Разработка плана-конспекта урока по физической культуре
Оценка 4.6
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
Ребята, мы сегодня с вами начнём урок путешествие в страну «Баскетболию». Кто знает игру баскетбол? Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку.
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактике предупреждения плоскостопия).
2.Ходьба:
1). Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
2). Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
3). Следы цапли – ходьба на носках
Ребята, а для чего мы с вами
razrabotka_plana_uroka_3_klass_fgos.docx
Разработка планаконспекта урока по физической
культуре
Предмет: физическая культура
Класс: 3 (ФГОС)
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Сивак Артём Андреевич
Предмет: физическая культура
Класс: 3 (ФГОС)
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: Игры с элементами баскетбола
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма
учащихся посредством подвижных игр с мячом
Задачи урока:
1.Образовательные (предметные результаты):
• Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом
(познавательное УУД).
• Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
2.Развивающие (метапредметные результаты): • Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности
(коммуникативное УУД).
(коммуникативное УУД).
• Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности
(личностноеУУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
• Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости
• Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства
и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта
(личностноеУУД).
Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).
• Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
•
4. Оздоровительная:
1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное
УУД).
Тип урока: Обучающий.
Необходимое оборудование:
• мячи баскетбольные на каждого учащегося;
•
•
2 обруча фишки (маркеры);
ленточки или шарики каждому учащемуся. Деятельность
учителя
3
Организация
обучающихся на урок.
Деятельность ученика
4
Построение в одну
шеренгу.
Активное участие в
диалоге с учителем.
Следить за осанкой, за
правильным
выполнением
упражнений.
Закрепление знаний по
двигательным
действиям
Следить за интервалом
Соблюдать интервал
Активное участие в
диалоге с учителем.
Соблюдать интервал
Ознакомить со
знаниями по
двигательным
действиям и умениям
Перестроение из 1 шеренги
в 2 шеренги
Повторяют за педагогом и
запоминают.
Дети показывают нужные
положения и начинают
выполнять упражнения,
соблюдая рекомендации
учителя
Сознательное выполнение
определенных упражнений.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
1
1
Этап урока
2
Подготовительный этап (9 мин.):
1. Построение, приветствие, сообщение темы и
задачи.
Ребята, мы сегодня с вами начнём урок
путешествие в страну «Баскетболию». Кто знает
игру баскетбол? Скажите, с чего начинают
спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и
мы сейчас с вами сделаем разминку.
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на
внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с
пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для
профилактике предупреждения плоскостопия).
2.Ходьба:
1). Следы медведя – ходьба на внешней стороне
стопы, руки на поясе;
2). Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки
на носок;
3). Следы цапли – ходьба на носках
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти
упражнения? (профилактика плоскостопия).
3.Бег:
а) равномерный бег
б) змейкой
в) приставными шагами
г) бег с остановками
4.Упражнение на восстановление дыхания
Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги
5.Выполнение школьниками комплекса
«Школа баскетбольного мяча» (баскетбольные
мячи у мальчиков, волейбольные у девочек)
1). И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на ладони
правой руки. Перекладывание мяча за спиной на
ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в
другую).
2). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено
вперёд, мяч на ладони правой руки.
Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую
руку, также вокруг левой по кругу (8 повторений)
3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено
внерёд, мяч на ладони правой руки,
Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги
(«восьмёркой»), по 8 повторений в каждую
сторону.
4). И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью
выпрямлены ладонями внутрь.
Перебрасывание мяча из левой в правую руку и
наоборот. (1020 повторений).
5). И.п.: ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча
над собой ловля мяча в пружке над головой. (10 20 повторений).
6). Упражнение на востановление дыхания
2
Основной этап (30мин):
Чтобы стать профессионалом, спортсмены
проводят после разминки что? (тренировку).
Баскетболисты в игре, какие должны быть?
(ловкие, подвижные, и т.д.). Вот мы сейчас и
проверим вашу ловкость в подвижной игре:
1. «Хвосты»
Правила игры: выбирается водящий, у ребят на
спине прикреплены ленточки («хвосты»), по
сигналу водящий старается завладеть «хвостом».
Скажите, какие ещё двигательные
умения нужны баскетболисту? (точность
меткость, расчёт). А куда забрасывают мяч в
баскетболе?
2.Игра «Быстро и точно». Дети делятся на
несколько команд в зависимости от количества
баскетбольных щитов с корзинами (обручей).
Ребята, а как можно доставит мяч до корзины
соперника? (катить, передавать, вести).
А теперь проведём эстафету с элементами
баскетбола.
3.Эстафеты
1). Гонка мячей над головой
2). Гонка мячей между ног
3). Ведение мяча по прямой.
