Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
08.04.2019
Разработка урока
Предмет. Литературное чтение Класс: 1 класс. УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой Тема урока. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: комбинированный (смешанный) Продолжительность занятия: 1 урок (35 минут). Цель методическая: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. Цели образования: обучения: формирование знаний о согласных звуках [ф], [ф'] и буквах, которыми они обозначаются на письме; формирование умений звуко-буквенного анализа слов, формирование навыков осознанного чтения; воспитания: формирование коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формирование познавательного интереса к самостоятельному чтению книг, формирование потребности к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом; развития: развитие фонематического слуха, познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, творческого воображения, обогащение словарного запаса учащихся.
Конспект урока литературного чтения.docx
Конспект урока литературного чтения Предмет.  Литературное чтение Класс: 1 класс. УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой Тема урока. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: комбинированный (смешанный) Продолжительность занятия: 1 урок (35 минут). Цель методическая:  создание условий для осознания и осмысления новой учебной   информации,   применения   знаний   и   умений   в   знакомой   и   новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. Цели образования: обучения:  формирование знаний о согласных звуках  [ф],   [ф']     и буквах, которыми   они   обозначаются   на   письме;   формирование   умений   звуко­ буквенного анализа слов,  формирование навыков осознанного чтения; воспитания: формирование коммуникативных навыков: выслушивать мнения других   и   корректно   их   оценивать   в   процессе   выполнения   работы, формирование   познавательного   интереса   к  самостоятельному   чтению   книг, формирование   потребности   к   здоровому   образу   жизни,   к   занятиям физкультурой и спортом; развития:  развитие   фонематического   слуха,   познавательных   процессов: восприятия,   мышления,   памяти,   внимания,   творческого   воображения, обогащение   словарного   запаса   учащихся.   Материально­техническое   обеспечение   урока:  компьютер,  мультимедиа проектор, экран, презентация Power Point, учебник «Журова Л.Е., Евдокимова А.О.   Букварь:   1   класс   :   Учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1.   ­ М.: Вентана­Граф, 2008. – 160 с.», раздаточный материал,   фишки   у   обучающихся   для   проведения   звукового   анализа; раздаточный   материал:   билет   на   футбольный   мяч,   круглые   сигнальные карточки «Да­Нет» зеленого и красного цвета у каждого ученика. Межпредметные и внутрипредметные связи. На   уроке   осуществляются   связи   литературного   чтения   с   русским   языком (разделы   «Фонетика», физкультурой.    «Лексика»,   «Морфология»),   математикой, Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  Психологическая установка на работу (Слайд 2). Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Ждет урок ребят сейчас! ­ У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас.  Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает  человека, дарит всем настроение  радости.  Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся Души их до донышка. ­Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души  прекрасными чувствами. II. Актуализация опорных знаний. ­ Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем  в игру «Доскажи словечко». ­ Наша речь состоит ….(из предложений). ­ Звуки бывают … (гласные и согласные). 