Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
труд
5 кл
19.09.2018
рабочая программа содержит Пояснительную записку. Планируемые результаты изучения программы Содержание программы
Тематический план с планируемыми предметными и метапредметными результатами, формой контроля и видами проводимых занятий. Календарно-тематический план. Данная программа составлена для экспериментальной группы и рассчитана на 2 часа в неделюэкспериментальная рабочая программа
2019 Коган.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Якутска
Утверждаю:
Директор ___________/Федорова С.Н
Протокол № _____
от“___”__________20__ г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР________ Егорова
Н.Е.
Протокол № _____
от“___”__________20__ г.
Рассмотрено:
на заседании МО
Протокол № _____
от“___”__________20__ г.
Председатель МО___________
__________/______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Учебник: «Технология» для учащихся 5 класса под редакцией Е.Я. Коган
Авторская программа «Технология. Трудовое обучение. Е. Я. Коган УТВЕРЖДЕННОЙ Министерством образования
Учебный год – 2018 – 2019г.Количество годовых часов – 68.
Составила: ВАХРУШЕВА А. С.
1 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ: стр
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………...…………………………..3
1.1. Место предмета «Технология» в базисном учебном плане………………………………………………………7
2. Планируемые результаты изучения программы……………………………………………………………..……….8
3. Содержание программы ……………………………………………………………………………..………...….…..16
Тематический план………………………………………..……………………………………………………………..18
Календарнотематический план…………………………..……………………………………………………………23
Методическая литература…………………………………………………………………………………………………29
2 1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 5 класса на
основе следующих документов:
Закона «Об образовании в РФ» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»);
Федерального государственного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом
Министерства образования РФ от 17.12.2010 г. №1897)
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный
приказом Минобразования РФ;
труд»;
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением
учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию Минобрнауки
России (протокол №1/15) от 8.04. 2015 г. одобрена и включена в Государственный реестр образовательных
программ новая Примерная основная образовательная программа основного общего образования по технологии для 5–8
3 классов, которая существенно меняет содержание и методологию технологического образования учащихся основной
школы.
Используемый УМК. Авторская программа:
Предметная область «Технология» основной школы (5–8 (9) классы): примерная программа и элементы
УМК: методическое пособие/ авторы разработчики Г.Б. Голуб, Е.Я. Коган, Е.А. Перелыгина, В.А. Прудникова; под общ.
ред. проф. Е.Я. Когана. — М.: Федеральный институт развития образования, 2015. — 210 с.
«Технология. Программа 58 классы» Алгоритм успеха, Москва, Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д.
Издательство «ВентанаГраф». Учебники:
«Технология. Технологии ведения дома» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.
Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, издательство «ВентанаГраф», Москва.
«Технология. Технологии ведения дома» и «Индустриальные технологии. 6 класс» Учебник для учащихся
общеобразовательных организаций. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, издательство «ВентанаГраф», Москва.
«Технология. Технологии ведения дома» и «Индустриальные технологии. 7 класс» Учебник для учащихся
общеобразовательных организаций. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, издательство «ВентанаГраф», Москва.
Технология. 8 класс. Учебник. Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А., Линия УМК Технология
(Традиционная линия) (58) «ВентанаГраф», Москва.
В комплект УМК входят методические пособия и рабочие тетради
Цель изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования:
4 саморазвитие и развитие личности в процессе формирования представлений о составляющих техносферы, о
современном производстве, о распространенных в нем технологиях и приобретение опыта практической
преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими
умениями и проектной деятельностью.
Задачи:
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих
поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых,
гражданских и патриотических качеств личности;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с
использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами
распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
развитие творческой созидательной деятельности;
применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук;
подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социальнотрудовой адаптации в обществе
школьников.
1.1. Место предмета «Технология» в базисном учебном образовательном плане.
5 Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся, направленная на создание и
преобразование как материальных, так и информационных объектов. Важнейшую группу образовательных результатов
составляет полученный и осмысленный обучающимися опыт практической деятельности. В урочное время деятельность
обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате. Сопровождение со стороны педагога
принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения или сводится к педагогическому
наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии). Рекомендуется строить программу
таким образом, чтобы объяснение учителя в той или иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более
0,15 объема программы. Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного
общего образования отводит 245 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология» (в 57 классах из
расчета 2 ч в неделю, в 8 классе — 35 ч., из расчета 1 ч. в неделю). При 35 учебных неделях общее количество часов на
изучение технологии в 57 классах составит – 210 часов по 2 ч. в неделю, а 8 классах – 35 часов по 1 часу в неделю.