4). Ведение мяча «Змейкой».
5).Мяч – капитану
4.Подвижная игра «10 передач»
Игроки команды, владеющие мячом стараются
сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч
противнику. После этого игра останавливается.
Мяч передается проигравшей команде
Активное участие в
диалоге с учителем.
Водящий оценивает
выполнение заданного
положения, дети активно
включаются в игру
Активное участие в
диалоге с учителем.
Активное участие в
диалоге с учителем.
Взаимодействие со
сверстниками на принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи
Ознакомить со
знаниями по
двигательным
действиям и умениям
Соотносить задания
учителя с
двигательными
действиями учеников.
Развитие умения
давать оценку
двигательным
действиям.
Развивать быстроту и
ловкость.
Создание ситуации
эмоциональной
разрядки. 3
Заключительный этап (рефлексия) (6 мин).
Игра на внимание «Воздух, земля, вода».
Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт
команды «Воздух» дети должны поднять руки
вверх:
«Земля» стоять смирно;
«Вода» присесть.
Выполняя команды, водящий может хитрить и
выполнять движение не правильно, учащиеся
должны выполнять только голосовые команды.
Подведение итогов урока. Где мы сегодня
побывали? Что нового мы сегодня узнали на
уроке?
Домашнее задание
Организованный выход из зала
Построение в одну
шеренгу.
Отметить
отличившихся ребят.
Выражают свое мнение об
итогах работы на уроке
Активное участие в
диалоге с учителем.
Составить комплекс
утренней гимнастики,
состоящий из упражнений с
мячом (56 упражнений).
П – познавательное УУД
Р – регулятивные УУД
К – коммуникативное УУД
Л – личностное УУД
Самоанализ урока физической культуры в 3 классе
Дата проведения: 20 марта2015г.
Учитель: Сивак А.А
Урок физической культуры проводился в 3 классе. Дети разные по уровню
физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 24 учащихся:
12учащихся имеют основную группу здоровья,10 учащихся – подготовительную,
детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической
культурой нет, 2 ученика временно освобождённые. При подготовке урока
старался учитывать эти данные: временно освобождённые учащиеся привлекались к
обсуждению устного материала по данной теме урока и в помощи в организации
занятия.
Тема урока: Игры с элементами баскетбола
Тип урока: Обучающий. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся
посредством подвижных игр с мячом
Задачи урока:
1.Образовательные (предметные результаты):
• Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом
(познавательное УУД)..
• Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
2.Развивающие (метапредметные результаты):
• Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности
(коммуникативное УУД).
• Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности
(коммуникативное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
(личностное УУД).
• Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости
• Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства
и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта
(личностное УУД).
Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).
• Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
•
4. Оздоровительная:
1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное
УУД).
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект
урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного
возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку,
для укрепления мышц стопы, профилактики плоскостопия, дыхательные
упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и
эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от
одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в
процессе беседы с использованием наглядности игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы
логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и
снижение её к концу урока.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен,
подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. При организации учебной
деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение
поставленных учебных задач.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к
сложному; сознательное отношение и др.).
I этап. Подготовительная часть(9 мин).
Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки
организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней
использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с
мячом.
Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые
способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную
оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
II этап. Основная часть (30 мин).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные
принципы организации деятельности:
•
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, •
•
•
•
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где
поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений: доброжелательный тон, взаимопонимание,
содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
принцип саморазвития и др.
III этап. Заключительная часть. Были использованы упражнения восстановления
и на внимательность. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных
задач урока.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в
организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма
проведения урока. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности,
организации страховки, взаимопомощи.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы:
• фронтальный – при выполнении разминки;
•
•
•
•
проблемный – в каждом этапе урока, с целью мотивации;
наглядный метод, работа по образцу;
индивидуальный;
комбинированный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и
мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном
уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение
взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры
с мячом, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении
заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной
работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время
урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В
основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень
помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.
(Дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный
вариант заданий, давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение
всего урока старался обеспечить за счёт личностноориентированного подхода
(ребята были разбиты на группы по симпатиям); за счёт разнообразных видов
деятельности; использование игры.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в
целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Используемая литература
1. Физическая культура. 14 классы / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2013
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов. / В.И.
Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2012
3. Поурочные разработки по физической культуре: 3 класс/А.Ю. Патрикеев – М.: ВАКО, 2013
4. Физическая культура. 111 классы: развернутое тематическое планирование по
комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона /
Сост. М.И. Васильева и др. – Волгоград: Учитель, 2010
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.