2 ­ При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду). ­ Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие). ­ Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные). ­ После твердых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э). ­ После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю). ­ Буквы е, ё, ю, я в начале слова …(обозначают 2 звука).  III. ­ А теперь обратимся к теме нашего сегодняшнего урока. (Слайд 3). ­ Посмотрите на слайд. Перечислите, что  изображено?  Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности. Телефон, жираф, шкаф, фея, флажок. ­ Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах. ­ Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [ф], [ф’]) ­ Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф],  [ф']. Буква «Ф, ф».  ­ Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте задачи нашего  урока. (Слайд 4). Познакомимся с ….. Научимся  …. (Мы   познакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем  учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой. ) IV. 1. Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Моделирование звукового  Формирование новых понятий, способов действий. состава слов.  ­ Отгадайте загадки: Дом ­ стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. (фонарь)  3 Когда светло, прячусь в дупло, Ночью летаю, мышей пугаю. (филин) (Слайд 5). ­   Рассмотрите   схемы   слов.   Сколько   звуков   в   каждом   слове?   (В   слове «фонарь» ­ 5 звуков, в слове «филин» ­ 5 звуков.) ­ Откройте учебники на с.118. ­  Проведем   звуковой   анализ   этих   слов   по   вариантам.   Первый   вариант выкладывает   схему   слова «фонарь»  на   модели  под   картинкой  в  учебнике, второй вариант выкладывает схему слова «филин» на модели в учебнике. Самопроверка. (Слайд 5). ­ Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.(В слове «фонарь» 2 слога: фо­нарь, ударение падает на 2 слог, на гласную «а». В слове «филин» 2 слога: фи­лин, ударение падает на первый слог на гласную «и»).  ­   Дайте   характеристику   первым   звукам   в   словах.   (Звук   [ф]   –   согласный, твердый   парный,   его   мягкая   пара   [ф'],   глухой,   парный   [в],   звук   [ф']   – согласный, мягкий парный, его твердая пара [ф], глухой, парный [в’]).  ­   Сравните   первые   звуки.   Что   вы   можете   о   них   сказать?   (Это   парные   по твердости­мягкости звуки.) 2. Знакомство с буквой. ­ Звуки [ф], [ф’] обозначаются на письме буквами «Ф ф». (Слайд 6). ­ На что похожа буква? Выслушиваются ответы детей.  ­ Послушайте стихотворения про букву Ф.  Одновременно на слайде появляются иллюстрации. (Слайд 7). 1. Филин – два огромных глаза – Букву Ф напомнит сразу, Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. В. Степанов. 2. Федя ходит руки в боки, 4 Значит выучил уроки. Г. Виеру 3. Если б Фёдор иль Федул Сразу две щеки надул, Буквы Ф, сомнений нет, Получился бы портрет.    4. Всем известно без подсказки   Буква Ф как ключ из сказки.  Никогда его у нас Не отнимет Карабас. В.Степанов 5. Ножницы я в руки взял –  Букву Ф я в них узнал.  ­ Для записи каких слов потребуется заглавная буква Ф? Приведите примеры. (Для   записи   имен   собственных:   имен,   отчеств.   фамилий   людей: географических названий: городов, рек, озер, стран). V. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть ­ за парту тихо сесть. VI. Применение понятий, способов действий. 1. Упражнение на концентрацию внимания. ­ Ребята, кто­то спешит к нам на урок.  (Слайд 8). Звучит «Футбольный марш» М. Блантера. Соберу команду в школе И найду большое поле. Пробиваю угловой ­ 5 Забиваю головой. И в воротах пятый гол! Очень я люблю ... (футбол) ­ Кто же пришел к нам в гости?  ­ А почему?   ­   Какое   имя   может   быть   у   нашего   футболиста?   (Федя,   Фома,   Филипп, Филька). ­  А   что  «вкусненькое»  любит   наш   футболист?  Как   вы   думаете?  (Финики, вафли, фисташки, кефир, конфеты, зефир, фрукты.)  ­ Футболист приготовил для вас сюрприз. Он дарит вам билет на футбольный матч. Достаньте билет из конверта, который лежит на вашей парте. Так как наш   гость   очень   любит   тренировки,   он   решил   потренировать   и   вас   в распознавании новой буквы. На билете написаны буквы. Наш гость спрятал новую   букву   среди   других   букв.   Ваша   задача   –     найти   её,   зачеркнуть     и посчитать, сколько раз она   встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру. Итак, наша тренировка начинается.  УЮМЗРФСЕЗОАФОБЬФКФПРЫВФЯ Взаимопроверка. ­ Поменяйтесь билетами с соседями по парте и проверьте их работу. ­ Сколько раз вам  встретилась буква «ф»? (5) ­ Поднимите руку, кто не допустил ошибок. ­  Молодцы, вы были очень внимательными. 2. Чтение слогов, слов на с.119. – Давайте порадуем футболиста своим чтением. Откройте «Букварь» на с. 119. ­  Прочитайте слоги по строчкам. – Прочитайте слоги, в которых Ф обозначает мягкий согласный звук. – Прочитайте слоги, в которых Ф обозначает твёрдый согласный звук. 6 – Прочитайте слова первых двух столбиков парами. – Объясните, по какому принципу образованы пары. (Один – много.) – Прочитайте третий столбик слов. – Прочитайте слова, в которых один слог. ­  Каким правилом вы пользовались, чтобы это определить? (Сколько гласных в слове, столько и слогов) – Прочитайте слова, в которых два слога. – Прочитайте слово, в котором три слога. – Посчитайте, сколько слогов в слове «фамилия». – Как пишутся фамилии?  – Прочитайте пары слов. – Назовите буквы, которыми отличаются слова в парах. – Прочитайте те слова, в которых буква  Ф  обозначает твёрдый согласный звук. – Прочитайте те слова, в которых буква Ф обозначает мягкий согласный звук. ­ Назовите слова, которые обозначают одушевленные предметы. ­ А какие называют неодушевленные? 3. Лексическая работа. ­ Какие слова вам показались непонятными, трудными? Фабрика, ферма, фрак, фазан, флот.  ­ Разберем, как вы понимаете значения этих слов.  (Слайд 9). Дети объясняют, учитель дополняет. Фабрика   ­   промышленное   предприятие   с   машинным   способом производства,   выпускающее   товары   преимущественно   лёгкой   и   пищевой промышленности. (Слайд 10). Ферма   ­   отдельное   специализированное,   обычно   животноводческое хозяйство. (Слайд 11). 7 Фрак   ­   верхняя   часть   мужского   парадного   костюма   с   вырезанными спереди полами и длинными узкими фалдами сзади. (Слайд 12). Фазан   ­   крупная   птица   отряда   куриных,   с   ярким   оперением,   мясо которой употребляется в пищу. (Слайд 13). Флот – это крупное соединение судов. Каким бывает флот? (морской, воздушный, парусный, речной).  VII. Физкультминутка с элементами звуковой зарядки ­ А сейчас наш гость хочет проверить ваше внимание. Очень часто дети путают звуки [в] и [ф], так как  они парные по звонкости и глухости. Поиграем с футболистом в игру «Звонкий – глухой». ­ Если в слове есть звуки  [ф], [ф’], то хлопаем, если нет – приседаем. Ветка,   свет,   Федя,   свитер,   филин,   хвастун,   фуфайка,   фабрика,   верба, светофор, фирма, вагон. VIII. Применение знаний. Дифференцированное чтение. –  Ну  а сейчас   наш  гость  предлагает  вам  подготовиться  к  выразительному чтению   произведений   учебника.   Подготовьтесь   к   выразительному   чтению стихотворения   Г.Сапгира   «Футбол»   с.120   (слабые   учащиеся).   Ребята, получившие   дополнительные   карточки   с   заданиями   (сильные   учащиеся), подготовятся   к   выразительному   чтению   рассказа   Я.Тайца   «Волк»   с.121по ролям и выполните задания на карточках. Карточка № 1 ­ Прочитай рассказ Я. Тайца «Волк» на с.121 «Букваря».  ­ Подготовься к чтению по ролям.  Ответь на вопросы: – Почему волку стало стыдно? – А с вами случалось такое, за что вам потом было стыдно? Самостоятельное жужжащее чтение. 8 ­   А теперь постарайтесь выразительно прочитать стихотворение «Футбол» Г.