Разработка" Суммативное оценивание за раздел «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)
Оценка 4.7

Разработка" Суммативное оценивание за раздел «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
физика
11 кл
11.11.2018
Разработка" Суммативное оценивание за раздел  «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)
В данной разработке предоставлена пояснительная записка ко всей работе. Предоставлен один вариант тестов. Тест разбит на три уровня сложности. Также разработаны критерии и дескрипторы к заданиям и рубрикатор для учащихся и их родителей. Оценивание происходит по балам и по процентам.
СОР по разделу Оптика СТО.doc
КГУ «Темиртауский колледж торговли и питания» Суммативное оценивание за раздел «ОПТИКА. СТО».                                            Выполнила: Каримова Камшат Нурекеновна                                                    Преподаватель физики г.Темиртау, 2018 СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ«ОПТИКА. СТО» Цель обучения:    1. 1.Объяснять   физический   смысл   понятий,   величин,   явлений,   законов,   постулатов оптики и СТО. 2. Характеризует физические величины: буквенное обозначение и единицы измерения 3. Применять основные формулы  при решении задач  Критерий оценивания:   обучающийся  Понимать сущность  физических величин, основных терминов и законов  Оптики и СТО  Объяснять   физический   смысл   понятий,   величин,   явлений,   законов,   постулатов оптики и СТО.  Характеризует физические величины: буквенное обозначение и единицы измерения  Понимать значимость  физических явлений  Применять основные формулы  при решении задач  Применять международную систему  единиц измерения  Анализирует     данные   представленные   в   графической   форме   и   объясняет полученный результат. Уровень  мыслительных навыков:  Знание и понимание                                                             Применение Время выполнения:   60 мин Типы заданий : МВО (уровень А, оценка «3»)– задания с множественным выбором ответов; КО(уровень В, оценка «4») – задания, требующие краткого ответа; РО (уровень С, оценка «5»)­ задания , требующие развернутого ответа . Структура суммативного  оценивания Данный вариант состоит из  16  заданий, включающий задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.                  В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся  записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов. Задания  по суммативному  оцениванию  за  раздел  «ОПТИКА. СТО» А уровень 1. Явление сложения волн в пространстве, при котором образуется постоянное во времени  распределение амплитуд результирующих колебаний, называется… А. дисперсией Б. интерференцией    В. Дифракцией Г. Поляризацией 2. Если размер препятствия больше, чем длина волны, то… А. волна проходит без изменения     Б. форма волны и длина волны изменяются В. Форма волны изменяется, а длина волны – нет Г. Форма не изменяется, а длина­да 3. Белый свет имеет… А. сложную структуру Б. простую структуру В. не имеет никакой структуры 4. При дисперсии света… А. сильно отклоняются красные лучи, слабо – фиолетовые Б. сильно отклоняются фиолетовые лучи, слабо – красные В. Все лучи отклоняются одинаково В. 698нм Б. 367нм 5. Раскаленный металл дает  1)непрерывный спектр; 2)линейчатый спектр; 3)полосатый спектр; 4) спектр поглощения 6. Дифракционная решетка имеет период 1/100. Определить длину волны, если угол  отклонения для первого максимума составляет 40. А. 598нм Г. 867нм 7. Спектральный анализ не проводят по 1)спектрам поглощения; 2)линейчатым спектрам испускания; 3)полосатым спектрам испускания; 4)сплошным  спектрам 8. Какие из приведенных ниже утверждений являются постулатами специальной теории от­ носительности? А. Принцип относительности — равноправность всех инерциальных систем отсчета. Б. Инвариантность скорости света в вакууме — неизменность ее величины при переходе из одной инерциальной системы отсчета в другую 9. Установите соответствие между особенностями процесса (явления) и названием свойств  волн. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второ­ го и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕССА (ЯВЛЕНИЯ) А) Зависимость показателя преломления вещества от длины  НАЗВАНИЕ   СВОЙСТВА ВОЛН    1) Преломление волны (частоты) света. Б) Изменение направления распространения волн, возникаю­ щее на границе раздела двух прозрачных для этих волн сред. А Б 2) Дисперсия 3) Интерференция 4) Дифракция 10. Самым первым определил скорость света лабораторным способом… Б. Гюйгенс    В. Максвелл А. Ньютон 11. При переходе из менее оптически плотной среды в оптически более плотную… А. угол падения больше чем угол преломления; Б. угол падения меньше чем угол преломления; Г. Угол падения равен углу преломления. 