Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
администрации
Взрослым
09.02.2017
Тема учебного занятия: «Доказательства и доказывание».
Цель курса: Формирование правовой компетенции студентов.
Цель занятия: Формирование правовой компетенции в области доказательственного права и теории доказательств.
Задачи:
1) Обучающая:
• формирование умения применять теоретические знания по теме при анализе нормативно-правовых актов;
• формирование умений обоснованно применять нормы уголовного процессуального кодекса РК и др. нормативно-правовых актов;
• систематизация и обобщение учебного материала;
• актуализировать понятия: «понятие истины», «доказательства», «относимость, допустимость, достоверность доказательств», «уголовная ответственность», «классификация доказательств», «процесс доказывания» и др.
Открытый урок УПП.docx
План открытого учебного занятия по дисциплине «Уголовное
процессуальное право».
Тема учебного занятия: «Доказательства и доказывание».
Цель курса: Формирование правовой компетенции студентов.
Цель занятия: Формирование правовой компетенции в области
доказательственного права и теории доказательств.
Задачи:
1) Обучающая:
формирование умения применять теоретические знания по теме при анализе
нормативноправовых актов;
формирование умений обоснованно применять нормы уголовного
процессуального кодекса РК и др. нормативноправовых актов;
систематизация и обобщение учебного материала;
актуализировать понятия:
«доказательства»,
«относимость, допустимость, достоверность доказательств», «уголовная
ответственность», «классификация доказательств», «процесс доказывания» и
др.
«понятие истины»,
2) Развивающая:
развитие логического мышления;
развитие навыков самоконтроля в напряженных правонарушающих ситуациях;
развитие чувства уверенности в своей способности повлиять на общественное
мнение;
умение отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение оппонента.
3) Воспитательная:
воспитание взаимопонимания, уверенности в себе;
воспитание этики групповой работы;
создание благоприятного эмоционального фона;
воспитание самостоятельности и внимательности;
пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
Тип учебного занятия: комбинированный урок.
Вид учебного занятия: урокдебаты.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая.
Методы обучения: словесные (приемы: беседа, дискуссия)
практические (приемы: решение проблемных ситуаций)
наглядные (демонстрация презентации)
Формы контроля: рефлексия, самооценка, оценка группы
Материальнотехническое и учебнометодическое обеспечение:
раздаточный материалам ( выдержки из Уголовного процессуального кодекса
и Конституции РК) проектор, компьютер, экран.
Учебная литература:
1.Уголовнопроцессуальный кодекс Республики Казахстан (текст) Алматы
Юрист 2006.
2.Конституция РК – Алматы.1995г.
3.Уголовнопроцессуальное право Республики Казахстан. Сулейменова Г.Ж.
Алматы2001.
4.Уголовнопроцессуальное право Республики Казахстан. Часть Общая.
(текст) академ.курс:КН2(под.ред. Б.Х. ТолеубековойАлматы:НАS 2004.
5.Уголовнопроцессуальное право Республики Казахстан. Досудебные стадии
(текст) учебник Б.Х. Толеубекова. Капсалямов К.Ж. Шнарбаев Б.К. Бекишев
Д.К.Алматы: Данекер 2002.
6.Уголовнопроцессуальное право Российской Федерации. Учеб.Отв ред
П.А.Лупинская –М.Юрист 1998
7.Уголовнопроцессуальное принуждения: гарантии, принципы, реализация
(текст) К.Ж. Капсалямов. Астана 2001.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие;
выявление отсутствующих;
проверка готовности к уроку.
2. Подготовительный этап. Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению
(демонстрация видеофрагмента, совместное формулирование цели учебного
занятия, ознакомление с планом проведения учебного занятия).
3. Актуализация знаний учащихся.
Повторение и систематизация ранее изученных терминов: «Стадии уголовного
процесса», «возбуждение уголовного дела», «процессуальные документы»,
«уголовная ответственность», и др.
