, совместное формулирование цели учебного занятия, ознакомление с планом проведения учебного занятия).   3. Актуализация знаний учащихся. Повторение и систематизация ранее изученных терминов: «Стадии уголовного процесса», «возбуждение уголовного дела», «процессуальные   документы», «уголовная ответственность»,  и др.  Решение   предложенных   практических   ситуаций   (раздаточный   материал). Студенты по группам решают практические ситуации. Вариант 1. Печугин, 14­лет, совместно с 16­летним Королевым, в состоянии сильного алкогольного  опьянения,  под  угрозой  физического   насилия,  потребовали   у Петровой, которую встретили на улицы, деньги. Поскольку у потерпевшей денег   не   оказалось,   они   прошли   с   ней   в   квартиру,   где   Петрова   отдала Печугину и Королеву 5000 (пять тыс.) рублей. I. Является ли Печугин и Королев субъектами преступления? II. Классифицируйте действия подростков. Вариант 2 Баданин,   инвалид   2   группы,   и   Снежко,   индивидуальный   предприниматель, поссорились.   Ссора   переросла   в   драку,   в   ходе   которой   Баданин   толкнул Снежко, который упал и ударился головой об лестницу. Через 3 дня Снежко, от полученного удара, скончался в больнице. I. Классифицируйте действия Баданина. II.   Может   ли   быть   Баданину   назначено   наказание   в   виде   принудительных работ? Обоснуйте ответ.   4. Получение новых знаний путем проведение дебатов  «Доказательства и доказывание». Вступительное слово преподавателя. Сейчас   мы   переходим   к   следующему   этапу   занятия   –   дебаты   по   теме «Доказательства и доказывание». Эта тема часто обсуждается и в прессе, и на бытовом уровне. Она актуальна для нас с Вами, как непосредственных граждан, проживающих в Республике Казахстан, так как в последнее время наблюдается нарушение прав человека и гражданина   при   проведении   предварительного   следствия,   непосредственно   добытии   доказательств   при     совершения   тем   или   иным   человеком преступления,   путем   применения   к   последнему   пыток.   Каким   образом искоренить   незаконные   способы   добытия   доказательств   работниками правоохранительных органов? Для участия в дебатах у нас сформированы 2 команды: 1 Те, кто пришел к выводу, о необходимости применения пыток и других незаконных   действий   к   лицу   совершившему   преступление   во   время предварительного   следствия   с   целью   раскрытия   тяжких   и   особо   тяжких преступлений и применения наказания к преступнику. 2 Те, кто полагают, что место пыткам и незаконным действиям с целью добытия доказательств, ни при каких условиях,  в современном обществе нет.   На занятии будет оцениваться: 1) Корректность поведения; 2) логическое изложение своей точки зрения; 3) оригинальность аргументов. Позвольте Вам напомнить основные правила ведения дискуссии: 1. Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход. 2. С уважением относитесь к мнению другого человека. 3. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано. 4. Уважайте мнение любого человека. 5. Придерживайтесь дружелюбного тона. 6. Не спорьте ради спора!  7. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению. Я напомню Вам основные правила работы. Во­первых, все выступления объединяются в 5 блоков: I­й Блок – Изложение аргументов в защиту своей точки зрения. II­й Блок – Контраргументы оппонентами. III­й Блок – Вопросы к сказанному Вами оппонентами. IV­й Блок – Ответы на вопросы оппонентов. V­й Блок – Агитационная речь в защиту своей точки зрения. Во­вторых, время выступлений группы жестко регламентировано двумя минутами.   По   истечении,   я   оставляю   за   собой   право   прервать   Ваше выступление. В­третьих,   прошу   Вас   исключить   из   своих   выступлений   все высказывания, касающиеся личности Вашего оппонента. В ходе дебатов каждому желающему будут предоставлено слово для выступления. Предварительно Вам были даны аргументы для подготовки к занятию. Преподаватель: С правилами мы с  Вами определились  и  готовы  к тому, чтобы начать дебаты. Всем участникам я желаю удачи. Не забывайте, что по итогам   дебатов   мы   проведем   тайное   голосование   и   определим,   кто   стал сегодня победителем, кто был более убедительным. А сейчас я представляю Вам нашего члена счетной комиссии и судью­эксперта: называются фамилии студентов. Мы   начинаем   дебаты.   