Разработка праздника "Здравствуй Зимушка-зима"

  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать познавательный интерес к окружающей среде. Задачи: расширять представления о характерных признаках зимы; развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; разбудить внутренний потенциал, помочь поверить в свои силы. Оборудование: компьютер, проектор, презентация танцевальной разминки, ауди и видео материал. Сценарий праздника Ведущий: Внимание! Внимание! Слушайте нас, дети! Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети! Зимний праздник начинается. И должны мы вам сказать: Всем сегодня разрешается Петь, играть и танцевать.
Иконка файла материала 10.doc
ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА­ЗИМА! Цель: формировать познавательный интерес к окружающей среде. Задачи: расширять представления о характерных признаках зимы; развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; разбудить внутренний потенциал, помочь поверить в свои силы. Оборудование: компьютер, проектор, презентация танцевальной  разминки, ауди и видео  материал.                           Сценарий праздника Ведущий:    Внимание! Внимание! Слушайте нас, дети! Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети! Зимний праздник начинается. И должны мы вам сказать: Всем сегодня разрешается Петь, играть и танцевать. Ведущий  ­ Ребята, сегодня мы пригласили вас на праздник,  который посвящен одному из времен года. Чтобы  узнать, какому именно чудесному времени года  посвящен наш праздник, вы должны отгадать загадку: 1 ученик Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила.   (Зима)Ведущий Молодцы, ребята! Скоро зимушка сама придет к нам  на праздник, а для этого ребята споют для нее песню­ приветствие. Исполнение песни: «Зимушка­зима»­2 кл 2 ученик Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица­ Белокоса, белолица . Как махнула рукавом­ Все покрылось серебром. 3 ученик Здравствуй. милая молодка, Раскрасавица – душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка – зима! 2 ученик        Здравствуй, гостья Зима Просим милости к нам, Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать — Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит! Зима  ­Здравствуйте, ребята!Спешила я к вам с далекого Севера, Нелегкий путь проделала. ... Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов. Легла волнистыми ковами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою... Ох, и трудная была дорога! Ох, устали мои скакуны! Ведущий: ­Зимушка! А что это за прекрасные белые скакуны в твоей тройке? Зима: ­Чтобы узнать имена моих белых скакунов, отгадайте  три загадки.                         Их загадают вам мои помощники. 4 ученик Назовите­ка, ребятки,                      Месяц в этой вот загадке:                       Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На полях и на лугах До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год.    (декабрь)Ведущий   ­ Молодцы! Зима, по календарю, начинается 1  декабря. Декабрь – первый месяц – нам расскажет сам  о себе. 5 ученик(декабрь) Декабрь год кончает, а зиму начинает. В  древние времена на Руси декабрь называли студень.  Декабрь мостит. Декабрь  гвоздит, декабрь  приколачивает. В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз. Обновил коньки, салазки, Елку из лесу принес. Исполнение песни: «Зимушка хрустальная»­2 кл. 6 ученик Щиплет уши, щиплет нос                       Лезет в валенки мороз                      Не вода уже, а лед.                      Даже птица не летится,                      От мороза стынет птица.                      Повернуло солнце к лету.                      Что, скажи, за месяц это?      (Январь) Ведущий ­Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц – январь? 7 ученик(январь) Январь в году начало, зиме середина. В  старину на Руси январь называли сечень. Так как он  рассекает зиму на две половины.В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. Ведущий:                Этот месяц самый суровый. 8 ученик Снег мешками валит с неба,                      С дом стоят сугробы снега,­                      То бураны, то метели                      На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?        (Февраль) Ведущий      ­ А теперь послушаем тебя, Февраль. Ты последний  месяц зимы. 9 ученик(февраль)   Вьюги да метели под февраль налетели.  Древнерусское название февраля –  лютый. В феврале  выпадает много снега, стоят лютые, то есть крепкие  морозы. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко, Змейкой вьется по землеБелая поземка. Ведущий      ­ Молодцы, ребята! Все названия зимних месяцев  отгадали! И много нового о них узнали! Исполнение песни «Три белых коня»­6 кл Ведущий Зимушка, а мы не только песни петь умеем, но и стихи  читать. О тебе ведь столько стихов написано! Вот  послушай1 10 ученик Здравствуй, гостья­зима!                      