Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"
Оценка 4.8

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
биология
6 кл
20.06.2017
Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"
Цель урока: создание образовательной среды урока, способствующей развитию творческой самостоятельности ученика. • научить распознавать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами их сбора и выращивания; • развивать творческое мышление учащихся, учить принимать решение в нестандартных ситуациях; • воспитывать интерес к познанию живой природы; • создать благоприятные условия для сохранения здоровья обучающихся.
урок - Грибы.docx
МОУ Бишкильская средняя общеобразовательная школа  им. Героя России Г.А. Угрюмова Разработка урока биологии 6 класс «ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ» по теме:                  Подготовил: Красников Александр Иванович  ­учитель биологии МОУ Бишкильская СОШ Им. Героя России Г.А. Угрюмова Цель урока:   создание   образовательной среды урока,   способствующей развитию творческой самостоятельности ученика.             Задачи урока:  научить  распознавать съедобные и ядовитые грибы,  познакомить  с правилами их сбора и выращивания; развивать   творческое   мышление   учащихся,   учить   принимать   решение   в нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к познанию живой природы; создать благоприятные условия  для сохранения здоровья обучающихся. Планируемые  образовательные результаты: Предметные: знать   названия   наиболее   распространенных   съедобных,   условно­съедобных   и ядовитых грибов; узнавать   на   рисунках,   среди   муляжей   и   живых   объектов   съедобные   и   ядовитые грибы; соблюдать правила сбора грибов; преобразовывать информацию из одного вида в другую. Личностные: осознавать неполноту знаний о съедобных и ядовитых грибах; испытывать  интерес к  новой теме и к изучению предмета; уметь реализовывать теоретические познания на практике; оценивать собственный вклад в работу класса. Метапредметные: уметь работать с текстом и иллюстрациями  учебника и рабочей тетрадью; сравнивать и находить отличия грибов; находить информацию   анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.  Регулятивные: уметь самостоятельно определять цель   и задачи учебной деятельности; обнаруживать  проблему и  решают её совместно с учителем и одноклассниками; интересоваться  чужим мнением, высказывать свое; определять критерии изучения грибов. Коммуникативные: иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; уметь вести диалог; выражать свои мысли и идеи. Формат занятия: открытие нового знания. Представляемая   технология:   ИКТ,  личностно­ориентированное   развивающее обучение,   элементы   технологий     проблемного   обучения,   коллективно­познавательной деятельности, осмысленного  продуктивного    чтения и  здоровьесберегающей технологии.           Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация   «Грибы   съедобные   и   ядовитые»,   учебники,   рабочие   тетради   по   биологии, муляжи грибов,    открытки и рисунки съедобных и ядовитых грибов. Образовательные ресурсы: 1. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечние. – М.: Дрофа, 2014. 2. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа,2014.­ 60. Формы: диалог, беседа, индивидуальная работа в процессе коллективной. Методы: диалог, индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Этапы урока. I. Организационный. II.  Определение нового. 1. Какие царства органического мира вам известны? 2. Какие царства органического мира мы  изучили? 3. С каким царством органического мира мы познакомились на прошлом уроке? 4. О каких грибах мы говорили на прошлом уроке? 5. Почему  шляпочные грибы  получили такое название?  6. Как понимаете народную поговорку: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в  кузовок кладут»? Тайны,  каких грибов  мы  будем сегодня на уроке  открывать? Тема нашего урока как вы догадались……(Съедобные и ядовитые  грибы). Цель урока: ……(научиться различать    съедобные и ядовитые  шляпочных грибов). III. Конструирование проблемной ситуации           Ребята, почему собирание грибов называют «Тихой охотой»?              