Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
Все классы
26.02.2017
Семейные праздники родители - дети очень актуальны всегда. Они сплачивают классный коллектив, семьи. Родители активнее участвуют в классных мероприятиях, у детей ещё больше растёт авторитет в глазах родителей, так как в таких мероприятиях дети показывают свои способности, о которых не знают их родители.Разработка семейного праздника в начальной школе "Осенины".
осенины праздник.doc
Хочу предложить сценарий одного из праздников.
Сценарий семейного праздника для обучающихся 810 лет
составила и подготовила праздник учитель начальных классов
Хабарова Ольга Валентиновна
Семейный праздник «ОСЕНИНЫ»
Звучит музыка Чайковского «Времена года».
Ведущая:
Солнышко не хочет землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают.
Урожай богатый в поле убирают.
Кто знает,
Когда это бывает?
Дети:
Осенью!
Ведущая:
Правильно, ребята, пришла к нам золотая осень. Сегодня у нас семейный
праздник «Осенины». Осень – красивое, но немного грустное время года.
Нет, грустить нам не годится,
Давайте будем веселиться!
На праздник Осень позовём.
Станцуем, весело споём,
Для Осени стихи расскажем
И в играх мы себя покажем!
Повторяйте все за мной:
Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!
Дети: Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!
(Играет тихая музыка П.И.Чайковского «Времена года», входит Осень.)
Ведущая:
На каждом столе у вас осенние букеты. Ребята изготовили их к празднику на
уроке технологии. Жюри подведёт итоги конкурса «Лучший букет». 1 конкурс «Лучший букет».
Осень:
Меня вы звали? Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Спешила к вам сюда, ребята.
Я видеть всех вас очень рада!
Ведущая:
И мы очень рады видеть тебя, ведь наш праздник посвящён золотой
волшебнице Осени.
1й ребёнок:
Здравствуй, наша Осень,
Осень золотая!
В ласковую просинь
Птицы улетают.
Всюду бабье лето
Распустило косы,
Взрослые и дети
Задержаться просят.
2 ребёнок:
Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль.
Осень щедро расстелила
Увядающую шаль.
3 ребёнок:
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
4 ребёнок:
Одарила гостьяосень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
5 ребёнок:
Так давайте славить осень,
Песней, пляской и игрой. Будут радостными встречи!
Осень, это праздник твой!
Исполняется песня об осени. Музыка и слова Сергея Смирнова.
Осень:
Спасибо, ребята, за нежную песню. Я тоже приготовила для вас подарок.
Принесла я вам особый календарь, осенний.
Календарь мы отрываем,
Загадку первую читаем.
Опустел колхозный наш сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Дети:
Сентябрь.
Осень:
Верно. Первый месяц осеннего календаря – сентябрь. В народе этот месяц
считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со
снопами, а осень с пирогами». А что вы можете рассказать про сентябрь?
Дети:
Сентябрь – золотое лето.
Холоден сентябрь, да сыт.
Сентябрь – пора отлёта для птиц.
В сентябре лето с осенью встречаются.
Золотой сентябрь грибок спрятал под золотой листок.
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее наступит зима.
Паутинки стелятся по растениям – к осеннему теплу.
С Семёна дня ( 14 сентября) начинается бабье лето. Если первый день
бабьего лета ясный и тёплый, то и вся осень будет тёплой и ясной.
Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
2 конкурс «Кулинарный турнир».
В сентябре молотят хлеб, собирают урожай овощей и фруктов. Каждая семья готовила презентацию какогонибудь блюда из муки, овощей и
фруктов. Жюри оценивает конкурс. (Выступающие угощают жюри и всех
гостей).
Ведущая:
Вслед за сентябрём приходит октябрь. Чем же он знаменит?
Дети:
Октябрь землю покрывает где снежком, где ледком.
В октябре лист на деревьях не держится.
Плачет октябрь холодными слезами.
Гром в октябре предвещает бесснежную зиму.
Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
14 октября – Покров – первое зазимье. На Покров до обеда осень, после
обеда – зима.
8 ребёнок:
Октябрь крадётся по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке,
И сентябрю он шлёт привет!
В багряном бархатном кафтане,
Из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами
Встречать рассвет и ночь, и день.
Он волю осени исполнит –
Раскрасит поле, луг и лес.
И красотою мир наполнит!
И пригласит в страну чудес!
9 ребёнок:
В опустевшем старом парке
Осень делает подарки:
Лист дубовый и берёзовый,
Лист оранжевый и розовый,
Лист багряноогневой –
Выбирай себе любой.
10 ребёнок:
Только ветер налетел –
Переделал много дел:
Тучки в небе разогнал, Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко!
А мы листики возьмём
С ними танцевать пойдём.
Ведущая:
В старину в это время убирали урожай и начинались посиделки. Люди
танцевали, пели песни. А какой танец танцевали в то время?
Дети:
Кадриль!(Танец.) Выступают дети. Подхватывают родители.
А теперь родители и дети вместе.
3 конкурс «Танцуют все»!
Ведущая:
Поле чёрнобелым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Дети:
Ноябрь!
Осень:
Верно! В ноябре зима с осенью борется. Холодает с каждым днём, наступаю
первые морозы. Что вы знаете об этом месяце? Какие приметы?
Дети:
Ноябрь – сентябрю внук, октябрю – сын, а зиме – батюшка.
Ноябрь месяц слякоти и первых морозов.
В осеннее ненастье семь погод во дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт,
сверху льёт и снизу метёт.
Ноябрь – ворота зимы.
В ноябре рассвет с сумерками в середине дня встречаются.
