Разработка родительского собрания "Взаимодействие семьи и школы, как наиболее безопасный способ воспитания медабезопасности детей"
Оценка 4.6

Разработка родительского собрания "Взаимодействие семьи и школы, как наиболее безопасный способ воспитания медабезопасности детей"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
2 кл—11 кл
06.01.2017
Разработка родительского собрания "Взаимодействие семьи и школы, как наиболее безопасный способ воспитания медабезопасности детей"
В данной разработке родительского собрания рассматриваются вопросы. связанные с преодолением интернет-зависимости среди обучающихся. Чтобы преодолеть негативные последствия воздействия современных компьютерных технологий, необходимо тесное взаимодействие семьи и школы. Родители сами должны стать примером для своих детей и помочь преодолеть своим детям эту зависимость.Разработка родительского собрания по преодолению интернет-зависимости среди обучающихся
разработка родительского собрания.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алыгджерская средняя общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

Принято на заседании                                                                                   Утверждено

Педагогического совета                                                                              Директор МКОУ

Протокол № 5 от 26.11.2016

                                                                                                           «Алыгджерская школа –

интернат»

                                                                                                                  Болюх Л.В. ______

 

 

Разработка родительского собрания на тему:

                                                                                                                                                    

 

«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».

 

Разработала учитель химии и географии

Буракова Ирина Прокопьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алыгджер. 2016 год

 

 

Аннотация:

 

Целью родительского собрания является:

 

·        ознакомить родителей с положительным и отрицательны влиянием медиа на детей,

 

·        показать какие опасности несет в себе каждый вид медиа,

 

·        разъяснить необходимость критического подхода к медиаинформации,

 

·        необходимость и важность медиобезопасности детей через их медиаобразование и медиообразование родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенностью современного этапа развития общества является стремительное увеличение потоков информации, совершенствование информационных технологий и компьютерной техники. Совершенствование информационных технологий создаёт условия для эффективного развития современного общества. Коммуникационные средства, став неотъемлемой частью жизни людей, проникли во все сферы деятельности нашего общества. Мобильные телефоны, коммуникаторы, компьютеры и Глобальная Сеть  Интернет, расширив коммуникационные, пространственные и временные границы, открыла новые возможности для общения, образования, работы, отдыха и творческой самореализации личности. Число пользователей мобильных телефонов и Интернета с каждым днём неуклонно увеличивается. Большую их часть составляют подростки и молодежь.

Несмотря на положительную роль, которую оказывают современные коммуникационные средства и Интернет на человека, существуют определённые риски использования информационных технологий. Особой опасности в незащищённом информационном пространстве подвергаются дети.  Они, как наиболее активная и любопытная аудитория, часто первыми знакомятся с информационными технологиями, опережая в технической грамотности родителей и педагогов. В этом есть как плюсы: повышение уровня эрудированности, навыки общения с разными людьми, так и минусы: отсутствие жизненного опыта нередко повышает риск стать жертвой онлайн-угроз, таких как: онлайн-насилие, мошенничество, порнография, получение личной информации с целью ее преступного использования в реальной жизни.

Предпочтение виртуального мира реальности способно оказать негативное влияние на психику и здоровье ребёнка и вызвать не только ухудшение зрения, повышенную тревожность, раздражительность, социальную дезадаптацию, но и развитие зависимого поведения.

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов возникает потребность в медиаобразовании детей и родителей.

Медиаграмотность в международном праве определяется как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет   и  обеспечивает  главным  образом   медиабезопасность  детей.

Нормативно-правовая база медиабезопасности в России

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью, репутации и развитию, регулируется нормами международного права:

-         ст. 13, 17, 34 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.;

-         Европейской декларацией о свободе обмена информацией в Интернете 2003 г.;

-         Европейской конвенцией о совместном кинопроизводстве 1992 г., Европейской конвенцией о трансграничном телевидении 1989 г. (Россия не участвует);

-         Европейской конвенцией о правонарушениях в сфере электронной информации 2001 г. (Россия не участвует - Распоряжение Президента Российской Федерации «О признании утратившим силу распоряжения Президента Российской Федерации от 15.11.2005 № 557-рп “О подписании Конвенции о киберпреступности”» от 22.03.2008 № 144-рп);

-         Европейской рамочной конвенцией о безопасном использовании мобильных телефонов маленькими детьми и подростками (06.02.2007);

