Разработка парламентского урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»
Оценка 4.7

Разработка парламентского урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
классное руководство
2 кл
14.02.2017
Разработка парламентского  урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»
Классный час включает в себя цели: -познакомить детей с понятиями «закон», «парламент», -дать сведения о нашей республики и о развитии Дрожжановского района; -поразмышлять над своим будущем, будущем Татарстана и о том, какой личный вклад они могут внести в развитие, муниципального района, своего и села в будущем; -создать условия для осознания учащимися значимости законов, принятых в государстве и в республики; - способствовать формированию патриотических и гражданских качеств учащихся;
конкурс.docx
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Татарско­Безднинская начальная школа ­ детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ Разработка парламентского  урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики» Автор. Учитель начальных классов МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Татарско-Безднинская начальная школа - детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ Камалова Разида Ирфановна. 2017 год  январь. Тема:  «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики» Цель: -познакомить детей с понятиями «закон», «парламент», -дать сведения о нашей республики и о районе ? развитии Дрожжановского района; -поразмышлять над своим будущем, будущем Татарстана и о том, какой личный вклад они могут внести в развитие, муниципального района, своего и села в будущем; -создать условия для осознания учащимися значимости законов, принятых в государстве и в республики; - способствовать формированию патриотических и гражданских качеств учащихся; Оборудование: интерактивная презентация, ноутбук, проектор, Конституция РФ. Карточки с вопросами для работы в парах. Карточки с заданиями для работы в группах. Толковый словарь. Карта республики Татарстан и Дрожжановского района. Ход урока. I. Мотивационная часть 1. Понятия «закон», «парламент», «депутаты» - Сегодня все школы нашего района проводят Парламентский урок. Его тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики » (1 слайд) - Почему урок называется парламентским? Название урока произошло от слова «парламент». Что такое «парламент»? (Дети находят в толковом словаре слово ПАРЛАМЕНТ) Парламент – это место, где депутаты принимают законы. - А что такое закон? (Дети находят в толковом словаре слово ЗАКОН) Закон – это строгое, четкое правило, повеление, принятое и утвержденное в установленном порядке. (2 слайд) Депутаты-законодатели – это выбранные народом люди.(3 слайд) Мы живём очень красивой, богатой, толерантной стране Татарстан. Давайте посмотрим какая же она наша республика? II. Информационная часть. Краткие сведения (5 слайд) Республика Татарстан - субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Дата образования – 27 мая 1920 года. Площадь - 67,8 тыс. кв.км. Протяженность: с запада на восток составляет 460 км, с севера на юг - 290 км. Население - 3 768,5 тыс. чел ( данные 2009 г.) Плотность населения – чел. на 1 кв.км. Доля городского населения - 74,9 % Столица - город Казань. Географическое положение. Находится в Европейской части страны, в Поволжье, в районе слияния рек Волги и Камы. Рельеф. Территория Республики Татарстан представляет равнину с небольшим возвышением ее в юго-восточной части. Самая высокая точка республики - 367 метров, самая низкая - 35 метров. Границы : на западе - с Ульяновская областью, Республикой Чувашия и Республикой Марий Эл; на севере - с Кировской областью и Удмуртской Республикой; на востоке - с Республикой Башкортостан; на юге - с Оренбургской и Самарской областями А теперь кратко познакомимся с нашим районом. (По карте показываю) Дрожжановский муниципальный район Республики Татарстан, образован в 1930 году, расположен на юго-западе республики, административный центр – село Старое Дрожжаное, граничит с Шемуршинским районом Чувашской Республики, на юге и западе – с Цильнинским и Сурским районом Ульяновской области, на востоке – с Буинским районом Республики Татарстан. Территория района занимает 1029,5 км2. Численность постоянного населения Дрожжановского района на 01.01.2014 года составляет 24686 человек. В районе проживают следующие национальности: татары (57,4%); чуваши (41,3%); русские (1%); другие (0,3%). От районного центра – села Старое Дрожжаное, до города Казань – 230 км, до города Чебоксары – 180 км, до ближайшей железнодорожной станции Бурундуки – 51 км, до города Ульяновск – 84 км. На территории района расположены 19 сельских поселений, включающих в себя 52 населенных пункта. Экономико-географические условия района открывают большой потенциал для развития сельского хозяйства, промышленности, транспорта, среднего и профессионально- технического образования, культуры. Умеренно- континентальный климат и отсутствие факторов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (наводнения, землетрясения, смерчи, тайфуны), максимально снижают соответствующие риски в долгосрочном плане. Учитель:  Ребята, сегодня мы поговорим о нашем районе и о нашей  деревни. Давайте  посмотрим наш район и наше село по видеоролику.  (аэросъёмка) ­ Что вы увидели? Как вы думаете  каким был наш район и наше село лет  10 тому назад? Что ­ нибудь  изменилось или нет на сегодняшний день? Работа над соответствием слов.  Коллективная работа. ­ У меня на доске карточки со словами, прочитайте  их: Государство, человек, закон, семья, гражданин, общество, школа, класс, дороги, газ, асфальт, деревья, вода, парк, музей, бассейн,  село, район ­ Давайте попробуем найти взаимосвязь между этими словами. Берем по два слова. Кто первый? Дети отвечают: ­ Человек и природа – Человек – часть природы. ­ Человек и общество – Человек живет среди людей, в обществе. Музей и район – В нашем районе сделали красивый музей. ­   Природа   и   закон   –   В   природе   есть   закон,   если   мы   его   нарушаем, происходят катастрофы. ­ Село и асфальт. ­ В нашем селе провели  асфальт. ­ Село и дороги. – В нашем селе ремонтировали дороги на всех улицах. ­ Район и бассейн.­ В нашем районе построили бассейн. ­ Школа и закон – В школе существуют свои законы – это правила. ­ Село и деревья.­ Мы каждый год сажаем деревья. ­   Класс   и   школа   –   В   школе   много   классов,   которые   живут   своей интересной жизнью и общими интересами. ­   Государство   и   закон   –   Жители   любой   страны,   живя   в   обществе, должны соблюдать законы. Учитель: Спасибо   за   ваши   интересные   и   правильные   ответы.   Что можете  сказать  обобщая ваши ответы?    ­ Да мы уже  участвуем в развитии нашего села. ­ А сейчас давайте вспомним некоторые моменты из вашей школьной жизни. ­ Когда человек впервые сталкивается с законами жизни? Ответы детей: ­ В своей семье. Когда он рождается, его учат мама и папа жить и вести себя правильно. Учитель: ­ А какие правила могут быть в семье? Ответы детей: ­ Родители проверяют у нас уроки. Мама с папой заботятся о нас, чтобы у нас была одежда, все для школы, кормят нас. Гуляют с нами. Открываем слайд №4 и читаем: Примерные правила в семье:  1.Назначение обязанностей.  2. Контроль  за тем, какие фильмы и передачи смотрят дети.  3. Осведомленность об успеваемости.  4. Семейный ужин 5­7 раз в неделю.  5.   Установление   времени   возвращения   домой   с   прогулок   и   после уроков. Учитель:  Подведем итог. Значит  для чего ребенку нужна семья? Ответы детей: ­ В семье нас учат говорить, ходить, играть, рассказывают нам, что такое хорошо и что такое плохо. Учитель: В семье закладываются семейные ценности. ­ А теперь давайте встанем в круг. ­ Какие вопросы вам хочется задать, читая   тему развитие моего района, села в будущем  друг ­ другу? Вопросы детей: ­ Что такое развитие? ­ Сколько мне будет лет в 2030ом году?   ­Какую профессию я выберу?  ­Какой вклад я уже сделал для развития моего села? и др. Ответы детей: - Мой вклад в развитие села пока невелик: я учусь , принимаю участие во всех школьных и сельских мероприятиях, помогаю родителям и друзьям. Я живу, радуясь жизни, и мечтаю о том, чтобы каждому жилось по его труду. Я обязательно получу высшее образование, буду трудиться и приносить пользу стране.( и др.0 Учитель: А сейчас я вам предлагаю творческую проектную работу в группах. Работа в группах. ­   1   группа   придумает   свою   проектную   работу   «Как   я представляю свою село в 2030ом году?» (можно из пластилина, цветной бумаги и т.д.) ­   2   группа   придумает   свою   проектную   работу   «Как   я представляю   свой   район     в   2030ом   году?»   (Сделать   схему объектов на компьютере) (Работа на15 минут) Когда всё закончите будете защищать свою проектную работу. Какой   же   личный   вклад   вы   можете   внести   в   развитие   , муниципального  района, своего  и села в будущем.

Разработка парламентского урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского  урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского  урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского  урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского  урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского  урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского  урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Разработка парламентского  урока по теме «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017