Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".
Оценка 4.9

Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
биология +1
1 кл—9 кл
26.06.2017
Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".
Публикация является частью публикации:
методическая разработка урока.docx
Дмитриева Н.И. учитель биологии и информатики, МАОУ «СОШ №31» г. Великий Новгород Урок на тему «Бактерии вокруг нас» «Бактерия – нет преграды на пути!» Гамбола-бактерия. Цель урока: Познакомиться с бактериями и способами защиты от болезнетворных бактерий. Задачи:  образовательные:  развивающие: расширить знания о самой древней группе живых существ – бактерий; выявить их особенности. сформировать потребность соблюдения элементарных гигиенических норм в быту.  воспитательные: привитие правил гигиены. воспитание навыка коллективной работы; Формы работы: групповая, • • индивидуальная, • фронтальная. I.Изучение темы: 2 Слайд. пути!» 3 Слайд. Что мы узнаем? Ролик песенка Гамбола-Бактерия «Бактерия – нет преграды на  Кто такие бактерии и где они живут?  Бактерии – враги или друзья?  Как бороться с врагами?  Можно ли с ними жить в мире? Сегодня на уроке мы будем говорить о самой древней группе живых организмов – бактериях. Следы их жизнедеятельности (строматолиты) относятся к архею и датируются возрастом 3,5 млрд. лет. 4. Слайд. Кто такие бактерии. Бактерии – мельчайшие из организмов, их размеры составляют от 0,1 до 10 мкм. На обычной типографской точке может разместиться сотни тысяч бактерий среднего размера. Бактерий можно увидеть только в микроскоп, они являются микроорганизмами. Микроорганизмы изучает наука микробиология. Часть микробиологии, изучающая бактерии, Дмитриева Н.И. учитель биологии и информатики, МАОУ «СОШ №31» г. Великий Новгород называется бактериологией. Начало этой науке положил Антони ван Левенгук в XVII веке. Именно он впервые увидел их в оптический микроскоп и описал их. Строение бактериальной клетки. Бактерии относятся к прокариотам – организмам, которые не имеют четко оформленного ядра. Ядерное вещество, несущее наследственную информацию, представлено кольцевой молекулой ДНК и расположено в цитоплазме. Цитоплазма – густая и неподвижная, Поверх плазматической мембраны располагается плотная оболочка – клеточная стенка. Благодаря ей бактериальная клетка имеет постоянную форму. У некоторых бактерий оболочка покрыта слизистой капсулой – это дополнительный защитный слой, который предохраняет клетку от высыхания. Слизь может также содержать токсины. 5. Слайд. Формы бактерий Форма бактерий. Ученым известно около 2500 видов бактерий. Они могут иметь самую разнообразную форму: имеет слоистое строение.  кокки – округлая форма  бациллы – палочковидная форма  спириллы – жесткие спирали  вибрионы – в виде запятой  спирохеты - тонкие и гибкие волосовидные 5-11 Слайд. Интересные факты о бактериях Наше тело населяют триллионы микробов, одни из которых могут привести к серьезной болезни, а другие важны для поддержания нормальной микрофлоры нашего организма. Общий вес колоний бактерий, живущих в человеческом организме, равен двум килограммам. Исследование показало, что на поверхности мобильного телефона находится микробов существенно больше, чем обнаруживается на сиденье унитаза или же на подошве обуви. Уникальные микробы, живущие в кишечнике японцев, обеспечивают более эффективную переработку углеводов морских водорослей, входящих в состав суши, чем у людей из других регионов. Один из двух килограммов бактерий, проживающих в организме человека, располагается в его кишечнике. Число этих бактерий значительно превышает количество клеток человеческого тела. Дмитриева Н.И. учитель биологии и информатики, МАОУ «СОШ №31» г. Великий Новгород Во рту человека насчитывается почти 40 тысяч бактерий разного типа. Во время поцелуя люди могут передать друг другу 278 видов бактерий. Безопасными из их числа являются 95%. Распространение бактерий. Бактерии встречаются в самых разнообразных местах: в почве, воздухе, воде. Бактерии обнаружены в грунте, взятом со дна океана. Их можно обнаружить в горячих источниках с температурой около 80 градусов и в вечной мерзлоте. И даже в ядерных реакторах. Очень много бактерий содержится в верхнем слое почвы - до 1 млрд. клеток в 1г почвы. 12-15 Слайд. Где живут бактерии.  Исследования показали, что около 80% инфекций передаются именно через руки, на которых мы переносим около 5000 видов бактерий. Колоссальные цифры, не правда ли? Через руки к нам в организм попадают возбудители таких заболеваний, как:  вирусные инфекции (грипп, ОРВИ, скарлатина, ветрянка, дифтерия и т.д.) передаются не только воздушно-капельным путем, но и через рукопожатие;  кишечные инфекции (дизентерия, желтуха, брюшной тиф и т.д.);  конъюнктивиты;  ячмень, поэтому никогда не трите глаза грязными руками;  глисты, причиной их появления могут быть грязные руки; их микроскопические яйца могут быть, где угодно — на немытых фруктах и овощах, на дверных ручках и поручнях в общественном транспорте. убивает 99% опасных бактерий. Safeguard 16-17 Слайд. Мыло 18 Слайд. Когда нужно мыть руки.  Есть ситуации, когда мыть руки следует обязательно:  После посещения туалета. При этом постарайтесь не касаться дверной ручки, когда будете выходить.  Перед тем как будете прикасаться к еде.  После того как вы прикасались к сырому мясу, курице, яйцам и другим продуктам.  После того как вы вынесли мусор.  До и после смены повязки при порезе или ожоге.  После уборки.  После возвращения с улицы домой. 19 Слайд. Как нужно мыть руки.  Откройте кран.  Намыльте руки. Дмитриева Н.И. учитель биологии и информатики, МАОУ «СОШ №31» г. Великий Новгород  Намыльте ручку крана. (Это правило касается общественных мест. Иначе, помыв руки, вы снова возьметесь за грязный кран, и большая часть бактерий вернется на руки).  Смойте мыло с ручки крана.  Еще раз намыльте руки, чтобы появилась густая пена.  Мойте руки 15-30 секунд, уделяя внимание внутренним и тыльным сторонам ладоней, а также коже под ногтями.  Смойте мыло.  Закройте кран.  Вытрите руки полотенцем. Обязательно следите за тем, чтобы оно всегда было чистым. 20 Слайд. Чем лучше мыть руки?  Мыть руки, конечно, нужно с мылом. И если в общественном месте нам приходится довольствоваться тем, что дают, то дома лучше выбирать антибактериальное мыло Safeguard.  Все дело в том, что обычное мыло лишь механически смывает микроорганизмы с поверхности кожи. А мыло Safeguard не только удаляет до 99% всех бактерий, но и обеспечивает до 12 часов защиты от самых опасных бактерий G+ (стрептококк, стафилококк).  Исследования подтвердили, что оно эффективно борется с основными возбудителями кишечных заболеваний и других вирусных инфекций. II. Игра в командах по станциям «Мойдодыр». На закрепление навыков гигиены. Дмитриева Н.И. учитель биологии и информатики, МАОУ «СОШ №31» г. Великий Новгород Не забывайте регулярно мыть руки и будьте здоровы! Для подготовки занятия были использованы материалы:

Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".

Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".

Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".

Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".

Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".

Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".

Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".

Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".

Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".

Разработка урока "Бактерии - нет преграды на пути!?".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017