Разработка Родительского собрания "Ваш ребенок - первоклассник"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности
Иконка файла материала Конспект родительского собрания в подготовительной группе.docx
Родительское собрание в старше- подготовительной группе Тема: «Ваши дети- будущие первоклассники» Воспитатели: Федотова В. Н. Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Повестка собрания: 1. Готовность ребёнка к школе. Что это такое? Мониторинг. (воспитатель) 2. Результаты развития детей. (воспитатели и специалисты.) 3. Результаты обследования детей на готовность к школьному обучению (психолог) 4. Рекомендации по подготовке ребенка к школе. (воспитатель) 5.Закаливание детей в зимний период.(медсестра) 6.Разное. хОД: Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители ! Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их  жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы,  вместе с ними «сядете» за парты. Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и  родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня  готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно  новому виду деятельности – учебной.Часто под готовностью к обучению подразумевают только  определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно.  Самое главное при переходе на качественно новую ступень ­  психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде  всего  сформированность   желания учится (мотивационная готовность). Но  и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в  школу» и «надоучиться работать», без осознания этого « надо»  ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он  умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая  ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть,  наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.  Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е.  рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он  оказался  готовым к школе. Критерии готовности: 1. физическая 2. интеллектуальная 3. социальная 4. мотивационная. Физическая готовность ­ это такой уровень развития всех систем  организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят  ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и  переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При  выборе  школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли  ребенок  видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков,  может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно  посидеть  в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым,  бодрым).Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка,  наличие  у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать,  анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь  достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы,  иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут  выражаться  и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий  писать,  ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо  важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению  рассуждать и мыслить логически. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и  сотрудничество  с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль  учителей­наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок,  может  быть внимателен на протяжении 30­40 минут, может работать в  коллективе.  Привыкнув к определенным требованиями, манере общения  педагогов, дети  начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты  учения. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание  идти вшколу. В психологии различают разные мотивы готовности  ребенка к школе:  игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом  ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.  Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет  узнать что­тоновое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив,  имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период  обучения в начальной школе.  Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает  приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь  портфель, учебники, школьные  принадлежности, свое рабочее  место. Но не следует отталкиваться от того, что только  познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого  мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу.Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив  и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют,  Используя игровые формы. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни  одного момента, когда бы так резко и координально менялась его  жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным  детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть,  и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад,  подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное  испытание для детей, так как оно связано с резким  Изменением  всего образа жизни ребенка.  Он должен привыкнуть:  к новому педагогу;  к новому коллективу;  к новым требованиям;  к повседневным обязанностям. И каждый без исключения ребенок проживает процесс  приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем  больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он  сумеет адаптироваться. Ребенок должен уметь ухаживать за собой: 1.Пользоваться носовым платком. 2.Застегивать куртку. 3.Завязывать шнурки, шапку. 4.Самостоятельно одеваться. Если не все из перечисленных навыков освоены ребенком, надо развивать эти умения. 1.Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно. 2.Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.3.Не ждите от ребенка немедленного результата, он учится учиться. 4.Делайте всё от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. 5.Не подавляйте инициативу ребенка, его познавательную активность. 6.Период адаптации к школе индивидуален: от 3-х недель до 8-ми месяцев. 7.Детские вопросы выступают показателем развития любознательности ребёнка. 8.Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. 9.Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. 10.Если ребёнка хвалить, то он учится оценивать ситуации. Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину. Признаками лжи могут быть: -развитое воображение, -нужда в похвале или проявление любви взрослого, -попытка скрыть свою вину, -попытка избежать наказания, -неуверенность в собственном успехе, -желание выразить свою враждебность тому, то лжёт.  Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.  Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.  Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.  Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.  Приучайте ребёнка к самостоятельности. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его  любознательность.  Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с  ребенком. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в  пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав  чисел:  2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении  сидя. Сейчас мы бы хотели остановиться  на рекомендациях для родителей  будущих первоклассников,  которым необходимо следовать на этапе  подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.   Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу  улыбку.  Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.  Пожелайте ребенку удачи, подбодрите ­ у него впереди трудный  день.  После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте  расслабиться.  Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку  взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с  выводами.  После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два­три  часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для  восстановления сил.  Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15­20 минут  занятий необходимы 10­15 минутные "переменки", лучше, если они  будут подвижными. Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку  работать  самому.  Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с  ребенком, Если что ­ то не получается, посоветуйтесь с учителем.  Будьте внимательны к жалобам ребенка ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ  В ШКОЛУ: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы  каждого  времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки,  детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и  перелётных  птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические  фигуры:  круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги  (правая ­  левая сторона, верх­ низ и т.д.) 15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или  прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6­10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и  горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных,  людей,  различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно  закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры  предметов 2.Результаты развития детей. Мониторинг. 3. 3. Результаты обследования детей на готовность к школьному обучению (психолог) 4. Рекомендации по подготовке ребенка к школе. (воспитатель) рАЗДАТКИ. 5.Закаливание детей в зимний период.(медсестра) 6.Разное.