И если вы ходили в лес за грибами на кого вы охотились? Богат и разнообразен мир шляпочных грибов. Их насчитывается около 200 видов, но употребляется в пищу около 40, а местами 15­20 видов, так как кроме съедобных грибов существуют и ядовитые.  Какие вы знаете ядовитые грибы? Какие вы знаете съедобные грибы? Для проверки знаний о съедобных и ядовитых грибах организуется:  IV. Планирование действий учащихся индивидуальная    работа   с   использованием   рабочей   тетради   на   печатной   основе. Задание: выполните задание   № 51. на стр. 32 в тетради. Определите, какие из нарисованных грибов относятся к съедобным, а какие – к ядовитым? групповая работа  с использованием текста учебника параграфа 14, на стр. 74­ 75. и дополнительной литературы.  Задания:  обучающимся   1   группы   предлагается:   найдите   отличительные   признаки    между    белым, сатанинским  и желчным грибами; Дополнительная литература: 1.  «Сатанинский гриб». Я гриб сатанинский Красив и пригож, На гриб боровик, Как две капли, похож. Меня под березой, Ты встретишь в траве. И жизнь под угрозой. Поверь, друг, молве. Краснею на срезе, На ножке узор. Не знать мои признаки –  Просто позор!   обучающимся  2   группы  предлагается:  найдите  отличительные  признаки    между  лисичками настоящими и ложными, опятами съедобными и ложными. Дополнительная литература. 2. «Про лисичек и опят». Семейкою дружной Растём на пеньках. Мы в шляпках кирпичных, На тонких ногах. Собой ядовиты, И в рот брать не смей! От вкусных опят, Отличить нас сумей! обучающимся 3   группы предлагается: найдите   отличительные   признаки бледной  поганки и мухомора. Дополнительная литература. 3. «Бледная поганка». Меня грибники очень редко срывают. Что я ядовитая, многие знают. Бледна и стройна я, как гриб шампиньон. Не будь тороплив, присмотрись: я не он! У самой земли покрывала кусочки. Меня оставляй красоваться в лесочке. 4. «Мухомор». Нас даже дети узнают. Житья в лесу нам не дают. Пинают, шляпки всем сшибают, За ядовитость упрекают. Но мы растём не для людей, Собою лечим всех зверей. Больные лоси нас едят И как врачей благодарят. Мы лес собою украшаем. Любуйтесь! Вам мы не мешаем. По итогу работы представители от каждой  группы по очереди  выходят к доске  и представляют   результаты,   используя   слайд­заготовки   в   презентации.   Обучающие дополняют и корректируют ответы одноклассников. Учитель контролирует правильность заполнения  строк таблицы с помощью таблицы выведенной на слайде, и задает проблемные вопросы всему классу. Грибы­двойники. Шляпка снизу Ножка На срезе мякоть Таблица 1. Съедобность Гриб Белый  Желчный  Сатанинский  Опенок Ложный опенок Шампиньон Бледная поганка Лисичка Ложная лисичка Обобщение знаний: «Найди свою ошибку» – проверка выполненного задания № 51 на  стр. 32 в печатной тетради до совместного открытия знаний.  Обучающиеся ищут допущенные ошибки  и  корректируют их.  V. Планирование пути решения. 1. Первая помощь при отравлении грибами. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Недостаточные знания людей приводят к тяжелым отравлениям.  Как поступить если отравление грибами все же произошло?  Подведение   беседы   к   знаниям:   при   любом   отравлении   грибами   следует  ­ немедленно вызвать скорую помощь, промыть желудок, выпить активированный уголь для уменьшения   всасывания   яда,   дать   холодный   чай,     кофе,     ставить   остатки   грибов   для экспертизы, вызвавших  отравление. 2. Правила сбора грибов. Чтобы не отравиться, нужно соблюдать правила сбора грибов! Проверка опережающего домашнего задания «Правила сбора грибов». 3. Время сбора грибов.  Задание классу: используя тест   учебника параграфа 14, на стр. 73­   74   найдите биологическую ошибку в дополнительной информации: Сморчками полно лукошко, А опенков некуда деть. У камня большого черника Раскинула листьев сеть. 4. Искусственное выращивание грибов. Грибы – удивительное творение природы,  но урожаи грибов часто неустойчивы, да  и  леса не везде растут. Как можно решить данную проблему?  Знакомство ребят с отраслью сельского хозяйства – грибоводство. (самостоятельно дома по дополнительным источникам информации). VI. Определение результата.  О чем говорили в начале урока? Что мы делали сегодня на уроке?  