Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)
Оценка 4.8

Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
информатика +1
Взрослым
11.09.2018
Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)
Организация и проведение диагностических - важный вопрос, с которым сталкивается любой педагог дополнительного образования. От того, как отнесётся к этому этапу образовательного процесса, зависит эффективность обучения учащихся по той или иной программе. Автор делится своим опытом на примере программы "Мир компьютера".
Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной программе Мир компьютера.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом пионеров и школьников города Кувандыкского городского округа Оренбургской области" "Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе"Мир компьютера" 2016 Утверждено методическим советом МБУДО "ДПШ": Протокол №_______от__________2016 г. Кувандык Составитель: Никифорова Ю.Ф., методист  Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе "Мир компьютера".– Кувандык: ДПШ, 2016. У педагогов дополнительного образования, работающих по программе "Мир компьютера", часто возникает вопрос, как отследить уровень усвоения ЗУН по данной программе? Одной из эффективных   методик   является   проведение   3   диагностических   срезов   (входящий,   текущий, итоговый).   Основная   цель   данных   диагностических   срезов   –   проверить   у   учащихся   уровень компетентности в сфере ИКТ (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять его для решения практических  задач). Ниже   приводится   примерный   план­диагностика   результатов   обучения   (разработаны   критерии, выбраны уровни). План–диагностика результатов обучения по программе "Мир компьютера" I  ,   II   ,   III   –й год обучения (14 – 17 лет). Усвоение важнейших  понятий  Теоретические зн и к о с ы в й ­   полный   и   точный   ответ   на   поставленные   в   рамках материала программы вопросы; ­   в   самостоятельном   (без   наводящих   вопросов   педагога) ответе   раскрыты   соответствующие   теоретические положения; ­ изложение дано в логической последовательности; ­   системность   сформированных   знаний,   прочность   и действенность   знаний   обучающихся,   самостоятельность   и оперативность применения знаний; ­ учащийся обнаруживает знание существенных моментов рассматриваемых вопросов. и н д е р с й ­ программный материал излагается в основном полно. Но при этом допускаются существенные ошибки, ответ имеет репродуктивный   характер,   проявляется   неумение применять   теоретические   положения   для   объяснения конкретных фактов и решения задач; ­ знаниям  присущи  такие характеристики,  как полнота и системность, прочность и действенность, возможен случай самостоятельного   и   оперативного   применения   знаний учащимися; ­ требуется некоторая помощь со стороны педагога (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.д.) ­ допускаются нарушения логики изложения.  й ­ ответ обнаруживает незнание или непонимание большей части содержания программы; ­ допускаются существенные ошибки, которые воспитанник не   может   исправить   с   помощью   наводящих   вопросов педагога; ­ выделяет основную мысль только при помощи наводящих вопросов педагога. ­ допускается грубое нарушение логики изложения. и к з и н    Умение выявлять, описывать   и   объяснять связи между понятиями, относящимися к различным   разделам   и к о с ы в й ­ воспитаннику удается указать и последовательно развить глубокие   связи   с   несколькими   разделами,   темами программы; ­ деятельность воспитанника охватывает различные области предметной деятельности; ­   привлекает   исследовательские,   поисковые   методы, интегрированные знания. изученного   курса   по программе и н д е р с й ­   развито   умение   целенаправленно,   в   соответствии   с поставленной задачей выявлять связи учебного материала на уровне фактов и на уровне идей, в общем или детально, либо   осуществлять   мысленный   поиск   по   определенному заданию; ­   с   помощью   наводящих   вопросов   педагога   воспитанник выделяет   опорную   мысль,   основную   идею,   основные утверждения,   закономерности,   принципы,   взаимосвязи   и т.д.; ­   вариативно   использует   методы   сбора   и   обработки информации, комбинирует их. й ­  затрудняется   при   самостоятельном   установлении   связи и к з и н заданной темы, раздела с раннее изученными; ­ несмотря на помощь педагога, возникают сложности при выявлении и описании связей содержания различных тем, разделов программы; ­   методы   сбора   и   обработки   информации   применяет   не целесообразно и (или) не во всем их разнообразии. Способность использовать знания при решении   конкретных задач  и к о с ы в й – рационально и самостоятельно применяет  приобретенные знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в   связанной   с   личными   познавательными частности, интересами,   самообразованием   и   профессиональной ориентацией; –   сформированы   умения   оперировать   теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять его для решения практических задач –   приобретенные   знания   умения   и   навыки   носят общеучебный, общеинтеллектуальный характер, отмечается их интегрированность и комплексность; –   творчески   подходит   к   решению   поставленной   учебной задачи. и н д е р с й –  для достижения необходимого результата с опорой   на выбор   оптимальных   решений   нуждается   в   помощи   со стороны педагога; –   осуществляет   поиск,   отбор   и   анализ   информации  по актуальному   вопросу   в   Интернете   и   СМИ,   использует справочные   системы,   базы   данных   и   другие   источники справочной информации; –   приобретенные   знания   умения   и   навыки   имеют репродуктивный характер (воспитанник действует в рамках шаблона), допускается неумение применять теоретические положения для решения отдельных задач; – допускается отсутствие творческого подхода к решению поставленной учебной задачи. и к з и н й – нецелесообразно выбирает те или иные способы действий в   практической   деятельности,   что   отражается   на результатах решения учебных задач; –   приобретенные   знания   умения   и   навыки   неустойчивы, носят узкоспециальный характер; –   нерационально   осуществляет   поиск,   отбор   и   анализ информации по актуальному вопросу в Интернете, СМИ и других источниках; – отмечается отсутствие творческого подхода к решению поставленной учебной задачи. Протокол проведения диагностических срезов уровня усвоения ЗУН по программе  "Мир компьютера" Сроки: 2016– 2017 гг. Возраст: 14 – 17 лет. Количество детей (указать выбывших). Фамилия, имя Усвоение важнейших понятий 1 2 3 1. Таня У. 2. Даша С. 3. Данил Б.       выявлять, Умение   и описывать объяснять связи между   понятиями, относящимися к различным   разделам изученного   курса   по программе 2 1 3 Способность использовать   знания при решении конкретных задач   1 2 3 Результаты   входящей   диагностики   выражаются   в   процентном   соотношении   по   каждому параметру: ­ ­ ­ высокий уровень –% средний –% низкий – % По результатам трёх диагностик в конце года выводятся средние показатели (в процентах), делаются выводы, даются рекомендации. Таким образом, педагогическая диагностика – это способ обеспечения педагога необходимой объективной информацией о ходе образовательного процесса, который позволяют прогнозировать, проектировать пути дальнейшего развития объединения, управлять качеством образования.

Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)

Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)

Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)

Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)

Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)

Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)

Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)

Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)

Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)

Разработка параметров диагностических срезов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир компьютера" (14-17 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018