Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Оценка 4.7

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
Все классы
26.02.2017
Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Семейные праздники родители - дети очень актуальны всегда. Они сплачивают классный коллектив, семьи. Родители активнее участвуют в классных мероприятиях, у детей ещё больше растёт авторитет в глазах родителей, так как в таких мероприятиях дети показывают свои способности, о которых не знают их родители.Разработка семейного праздника в начальной школе "Осенины".
осенины праздник.doc
Хочу предложить сценарий одного из праздников.  Сценарий семейного праздника для обучающихся 8­10 лет     составила и подготовила праздник ­ учитель начальных классов  Хабарова Ольга Валентиновна Семейный праздник «ОСЕНИНЫ» Звучит музыка Чайковского «Времена года». Ведущая: Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать. Часто дождик льётся, птицы улетают. Урожай богатый в поле убирают. Кто знает, Когда это бывает? Дети: Осенью! Ведущая: Правильно, ребята, пришла к нам золотая осень. Сегодня у нас семейный  праздник «Осенины». Осень – красивое, но немного грустное время года. Нет, грустить нам не годится, Давайте будем веселиться! На праздник Осень позовём. Станцуем, весело споём, Для Осени стихи расскажем И в играх мы себя покажем! Повторяйте все за мной: ­ Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари! Дети: Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари! (Играет тихая музыка П.И.Чайковского «Времена года», входит Осень.) Ведущая: На каждом столе у вас осенние букеты. Ребята изготовили их к празднику на уроке технологии. Жюри подведёт итоги конкурса «Лучший букет». 1 конкурс «Лучший букет». Осень: Меня вы звали? Вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Спешила к вам сюда, ребята. Я видеть всех вас очень рада! Ведущая: И мы очень рады видеть тебя, ведь наш праздник посвящён золотой  волшебнице Осени. 1­й ребёнок: Здравствуй, наша Осень, Осень золотая! В ласковую просинь Птицы улетают. Всюду бабье лето Распустило косы, Взрослые и дети Задержаться просят. 2 ребёнок: Быстро лето улетело Перелётной птицей вдаль. Осень щедро расстелила Увядающую шаль. 3 ребёнок: Вмиг заворожила взоры Огневой своей листвой, Колоском, созревшим в поле, Пожелтевшею травой. 4 ребёнок: Одарила гостья­осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибов. 5 ребёнок: Так давайте славить осень, Песней, пляской и игрой. Будут радостными встречи! Осень, это праздник твой! Исполняется песня об осени. Музыка и слова Сергея Смирнова. Осень: Спасибо, ребята, за нежную песню. Я тоже приготовила для вас подарок.  Принесла я вам особый  календарь, осенний. Календарь мы отрываем, Загадку первую читаем. Опустел колхозный наш сад, Паутинки вдаль летят. И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? Дети: Сентябрь. Осень: Верно. Первый месяц осеннего календаря – сентябрь. В народе этот месяц  считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со  снопами, а осень с пирогами». А что вы можете рассказать про сентябрь? Дети: ­ Сентябрь – золотое лето. ­ Холоден сентябрь, да сыт. ­ Сентябрь – пора отлёта для птиц. ­ В сентябре лето с осенью встречаются. ­ Золотой сентябрь грибок спрятал под золотой листок. ­ Гром в сентябре предвещает тёплую осень. ­ Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее наступит зима. ­ Паутинки стелятся по растениям – к осеннему теплу. ­ С Семёна дня ( 14 сентября) начинается бабье лето. Если первый день  бабьего лета ясный и тёплый, то и вся осень будет тёплой и ясной. ­ Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме. 2 конкурс  «Кулинарный турнир». В сентябре молотят хлеб, собирают урожай овощей и фруктов. Каждая семья готовила презентацию какого­нибудь блюда из муки, овощей и фруктов. Жюри оценивает конкурс. (Выступающие угощают жюри и всех  