-         Рекомендациями Комитета Министров государств-членов Совета Европы: относительно принципов распространения видеозаписей, содержащих насилие, жестокость или имеющих порнографическое содержание (22.04.1989), о демонстрации насилия в электронных средствах массовой информации (30.10.1997), в сфере регулирования в отношении кибер-контента (саморегулирования и защиты пользователей от незаконного или вредного содержания новых коммуникаций и информационных услуг),   о мерах поддержки демократического и социального распространения цифрового вещания (28.05.2003),  по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде (27.09.2006), о поощрении свободы выражения мнений и информации в новой информационной и коммуникационной среде, о мерах по развитию уважения к свободе слова и информации в связи с интернет-фильтрами;

-         Рекомендациями Европейского парламента и Совета ЕС о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства и права на ответ в отношении конкурентоспособности индустрии европейских аудиовизуальных и информационных онлайн услуг (20.12.2006);

-         Рекомендациями по унификации и гармонизации законодательства государств — участников СНГ в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (28.10.2010).

Для урегулирования отношений вокруг информации сомнительного содержания в России был принят  Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Согласно закону, доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, может предоставляться операторами связи в Интернет-кафе, образовательных и других учреждениях, в пунктах коллективного доступа только при условии применения ими технических, программно-аппаратных средств защиты детей.

В информационной продукции для детей, в том числе размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть Интернет) и сетях радиотелефонной связи, не допускается размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью или развитию.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

·        побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни или здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

·        способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

·        обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия или жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

·        отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям или другим членам семьи;

·        оправдывающая противоправное поведение;

·        содержащая нецензурную брань;

·        содержащая информацию порнографического характера.

К информации, ограниченной для распространения среди детей определенных возрастных категорий, относится информация:

·        представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического или психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

·        вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы или их последствий;

·        представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

·        содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

3. Медиаобразовательная деятельность в системе образования         

 

В результате эволюции теории медиаобразования в педагогической среде России сформировались модели медиаобразования:

·          образовательно-информационная модель - изучение теории и истории, языка медиакультуры;

·          воспитательно-этическая модель - рассмотрение моральных, религиозных, философских проблем на материале медиа;

·          практико-утилитарная модель - практическое изучение и применение медиатехник;

·          эстетическая модель - ориентирована прежде всего на развитие художественного вкуса и анализ лучших произведений медиакультуры;

·          социокультурная модель - социокультурное развитие творческой личности в плане восприятия, воображения, зрительной памяти, интерпретации, анализа, самостоятельного, критического мышления по отношению к медиатекстам любых видов и жанров.

Целью современного медиаобразования является помощь людям всех возрастов в развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формировании навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей, а также выработка активной гражданской позиции.

В России по целям все концепции медиаобразования делятся на три группы.

1. Всякого рода грамотности – медиаграмотность, информационная грамотность, цифровая грамотность и т.д.

2. Оценочные – формирование критического мышления.

3.  Коммуникативные  –  не  только  изучение  самой  области  массовой коммуникации, но и освоение разнообразных процессов социального взаимодействия и передачи смысла. Главное состоит не в том, чтобы дать учащимся комплекс знаний о массовой коммуникации, а в том, чтобы развивать саму способность к общению.

4. Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей и подростков

По данным социологических исследований последних лет среди источников получения и каналов передачи информации, которые выбирают дети, безусловным лидером являются средства массовой информации и коммуникации, в том числе электронные. Свой досуг подростки всё чаще организуют с помощью тех или иных медиа, а информацию, получаемую таким образом, включают в общение со сверстниками, родителями, педагогами.

Являясь активными пользователями различных медиа, дети и подростки не всегда понимают истинный смысл сообщений, мотивы и механизмы их создания. Одновременно стоит отметить, что информация, передаваемая по медиаканалам, направлена на манипулирование сознанием потребителя.

Полномочия по надзору за сферой медиаобразования распределены по различным министерствам и ведомствам и вписаны в различные программы, близкие по содержанию, в частности, Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и т.д. Однако российское медиаобразование постепенно начинает приобретать признаки социального института.

Тем не менее начальные уроки медиаобразования ребенок получает в семье: первая книга, которую держит в руках мама; первые, пока еще непонятные, изображения на экране телевизора; первый опыт работы и общения в Интернете. Информация, которая окружает маленького человека в период освоения им жизненного пространства, входит в него легко, естественно, без существенных помех. За первые три года жизни ребенок осваивает столько информации, сколько некоторые индивиды не успевают переработать за годы учебы в вузе. Восприятие подрастающего человека открыто для любой информации, разного свойства и качества.

