Урок открытия "нового" знания по теме "Агрегатные состояния вещества". Деятельностная цель урока: формирование умений реализации новых способов действий получения знаний. Для того, чтобы достичь поставленной цели, перед студентами поставлена проектная задача, для реализации которой необходимо создать 3 группы по 5 человек. Студентам необходимо побывать в ролях компьютерного наборщика текста, организатора, оратора, исполнителя, лаборанта, эксперта.
агрегатные состояния вещества.docx
Преподаватель Г.А.Меделянова
Место работы : Канский техникум отраслевых технологий и сельского
хозяйства
Тема урока: Агрегатные состояния вещества .
Проблемномотивационный блок.
Проблемный вопрос: Самое простое вещество на Земле – вода. В каких
состояниях она встречается? (студенты отвечают) Водяной пар, вода и лёд
состоят из одних молекул Н2О.Свойства у этих трёх веществ абсолютно
разные. От чего же зависят свойства этих тел?
Гипотеза: Предположим, что свойства тел зависят от строения веществ, то
есть от расположения в них одних и тех же молекул..
Задачи:
1. Выяснить, как располагаются молекулы в веществе.
2. Установить, движутся молекулы или покоятся.
3. Узнать, как взаимодействуют молекулы друг с другом.
4. Объяснить свойства тел на основе знаний о строении веществ.
5. Сделать общие выводы.
Информационный блок.
Класс делится на 3 группы. Можно по желанию, можно по интересам
(агрегатные состояния вещества: твёрдые, жидкие, газообразные.) В каждой
группе раздаются роли:
Хронометрист – следит за временем
Организатор – поддерживает дисциплину в группе, организует работу
Лаборант – делает записи
Докладчик – выступает у доски перед классом с выводами группы
Эксперт – оценивает работу каждого члена группы
Преподаватель даёт инструктаж по работе в группе, по проведению
эксперимента.
Аналитический блок.
Преподаватель показывает слайдовую презентацию «Агрегатные состояния
вещества» и организует исследовательскую работу в группах.
Исследовательская работа индивидуальная (лабораторная работа) на 20
минут и групповая (по инструктивным карточкам) на 12 минут.
Инструктивная карточка для группы №1
1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел»
согласно инструкции.
2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
3. Прочитайте текст стр.157161 и рассмотрите рисунки 8.6, 8.9а.
4. Какие вещества могут находиться в твёрдом состоянии?
5. Какое строение имеют твёрдые тела?
6. Что происходит с объёмом и формой твёрдых тел в обычных условиях? 7. Какое свойство присуще только твёрдым телам?
8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую
графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Расстояние
между
молекулами
Строение
Физические
свойства
Особенности
строения
Агрегатное
состояние
вещества
Газообразное
Жидкое
Твёрдое
Инструктивная карточка для группы №2
1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел»
согласно инструкции.
2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
3. Прочитайте текст стр.157161 и рассмотрите рисунки 8.7, 8.11б.
4. Какие вещества могут находиться в жидком состоянии?
5. Какое строение имеют жидкие вещества?
6. Что происходит с объёмом и формой жидких веществ в обычных
условиях?
7. Какое свойство присуще только жидким телам?
8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление.
9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую
графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Расстояние
между
молекулами
Строение
Физические
свойства
Особенности
строения
Агрегатное
состояние
вещества
Газообразное
Жидкое
Твёрдое
Инструктивная карточка для группы №3
1. Выполните лабораторную работу «Определение размеров малых тел»
согласно инструкции.
2. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь для лабораторной работы.
3. Прочитайте текст стр. 157161 и рассмотрите рисунки 8.8, 8.10в.
4. Какие вещества могут находиться в газообразном состоянии?
5. Какое строение имеют газообразные вещества?
6. Что происходит с объёмом и формой газов в обычных условиях?
7. Какое свойство присуще только газообразным веществам?
8. Составьте рассказ по изученному материалу. Подготовьте выступление. 9. Перечертите таблицу в рабочую тетрадь. Заполните соответствующую
графу в таблице. Перенесите информацию в таблицу на компьютере.
Расстояние
между
молекулами
Строение
Физические
свойства
Особенности
строения
Агрегатное
состояние
вещества
Газообразное
Жидкое
Твёрдое
Презентация результатов работы групп: лаборант впечатывает выводы группы
в таблицу на компьютере (через мультимедийный проектор выведено на
экран), докладчик выступает у доски.
Преподаватель обобщает выступления групп, обращается к поставленным
задачам – выполнены или нет.
Подтверждена или опровергнута гипотеза?
Рефлексивнооценочный блок.
Оценка работы студентов. Выступление экспертов.
Критерии оценивания:
Критерии оценивания
Правильно заполненная графа в таблице
Умение сделать вывод
Публичное выступление
Логичность
Грамотная речь
Соблюдение временных рамок
Перевод баллов в отметку:
7 баллов
56 баллов
34 балла
Отметка «5»
Отметка «4»
Отметка «3»
Количество
баллов
2 балла
2 балла
2 балла
1 балл
1 балл
1 балл
Подведение итогов урока преподавателем. Домашнее задание. §5960
Разработка урока "Агрегатные состояния вещества"
Разработка урока "Агрегатные состояния вещества"
Разработка урока "Агрегатные состояния вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.