Разработка праздника "Прощание с Азбукой"
Оценка 4.7

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
07.11.2019
Разработка праздника "Прощание с Азбукой"
Праздник рассчитан на 2 класса. В гости к первоклассникам пришли родители, Азбука и Лиса. Дети на поезде отправляются в "путешествие". Поезд останавливается на станциях. У каждой станции есть свое название. Во время остановки дети выполняют задания, играют, отвечают на вопросы. Праздник сопровождается музыкой, песнями.
прощание с Азбукой.docx
Праздник «Прощание с Азбукой» Цели: 1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»; 2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу; 3. создавать условия для формирования доверительных отношений между  родителями, учителями и детьми; 4. способствовать раскрытию талантов у учащихся; Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с  записью песен. Ход праздника Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое  путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с  самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга? Дети. Азбука!  Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе. Ученик 1. Мы в школе полгода уже проучились,  Мы много успели и много смогли.  Писать и считать мы уже научились  И первые книги  прочли. Ученик 2. А верным помощником в этом нам стала  Первая главная книжка.  И первые буквы она показала  Девчонкам своим и мальчишкам.  Ученик 3.  Буквы потом сложились в слова,  Слова – в предложенья и фразы.  Огромный и красочный мир тогда  Открылся, ребята, нам сразу.  Ученик 4.  Мы прочитаем хороших книг немало,  Пускай года пройдут и много­много дней,  Нам Азбука хорошим другом стала,  Мы этот праздник посвящаем ей!  Ученик 5. Сегодня необычный праздник,  Такой бывает в жизни раз. С Буквариком пришёл прощаться  Весёлый, дружный, первый класс. Ученик 6. Знают взрослые и дети, И шахтёр, и водолаз, Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс! Ученик 7. Из года в год, из века в век  Работал много человек,  Писались сказки, их не счесть  И я их все смогу прочесть.  Ученик 8. Теперь я сам смогу прочесть  Какие реки в мире есть,  Какие в мире чудеса,  Что неизведанно пока.  Ученик 9. Из книги я узнать смогу,  Как жили люди в старину,  Кто и когда указ издал  И город наш обосновал.  Ученик 10. А хочешь ты узнать о бегемотах,  Слонах, ужах и о болотах  И о синичке, и о пчёлке.  Возьми об этом книгу с полки.  Тебе не надо никого  Теперь просить прочесть её.  Ученик 11. Нас научил читать букварь,  В нем много нового узнали  И на его страницах мы  Друзей хороших повстречали. Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а  главного гостя ­ Азбуки­ нет. Давайте, ребята, позовем её. Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя! Входит Азбука. Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали. Я – «Азбука», учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо­ И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400. Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное  путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой! Только сперва отгадайте  на чем мы отправимся? В школу он спешит сейчас,  К нам на праздник в первый класс.  Опоздать никак нельзя –  Это каждый знает.  Мчится поезд первоклассник,  Скорость набирает.  Учитель: Догадались? (на поезде) Азбука. Так садись в счастливый поезд,  И помчим от А до Я.  Нынче в нашем классе – праздник!  «До свидания, Азбука!» Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда. Азбука. Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция  ЗВУКОВАЯ. ­ Сколько в русском языке звуков? (42) ­ Что мы делаем со звуками? (Произносим и слышим) ­ Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гласные и согласные)  ­ А что вы про них знаете?  Ученик 12. Воздух свободно идет через рот,  Нет препятствий разных.  Голос участвует, голос зовет­  Звук получается гласный.  Ученик 13. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не жалеют свистеть и ворчать. Ученик 14. А согласные согласны  Шелестеть, шептать, скрипеть,  Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь.  Азбука. Отправляемся дальше. (Дети изображают движение  поезда)  Куда же мы приехали? Угадайте, в каком городе мы оказались? Был на речке, на Чернильной. Город маленький, непыльный, С незапамятных времен Алфавитом звался он. Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, незлобливый, Дружный и трудолюбивый. Наша станция город АЛФАВИТ. ­Сколько букв в русском алфавите? (33) ­ А все ли буквы имеют звуки?(Нет, ъ и ь ) Азбука. Отправляемся дальше в путешествие. Следующая станция  МУЗЫКАЛЬНАЯ. Дети поют песню «Дружба с Букварем». (1Б)  (Пока дети рассаживаются на места, входит Лиса и рассматривает кабинет) Азбука. Кто это ,ребята? (Лиса) Лиса. Ой, куда я попала? Ой, мамочки, опять эта школа! (Хлопает себя по лбу). Я ведь  в театр собиралась! Учитель. Лиса, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю  грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым  учебником. Лиса.  Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне   надоела! (Подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .  Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте  веселиться! (Подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).  Вставайте, вставайте, вместе потанцуем! Учитель, подержите, пожалуйста, мою книжку. (Дети и Лиса танцуют). Азбука. Лиса, хватит уже танцевать. Мне кажется, ты слишком торопишься со мной  расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам… Лиса. Учитель, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у  меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу… Азбука.  Лиса, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, ты ведь обещала хорошо учиться, а сама до сих пор в лесу  пропадаешь. Лиса. Ну, все, я влипла! Ну ладно, я пошла, мне пора. (Пытается уйти, Азбука ее  удерживает) Азбука. Нет, дорогая наша Лиса! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы  и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу.  Лиса. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это? Дети. Азбука Лиса. Ой, мамочки мои, все, я пропала! (К Лисе подходят 3 детей и утешают ее) Дети: ­ Не бойся, миленькая Лиса, читать это совсем не страшно! ­ Даже наоборот – ходить в школу очень интересно! ­ Не бойся, мы тебе поможем! Лиса. Ребята, а  ещё  чему  вас учат в школе? Дети поют песню «Чему учат в школе»(1А) Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза Находить восток и юг Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза О глаголах и тире, О дождинках на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко­накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза Азбука.  