По  мнению  исследователей  ресурсного  потенциала  семьи  В.М.  Жеребина,  О.А.  Алексеевой,  О.А.  Белоусова,  Н.А.  Ермаковой, её информационный потенциал состоит из двух блоков:

1) информационного фонда семьи (совокупности профессиональной  информации,  массивов  общеобразовательных  и  культурных знаний, житейской, справочной, развлекательной информации);

2)  информационно-технологических  возможностей  семьи  (компьютеры и другие средства электронной, цифровой обработки информации, Интернет, электронная почта, мобильные телефоны, другое информационное оборудование, технологии, программные продукты).

Значимым блоком информационного потенциала семьи следует считать медиаинформационную грамотность детей и взрослых, которая позволяет им эффективно использовать информационный фонд и информационные возможности. Причем данная грамотность возникает не в результате организованного научения, а в процессе естественного семейного воспитания, постоянного взаимодействия детей и родителей на основе их общих интересов и информационных потребностей.

Плотность семейного информационного пространства проявляется и во внутренних коммуникациях, которые обнаруживаются по поводу  домашних  обязанностей,  внутрисемейного  уклада,  использования информационно-коммуникационных  технологий.  Некоторые  семьи отличаются  высокой  информационной  культурой  ведения  домашней бухгалтерии, сохранности счетов, ценных бумаг, квитанций, наличия списков адресов нужных людей, баз деловых контактов. Однако в большинстве российских семей подобная информационная культура отсутствует.

О  качестве  информационного  пространства  семьи  говорят  такие факты, как наличие домашней библиотеки, домашних архивов, фонотеки, коллекции картин, марок, монет и других предметов культуры. Особую ценность в системе семейного медиаобразования представляют домашние библиотеки. Исследователи Университета Невады выяснили, что наличие хорошей библиотеки в доме напрямую связано с будущим уровнем образования ребенка, причем вне зависимости от уровня образования родителей. Этот фактор является общим для жителей разных стран и для семей с разных уровнем достатка и образования родителей.

Известно,  что  информационная  среда  оказывает  огромное  влияние  на мировоззрение, ценности, приоритеты детей и молодежи. Кроме того, современные медиа оказывают существенное воздействие на здоровье, развитие и эмоциональное состояние современных детей.  Многочисленные  исследования  свидетельствуют  о  том,  что чрезмерное  увлечение  общением  со  средствами  массовой  коммуникации  крайне негативно сказывается на зрении, психологическом и физическом состоянии школьников.

В  связи  с  этим  значительно  актуализируется  проблема  развития  медиаграмотности  детей с раннего возраста. Идеальный случай, если   ребенок растет в семье, в которой  родители педагогически грамотны и правильно выстраивают воспитательный процесс. Но далеко не все семьи обладают  багажом необходимых педагогических знаний, в этом случае высока роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности детей и в повышении педагогической грамотности  их родителей.

Педагоги должны помогать родителям ориентироваться в потоке информации, ведь от того, как современная российская семья будет относиться к получаемой информации, которую предлагают многочисленные средства массовой коммуникации, каким образом эта информация воспринимается, оценивается и интерпретируется родителями детей, во многом будет зависеть и отношение к информационному потоку подрастающего поколения.  Ведь  именно родители  являются  первыми  проводниками  ребенка  в  мир  медиа,  и  могут  оказать  ему действенную  помощь  в  отборе,  полноценном  восприятии  медиаинформации, использовании  развивающего  и  образовательного  потенциала  средств  массовой коммуникации.

Медиакультура младших школьников - это одна из сторон художественного, эмоционально-интеллектуального развития ребенка, регулирующая его взаимодействие со средствами массовой информации и коммуникации. Формирование медиакультуры предполагает развитие вкусов, интересов и потребностей детей в области кино, телевидения, видео, фотографии и других медиатекстов.

В среднем звене школы для формирования медиаграмотности можно предложить два направления работы:

1)  работа с экранными медиа для формирования зрительской культуры, когда приобретение теоретических знаний сочетается с практическими творческими занятиями;

2) курс телевизионной журналистики, с созданием школьной телестудии. 
        Для старшего школьного возраста можно рассмотреть вариант профессиональной специализации – организация профильных курсов журналистики, дизайна и рекламы, режиссуры мультимедиа, компьютерной
анимации, медиапсихологии.