Ноябрь – сумерки года.
Кузьминки (14 ноября) – осени поминки, встреча зимы.
13 ребёнок: Опять пришла ненастная,
Осенняя пора.
Ноябрь дождями частыми
Нас гонит со двора.
По стёклам капли катятся
Никак их не сотру.
Берёзка в жёлтом платьице
Продрогла на ветру.
14 ребёнок:
Ноябрь – горбатый старичок,
Глаза, как льдинки, нос – крючок!
Взгляд недовольный и колючий.
Холодный месяц, в небе тучи.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
Меняет он тепло на холод
И устаёт – уже немолод.
Но ветер северный поможет:
Сорвёт листву, в ковёр уложит,
Укроет землю покрывалом,
Чтоб до весны не замерзала.
4 конкурс «Игрушки из глины».
(Совместная работа детей и родителей)
1 участник:
Славилась Россия чудо мастерами:
Дерево и глину в сказку превращали,
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
2 участник:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней чтото есть от радуги,
От капелек росы, В ней чтото есть от радости,
Гремящей, как басы!
3 участник:
Там любили песни, пляски
И в селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебнорасписные.
4 участник:
Глина – один из самых распространённых природных материалов. Издревле
из неё изготавливали различные предметы обихода.
5 участник:
Первая вятская ярко окрашенная фигурка – это свистулька. Она была
изготовлена в честь праздника «Свистопляски». В этот день жители городов
с утра поминали предков, а во второй половине дня ходили по улицам и
свистели в небольшие свистульки, чтобы отпугивать злых духов.
Ведущая:
А какими именно игрушками славились дымковские мастера? (Барышня
водоноска, индюк, лошадка, барашексвистулька, оленьзолотые рога и др.)
Почему дымковская игрушка всегда белого цвета? (Потому что она
окрашена белой гуашью, разведённой на молоке.)
Мы с вами тоже изготовили игрушки. Жюри подведет итоги и сообщит
результаты ваших работ.
Много об осени мы говорили,
Радовались ей и с нею грустили.
Всё ж удивительно время года –
То прекрасная пора, то непогода.
Осень:
Славно мы повеселились:
Очень крепко подружились.
Но теперь пришла пора
Расставаться, детвора! А на память я всем вам
Листья яркие раздам.
А теперь предоставляем слово жюри. Награждение.
(Во время подсчёта итогов жюри – массовка).
Чаепитие.
Ведущая:
Уходит осень щедрая от нас,
Её теплом мы были все согреты.
И пусть останется в сердцах у вас
Наш бал прошедший в зале этом!
Вот и вечер прошёл,
Вы довольны, друзья?
Значит всё хорошо,
Мы встречались не зря!
Спасибо всем за участие!!!
В сценарии использована следующая литература:
1.Осипенко И.Л. «Классные праздники», или «Как научить школьников
жить весело».
2.Пшеницына Н.А. «Времена года». Песни, пословицы, приметы, загадки на
уроках в начальной школе. М. 2002г.
3. Рондели Л.Д. «Народное декоративноприкладное искусство». М.1984.
4.Клиентов А. «Народные промыслы». М.2002г.
Учитель высшей категории МОУ cредней школы №25 имени
Александра Сивагина Хабарова Ольга Валентиновна. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися
является сотрудничество классного руководителя с родителями. Ведь семья
оказала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития
ребенка, а значит, сделать родителей участниками педагогического процесса
– это важная и ответственная задача учителя. Взаимоотношения между
педагогом и родителями должны быть гармоничными, партнерскими.
В.А.Сухомлинский подчеркивал, что « детство – важнейший период
человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь. Ребенок – зеркало семьи; как капля воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и
отца. Задача учителя и родителей – дать каждому ребенку счастье…
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям
большое счастье… Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно
воспитывать и взрослых родителей…»
Это нужно всем. Детям, чтобы они чувствовали значимость в своей семье.
Родителям, чтобы они видели, как растут их дети, как развиваются, какое
место занимают в коллективе. Всем для дружного общения.
Мы учимся не только учиться и работать, но и отдыхать, отмечать праздники:
« Первого звонка», « День Учителя», концерты, посвященные Дню матери,
День здоровья, Новый год, 8 Марта, День здоровья, спорта « Папа, мама, я –
спортивная семья», дни рождения, «Прощание с начальной школой», КВН,
совместные поездки, капустники. Здесь все показывают свои таланты;
замечательно читают стихи, поют, хорошо танцуют, играют на музыкальных
инструментах, как настоящие артисты играют в сценках, спектаклях.
Праздник «Генеалогия моей семьи, где родители делятся семейными
воспоминаниями и происхождением своего рода, о своих знаменитых
предках, создают семейные журналы. А самое главное, отмечается большая
заинтересованность, активность не только детей, но и родителей. Один из
последних праздников «Осенины», который открыл большие таланты
родителей в кулинарии. Они столько напекли и приготовили вместе с
детьми, что дети гордились ими. Такие праздники помогают проявить
творческие способности учащихся и родителей, расширить кругозор детей,
воспитать нравственные качества личности, коллективизм, ответственность,
пробудить учащихся к самовоспитанию, а самое главное, поднять актуальную
проблему – связь поколений.
Проводя подобные семейные праздники, учитель таким образом воздействует
не только на детские души, но также на нравственный облик всего общества в
целом.
Правила эффективного сотрудничества школы и семьи во имя личностного
развития школьника.
Любите!
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Учите!
Доверяйте!
Спрашивайте!
Благодарите!
Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Разработка семейного праздника "Осенины" (1-4 классы, воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.