6 II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета
«Технология» отражают:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного
представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и
экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач,
моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения
графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных
учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать
возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
7 формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на
рынке труда. При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования
Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным
результатам и требования индивидуализации обучения, в связи, с чем в программу включены результаты базового уровня,
обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом). Планируемые
образовательные результаты сгруппированы в блоки, выделенные в соответствии с заявленными целями программы.
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания. Современные материальные,
информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития Выпускник научится:
объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства
материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами,
способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных;
проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными
источниками различных видов;
получит опыт конструирования и программирования самостоятельно спроектированного робота и его
использование по назначению. Выпускник получит возможность научиться:
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки развития технологий в сферах производства и
8 обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления обучающихся Выпускник научится:
следовать технологии, в том числе в процессе изготовления нового продукта;
оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ
альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения
сложносоставного материального или информационного продукта;
проводить оценку и испытание полученного продукта;
проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте
заданной ситуации;
проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
‒
изготовление
материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих
регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического
оборудования;
‒
модификацию материального продукта по технической документации и изменения
9 параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
‒
определение
характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде
‒
‒
встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
изготовление
(конструкторе);
информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
‒
оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в
собственной практике);
анализ потребительских свойств данных продуктов, разработку инструкций, технологических карт;
‒
обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта),
‒
разработку
технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
‒
планирование
(разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и
разработку документации);
проведенных исследований потребительских интересов;
‒
планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно
проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные
задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
10 технологизировать свой опыт, представлять описание своей деятельности в виде инструкции или технологической
карты;
оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии. Построение образовательных траекторий и
планов в области профессионального самоопределения Выпускник научится:
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов,
машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере,
разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории
проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях
обучения,
анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной
траектории,
анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных
программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах производства и
обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и
деятельностью занятых в них работников,
11 получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития
современных производств, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития рынка труда.
Выпускник получит возможность научиться:
предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных
должностей;
анализировать социальный статус произвольно заданной социальнопрофессиональной группы из числа профессий,
обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов
питания, сервиса, информационной сфере.
5 класс. По завершении учебного года обучающийся:
характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического
процесса;
называет предприятия, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры
функций работников этих предприятий;
разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция»,
«механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
12 получает опыт составления инструкции, технологической карты; осуществляет сборку моделей с помощью
образовательного конструктора по инструкции;
осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
конструирует модель по заданному прототипу;
получит опыт конструирования и программирования самостоятельно спроектированного робота и его
использование по назначению;
получит опыт корректного применения / хранения произвольно заданного продукта на основе информации
производителя (инструкции, памятки, этикетки);
получит и проанализирует опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение
вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, альтернативные решения;
получит и проанализирует опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
получит и проанализирует опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с
применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
получит и проанализирует опыт разработки и введения технологии на примере организации действий и
взаимодействия в быту.
13 III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В содержании предметной области «Технология» с учетом использования информационнокоммуникационных
технологий и индивидуальноисследовательского поиска выделяются три основных модуля:
Модуль 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Модуль 2. Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления обучающихся.
Модуль 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития Потребности и
технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие
потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на
потребителя и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии,
информационные технологии, социальные технологии. История развития технологий. Источники развития технологий:
эволюция потребностей, практический опыт, научное знание. Развитие технологий и проблемы антропогенного
воздействия на окружающую среду. Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов.
Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Технология в контексте
производства. Робототехника. Основы управления роботом. Линейная и циклическая программа. Движение робота без
14 помощи колес. Движение робота по траектории. Повышающие и понижающие передачи. Движение робота по уклону.
Конструирование и программирование робота, который может чувствовать окружающую среду и
реагировать на нее движением. Конструирование и программирование самостоятельно спроектированного робота.
Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Современные информационные технологии.
Потребности в перемещении людей и товаров. Инновационные предприятия. Осуществление мониторинга СМИ и
ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых промышленных технологий.