12. Найдите угол падения луча, если угол между отраженным лучом и отражающей  Г. Ремер Д. Физо поверхностью равен 400. Б. 00   В. 400Г. 1300 А. 500 13. Выбери источники теплового излучения :  А)Солнце; Б)лампа дневного света;В)свеча; Г)светлячок; Д)рекламная неоновая трубка В уровень 14. Карандаш высотой 9 см расположен перпендикулярно главной оптической оси тонкой  собирающей линзы на расстоянии 50 см от линзы. Оптическая сила линзы 5 дптр. Чему  равна высота изображения карандаша? Ответ приведите в м. Ответ _________ м 15. Дифракционная решетка с периодом 10­5 м расположена параллельно экрану на рассто­ янии 1,8 м от него. Между решеткой и экраном вплотную к решетке расположена линза,  которая фокусирует свет, проходящий через решетку, на экране. Какого порядка макси­ мум в спектре будет наблюдаться на экране на расстоянии 21 см от центра дифракционной  картины при освещении решетки нормально падающим пучком света длиной волны 580 нм? Угол отклонения лучей решеткой   считать малым, так что sin tg. Ответ _________ С уровень 16. Определите, во сколько раз истинная глубина водоема больше кажущейся, если  смотреть по вертикали вниз. Ответ:_______________________________________________________________________ _______________________________________________________ Критерии оценивания Объясняет физический смысл понятий,   явлений,   величин, законов, постулатов. Характеризует   понятий , величин, терминов значимость Дескриптор Законы   отражения   ,   преломления   и   полного отражения интерференции Дисперсии Дифракции  Постулаты СТО Показатель преломления  Угол падения и отражения Спектры Излучения  Белый свет Виды излучений  Понимать физических явлений   значимость Анализирует  данные  представленные в  графической форме и  объясняет  полученный  результат Находить величины используя основные  формулы  Применять формулы     основные   международную Тепловое излучение Спектральный анализ Ход лучей Условия минимумов и максимумов Скрость света Показатель преломления Максимум и минимум Угол падения и отражения Фокус и фокусное расстояние Правильность основных формул Балл  1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 систему     единиц   измерения при решении задач Перевод  в международную  систему  единиц  1 Перевод баллов в оценку баллы 23­19 18­14 13­8 7­0 оценка 5 (100%) 4(80%) 3(60%) Не сдан  (40%) Рубрика для представления  информации родителям  по итогам суммативного оценивания за раздел  «Оптика. СТО» ФИО студента (ки) ____________________________ Группа ______________________________________ Критерий оцениваний  Уровень учебных достижений  Низкий  Средний  Высокий Характерезует  физические понятия и величины  раздела «Оптика. СТО» не умеет  характеризовать физические понятия и величины раздела «Оптика. СТО»а  Допускает ошибки в формулировке и характеристике понятий и величин «Оптика. СТО» Верно формулирует понятия и характеризует величины Определяет точную формулировку и применимость законов  раздела «Оптика. СТО» Умеет правильно анализировать условие задачи ,   записывать дано задачи Умеет работать с формулами, выразить из исходной формулы нужную величину  Правильно записывать единицы Не знает  единицы измерения измерения, перевод в СИ величин и не может перевести значения в систему СИ не умеет формулировать законы и их границы применимости  не умеет  записывать дано Допускает   ошибки   при формулировки   законов     и   их границы применимости Допускает ошибки в  в записи задач,  дано задачи Верно формулирует законы и границы применимости   Верно записывает дано задачи не знает формулы и значения  Допускает ошибки в выводе из формулы  неизвестных Правильно  находит формулу  величин формул   Допускает ошибки при записи единиц измерения величин и при переводе  в систему СИ  Верно записывает единицы измерения величин и  правильно переводит в систему СИ Алгоритм решения и правильность конечного результата Не умеет  при выводе окончательной формуле и правильно получить ответ Допускает ошибки при подставлении чисел в окончательную формулу и Верно выводит из формулы нужную величину и находит ответ полученнии ответа

Разработка" Суммативное оценивание за раздел «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел  «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел  «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел  «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел  «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел  «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел  «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел  «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)

Разработка" Суммативное оценивание за раздел  «ОПТИКА. СТО»."(11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018