Цель: формировать познавательный интерес к окружающей среде.
Задачи: расширять представления о характерных признаках зимы;
развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
разбудить внутренний потенциал, помочь поверить в свои силы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация танцевальной разминки, ауди и видео материал.
Сценарий праздника
Ведущий: Внимание! Внимание!
Слушайте нас, дети!
Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети!
Зимний праздник начинается.
И должны мы вам сказать:
Всем сегодня разрешается
Петь, играть и танцевать.
ЗДРАВСТВУЙ
ЗИМУШКАЗИМА!
Цель: формировать познавательный интерес к окружающей среде.
Задачи: расширять представления о характерных признаках зимы;
развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
разбудить внутренний потенциал, помочь поверить в свои силы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация танцевальной
разминки, ауди и видео материал.
Сценарий праздника
Ведущий: Внимание! Внимание!
Слушайте нас, дети!
Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети!
Зимний праздник начинается.
И должны мы вам сказать:
Всем сегодня разрешается
Петь, играть и танцевать.
Ведущий Ребята, сегодня мы пригласили вас на праздник,
который посвящен одному из времен года. Чтобы
узнать, какому именно чудесному времени года
посвящен наш праздник, вы должны отгадать загадку:
1 ученик Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)Ведущий Молодцы, ребята! Скоро зимушка сама придет к нам
на праздник, а для этого ребята споют для нее песню
приветствие.
Исполнение песни: «Зимушказима»2 кл
2 ученик Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица .
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
3 ученик Здравствуй. милая молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
2 ученик Здравствуй, гостья Зима
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Зима Здравствуйте, ребята!Спешила я к вам с далекого Севера,
Нелегкий путь проделала.
... Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов.
Легла волнистыми ковами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою...
Ох, и трудная была дорога! Ох, устали мои скакуны!
Ведущий:
Зимушка! А что это за прекрасные белые скакуны
в твоей тройке?
Зима:
Чтобы узнать имена моих белых скакунов, отгадайте
три загадки.
Их загадают вам мои помощники.
4 ученик Назовитека, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на лугах
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)Ведущий Молодцы! Зима, по календарю, начинается 1
декабря. Декабрь – первый месяц – нам расскажет сам
о себе.
5 ученик(декабрь) Декабрь год кончает, а зиму начинает. В
древние времена на Руси декабрь называли студень.
Декабрь мостит. Декабрь гвоздит, декабрь
приколачивает.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Исполнение песни: «Зимушка хрустальная»2 кл.
6 ученик Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз
Не вода уже, а лед.
Даже птица не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Ведущий Что же расскажет нам о себе второй зимний месяц –
январь?
7 ученик(январь) Январь в году начало, зиме середина. В
старину на Руси январь называли сечень. Так как он
рассекает зиму на две половины.В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Ведущий: Этот месяц самый суровый.
8 ученик Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Ведущий А теперь послушаем тебя, Февраль. Ты последний
месяц зимы.
9 ученик(февраль) Вьюги да метели под февраль налетели.
Древнерусское название февраля – лютый. В феврале
выпадает много снега, стоят лютые, то есть крепкие
морозы.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой вьется по землеБелая поземка.
Ведущий Молодцы, ребята! Все названия зимних месяцев
отгадали! И много нового о них узнали!
Исполнение песни «Три белых коня»6 кл
Ведущий Зимушка, а мы не только песни петь умеем, но и стихи
читать. О тебе ведь столько стихов написано! Вот
послушай1
10 ученик Здравствуй, гостьязима!
Простим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям
Есть раздольные у нас,
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
11 ученик До недавних пор в оконце
Каждый день смотрело солнце
А теперь зима настала
В поле вьюга загуляла
С шумом, с песнею лихою
Все покрыло пеленою,
Запушила снегом, пухом
Всюду стало пусто, глухо
И река уснула снова
Под одеждой ледовой.
Лес утих в наряде пышном,
Певчих птиц давно не слышно.
12 ученик Идет зима красивая
По полю белосинему,
Кружит она снега
А вслед за ней метелица
Бежит и равно стелитсяПоет, как красна девица
Рычит, как зверь, она.
Исполнение песни: «Зимняя сказка»
13 ученик Маленькие елки и большие ели
Чтото приумолкли,
Чтото присмирели.
Снег с утра до ночи
Все засыпать хочет…
И в лесу все тише
И снега все выше.
14 ученик В зимний день хороший
Снег пушистый кружится
Снежная пороша
Нас зовет на улицу
Все на горку мчатся
Наперегонки,
Любим мы кататься
И играть в снежки
Исполнение песни: «Ёлочкаёлка»
Вудущий Несмотря на то, что зимой очень холодно. Все же
зимаочень веселая пора.
Зима:
Что вы делаете зимой,
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте: «Да иль нет».
— В снежки играете с друзьями? (Да)— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)
— С горки на санках катаетесь? (Да)
— В деревне на речке купаетесь? (Нет)
— По лесу на лыжах бродите? (Да)
— А много цветов находите? (Нет)
— В саду своем грядки копаете? (Нет)
— А изза деда Мороза пляшете? (Да)
— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)
— А через год меня ждете опять? (Да)
Зима
Хорошо мне у вас. Вижу, рады вы мне!
Ветки белой краской разукрашу,
Брошу серебром на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонит со двора.
Ведущий Не печалься, зимушка. Мы тебя любим и ждем.
Вот послушай, как дети умеют разгадывать зимние загадки.
А вы, ребята, не зевайте! Дружно хором отвечайте!
Загадки зрителям
Едва повеяло зимой
Они всегда с тобой
Согреют две сестрички
Зовут их …
(рукавички)Обогнать друг друга рады,
Ты смотри, мой дуг, не падай!
Хороши, остры легки
Быстроходные …
(коньки)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от …
(ёлки)
Схватил за щеки, кончик носа,
Разрисовал окно без спроса,
Ну, кто же это – вот вопрос!
Всё это делает …
(мороз)
Взял дубовых два бруска
И железных полозка
На бруски набил я планки
Дайте снег, готовы …
(саньки)
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Лёгкие, пушистые, белые …
(снежинки)
Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжие
И зовут их …
(лыжами)
Всю белым – бело сегодня
И светло, хоть солнца нет
С неба сыплется холодный
Белый – белый мягкий …(снег)
На дворе снежок идет
Скоро праздник …
( Новый год)
Исполнение песни: «Замела метелица»5 кл
Зима: Ребята, а вот я хочу узнать какие вы умные, ловкие
смелые…
Игра.
Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься
можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых
коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и
рождественские праздники зимой отметить можно. А
длинными зимними вечерами под завывание метели можно и
сказку послушать.
Зима А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», но
только чтобы в отрывках из сказок про зимнее время
говорилось.
«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с
холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и
заяц»)
«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да
приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лесичка
сестричка и серый волк»)
«Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя,
никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по
следу я ее и найду...» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка»)
«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее
куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на
трескучий мороз». («Морозко»)Ведущий Дорогая зимушка, а ребята хотят подарить тебе свои
песни.
Исполнение песни : «В новогоднем лесу» все вместе
«Всё сбывается»2 кл
Ведущий Понравилась вам Зима? Рады вы. Что она зашла сегодня
к вам в гости? Хоть она и холодная, но мы с нетерпением ждем ее
наступления.
Давайте пригласим зимушку на наш праздник – Новый год!
Зима Спасибо вам, ребята! До свидания!
Ведущий: ребята, давайте все вместе скажем « До свидания
Зимушке –зиме.»
Наш праздник продолжается, но какой же праздник без танцев. Кто
любит танцевать?
Танцевальная разминка