гостей). Ведущая: Вслед за сентябрём приходит октябрь. Чем же он знаменит? Дети: ­ Октябрь землю покрывает где снежком, где ледком. ­ В октябре лист на деревьях не держится. ­ Плачет октябрь холодными слезами. ­ Гром в октябре предвещает бесснежную зиму. ­ Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме. ­ 14 октября – Покров – первое зазимье. На Покров до обеда осень, после  обеда – зима. 8 ребёнок: Октябрь крадётся по дорожкам, Ступает тихо солнцу вслед. Грибы и ягоды в лукошке, И сентябрю он шлёт привет! В багряном бархатном кафтане, Из листьев шляпа набекрень, Он целый месяц будет с нами Встречать рассвет и ночь, и день. Он волю осени исполнит – Раскрасит поле, луг и лес. И красотою мир наполнит! И пригласит в страну чудес! 9 ребёнок: В опустевшем старом парке Осень делает подарки: Лист дубовый и берёзовый, Лист оранжевый и розовый, Лист багряно­огневой – Выбирай себе любой. 10 ребёнок: Только ветер налетел – Переделал много дел: Тучки в небе разогнал, Листья с дерева сорвал, Закружил их высоко, Разбросал их далеко! А мы листики возьмём С ними танцевать пойдём. Ведущая: В старину в это время убирали урожай и начинались посиделки. Люди  танцевали, пели песни. А какой танец танцевали в то время? Дети: Кадриль!(Танец.) Выступают дети. Подхватывают родители. А теперь родители и дети вместе. 3 конкурс «Танцуют все»! Ведущая: Поле чёрно­белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало – Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле оземь ржи. Что за месяц, подскажи? Дети: Ноябрь! Осень: Верно! В ноябре зима с осенью борется. Холодает с каждым днём, наступаю  первые морозы. Что вы знаете об этом месяце? Какие приметы? Дети: ­ Ноябрь – сентябрю внук, октябрю – сын, а зиме – батюшка. ­ Ноябрь ­  месяц слякоти и первых морозов. ­ В осеннее ненастье семь погод во дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт,  сверху льёт и снизу метёт. ­ Ноябрь – ворота зимы. ­ В ноябре рассвет с сумерками в середине дня встречаются. ­ Ноябрь – сумерки года. ­ Кузьминки (14 ноября) – осени поминки, встреча зимы. 13 ребёнок: Опять пришла ненастная, Осенняя пора. Ноябрь дождями частыми Нас гонит со двора. По стёклам капли катятся Никак их не сотру. Берёзка в жёлтом платьице Продрогла на ветру. 14 ребёнок: Ноябрь – горбатый старичок, Глаза, как  льдинки, нос – крючок! Взгляд недовольный и колючий. Холодный месяц, в небе тучи. Златую осень провожает, А зиму белую встречает! Меняет он тепло на холод И устаёт – уже немолод. Но ветер северный поможет: Сорвёт листву, в ковёр уложит, Укроет землю покрывалом, Чтоб до весны не замерзала. 4 конкурс «Игрушки из глины».  (Совместная работа детей и родителей) 1 участник: Славилась Россия чудо мастерами: Дерево и глину в сказку превращали, Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. 2 участник: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что­то есть от радуги, От капелек росы, В ней что­то есть от радости, Гремящей, как басы! 3 участник: Там любили песни, пляски И в селе рождались сказки. Вечера зимою длинны, И лепили там из глины. Все игрушки не простые, А волшебно­расписные. 4 участник: Глина – один из самых распространённых природных материалов. Издревле  из неё изготавливали различные предметы обихода. 5 участник: Первая вятская ярко окрашенная фигурка – это свистулька. Она была  изготовлена в честь праздника «Свистопляски». В этот день жители городов  с утра поминали предков, а во второй половине дня ходили по улицам и  свистели в небольшие свистульки, чтобы отпугивать злых духов. Ведущая: А какими именно игрушками славились дымковские мастера? (Барышня­ водоноска, индюк, лошадка, барашек­свистулька, олень­золотые рога и др.)  Почему дымковская игрушка всегда белого цвета? (Потому что она  окрашена белой гуашью, разведённой на молоке.)                   