Решение предложенных практических ситуаций (раздаточный материал).
Студенты по группам решают практические ситуации.
Вариант 1.
Печугин, 14лет, совместно с 16летним Королевым, в состоянии сильного
алкогольного опьянения, под угрозой физического насилия, потребовали у
Петровой, которую встретили на улицы, деньги. Поскольку у потерпевшей
денег не оказалось, они прошли с ней в квартиру, где Петрова отдала
Печугину и Королеву 5000 (пять тыс.) рублей.
I. Является ли Печугин и Королев субъектами преступления?
II. Классифицируйте действия подростков.
Вариант 2
Баданин, инвалид 2 группы, и Снежко, индивидуальный предприниматель,
поссорились. Ссора переросла в драку, в ходе которой Баданин толкнул
Снежко, который упал и ударился головой об лестницу. Через 3 дня Снежко,
от полученного удара, скончался в больнице.
I. Классифицируйте действия Баданина.
II. Может ли быть Баданину назначено наказание в виде принудительных
работ? Обоснуйте ответ.
4. Получение новых знаний путем проведение дебатов «Доказательства и
доказывание». Вступительное слово преподавателя.
Сейчас мы переходим к следующему этапу занятия – дебаты по теме
«Доказательства и доказывание».
Эта тема часто обсуждается и в прессе, и на бытовом уровне. Она актуальна
для нас с Вами, как непосредственных граждан, проживающих в Республике
Казахстан, так как в последнее время наблюдается нарушение прав человека и
гражданина при проведении предварительного следствия, непосредственно
добытии доказательств
при
совершения тем или иным человеком
преступления, путем применения к последнему пыток. Каким образом
искоренить незаконные способы добытия доказательств работниками
правоохранительных органов?
Для участия в дебатах у нас сформированы 2 команды:
1
Те, кто пришел к выводу, о необходимости применения пыток и других
незаконных действий к лицу совершившему преступление во время
предварительного следствия с целью раскрытия тяжких и особо тяжких
преступлений и применения наказания к преступнику.
2
Те, кто полагают, что место пыткам и незаконным действиям с целью
добытия доказательств, ни при каких условиях, в современном обществе нет.
На занятии будет оцениваться:
1) Корректность поведения;
2) логическое изложение своей точки зрения;
3) оригинальность аргументов.
Позвольте Вам напомнить основные правила ведения дискуссии:
1. Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход.
2. С уважением относитесь к мнению другого человека.
3. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.
4. Уважайте мнение любого человека. 5. Придерживайтесь дружелюбного тона.
6. Не спорьте ради спора!
7. В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки
зрения и терпим к иному мнению.
Я напомню Вам основные правила работы.
Вопервых, все выступления объединяются в 5 блоков:
Iй Блок – Изложение аргументов в защиту своей точки зрения.
IIй Блок – Контраргументы оппонентами.
IIIй Блок – Вопросы к сказанному Вами оппонентами.
IVй Блок – Ответы на вопросы оппонентов.
Vй Блок – Агитационная речь в защиту своей точки зрения.
Вовторых, время выступлений группы жестко регламентировано двумя
минутами. По истечении, я оставляю за собой право прервать Ваше
выступление.
Втретьих, прошу Вас исключить из своих выступлений все
высказывания, касающиеся личности Вашего оппонента.
В ходе дебатов каждому желающему будут предоставлено слово для
выступления. Предварительно Вам были даны аргументы для подготовки к
занятию.
Преподаватель: С правилами мы с Вами определились и готовы к тому,
чтобы начать дебаты. Всем участникам я желаю удачи. Не забывайте, что по
итогам дебатов мы проведем тайное голосование и определим, кто стал
сегодня победителем, кто был более убедительным. А сейчас я представляю
Вам нашего члена счетной комиссии и судьюэксперта: называются фамилии
студентов.