Технологии в сфере быта. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ.
Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Энергетическое обеспечение нашего дома.
Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология
жилища. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Культура потребления: выбор
продукта / услуги. Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления обучающихся
Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия.
Эскизы и чертежи.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть: трудовыми и технологическими
знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для
создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
15 умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым
видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения
к труду и результатам труда; ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа
жизни, основой которого является здоровое питание.
Содержание деятельности обучающихся в структуре изучения трех блоков, обеспечивает получение заявленных
результатов.
Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и
информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности,
технологические тренды ближайших десятилетий. Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт
персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга
эволюции потребностей. Содержание блока 2 организовано таким образом, чтобы формировать универсальные учебные
действия обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и
задач, планирование деятельности и ресурсов, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка
результата и продукта деятельности) и коммуникативные (письменная коммуникация, публичное выступление,
16 продуктивное групповое взаимодействие).
Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются
технологии проектной деятельности. Блок 2 реализуется в следующих организационных формах: теоретическое
обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;
практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности; проектная
деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности. Третий блок содержания обеспечивает обучающегося
информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих
отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов
современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность
социальнопрофессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.
Содержание блока 3 организовано таким образом, чтобы позволить формировать универсальные учебные
действия обучающихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения,
планирование собственного продвижения) и познавательные (обработка информации: анализ и прогнозирование,
извлечение информации из первичных источников), включает общие вопросы планирования профессионального
образования и профессиональной карьеры, анализа территориального рынка труда, а также индивидуальные программы
образовательных путешествий и широкую номенклатуру краткосрочных курсов, призванных стать для обучающихся
17 ситуацией пробы в определенных видах деятельности и / или в оперировании с определенными объектами воздействия.
Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для
постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным
технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и
работодателя.
№
Раздел. Тема урока
Час
ы
Предметные, планируемые
результаты
Формируемые УУД
Виды занятий
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Тематическое планирование.
М.1 Потребности и технологии
1
Вводное занятие.
234 Введение в проектную
деятельность.
1
3
П: Знать о гигиене труда и организации
рабочего места
уметь: соблюдать правила безопасной
организации учебной и практической
деятельности
знать: виды учебноисследовательской
деятельности, правила выполнения
графической документации
Л: Соблюдение безопасных приемов
познавательнотрудовой деятельности
урокбеседа
П: поиск и выделение необходимой
информации; применение методов
информационного поиска;
выбор наиболее эффективных способов
решения проблемы в зависимости от
конкретных условий;
постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
Уроквыполнение проекта
Практическая работа №1 Проработка
этапов проекта на основе дизайна
футболки
18 56
Потребности
Потребности и технологии.
78
910
Технологии и мировое
хозяйство.
Технологический процесс,
его параметры, сырье,
ресурсы, результат
1112
Реклама.
м 2. Производственные технологии
1314 Промышленные технологии
Технологии сельского
хозяйства.
2
4
2
2
Определять понятия «потребность»,
«технология», «технологический процесс»,
«конструкция», «механизм», «проект» и
адекватно пользоваться этими понятиями;
Выявлять и различать потребности людей и
способы их
удовлетворения; Составлять рациональный
перечень потребительских благ для
современного человека;
уметь: Отличать природный (нерукотворный)
мир от рукотворного
Определять понятия «производство», «труд»,
«средства труда», «предмет труда», «сырье»,
«полуфабрикат» «технология»,
«технологический процесс», «конструкция»,
«механизм», «проект» и адекватно
пользоваться этими понятиями
уметь: характеризовать рекламу как средство
формирования потребностей
Знать Промышленные технологии. Технологии
сельского хозяйства. Современные
промышленные технологии получения
продуктов питания.
деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера
Р: принимать и сохранять учебную задачу
К: Приведение примеров, подбор аргументов,
формулирование обоснованных выводов;
отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности.
Практическая работа №2 Составление
программы изучения потребностей
Практическая работа № 3:
Определение отрицательного
воздействия технологий на
окружающую среду в соответствии с
заданием.
Р: планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачей
П: делать умозаключения и выводы в
словесной форме
Практическая работа № 4:
Определение видов технологий в
соответствии с заданием.
Самостоятельная работа № 1:
История развития технологий
(реферат).
