Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"
Оценка 4.7

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
13.02.2018
Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"
презентация для классного часа "Горячее сердце"
Публикация является частью публикации:
Горячее сердце.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большебабинская средняя общеобразовательная школа 403257 х. Большой Бабинский Алексеевский муниципальный район Волгоградская область, тел. 3­24­32 Методическая разработка  Урока Победы ТЕМА: «"Горячее сердце": героизм и сила воли юных сталинградцев и наших современников – детей и подростков Волгоградской области» Выполнила учитель начальных классов МБОУ Большебабинской СОШ Алексеевского района  Волгоградской области Коровяковская Надежда Валентиновна Х. Большой Бабинский 2015 год Пояснительная записка  к  Уроку Победы «"Горячее сердце": героизм и сила воли юных сталинградцев и наших современников – детей и подростков Волгоградской области» С каждым годом все дальше и дальше уходят события военных лет. Но внимание к событиям на волжских берегах в 1942–1943 гг. становится еще более пристальным и   всесторонним.   В   тот   период   решался   вопрос   о   жизни   и   смерти   народов Советского Союза, других народов мира, вопрос о перспективах существования и развития мирового сообщества, человеческой цивилизации. Сталинградская битва занимает особое место в завоевании Победы в Великой Отечественной войне 1941– 1945 годов, прежде всего в нанесении Германии колоссального ущерба в военном, экономическом, политическом и морально­психологическом отношении. Цель: познакомить обучающихся с примерами подвигов  и поступков юных защитников Сталинграда и наших современников, награжденных Нагрудным знаком "Горячее сердце". Задачи:   воспитание детей и молодежи в духе патриотизма и гражданственности  и сохранение историко­культурного наследия региона;  расширение представлений о героизме детей во время Сталинградской  битвы;  знакомство с примерами  мужества, долга, физической и нравственной готовности оказать помощь современников. Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, экран Участники: обучающиеся начальных классов Ход мероприятия (На доске записан эпиграф) Юные безусые герои Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причина Благодарность вечная вам всем Маленькие стойкие мужчины Девочки, достойные поэм.  Учитель:  2 февраля 2015 года наша страна отметила 72­летие победы  советских войск под Сталинградом, в мае мы будем отмечать 70 ­ летие победы в  Великой Отечественной войне. Сегодня нас особенно интересуют письма, дневники, воспоминания современников Великой Отечественной войны, т.к. живых свидетелей тех событий становиться с каждым годом всё меньше. И особый интерес вызывает  жизнь детей и подростков военных лет, которые мужественно переносили все  тяготы войны. Поколению детей военной поры было присуще раннее осознание  своего гражданского долга, стремление сделать, что было в их силах, чтобы  «помочь сражающейся Родине». Дети войны проявляли удивительный героизм и  мужество. Тысячи детей и подростков  по­своему, вносили свой вклад в Победу в  Великой Отечественной войне: будь то тяжелая тыловая работа на колхозных  полях, непосильный  труд на предприятиях и заводах.  В славную, боевую летопись  страны навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений,  маленьких разведчиков и партизан. Много юных героев погибло в борьбе за свободу  нашей Родины. И Сталинградская битва ­ не исключение. И сегодня на классном  часе мы поговорим о наших юных защитниках Сталинграда, их героических  поступках.  В июне 1941 года война накрыла своим черным крылом всю страну. Взрослые и дети еще не полной мере понимали, какое горе выпало и на их долю, но  когда  стреляют пушки, больше всего страдают дети. В 1941 году любимый детьми писатель Аркадий Гайдар обратился к пионерам: «Ты говоришь: я ненавижу врага, я презираю смерть. Всё это верно… Но твой долг—  знать военное дело, быть всегда  готовым к боям. Без умения, без сноровки твоё горячее сердце вспыхнет на поле  боя, как яркая сигнальная ракета, выпущенная без дела и смысла, и тот час же  погаснет, ничего не показав, истраченная зря». Мужество и отвагу проявляли  сталинградские пионеры в борьбе с врагом во время Сталинградской битвы. Сейчас  мы познакомимся с некоторыми именами юных защитников Сталинграда.  (Показ  слайдов презентации). О каждом герое дети рассказывают небольшой текст,  подготовленный заранее).  Ученик: Гудками теплоходов, встречая синеву,         Стоит над Волгой город, в котором я живу.         Я знаю: есть на Волге другие города…         Над ним всегда сияет         Солдатская звезда.            