             Выполняя творческие задания (работая над мультимедийными проектами и т.п.), обучающиеся осваивают важнейшие понятия медиаязыка, комплексно, неразрывно объединяя теорию и практику. На базе практической деятельности постигаются азы построения медиатекстов, развиваются творческие способности, фантазия, воображение. В целом варианты освоения медиакультуры в современной школе должны способствовать:

·        реализации художественно-творческого потенциала подростков в формах, нацеленных на профессиональную ориентацию;

·        формированию равновесия в эмоциональном и интеллектуальном освоении мира;

·        формированию личной и активизации общественной позиции школьника;

·        освоению ряда умений и навыков, необходимых для полноценного понимания информации и создания собственных медиатекстов;

·        возникновению реальной, действенной системы межпредметной интеграции через работу над творческими проектами;

·        интенсификации освоения знаний и умений, формированию целостной, единой картины мира. 

Роль школы в обеспечении информационной безопасности обучающихся.

Защищенность ребенка от угроз в сети Интернет должна быть обеспечена при взаимодействии семьи и школы. В образовательных учреждениях целесообразно проводить уроки по медиабезопасности. Цель таких уроков – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. 

В процессе уроков необходимо решить следующие задачи:

·                   информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

·                   информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

·                   ознакомление учащихся с международными принципами и нормами, с   нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях.

Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?

Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи, четко сформулированы следующие пункты:

·        Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.

·        Сколько времени дети могут проводить в Интернете.

·        Что делать, если что-либо вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.

·        Как защитить личные данные.

·        Как следить за безопасностью.

·        Как вести себя при общении.

·        Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.

Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте соглашение и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте, вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.

Использованная литература:

         Михайлова Марина Александровна «Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».(материалы лекций0

Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Научно-популярное издание. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. 184 c. ISBN 978-5-8327-0258-2

        Максименко И.В., Литовченко С.Д. и др. Детив Интернете: Как научить безопасности в виртуальном мире. Киев.,Издательство ООО «Издательский Дом“ Аванпост-Прим”, 2010 г.

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алыгджерская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алыгджерская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Аннотация: Целью родительского собрания является: · ознакомить родителей с положительным и отрицательны влиянием медиа на детей, · показать какие опасности несет в себе каждый вид…

Аннотация: Целью родительского собрания является: · ознакомить родителей с положительным и отрицательны влиянием медиа на детей, · показать какие опасности несет в себе каждый вид…

Особенностью современного этапа развития общества является стремительное увеличение потоков информации, совершенствование информационных технологий и компьютерной техники

Особенностью современного этапа развития общества является стремительное увеличение потоков информации, совершенствование информационных технологий и компьютерной техники

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов возникает потребность в медиаобразовании детей и родителей

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов возникает потребность в медиаобразовании детей и родителей

Президента Российской Федерации от 15

Президента Российской Федерации от 15

Согласно закону, доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, может предоставляться операторами связи в

Согласно закону, доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, может предоставляться операторами связи в

К информации, ограниченной для распространения среди детей определенных возрастных категорий , относится информация: · представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического или психического насилия,…

К информации, ограниченной для распространения среди детей определенных возрастных категорий , относится информация: · представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического или психического насилия,…

Целью современного медиаобразования является помощь людям всех возрастов в развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формировании навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей, а…

Целью современного медиаобразования является помощь людям всех возрастов в развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формировании навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей, а…

Являясь активными пользователями различных медиа, дети и подростки не всегда понимают истинный смысл сообщений, мотивы и механизмы их создания

Являясь активными пользователями различных медиа, дети и подростки не всегда понимают истинный смысл сообщений, мотивы и механизмы их создания

Интернет, электронная почта, мобильные телефоны, другое информационное оборудование, технологии, программные продукты)

Интернет, электронная почта, мобильные телефоны, другое информационное оборудование, технологии, программные продукты)

Известно, что информационная среда оказывает огромное влияние на мировоззрение, ценности, приоритеты детей и молодежи

Известно, что информационная среда оказывает огромное влияние на мировоззрение, ценности, приоритеты детей и молодежи

В среднем звене школы для формирования медиаграмотности можно предложить два направления работы: 1) работа с экранными медиа для формирования зрительской культуры, когда приобретение теоретических знаний…

В среднем звене школы для формирования медиаграмотности можно предложить два направления работы: 1) работа с экранными медиа для формирования зрительской культуры, когда приобретение теоретических знаний…

Роль школы в обеспечении информационной безопасности обучающихся

Роль школы в обеспечении информационной безопасности обучающихся

Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании

Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании

Разработка родительского собрания "Взаимодействие семьи и школы, как наиболее безопасный способ воспитания медабезопасности детей"

Разработка родительского собрания "Взаимодействие семьи и школы, как наиболее безопасный способ воспитания медабезопасности детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017