П: Осуществлять поиск, получение,
извлечения, структурирования и обработки
информации
Практическая работа №5: Разработка
рекламного продукта по выбору
(школьные принадлежности)
П: поиск и выделение необходимой
информации; применение методов
информационного поиска;
выбор наиболее эффективных способов
решения проблемы в зависимости от
конкретных условий;
постановка и формулирование проблемы,
Лекция с элементами беседы
Урок сообщений учащихся
19 1516
1718
1920
Технологии обработки
пищевых продуктов
Технологии обработки
овощей и блюд.
Блюда из овощей.
Минипроект
«Бутерброды».
Минипроект «Блюда из
яиц»
2122
Технологии в сфере быта.
Культура потребления
продукта/услуги
2
4
2
уметь различать: современные промышленные
технологии получения продуктов питания.
Знать: виды бутербродов, виды горячих
напитков.
Уметь: составлять ТК их приготовления.
Приготавливать и оформлять бутерброды.
Проводить сравнительный анализ качеств
различных видов чая и кофе
Уметь: Сохранять структуру проекта при его
защите
Знать: Побочные эффекты реализации
технологического процесса
Объяснять основания развития технологий,
опираясь на произвольно избранную группу
потребностей, которые удовлетворяют эти
технологии;
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера
Л выбор оснований и критериев для
сравнения, сериации, классификации
объектов;
Р. учится обнаруживать и формулировать
учебную проблему совместно с учителем;
планирует (необходимые действия, операции,
действует по плану
Р:Осуществлять контроль деятельности,
оценивать правильность выполнения
действия. Понимать границы своего знания и
формировать запрос на недостающую
информацию
Л:положительно относится к учению, к
познавательной деятельности, желает
приобретать новые знания, умения,
совершенствовать имеющиеся;
К: Оценивает свою деятельность
Р:поиск новых решений возникшей
технической или организационной
проблемы
П: виртуальное и натуральное
моделирование технологических
объектов и процессов
Практическая работа № 6: Работа с
таблицами сроков хранения
продуктов. Определение сроков
хранения продуктов в соответствии с
заданием. Практическая работа № 7:
Составление меню, отвечающего
здоровому образу жизни
Четвертная контрольная работа
Лабораторная работа №1 Определение
количества продуктов,
обеспечивающих суточную
потребность человека в витаминах.
Минипроект Приготовление
бутербродов в соответствии с
заданием
Минипроект. Приготовление блюд из
яиц в домашних условиях. Фотоотчет
Творческий минипроект «Кухня моей
мечты». Выполнение эскиза интерьера
кухни.
Самостоятельная работа № 2:
Побочные эффекты реализации
технологического процесса (реферат).
Блок 2 Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления обучающихся
Технология проектнотехнологической деятельности
2324
2526 Техника и ее классификация
Работа на швейной машине
4
Знать: требования к выполнению швейных
ручных работ, терминологию ручных работ,
правила безопасной работы с иглой и
ножницами.
Уметь: выполнять основные виды швов.
Р. Владение основами самоконтроля,
самооценки. Вносить коррективы в
планирование и способы действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией
Практическая работа № 8: Заправка
верхней нити. Заправка нижней нити.
Практическая работа № 9:
Выполнение машинных строчек.
20 4
4
2
4
4
2728
2930
Способы соединения
деталей.
3132
3334
Представление
технической и
технологической
информации
Эскиз. Чертежи.
Инструкция.
3536
Техники моделирования.
3738
3940
Изготовление
материального продукта
Текстильные волокна и
ткани.
4142
4344 Технология обработки
текстильных материалов и
кожи
Технологии машинной
обработки текстильных
Р:поиск новых решений возникшей
технической или организационной
проблемы
Практическая работа № 10:
выполнение ручных стежков на
образце.
Уметь: Выполнять основные операции при
машинной обработке изделия
Выбирать режим и выполнять влажно
тепловую обработку изделия
Владеть: минимально достаточным для курса
объёмом средств и форм графического
отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической
документации
Р: планирование определение
последовательности промежуточных целей,
составление плана и последовательности
действий
П: самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели
К: консультация с учителем, обсуждение
Уметь; моделировать на базовом чертеже
швейного изделия. Определять способ
подготовки данного вида ткани к раскрою.