Мы с вами тоже изготовили игрушки. Жюри подведет итоги и сообщит  результаты ваших работ. Много об осени мы говорили, Радовались ей и с нею грустили. Всё ж удивительно время года – То прекрасная пора, то непогода. Осень: Славно мы повеселились: Очень крепко подружились. Но теперь пришла пора Расставаться, детвора! А на память я всем вам Листья яркие раздам. А теперь предоставляем слово жюри.  Награждение. (Во время подсчёта итогов жюри – массовка). Чаепитие. Ведущая: Уходит осень щедрая от нас, Её теплом мы были все согреты. И пусть останется в сердцах у вас Наш бал прошедший в зале этом! Вот и вечер прошёл, Вы довольны, друзья? Значит всё хорошо, Мы встречались не зря!  Спасибо всем за участие!!!     В сценарии использована следующая литература:  1.Осипенко И.Л. «Классные праздники», или «Как научить школьников  жить весело». 2.Пшеницына Н.А. «Времена года». Песни, пословицы, приметы, загадки на  уроках в начальной школе. М. 2002г. 3. Рондели Л.Д. «Народное декоративно­прикладное искусство». М.1984. 4.Клиентов А. «Народные промыслы». М.2002г.   Учитель высшей категории МОУ  cредней  школы  №25 имени  Александра Сивагина  Хабарова Ольга Валентиновна. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися  является сотрудничество классного руководителя с родителями. Ведь семья  оказала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития  ребенка, а значит, сделать родителей участниками педагогического процесса  – это важная и ответственная задача учителя. Взаимоотношения между  педагогом и родителями должны быть гармоничными, партнерскими.          В.А.Сухомлинский подчеркивал, что « детство – важнейший период  человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а  настоящая, яркая,  самобытная, неповторимая жизнь. Ребенок – зеркало семьи; как капля воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и  отца. Задача учителя и родителей – дать каждому ребенку счастье…  Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям  большое счастье… Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно  воспитывать и взрослых родителей…»        Это нужно всем. Детям, чтобы они чувствовали значимость в своей семье.  Родителям, чтобы они видели, как растут их дети, как развиваются, какое  место занимают в коллективе. Всем ­ для дружного общения.                             Мы учимся не только учиться и работать, но и отдыхать, отмечать праздники: « Первого звонка», « День Учителя», концерты, посвященные Дню матери,  День здоровья, Новый год, 8 Марта, День здоровья, спорта « Папа, мама, я –  спортивная семья», дни рождения, «Прощание с начальной школой», КВН,  совместные поездки, капустники. Здесь все показывают свои таланты;  замечательно читают стихи, поют, хорошо танцуют, играют на музыкальных  инструментах, как настоящие артисты играют в сценках, спектаклях.  Праздник «Генеалогия моей семьи, где родители делятся семейными  воспоминаниями и происхождением своего рода, о своих знаменитых  предках, создают семейные журналы. А самое главное, отмечается большая  заинтересованность, активность не только детей, но и родителей. Один из  последних праздников «Осенины», который  открыл большие таланты  родителей в кулинарии. Они столько  напекли и приготовили вместе с  детьми, что дети гордились ими. Такие праздники помогают проявить  творческие способности учащихся и родителей, расширить кругозор детей,  воспитать нравственные качества личности, коллективизм, ответственность,  пробудить учащихся к самовоспитанию, а самое главное, поднять актуальную проблему – связь поколений. Проводя подобные семейные праздники, учитель таким образом воздействует не только на детские души, но также на нравственный облик всего общества в целом.  Правила эффективного сотрудничества школы и семьи во имя личностного  развития школьника. Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)

Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017