Ребята, а давайте возьмем с собой Лису. Продолжаем наше путешествие. Этот поезд быстро мчится,  От границы до границы.  По степям до синих гор,  На зеленый светофор. Азбука. Остановка. И так  станция  ИГРОВАЯ. Игра первая  « Узнай сказочного героя.» 1. Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды из болота,  Вытащил он бегемота.  Он известен, знаменит  Добрый доктор…(Айболит)  2. Бабушка девочку очень любила,  Шапочку красную ей подарила,  Девочка имя забыла свое,  Вы подскажите, как звали её?  (Красная Шапочка) 3. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он ни птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок,  Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Эта милая мордашка Он зовется….(Чебурашка) 4. Он  круглый и румяный, он  ловкий и упрямый, В лесу он  задержался, С лисою разбирался. (Колобок) 5.Всех грязнуль помоет быстро, Всех нерях умоет чисто. Умывальников начальник И мочалок командир. Знаменитый…(Мойдодыр). 6. Было яичко у нас золотое, А осталось лукошко пустое! Плачет дед, плачет баба, Но их утешает…(Курочка Ряба) Игра «Подскажи словечко».  Лежебока рыжий кот  Отлежал себе …(живот)  Михаил залез на дуб чтобы врач не вырвал… (зуб)  В реке большая драка  Поссорились два…(рака) Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф)  И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по … (животикам) Азбука. Ребята, помогите Лисе собрать портфель. Игра «Собери портфель!» 1.Я все знаю, всех учу; А сама всегда молчу; Чтоб со мною подружиться. Нужно грамоте учиться.(Книга) 2. То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей­ка!  Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь) 3. Отгадай что за вещица  Острый клювик, а не птица,  Этим клювиком она  Сеет, сеет семена.  Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки.  Что это? (ручка) 4. Пишет он , когда диктуют, Он и чертит, и рисует,  А сегодня вечерком  Он раскрасит мне альбом. (карандаш)  5. В этой узенькой коробке  Ты найдешь карандаши. Ручки, перья, скрепки, кнопки­  Что угодно для души. (пенал)  6.  Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка.) Игра. Составь пословицу. Кто много читает …..                       мало сделаешь. Поздно встанешь……                        все перетрут. Книгу читаешь……..                         тот много знает. Ученье и труд………                         как на крыльях летаешь. Задание. Рыдают буквы в каждой строчке: От наших слов ­ одни кусочки. У всех у нас одно начало, И, как назло, оно пропало. Но если вы его найдете, То сразу все слова прочтете, ­абль ­жик ­зина ­обка ­мушка Ребята, у каждого из этих слов пропущен первый слог. Он во всех словах одинаковый.  Подумайте, какой это слог.( кор­) Задание. В каждом из этих слов спряталось ещё слово, которое вы сможете отыскать,  если у каждого слова заберете по одной букве. Найдите эти слова! ХЛЕВ, УТОЧКА, ЩЕЛЬ, ЗУБР, КОСА, МРАК, ПОЛК. Молодцы, ребята. А теперь задание посложнее. Я буду читать стихи, а вы найдите в них слово, не подходящее по смыслу, и замените  его другим.   Тает снег, течёт ручей, На ветвях полно врачей (Грачей).   Синеет море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами.   Говорят один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом).   Сидит на грядке крепко Оранжевая кепка. (Репка).   Тучи на небе кругом, Загремел весенний гном. (Гром).   Поэт закончил строчку В конце поставил бочку. (Точку). Азбука. Молодцы ребята. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на  любимую  станцию Лисы ТЕАТРАЛЬНАЯ.  Ученик 15. Под Российским небосводом Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом, Дружба  книги и ребят! Ученик 16. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать,  А можно взять и прочитать! Ученик 17. Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам –  И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни, С книгой жить мне интересней! Ученик 18. Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всем на свете знает И со мною говорит. Азбука. Да, ребята,  книга ­ это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а  не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут  ребята... Дети инсценируют басню. Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. Вторая книга. Ну, как твои делишки? ­ Автор. Одна спросила у другой. Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой Обложки вырвал с мясом! Да что обложки... вырваны листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей... Боюсь, лететь мне в облака! А у тебя целы бока? Вторая книга. Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри­ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу ­ О них и говорить­то неприлично... Зато и я его учу, Не как­нибудь, а на... «отлично». Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет еле­еле И даже «двойку» получил на той неделе...  Автор. В басне нет загадки:  Расскажут напрямик  И книги, и тетрадки.  Все. Какой ты ученик.  Азбука. Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу.  (Дети  показывают движение поезда) Настала пора расставаться.  Ученик 19. В день осенний, в день чудесный  В класс несмело мы вошли.  «Азбуку» – учебник первый  На столах своих нашли.  Ученик 20. Садясь за парту осторожно,  Чтоб школьной формы не измять,  Мы «Азбуки» свои раскрыли,  По ним учились мы читать.  Ученик 21.Я с этой книгой в первый раз  Пришел в свой первый светлый класс  Я эту книгу полюбил,  Я в ней все буквы изучил.  И как мне радостно сказать:  « Умею я теперь читать!»  Ученик 22. Мы хотим сказать тебе спасибо! Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы до свидания! Здравствуй! – новой книге говорим! Азбука. Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший  брат учебник «Литературное чтение» На слайде появляется учебник. Литературное чтение. Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы  выполнили мою просьбу. Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплет не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук.  Учитель. Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню ,  которая так и называется «Прощай, букварь». Азбука.  Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Слогового чтения. Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки.             (Вручение Удостоверений)

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"

Разработка праздника "Прощание с Азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019