Разработка урока "Агрегатные состояния вещества"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия "нового" знания по теме "Агрегатные состояния вещества". Деятельностная цель урока: формирование умений реализации новых способов действий получения знаний. Для того, чтобы достичь поставленной цели, перед студентами поставлена проектная задача, для реализации которой необходимо создать 3 группы по 5 человек. Студентам необходимо побывать в ролях компьютерного наборщика текста, организатора, оратора, исполнителя, лаборанта, эксперта.
Иконка файла материала агрегатные состояния вещества.docx
Преподаватель Г.А.Меделянова Место работы :  Канский техникум отраслевых технологий и сельского  хозяйства Тема урока: Агрегатные состояния вещества . Проблемно­мотивационный блок. Проблемный вопрос: Самое простое вещество на Земле – вода. В каких  состояниях она встречается? (студенты отвечают)  Водяной пар, вода и лёд  состоят из одних молекул Н2О.Свойства у этих трёх веществ абсолютно  разные. От чего же зависят свойства этих тел? Гипотеза: Предположим, что свойства тел зависят от строения веществ, то  есть от расположения в них одних и тех же молекул.. Задачи: 1. Выяснить, как располагаются молекулы в веществе. 2. Установить, движутся молекулы или покоятся. 3. Узнать, как взаимодействуют молекулы друг с другом. 4. Объяснить свойства тел на основе знаний о строении веществ. 5. Сделать общие выводы. Информационный блок. Класс делится на 3 группы. Можно по желанию, можно по интересам  (агрегатные состояния вещества: твёрдые, жидкие, газообразные.) В каждой  группе раздаются роли:  Хронометрист – следит за временем  Организатор – поддерживает дисциплину в группе, организует работу  Лаборант – делает записи  Докладчик – выступает у доски перед классом с выводами группы  Эксперт – оценивает работу каждого члена группы Преподаватель даёт инструктаж по работе в группе, по проведению  эксперимента. Аналитический блок. Преподаватель показывает слайдовую презентацию «Агрегатные состояния  вещества» и организует исследовательскую работу в группах.  Исследовательская работа индивидуальная (лабораторная работа) на 20  минут и групповая (по инструктивным карточкам) на 12 минут. Инструктивная карточка для группы №1 1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел»  согласно инструкции. 2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы. 3. Прочитайте текст стр.157­161  и рассмотрите рисунки 8.6, 8.9а. 4. Какие вещества могут находиться в твёрдом состоянии? 5. Какое строение имеют твёрдые тела? 6. Что происходит с объёмом и формой твёрдых тел в обычных условиях?7. Какое свойство присуще только твёрдым телам? 8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление. 9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую  графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере. Расстояние между молекулами Строение Физические свойства Особенности строения Агрегатное состояние вещества Газообразное Жидкое   Твёрдое Инструктивная карточка для группы №2 1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел»  согласно инструкции. 2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы. 3. Прочитайте текст стр.157­161 и рассмотрите рисунки 8.7, 8.11б. 4. Какие вещества могут находиться в жидком состоянии? 5. Какое строение имеют жидкие вещества? 6. Что происходит с объёмом и формой жидких веществ в обычных  условиях? 7. Какое свойство присуще только жидким телам? 8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление. 9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую  графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере. Расстояние между молекулами Строение Физические свойства Особенности строения Агрегатное состояние вещества Газообразное Жидкое   Твёрдое Инструктивная карточка для группы №3 1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел»  согласно инструкции. 2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы. 3. Прочитайте текст стр. 157­161  и рассмотрите рисунки 8.8, 8.10в. 4. Какие вещества могут находиться в газообразном состоянии? 5. Какое строение имеют газообразные  вещества? 6. Что происходит с объёмом и формой газов  в обычных условиях? 7. Какое свойство присуще только газообразным веществам? 8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую  графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере. Расстояние между молекулами Строение Физические свойства Особенности строения Агрегатное состояние вещества Газообразное Жидкое   Твёрдое Презентация результатов работы групп: лаборант впечатывает выводы группы в таблицу на компьютере (через мультимедийный проектор выведено на  экран), докладчик выступает у доски. Преподаватель обобщает выступления групп, обращается к поставленным  задачам – выполнены или нет. Подтверждена или опровергнута гипотеза? Рефлексивно­оценочный блок. Оценка работы студентов. Выступление экспертов. Критерии оценивания: Критерии оценивания Правильно заполненная графа в таблице Умение сделать вывод Публичное выступление Логичность Грамотная речь Соблюдение временных рамок Перевод баллов в отметку: 7 баллов 5­6 баллов 3­4 балла Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Количество баллов 2 балла 2 балла 2 балла 1 балл 1 балл 1 балл Подведение итогов урока преподавателем. Домашнее задание. §59­60