Сапгира, передавая голосом характер текста. ­ Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость) ­   А   знаете   ли   вы,   ребята,   какое   важное   спортивное   событие   мирового масштаба произойдет в России в 2018 году? (Чемпионат мира по футболу) ­  Этот  чемпионат пройдет в 13  российских  городах,  где  будут  построены новые   спортивные   комплексы,   стадионы,   между   этими   городами   будут проведены новые  линии скоростных железных дорог. Это будет не просто большой мировой футбольный праздник, не просто спорт, это и признание достижений нашей страны, это   выгодное и   важное мероприятие. Вообще в России уже несколько лет существует президентская программа «Здоровье нации», основной идеей которой является развитие физической культуры и спорта в стране. В рамках этой программы открываются новые секции по интересам,   создаются   футбольные   и   хоккейные   клубы,   развиваются   новые виды  спорта.  В  нашей  школе тоже  работает футбольная секция, и  многие мальчики нашего класса посещают ее. А когда вы подрастете, вы сможете посещать много других спортивных секций, где вы можете не только провести своё свободное время, но и укрепить здоровье.  – Какие ещё виды спорта начинаются на Ф?        Если хочешь видеть гол,         Отправляйся на футбол.        Интересно фехтование        И фигурное катание. ­ А для чего нужно заниматься спортом? (Занятия спортом помогают  сохранить здоровье и продлить жизнь). Чтение рассказа Я. Тайца по ролям сильными учениками. IX. Итог урока. ­Папа сына похвалил, 9 Он про букву Ф спросил. – Как вы думаете, что рассказал про букву Ф сын? ­   Футболист   хочет   проверить   ваши   знания,   полученные   на   этом   уроке. Поиграем   в   игру   «Верю   ­   не   верю».   (Если   вы   согласны   с   утверждением, покажите фишку зеленого цвета, если не согласны ­ красного). 1. Буква «Ф» обозначает гласный звук.          ­ А какой? Почему? 2. Звук  [ф] – глухой. 3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. 4. В слове  финики буква «ф» обозначает твёрдый звук. ­ Наш гость убедился, что вы усвоили тему урока, можете дружно работать и  приобретать новые знания. Я рада, что вы сегодня старались особенно  внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. А вам понравилось, как мы сегодня  работали? Что особенно понравилось? Что было трудно? X. Рефлексия. ­ В конце урока нашему гостю хотелось бы узнать, какое у вас сейчас  настроение. Достаньте из конверта изображения мячей. Раскрасьте картинку с изображением такого настроения, которое у вас сейчас.  ­ Кто заканчивает урок с хорошим настроением, поднимите вверх свой мяч. (Слайд 13). Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! ­ А за хорошую работу наш гость дарит вам свои любимые сладкие конфеты в  форме мяча. Кто догадался, какие это конфеты? (Чупа ­ чупс) 10 Дидактическая структура урока I. Организационн ый момент Методы обучения Словесные, наглядные, создание ситуации успеха Форма деятельност и Слово учителя. II. Актуализация Словесные Интенсивный опорных знаний III. Целеполагание. Мотивация   к учебной деятельности. Проблемны й, наглядный, словесный. опрос. Беседа, побуждение к формулирова нию способов учебной деятельности 11 2.4. Технологическая карта урока Методическая подструктура урока Признаки решения дидактических задач Средства обучения Мультиме диа проектор. Способы организации деятельности Фронтальный Обучающиеся   настроены на   восприятие   учебного   Быстрое материала. включение в познавательную деятельность.  Фронтальный Актуализация     ранее изученного с целью связи с   новым.   Активизация мышления учащихся. Мультиме Фронтальный Обучающиеся диа проектор. формулируют тему урока «Звуки ф, ф. Буква Фф», определяют учебные задачи.   