Над ним зимой и летом,         И в ночь, и среди дня         Горит, не гаснет пламя         Солдатского огня. (СЛАЙД 1­2) Ученик: Сталинград! Не померкнет слава твоя в веках!         Крепость на Волге.         Город – герой.         Город – легенда.           Здесь люди стояли, как скалы.         Здесь жизнь победила смерть!  (СЛАЙД 3­4) Учитель: Оказывается и малолетний ребенок может мгновенно осознать, что  такое  опасность, грозящая смертью.   Из воспоминаний   Галины Крыжановской  5  лет.  «От голода у нас с сестрой заживо гнила кожа, ноги распухали. По ночам мама  выползала из нашего убежища, добиралась до помойной ямы, куда немцы  сбрасывали очистки, огрызки».   Когда после перенесённых страданий девочку  впервые искупали, то увидели в её волосах седину. (СЛАЙД5)   Ученик:   О подвиге этого пионера—героя пишет писатель Г.И. Притчин. «В тихое   утро   холодного   ноябрьского   дня   партизанский   отряд   котельниковцев окружили   враги.   На   бруствере   окопа   сидел   мальчик   лет   13   —   это   был   Миша. Воевал он вместе с отцом. В отряде его прозвали «дубок». Хутор, где жила Мишина семья, сожгли фашисты. Неизвестно, что стало с матерью и сестрёнкой. Третью атаку   предпринимает   противник.   Партизаны   плохо   вооружены,   но   фашисты   не могут преодолеть сопротивление партизан. Убит командир, погибло много боевых товарищей.   Последним   замолк   пулемёт   отца.   Силы   неравные,   враги   подступали вплотную. Миша остался один. Он встал во весь рост на край окопа и стал ждать. Увидев мальчика, немцы остолбенели от удивления. Миша в последний раз взглянул на   погибшего   отца,   схватил   в   обе   руки   по   связке   гранат   и   метнул   их   в   толпы окруживших его гитлеровцев. Раздался оглушительный взрыв, а через секунду был сражен   автоматной  очередью   сын   донского   казака,  воспитанник   Сталинградской пионерской организации Миша Романов».(СЛАЙД6) Ученик: Из книги А. Алексина, К. Воронова «Человек с красным галстуком». Полк стоял под Сталинградом и готовился к прорыву вражеской обороны. Боец  Алёшков вошёл в блиндаж, где склонились над картой командиры, и доложил: ­ Там, в соломе, кто­то прячется.  Командир послал к копнам солдат, и вскоре те привели двух немецких разведчиков. «Боец Алёшков, ­ сказал командир, ­ от лица службы объявляю Вам благодарность.  ­ Служу Советскому Союзу! ­ отчеканил боец». Когда советские войска  форсировали Днепр, боец Алёшков увидел, как над блиндажом, где находился  командир, взметнулось пламя. Он бросился к блиндажу, но вход завалило, и в  одиночку ничего нельзя было сделать. Боец под угарным огнём добрался до  сапёров, и только с их помощью удалось извлечь из­под груды земли раненого  командира. А Серёжа стоял неподалёку и … ревел от радости. (СДАЙД 7) Учитель: Подвиг пионерского отряда Ляпичевской семилетней школы,  действовавшего нелегально в придонских хуторах, описан в книге Виктора  Дроботова «Босоногий гарнизон». Все мальчишки учились в начальной школе. В  пионерском «гарнизоне» было 17 ребят. Старшему из них Аксёну Тимонину,  председателю совета отряда, было 14 лет, младшему, Сёмке Манжину, минуло  всего 9 лет. Галстуки пионеры хранили в потайном месте, о котором знал только  командир «гарнизона» Аксён. Юный командир любил военное дело. У него были деревянные ружья. Мальчики в  тайне от взрослых занимались военным делом в займище. Там нашли боеприпасы,  таскали их в село и прятали за речкой, чтобы оказать помощь красноармейцам.  Обучались стрельбе, мишенью был потрет Гитлера. Фашистам, когда они пришли в  село, вредили как могли. Четверо из них ( Аксён Тимоша Тимонины, Серёжа  Соколов и Федя Силкин ) знали о раненом офицере, спрятанном в займище. Не раз  пробирались к амбарам, где фашисты хранили посылки. Добытые продукты  переправляли офицеру. Чтобы выкрасть оружие, Максим Церковников забрался в автомашину, выбрасывая  из неё автоматы. Немцы заметили его, но Максиму удалось скрыться. Мальчики  всё­же были раскрыты фашистами. Ваня Махин, на квартире у родителей которого стоял немецкий офицер, решил стащить пачку сигарет, чтобы через Аксёна передать раненому советскому командиру. Но случилось непоправимое. Ваню схватили,  стали бить, не выдержав истязаний, он назвал несколько имён. В ночь на 7 ноября 1942 года арестованных мальчишек побросали в машину, в  которой возили мясо. Уже стояли морозы. Дети были избиты, разуты, раздеты, все в  крови, их швыряли в кузов, как поленья. Их родителей немцы погнали рыть яму.  «Мы плакали, ­ вспоминал Филипп Дмитриевич, отец Аксёна и Тимона Тимониных,  ­ сердца наши разрывались от горя и невозможности помочь нашим сынкам». А тем  временем мальчиков разделили на группы по пять человек. И поочерёдно группами  отводили за стену, где их расстреливали. Один из очевидцев, житель хутора М.