Выполнять раскладку выкроек.
П: виртуальное и натуральное
моделирование технологических
объектов и процессов
Знать: виды и свойства текстильных волокон,
прядильное и ткацкое производство, способы
определения изнаночной и лицевой сторон
ткани,
уметь: определять изнаночную и лицевую
стороны ткани, находить направление долевой
нити.
Знать: классификацию машинных швов.
Уметь: Выполнять машинные строчки с
различной длиной стежка, закреплять строчку
обратным ходом.
П: поиск и выделение необходимой
информации; применение методов
информационного поиска;
выбор наиболее эффективных способов
решения проблемы в зависимости от
конкретных условий;
постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера
Р:коррекция – внесение необходимых
дополнений и коррективов в план и способ
действия в случае расхождения эталона,
реального действия и его результата с учётом
оценки этого результата самим
обучающимся, учителем, товарищами;
Четвертная контрольная работа
Практическая работа 11: Разработка
технологической карты стачного шва.
Практическая работа № 12: Зарисовка
эскиза салфетки в лоскутной технике.
Практическая работа № 13:
Построение чертежа салфетки.
Практическая работа № 14:
Составление инструкционной карты по
изготовлению салфетки в лоскутной
технике.
Практическая работа № 15:
Моделирование салфетки в лоскутной
технике.
Практическая работа № 16:
Изготовление выкройки салфетки и ее
оформление.
Лабораторная работа № 2:
Определение лицевой и изнаночной
сторон ткани. Определение
направления долевой нити.
Практическая работа № 17: Раскладка
деталей выкройки салфетки на ткани и
раскрой.
Практическая работа № 18: Пошив
салфетки.
21 материалов
4546
4748 Технологический этап
разработки материального
продукта
4950
5152
Разработка технической
документации
5354
5556
Технология обработки
текстильных материалов
Сборка деталей модели
5758
5960
6162
6364 Аналитический этап
проекта
Завершение проекта
4
4
2
4
4
Знать: об общих правилах снятия мерок
Уметь; проектировать и моделировать на
базовом чертеже швейного изделия
Уметь; проектировать и моделировать на
базовом чертеже швейного изделия
Определять способ подготовки данного вида
ткани к раскрою. Выполнять раскладку
выкроек.
Знать: требования к выполнению швейных
ручных работ, терминологию ручных работ,
правила безопасной работы с иглой и
ножницами.
Уметь: выполнять основные виды швов.
Знать: Варианты модернизации
проектируемого продукта.
Рабочие места предприятий региона и их
функции
Умеет выполнять соединительные и краевые
машинные швы; Проводить
группировку, классификацию, выделять
главное
П: осознает познавательную
задачу; самостоятельно предполагает, какая
информация нужна для решения предметной
учебной задачи, состоящей
из нескольких шагов;
Р: планирование определение
последовательности промежуточных целей,
составление плана и последовательности
действий
П:самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели
К: консультация с учителем, обсуждение
Р: планирование определение
последовательности промежуточных целей,
составление плана и последовательности
действий
Р:контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
П. Адекватно содержанию и эстетически
грамотно оформлять результаты
исследований
Практическая работа № 19: Измерение
фигуры человека.
Практическая работа № 20:
Проектирование изделия с
применением вспомогательной
технологии.
Практическая работа № 21:
Построение чертежа. Практическая
работа № 22: Изготовление выкройки.
Четвертная контрольная работа
Практическая работа № 23: Раскладка
деталей на ткани, обмеловка и
раскрой.
Практическая работа № 24:
Выполнение сборки деталей согласно
технологической карты
Самостоятельная работа № 3:
Разработка технологической карты
изготовления изделия.
Самостоятельная работа № 4:
Варианты модернизации
проектируемого продукта.
Самостоятельная работа № 4: Рабочие
места предприятий региона и их
22 Блок 3 Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
6566
2
функции (реферат, презентация).
Самостоятельная работа № 5:
Сельскохозяйственные предприятия
РС(Я).(реферат)
1. Предприятия региона,
работающие на основе
современных
производственных
технологий.
знать: Рабочие профессии
сельскохозяйственных предприятий РС(Я)
(реферат, презентация).
уметь: Анализировать опыт разработки или
оптимизации и введение технологии на
примере организации действий и
взаимодействия в быту.