Методические приемы и их содержание Психологический настрой   на   урок, включение в учебную деятельность   Игра   «Доскажи словечко» Наблюдение   над звуковым составом   слов, решение проблемных ситуаций, формулирование темы   урока, постановка учебных задач. IV. Формирование новых понятий, способов действий. Практичес кий (звуковой анализ слов), словесный, наглядный. V. Физкультминут ка VI. Применение понятий, способов действий Словесный, практическ ий. Практичес кий, словесный, наглядный, частично­ поисковый. 12 с Работа   моделями, беседа, самоконтроль ,   работа   с иллюстрация ми, инсценирован ие стихотворени й о букве Ф. Ритмические упражнения.   слов Моделирование звукового состава «филин», «фонарь», деление   слов   на слоги, определение ударного гласного, сравнительная характеристика первых   звуков. Запоминание образа буквы Ф. Выполнение упражнений   по образцу. Беседа, самостоятель ная   работа, самоконтроль ,   самооценка,   работа с учебником, – Упражнение   на концентрацию внимания (подбор   слов   с заданными звуками, самостоятельная Учебник, фишки, мультимед Индивидуаль ный, фронтальный. иа проектор. Коллективны й. Фронтальный, парный. Раздаточн ый материал. Учебник, мультимед иа проектор.   Включение   учащихся   в самостоятельную   работу Решение   учебной   задачи посредством моделирования звукового состава слов. Обучающиеся приходят к выводу, что первые звуки в   словах   «фонарь»   и «филин»   ­   парные   по твердости­мягкости. Запоминают образ буквы Ф. Снятие   утомляемости, повышение работоспособности, здоровьесбережение. Решение   учебной   задачи посредством   работы   с раздаточным материалом. Осуществляют взаимоконтроль. Обучающиеся   читают слоги, слова по цепочке, двумя,   слова   с   тремя слова, выборочно   по   заданию (слоги с твердыми/мягкими согласными, одним, слогами,   обозначающие одушевленные/неодушевл енные предметы). Уточняется   лексическое значение трудных слов.   просмотр презентации. по работа   выделению новой   буквы   из ряда других). – Взаимопроверка. – Чтение   слогов, слов (с заданием, выборочное чтение) с.119. – Лексическая работа (объяснение значения трудных   слов: фабрика, ферма, фрак,   фазан, флот) Игра   «Звонкий­ глухой» Практичес кий, словесный, наглядный. Самостоятел ьная   работа, беседа.   Дифференцирова нное чтение (слабые – читают стихотворение Г.Сапгира «Футбол» на   Учебник. Индивидуаль ный, коллективный , фронтальный. Выразительное   чтение произведений   учебника, работа над выразительностью чтения, чтение по ролям. Систематизация   знаний   VII. Физкульминутк а с элементами звуковой зарядки VIII. Применение знаний. 13 с.120;   сильные   – готовят выразительное чтение   рассказа Я.Тайца   «Волк» по   ролям   на с.121) Анализ прочитанного. Беседа о здоровом   образе жизни,   о   пользе занятий физкультурой   и спортом. Игра   «Верю­не верю»   Раскрашивание картинки   мяча, соответствующег о   настроению ребенка. IX. Итог урока. X. Рефлексия. Словесный. Самостоятел ьная   работа, интенсивный опрос. Наглядный Самостоятел ьная работа. 14   обучающихся об отдельных   видах   спорта, о   пользе занятий физкультурой.   Сигнальны е карточки «Да­нет». Рисунок мяча.   Фронтальный . Систематизация   знаний, полученных на уроке. Объективный самоконтроль и самооценка деятельности на уроке. Дидактический материал к уроку Ряд __________ Место __________ УЮМЗРФСЕЗОАФОБЬФКФ ПРЫВФЯ Ряд __________ Место __________ УЮМЗРФСЕЗОАФОБЬФКФ ПРЫВФЯ Ряд __________ Место __________ УЮМЗРФСЕЗОАФОБЬФКФ ПРЫВФЯ Карточка № 1 ­ Прочитай рассказ Я. Тайца «Волк» на с.121 «Букваря».  ­ Подготовься к чтению по ролям.  Карточка № 1 ­ Прочитай рассказ Я. Тайца «Волк» на с.121 «Букваря».  ­ Подготовься к чтению по ролям.  Ответь на вопросы: – Почему волку стало стыдно? Ответь на вопросы: – Почему волку стало стыдно? – А с вами случалось такое, за что вам потом было стыдно? – А с вами случалось такое, за что вам потом было стыдно? Каждому ученику по 2 изображения мяча (на этапе рефлексии). 16

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019