Д.  Попов, посвятил памяти замученных пионеров стихи «Аверинская драма». (СЛАЙД8) Ученик:  Слушайте, люди, печальный рассказ. Были фашисты когда­то у нас. Грабили   жителей,   мучили,   били.   В   наших   домах   кровопийцы   те   жили. Там,   где   в   колхозе   силосная   яма,   днём   разыгралась   кровавая   драма. Драма   кровавая,   стала   могилой   силосная   яма. Десять   мальчишек   бандиты   убили.   В   яму,   как   кошек,   бедняжек   зарыли. Десять   мальчишек:   Ивана,   Аксёна. Руки   пред   казнью   бандиты   связали,   пули   фашистов   сердца   пронизали. Горько рыдали их мамы. Нет! Не забыть нам аверинской драмы.    жуткая   драма:   Семёна,   Васеньку,   Колю,   Емелю, Ученик:  Люся,   находчивая,   любознательная   пионерка   из   Ленинграда, добровольно   стала   разведчицей.   Однажды   в   сталинградский   детский   приёмник пришёл офицер, который искал детей для работы в разведке. Так Люся оказалась в боевой части. Командиром у них был капитан, который учил, давал наставления, как вести наблюдения, что отмечать в памяти, как вести себя в плену. В первой половине августа   1942   г.   Люся   вместе   с   Еленой   Константиновной   Алексеевой   под   видом матери и дочери впервые были заброшены в тыл врага. Семь раз Люся переходила линию фронта, добывая всё новые сведения о противнике. За образцовое выполнение заданий   командования   награждена   медалями   «За   отвагу»   и   «За   оборону Сталинграда». Люсе посчастливилось остаться в живых. (СЛАЙД9) Ученик: Сколько бы ни прошло лет, в сердцах жителей нашего города будет  памятно имя юного партизана­разведчика Саши Филиппова. Большая семья, в  которой рос Саша, жила на Дар­горе. В отряде его знали как «школьника».  Невысокий, подвижный, находчивый Саша свободно ходил по городу. Маскировкой  ему служили инструменты сапожника, он был обучен этому ремеслу. Действуя в  тылу 6­й армии Паулюса, Саша 12 раз переходил линию фронта. Отец Саши после  гибели сына рассказывал, какие ценные документы приносил Саша военным, добывал сведения о расположении войск в городе. Он взорвал немецкий штаб, метнув в его  окно гранату. 23 декабря 1942 года Сашу схватили гитлеровцы и повесили вместе с другими партизанами. Именем Саши названы школы городе и области, парк в  Ворошиловском районе, в котором установлен его бюст.(СЛАЙД10) Чтец: Помните! Через века, через года. Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней Мечтой и стихами, Жизнью просторной, Каждой секундой,  Каждым дыханьем, Будьте достойны! Чтец:  Люди! Покуда сердца стучат, Помните, Какой ценой завоевано счастье. Пожалуйста, помните!(СЛАЙД 11) Учитель:  Ребята,   сегодня   мы   поговорили   лишь   о   немногих   подвигах   юных защитников Сталинграда, много фамилий и подвигов еще не рассказано, все это мы будем еще исследовать, обсуждать. А сегодня я хотела бы задать вам один вопрос: «А сегодня есть место подвигу в наше, мирное время?». (ответы детей) В 2014 году стартовала акция Фонда социально­культурных инициатив –  «Горячее сердце». Её целью был поиск смелых и добрых детей, подростков и  молодых людей, которые проявили настоящее мужество и спасли жизни других. 24  апреля все юные герои России, а их было 128 человек,  были награждены нагрудным  знаком «Горячее сердце» за готовность бескорыстно прийти на помощь другим.  Серебристый нагрудный знак выполнен в форме сияющей четырехлучевой звезды. По центру помещено сердце, в котором прорастает росток огненного цветка.(СДАЙД12) Четверо ребят из Волгоградской области удостоились нагрудного знака  "Горячее сердце" за героизм, проявленный ими в чрезвычайных ситуациях при  спасении чужих жизней. Трое 10­классников из школы № 1 города Суровикино (Волгоградская область)  Грудько Иван, Дёмкин Владислав и Селин Дмитрий проявили настоящую выдержку  и недетскую решимость, когда выносили из автобуса, сорвавшегося с моста, своих  школьных друзей и взрослых. Утром 14 апреля 2013 года недалеко от Антверпена  (Бельгия) упал с эстакады туристический автобус, в котором находились дети из  Волгоградской области. Они ехали на экскурсию в Париж. Во время трагедии наши  «горячие сердца» сделали все, чтобы спасти пострадавших: именно они вытаскивали из изувеченного автобуса раненых ребят.  15­летняя Анастасия Коршунова находясь минувшим летом в гостях у  бабушки в станице Сергиевской Даниловского района, вытащила из воды тонувшую  девочку. Она также награждена медалью МЧС России «За спасение погибающих на  водах».  Чтец: Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет! (А.Ахматова)

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"

Разработка сценария классного часа "Горячее сердце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018