Р планирование определение
последовательности промежуточных целей,
составление плана и последовательности
действий
П самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели
К: консультация с учителем, обсуждение
6768 Производство продуктов
питания на предприятиях
региона.
2
Знать: предприятия республики и города,
производящие продукты питания
Экскурсия
П: поиск и выделение необходимой
информации; применение методов
информационного поиска;
выбор наиболее эффективных способов
решения проблемы в зависимости от
конкретных условий;
постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера
Календарнотематическое планирование
№
Тематический блок Модуль, тема
Дата
По плану Факт
КЭС
КП
У
Вид контроля
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
1
Вводное занятие.
03.09
7.1.5
7.1.1
опрос
23 234
Введение в проектную деятельность.
56
78910
1112
Потребности
Потребности и технологии
Технологии и мировое хозяйство.
Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы,
результат
Реклама.
м 2. Производственные технологии
1314
Промышленные технологии Технологии сельского хозяйства.
1516
1718
1920
2122
Технологии обработки пищевых продуктов
Технологии обработки овощей и блюд.
Блюда из овощей.
Минипроект «Бутерброды».
Минипроект «Блюда из яиц»
Технологии в сфере быта.
Культура потребления продукта/услуги
04.09
10.09
11.09
17.09
18.09
24.09
25.09
01.10
02.10
08.10
09.10
15.10
16.10
22.10
23.10
05.11
06.11
12.11
13.11
19.11
20.11
3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.2.1
3.2.2
3.2.3
3.2.4
3.2.6
3.3.1
3.2.2
3.2.3
3.2.4
3.2.5
3.2.6
3.3.1
3.3.2
3.3.3
3.4.1
3.5.1
1.1.2
Разработка проекта
1.1.2 Контроль выполнения ПР
1.1.2 Контроль выполнения ПР
Реферат
1.1.2 Контроль выполнения ПР
1.1.2
Выступления учащихся
1.2.1 Контроль выполнения ПР
Четвертная контрольная работа
1.5.1 Лабораторная работа
Минипроект
Минипроект.
Творческий минипроект
Самостоятельная работа:
(реферат).
Блок 2 Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления обучающихся
2324
2526
2728
2930
Техника и ее классификация Работа на швейной машине
Способы соединения деталей.
27.11
03.12
04.12
10.12
11.12
17.12
18.12
4.1.1
4.1.2
4.1.2
4.1.3
Контроль выполнения ПР
Контроль выполнения ПР
4.1.3
4.1.4
4.1.4
4.1.5
Контроль выполнения ПР
Четвертная контрольная работа
24 3132
3334
3536
Представление технической и технологической
информации
Эскиз. Чертежи. Инструкция.
Техники моделирования.
3738
3940
Изготовление материального продукта
Текстильные волокна и ткани.
4142
4344
4546
4748
4950
5152
5354
5556
5758
5960
Технология обработки текстильных материалов и кожи
Технологии машинной обработки текстильных материалов
Технологический этап разработки материального продукта
Разработка технической документации
Технология обработки текстильных материалов
Сборка деталей модели
24.12
25.12
14.01
15.01
21.01
22.01
28.01
29.01
04.02
05.02
11.02
12.02
18.02
19.02
25.02
26.02
04.03
05.03
11.03
12.03
18.03
19.03
01.04
02.04
08.04
09.04
15.04
16.04
22.04
23.04
4.1.6 Контроль выполнения ПР
4.1.5
4.1.6
4.1.7
4.1.7
Контроль выполнения ПР
4.2.1
4.1.8 Контроль выполнения ПР
Лабораторная работа
4.1.8
4.1.9
.
Контроль выполнения ПР
4.7.1
4.2.1
4.3.1
Контроль выполнения ПР
4.7.2
4.3.2
4.3.3
Контроль выполнения ПР
Четвертная контрольная работа
4.2.2
4.4.1 Контроль выполнения ПР
4.2.3
4.5.1
4.6.1
Контроль выполнения ПР
25 6162
6364
Аналитический этап проекта
Завершение проекта
29.04
30.04
06.05
07.05
13.05
4.7.1
4.2.4
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
проектируемого продукта.
Самостоятельная работа
Блок 3 Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
6566
1. Предприятия региона, работающие на основе современных
производственных технологий.