С какой целью?  Какой вывод по уроку  можем сделать? Общий вывод: 1.  Велика необычность грибного царства.   2. В природе действительно есть грибы – двойники. 3. При сборе надо обязательно быть внимательным. 3. Если гриб не знаешь или сомневаешься в нем – лучше его брать не надо. 4. Надо бережно и разумно относится к грибам,  чтобы не нарушалась взаимосвязь   в жизни природы.      Каков результат нашей деятельности? До урока:   Не знал…  Не понимал…  Не мог представить…  Не мог выразить…  Не мог выполнить…  Сейчас:  Выяснил…  Выучил…  Познакомился… Запомнил….. VII.  Планирование заданий для применения нового знания    составить кроссворд «Съедобные и ядовитые грибы», сочинить  памятку сборщику  грибов. Фрагмент технологической карты. Организационная структура занятия. Этапы урока Микроцель Организаци­ онный момент. Создание положительного эмоционального настроя. "Погружение" в тему. Заинтересовать учащихся. Формулирование темы   и   задач занятия. Мотивирование на деятельность. Деятельность учащихся Само­ организация Участвуют   в беседе, предполагают тему   и   цель урока. Деятельность учителя Приветствует учащихся, проверяет готовность детей к уроку. Предлагает, объяснить биологический смыл пословицы «Всякий гриб в руки   берут,   да не   всякий   в кузовок кладут». Планируемые результаты РУУД: организация своего   рабочего места; ЛУУД: формирование мотивации   обучению. РУУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать   и формулировать учебную проблему, определять   цель учебной деятельности; ЛУУД:  развитие умения ориентироваться в информационном пространстве; КУУД: вести диалог. уметь к Совместное открытие знаний.   Научить различать съедобные и ядовитые   грибы. Сформировать умение преобразовывать информацию   из одного   вида   в другую. Организует   работу индивидуаль­ ную   групповую (формируются три   группы произвольно). и Самостоятель ­ное применение знаний Развить творческое мышление, воспитать интерес к познанию живой природы. Аргументирует и   оберегает детей от большой беды.     с в Выполняют задания   тетради, работают текстом учебника   иллюстрация­ ми   в   рабочей тетради и учебнике.   и       токи по Высказывают свои зрения поставленной проблеме, систематизиру­ ют   полученные сведения. Вывод Фиксация   нового знания.  Постановка вопросов:  О чем говорили в начале урока? Что мы делали сегодня на   Формулируют конечный результат своей на работы уроке     и определяют     в   умение ПУУД: анализировать, обобщать знания и делать самостоятельные выводы; РУУД: сформировать умение,   работать по   плану,   сверять свои   действия   с целью   и   при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; ЛУУД: использовать приобретенные знания   практической деятельности;   вести КУУД: диалог;   строить доказательства   в соответствии   с коммуникативной задачей. ЛУУД: использовать приобретенные знания   практической деятельности;   использовать навыки сотрудничества   с учителем     и одноклассниками в разных ситуациях, выражать идеи и мысли. ЛУУД:  осознание неполноты   своих знаний; КУУД: использование навыков КУУД:   свои в Рефлексия Закрепление положительного эмоционального настроя. Домашнее задание уроке?  С какой целью? Каков результат нашей деятельности? Помогает оценить деятельность учащихся   собственную деятельность   в рамках  урока.   и Задает задание: параграф 14,  составить  кроссворд  «Съедобные и  ядовитые  грибы»,   памятку  сборщику  грибов. перспективу работы   следующее занятие. на сотрудничества   с взрослыми и   сверстниками. Делятся собственными впечатлениями, рассказывают о своём эмоциональном настрое. До урока:      ­ Не знал… ­ Не понимал… ­ Не мог  представить ­ Не мог  выразить… ­ Не мог  выполнить…  Сейчас: ­ Выяснил… ­ Выучил… ­ Познакомился ­ Запомнил… Записывают домашнее задание.   умение   КУУД: строить монологическое высказывание;  РУУД: выбирать действия в соответствии   с поставленной задачей.   умение ЛУУД:  развитие умения ориентироваться в информационном пространстве.

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"

Разработка урока биологии 6 класс по теме: " Грибы съедобные и ядовитые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017