Мы начинаем дебаты. Далее следуют выступления групп по
обозначенным ранее содержательным блокам. После завершения последнего
выступления команды с агитационной речью педагог подводит итог. Преподаватель: После того, как выслушаны мнения обеих команд: За
и Против незаконного добытия доказательств, каждый из Вас, я думаю,
определился в своей позиции и своем отношении к проведению
предварительного расследования и добытия доказательств. Сейчас пока не
ясно, кто победит. Итог дебатов мы определим путем голосования среди
наших зрителей и участников команд, целью которого будет выявить, кто же
был сегодня наиболее убедителен, кто сумел склонить их на свою сторону.
Как мы это сделаем? У каждого из зрителей есть две фигуры: черная и белая.
Мы предлагаем Вам сейчас обдумать свое решение и опустить в урну для
голосования фигуру того цвета, чья группа была, по вашему мнению, более
убедительна сегодня. Затем мы посчитаем количество фигур белого и черного
цвета и определим, кто стал победителем.
Я прошу начать голосование. Каждый из зрителей опускает фигуру белого
или черного цвета. После завершения голосования судьяэксперт подводит
итог, преподаватель объявляет победителя и завершает дебаты.
Преподаватель: Проблема, которую мы обсуждали сегодня, действительно,
очень сложная. И не случайно очень часто приходиться сталкиваться с
судебной практикой привлечения сотрудников правоохранительных органов к
уголовной ответственности и наказанию, за добытие доказательств
незаконным путем, путем применения пыток. Не столь важно, кто победил
сегодня, ведь для нас самое главное то, что мы постарались понять одну из
проблем нашего государства – Республики Казахстан – уважение личности не
зависимо от расы, пола, социального положения и т. д., иначе посмотреть на
себя, на систему добытия доказательств.
В завершении дебатов, по сложившейся традиции, я предлагаю соперникам
обменяться рукопожатием. 5. Анализ и оценка результатов работы учащихся.
Преподаватель обобщает и подводит итоги работы обучающихся путем
выставления оценок.
6. Рефлексия (слайд 8)
Что было на уроке интересным?
Принес ли Вам пользу этот урок?
Что вызвало затруднение?
Какие вопросы остались после сегодняшнего урока?
7. Домашнее задание .
Преподаватель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания:
Обязательно: 1) Изучить теоретический материал учебников: Уголовно
процессуальное право Республики Казахстан. Сулейменова Г.Ж.Алматы
2001, Уголовнопроцессуальное право Республики Казахстан. Часть Общая.
(текст) академ.курс:КН2(под.ред. Б.Х. ТолеубековойАлматы:НАS 2004 по
теме «Доказательства и доказывание»
2) Составить планконспект лекции по вопросам: 1. Классификация
доказательств. 2. Процесс доказывания, его понятие и характеристика
элементов.
Учебная литература:
1.Уголовнопроцессуальный кодекс Республики Казахстан (текст) Алматы
Юрист 2016.
2.Конституция РК – Алматы.1995г.
3.Уголовнопроцессуальное право Республики Казахстан. Сулейменова Г.Ж.
Алматы2001.
4.Уголовнопроцессуальное право Республики Казахстан. Часть Общая.
(текст) академ.курс:КН2(под.ред. Б.Х. ТолеубековойАлматы:НАS 2004.
5.Уголовнопроцессуальное право Республики Казахстан. Досудебные стадии
(текст) учебник Б.Х. Толеубекова. Капсалямов К.Ж. Шнарбаев Б.К. Бекишев
Д.К.Алматы: Данекер 2002. 6.Уголовнопроцессуальное право Российской Федерации. Учеб.Отв ред
П.А.Лупинская –М.Юрист 1998
7.Уголовнопроцессуальное принуждения: гарантии, принципы, реализация
(текст) К.Ж. Капсалямов. Астана 2001.
Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Разработка открытого урока. Тема: "Доказательства и доказывание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.