14.05
20.05
6768
Производство продуктов питания на предприятиях региона.
21.05
22.05
Итого 68
7.1.5
4.7.2
Самостоятельная работа (реферат)
Экскурсия
26 Основную часть содержания рабочей программы составляет деятельность учащихся, направленная на
создание и преобразование материальных и информационных объектов, овладение навыками конкретной предметно
преобразующей деятельности, создание новых ценностей.
Формы и методы обучения.
Приоритет отдается активным формам преподавания: 1. практическим упражнения, практические работы;
2. наглядным
использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
3. нестандартным
конкурсы, презентация, творческие проекты, экскурсии, игры.
В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате.
Сопровождение со стороны педагога принимает форму прямого руководства, консультационного сопровождения
или сводится к педагогическому наблюдению за деятельностью с последующей организацией анализа (рефлексии).
К формам внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология» относятся проектная
деятельность обучающихся, домашние задания, формирование фотоотчетов, оформление презентаций. Формы
контроля. Поскольку уроки носят практический характер, то предполагаются следующие виды контроля: текущий
контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый. Виды контроля: тестирование, зачет,
самостоятельная работа, защита проекта. Способы организации деятельности обучающихся: в основе лежат
практические занятия, выполнение творческих проектных работ, рефератов, презентаций, выполнение домашних
заданий, контрольное тестирование.
27 Учебнометодический комплект для учителя технологии
1. Технология. Программа: 58 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентанаграф, 2013.
Учебник и рабочая тетрадь
2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.
3. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, Н.А.
– М.: Вентанаграф, 2012.
Буглаева. – М.: Вентанаграф, 2013.
Методическое обеспечение
4. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. – М.: Вентанаграф, 2013.
5. Синица Н.В. Технологии ведения дома (обслуживающий труд): 57 классы: методическое пособие / Н.В. Синица; под ред. В.Д.Симоненко.
6. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
7. Технология. 5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко. В 2 ч. Часть I, II / Сост. О.И. Макридина —
– М.: ВентанаГраф, 2012.
Учитель АСТ, 2004.—112 с.
8. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений.— М.: Просвещение, 1997.—127
с.: ил.
9. Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани». М.: Просвещение, 2000.
10. Технология 5 класс: поурочные планы по учебнику Крупской В.Ю, Лебедевой Н.И., Литиковой Л.В., Симоненко В.Д. (обработка ткани,
продуктов питания, рукоделие)/авт.сот. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 319с.
11. Технология 5 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» В. Д. Симоненко. Части 1,2. Составитель Н. Б.
Голондарева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
12. Технология. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Ю. В. Крупской, Н. И. Лебедевой, Л. В. Литиковой, В. Д. Симоненко
(материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер) / Авт. Сост. И.В. Бобунова – Волгоград: Учитель, 2004.
13. Маркуцкая С. Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 57 классы / Маркуцкая С. Э. — Москва, Издательство «Экзамен», 2006.
14. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 59 класс (девочки). — М.: 5 за знания, 2006.
15. Сасова И.А. Технология. Сборник проектов. 5 класс. — М.: «Вентана Граф, 2004.
16. И. А. Сасова Технология «Метод проектов в технологическом образовании школьников» М.: Вента на Граф, 2003.
17. Власова А.А., Карельская Л.В., Ефременко Л.В. Рукоделие в школе. Практическое пособие. — СПб: ТОО «Диамант», ТОО «Фирма
ЛЮКСИ», 1996.
28 18. Технология. 5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/автсоставитель О.В.Павлова Волгоград:
Учитель, 2008
19. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007.
20. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для
учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: ВентанаГрафф, 2003.
21. Научнометодические журналы «Школа и производство».
22. Цифровые образовательные ресурсы по технологии:
Домоводство.
Изонить. Вышивка по картону.
Кулинария.
Технология. Обслуживающий труд. Практико – ориентированные проекты. 58 классы.
Учимся поварскому искусству.
Учимся шить.
Мультимедийные уроки по технологии (5 класс, девочки)
23. Образовательные сайты
Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов. Технология http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.22/p/page.html
Журнал «Технология» (Газета «1 сентября») – https://my.1september.ru/magazine/delivery/teh/2013
29
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Разработка рабочей программы и ктп для 5 класса по Когану Е.Я.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.