Урок открытия "нового" знания по теме "Агрегатные состояния вещества". Деятельностная цель урока: формирование умений реализации новых способов действий получения знаний. Для того, чтобы достичь поставленной цели, перед студентами поставлена проектная задача, для реализации которой необходимо создать 3 группы по 5 человек. Студентам необходимо побывать в ролях компьютерного наборщика текста, организатора, оратора, исполнителя, лаборанта, эксперта.
агрегатные состояния вещества.docx
Преподаватель Г.А.Меделянова
Место работы : Канский техникум отраслевых технологий и сельского
хозяйства
Тема урока: Агрегатные состояния вещества .
Проблемномотивационный блок.
Проблемный вопрос: Самое простое вещество на Земле – вода. В каких
состояниях она встречается? (студенты отвечают) Водяной пар, вода и лёд
состоят из одних молекул Н2О.Свойства у этих трёх веществ абсолютно
разные. От чего же зависят свойства этих тел?
Гипотеза: Предположим, что свойства тел зависят от строения веществ, то
есть от расположения в них одних и тех же молекул..
Задачи:
1. Выяснить, как располагаются молекулы в веществе.
2. Установить, движутся молекулы или покоятся.
3. Узнать, как взаимодействуют молекулы друг с другом.
4. Объяснить свойства тел на основе знаний о строении веществ.
5. Сделать общие выводы.
Информационный блок.
Класс делится на 3 группы. Можно по желанию, можно по интересам
(агрегатные состояния вещества: твёрдые, жидкие, газообразные.) В каждой
группе раздаются роли:
Хронометрист – следит за временем
Организатор – поддерживает дисциплину в группе, организует работу
Лаборант – делает записи
Докладчик – выступает у доски перед классом с выводами группы
Эксперт – оценивает работу каждого члена группы
Преподаватель даёт инструктаж по работе в группе, по проведению
эксперимента.
Аналитический блок.
Преподаватель показывает слайдовую презентацию «Агрегатные состояния
вещества» и организует исследовательскую работу в группах.
Исследовательская работа индивидуальная (лабораторная работа) на 20
минут и групповая (по инструктивным карточкам) на 12 минут.
Инструктивная карточка для группы №1
1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел»
согласно инструкции.
2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
3. Прочитайте текст стр.157161 и рассмотрите рисунки 8.6, 8.9а.
4. Какие вещества могут находиться в твёрдом состоянии?
5. Какое строение имеют твёрдые тела?
6. Что происходит с объёмом и формой твёрдых тел в обычных условиях?7. Какое свойство присуще только твёрдым телам?
8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую
графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Расстояние
между
молекулами
Строение
Физические
свойства
Особенности
строения
Агрегатное
состояние
вещества
Газообразное
Жидкое
Твёрдое
Инструктивная карточка для группы №2
1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел»
согласно инструкции.
2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
3. Прочитайте текст стр.157161 и рассмотрите рисунки 8.7, 8.11б.
4. Какие вещества могут находиться в жидком состоянии?
5. Какое строение имеют жидкие вещества?
6. Что происходит с объёмом и формой жидких веществ в обычных
условиях?
7. Какое свойство присуще только жидким телам?
8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую
графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Расстояние
между
молекулами
Строение
Физические
свойства
Особенности
строения
Агрегатное
состояние
вещества
Газообразное
Жидкое
Твёрдое
Инструктивная карточка для группы №3
1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел»
согласно инструкции.
2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
3. Прочитайте текст стр. 157161 и рассмотрите рисунки 8.8, 8.10в.
4. Какие вещества могут находиться в газообразном состоянии?
5. Какое строение имеют газообразные вещества?
6. Что происходит с объёмом и формой газов в обычных условиях?
7. Какое свойство присуще только газообразным веществам?
8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую
графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Расстояние
между
молекулами
Строение
Физические
свойства
Особенности
строения
Агрегатное
состояние
вещества
Газообразное
Жидкое
Твёрдое
Презентация результатов работы групп: лаборант впечатывает выводы группы
в таблицу на компьютере (через мультимедийный проектор выведено на
экран), докладчик выступает у доски.
Преподаватель обобщает выступления групп, обращается к поставленным
задачам – выполнены или нет.
Подтверждена или опровергнута гипотеза?
Рефлексивнооценочный блок.
Оценка работы студентов. Выступление экспертов.
Критерии оценивания:
Критерии оценивания
Правильно заполненная графа в таблице
Умение сделать вывод
Публичное выступление
Логичность
Грамотная речь
Соблюдение временных рамок
Перевод баллов в отметку:
7 баллов
56 баллов
34 балла
Отметка «5»
Отметка «4»
Отметка «3»
Количество
баллов
2 балла
2 балла
2 балла
1 балл
1 балл
1 балл
Подведение итогов урока преподавателем. Домашнее задание. §5960
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.