Далее   следуют   выступления   групп   по обозначенным ранее содержательным блокам.  После завершения последнего выступления команды с агитационной речью педагог подводит итог. Преподаватель:   После   того,   как   выслушаны   мнения   обеих   команд: За и Против незаконного   добытия   доказательств,   каждый   из   Вас,   я   думаю, определился   в   своей   позиции   и   своем   отношении   к   проведению предварительного расследования и добытия доказательств. Сейчас пока  не ясно,   кто   победит.   Итог   дебатов   мы   определим   путем   голосования   среди наших зрителей и участников команд, целью которого будет выявить, кто же был сегодня наиболее убедителен, кто сумел склонить их на свою сторону. Как мы это сделаем? У каждого из зрителей есть две фигуры: черная и белая. Мы предлагаем Вам сейчас обдумать свое решение и опустить в урну для голосования фигуру того цвета, чья группа была, по вашему мнению, более убедительна сегодня. Затем мы посчитаем количество фигур белого и черного цвета и определим, кто стал победителем. Я прошу начать голосование. Каждый из зрителей опускает фигуру белого или черного цвета. После завершения голосования судья­эксперт подводит итог, преподаватель объявляет победителя и завершает дебаты. Преподаватель: Проблема, которую мы обсуждали сегодня, действительно, очень   сложная.   И   не   случайно   очень   часто   приходиться   сталкиваться   с судебной практикой привлечения сотрудников правоохранительных органов к уголовной   ответственности   и   наказанию,   за   добытие   доказательств незаконным путем, путем применения пыток. Не столь важно, кто победил сегодня, ведь для нас самое главное то, что мы постарались понять одну из проблем нашего государства – Республики Казахстан – уважение личности не зависимо от расы, пола, социального положения и т. д., иначе посмотреть на себя, на систему добытия доказательств. В завершении дебатов, по сложившейся традиции, я предлагаю соперникам обменяться рукопожатием. 5. Анализ и оценка результатов работы учащихся. Преподаватель   обобщает   и   подводит   итоги   работы   обучающихся   путем выставления оценок.   6. Рефлексия (слайд 8)  Что было на уроке интересным?  Принес ли Вам пользу этот урок?  Что вызвало затруднение?  Какие вопросы остались после сегодняшнего урока?   7. Домашнее задание . Преподаватель  проводит инструктаж по выполнению домашнего задания: ­ Обязательно:   1)   Изучить   теоретический   материал   учебников:  Уголовно­ процессуальное   право   Республики   Казахстан.   Сулейменова   Г.Ж.­Алматы­ 2001, Уголовно­процессуальное право Республики Казахстан. Часть Общая. (текст)  академ.курс:КН2(под.ред.  Б.Х. Толеубековой­Алматы:НАS  2004 по теме «Доказательства и доказывание» 2)   Составить   план­конспект   лекции   по   вопросам:   1.   Классификация доказательств.   2.   Процесс   доказывания,   его   понятие   и   характеристика элементов. Учебная литература: 1.Уголовно­процессуальный кодекс Республики Казахстан (текст) Алматы  Юрист 2016. 2.Конституция РК – Алматы.1995г. 3.Уголовно­процессуальное право Республики Казахстан. Сулейменова Г.Ж.­ Алматы­2001. 4.Уголовно­процессуальное   право   Республики   Казахстан.   Часть   Общая. (текст) академ.курс:КН2(под.ред. Б.Х. Толеубековой­Алматы:НАS 2004. 5.Уголовно­процессуальное право Республики Казахстан. Досудебные стадии (текст)  учебник Б.Х. Толеубекова. Капсалямов К.Ж. Шнарбаев Б.К. Бекишев Д.К.­Алматы: Данекер 2002. 6.Уголовно­процессуальное   право   Российской   Федерации.   Учеб.Отв   ред П.А.Лупинская –М.Юрист 1998 7.Уголовно­процессуальное   принуждения:   гарантии,   принципы,   реализация (текст) К.Ж. Капсалямов. Астана 2001.

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"

Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017