Простим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям Есть раздольные у нас,­ Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. 11 ученик    До недавних пор в оконце                      Каждый день смотрело солнце А теперь зима настала­ В поле вьюга загуляла С шумом, с песнею лихою Все покрыло пеленою, Запушила снегом, пухом­ Всюду стало пусто, глухо И река уснула снова Под одеждой ледовой. Лес утих в наряде пышном, Певчих птиц давно не слышно. 12 ученик    Идет зима красивая По полю бело­синему, Кружит она снега А вслед за ней метелица Бежит и равно стелитсяПоет, как красна девица Рычит, как зверь, она. Исполнение песни:   «Зимняя сказка» 13 ученик     Маленькие елки и большие ели                         Что­то приумолкли, Что­то присмирели. Снег с утра до ночи Все засыпать хочет… И в лесу все тише И снега все выше. 14 ученик        В зимний день хороший Снег пушистый кружится Снежная пороша Нас зовет на улицу Все на горку мчатся Наперегонки, Любим мы кататься И играть в снежки Исполнение песни: «Ёлочка­ёлка» Вудущий ­ Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же  зима­очень веселая пора. Зима:        Что вы делаете зимой,        Дайте мне ответ.       Слушайте внимательно,       Отвечайте: «Да иль нет». — В снежки играете с друзьями? (Да)— Грибы по лесу собираете сами? (Нет) — С горки на санках катаетесь? (Да) — В деревне на речке купаетесь? (Нет) — По лесу на лыжах бродите? (Да) — А много цветов находите? (Нет) — В саду своем грядки копаете? (Нет) — А из­за деда Мороза пляшете? (Да) — Друзья, не устали еще отвечать? (Нет) — А через год меня ждете опять? (Да) Зима  ­Хорошо мне у вас. Вижу, рады вы мне! Ветки белой краской разукрашу, Брошу серебром на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонит со двора. Ведущий ­ Не печалься, зимушка. Мы тебя любим и ждем. Вот послушай, как дети умеют разгадывать зимние загадки. А вы, ребята, не зевайте! Дружно хором отвечайте! Загадки зрителям Едва повеяло зимой Они всегда с тобой Согреют две сестрички Зовут их … (рукавички)Обогнать друг друга рады, Ты смотри, мой дуг, не падай! Хороши, остры легки Быстроходные … (коньки) Мягко светятся иголки Хвойный дух идет от … (ёлки) Схватил за щеки, кончик носа, Разрисовал окно без спроса, Ну, кто же это – вот вопрос! Всё это делает … (мороз) Взял дубовых два бруска И железных полозка На бруски набил я планки Дайте снег, готовы … (саньки) С неба падают зимой И кружатся над землей Лёгкие, пушистые, белые … (снежинки) Два березовых коня По снегам несут меня, Кони эти рыжие И зовут их … (лыжами) Всю белым – бело сегодня И светло, хоть солнца нет С неба сыплется холодный Белый – белый мягкий …(снег) На дворе снежок идет Скоро праздник … ( Новый год) Исполнение песни: «Замела метелица»­5 кл    Зима: Ребята, а вот я хочу узнать какие вы умные, ловкие  смелые… Игра. Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься  можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых  коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и  рождественские праздники зимой отметить можно. А  длинными зимними вечерами под завывание метели можно и  сказку послушать. Зима  ­           А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», но  только чтобы в отрывках         из сказок про зимнее время  говорилось. «Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с  холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и  заяц») «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да  приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лесичка­ сестричка и серый волк») «Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя,  никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по следу я ее и найду...» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка») «Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее  куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на  трескучий мороз». («Морозко»)Ведущий­       Дорогая зимушка, а ребята хотят подарить тебе свои  песни.                     Исполнение песни : «В новогоднем лесу» ­ все вместе                                       «Всё сбывается»­2 кл                                     Ведущий ­ Понравилась вам Зима? Рады вы. Что она зашла сегодня  к вам в гости? Хоть она и холодная, но мы с нетерпением ждем ее  наступления. Давайте пригласим зимушку на наш праздник – Новый год! Зима  ­     Спасибо вам, ребята! До свидания! Ведущий: ребята, давайте все вместе скажем  « До свидания  Зимушке –зиме.» Наш праздник продолжается, но какой же праздник без танцев. Кто  любит танцевать? Танцевальная разминка