Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
8 кл
31.01.2017
Тема урока: Есть ли у красоты свои законы
Цели урока: продолжить формировать понятие «законы красоты», выяснить значение понятия «пропорция», «ритм»; развивать чувства красоты, чувства прекрасного; развивать сознательное и эмоциональное восприятие произведений искусства; воспитывать любовь к искусству, эстетический вкус
Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии
№ 21 Есть ли у красоты свои законы.doc
8 класс
Дата__________________
Тема урока: Есть ли у красоты свои законы
Цели урока: продолжить формировать понятие «законы красоты», выяснить значение понятия
«пропорция», «ритм»; развивать чувства красоты, чувства прекрасного; развивать сознательное и
эмоциональное восприятие произведений искусства; воспитывать любовь к искусству, эстетический
вкус
Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку
II. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос:
Что такое гармония?
Дайте определение композиция – это…
Что такое симметрия, асимметрия?
Проверка и оценивание составленных композиций
III. Сообщение темы и цели урока
Скажите, пожалуйста, все ли законы красоты мы рассмотрели на прошлом уроке? (Нет)
Чем мы будем сегодня заниматься? (Продолжать изучать законы красоты)
Кто скажет, какая тема сегодняшнего урока? Слайд 1
Что мы должны сегодня узнать?
Сегодня на уроке: Слайд 2
Мы продолжим знакомство с понятием «красота»
Узнаем, что такое пропорция, ритм
Выясним, что такое биоритмы и с помощью психологического тесты узнаем, к какому виду
«птиц» (жаворонки, совы, голуби) относимся
IV. Изучение нового материала.
Попробуем найти ещё один закон красоты. Слайд 3
Построение подчиняется опять же мере, пропорции.
Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность
греческой архитектуры. Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция —
пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Кто из вас знает, в чём её
смысл? Слайд 4
a : b = b : c
Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным. Если
место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся
впечатление неуравновешенности, беспокойства. Только золотое сечение вселяет одновременно
чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное. Слайд 56.
Считается, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий
философ и математик в VI веке до н. э. Леонардо да Винчи ввёл термин
«золотое сечение».
Раковина (спираль Архимеда) Золотое сечение в природе
И тело человека подчинено этому закону!
И архитектура.
И живопись …
Согласно современным представлениям золотое деление – это асимметричная симметрия. Лучшие
произведения искусства — архитектуры, музыки, живописи, литературы — построены по
правилам золотого сечения. Просмотр видеофильма «Число Фибоначчи. Золотое сечение»
Попробуем найти ещё один закон красоты. Слайд 7
Повторите за мной (прохлопываю несколько ритмов). Что мы делали? Отстукивали различные
ритмы. Ритм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является и характерным
свойством любого живого организма.. Ритм передает движение. Это своего рода мера времени.
Назовите, что в природе подчинено ритму (смена дня и ночи, времен года, фаз луны и т. д.)
Типичный признак ритма — определенная закономерность в повторяемости явлений, форм,
элементов. Музыкальный ритм имеет свои особенности. Слайды 89 В узком смысле слово «ритм»
подразумевает ритмический рисунок последовательность звуков разной длительности,
определяющую характер мелодии. Например, пунктирный ритм характерен для маршевой, энергичной музыки, а мерное чередование ровных длительностей — для колыбельной песни.
Каждая эпоха вносит свои музыкальные ритмы, связанные с деятельностью человека. Наряду с
ритмами работающих машин, стука колес бегущих поездов, всевозможных сигналов музыка может
передать и «застывшее время» космоса, Вселенной, стихию мерцающих звезд. В мировом эфире
границ не существует. И часто именно ритмы становятся посланцами культур. Достоянием всего
человечества стали ритмы народов Африки, коренных народов Америки. Под их влиянием
богаче стали ритмы классической, современной музыки.
Биоритмы — условие его существования. Биоритмы человека – определенная цикличность
процессов в живом организме. Биоритмы человека сильно влияют на его работоспособность,
скорость реакции, силу, обмен веществ, творческие способности, жизнерадостность, логическое,
абстрактное мышление, способность к обучению и восприятию информации, концентрацию и многое
другое. На биоритмы человека влияют внешние природные явления, такие как луна, солнце и т.д.,
социальные, например, график работы, перелеты, внутренние, которые находятся в голове и в сердце.
Практически любой человек отмечал приливы работоспособности, их спады и другие изменения
своего состояния и степени активности. На это влияют многие факторы: погода, питание и т.д. И
далеко не последнюю роль в этом играют биоритмы человека. Биоритмы способны изменяться,
адаптируясь к внешним воздействиям таким, как время суток, освещенность помещения и т.д.
Несмотря на то, что биоритмы человека подстраиваются под различные факторы, это не значит, что
надо пренебрегать естественным суточным биоритмом. Биоритмы человека были сформированы в
ходе эволюции и идеально подходят для него. Сбой естественных биоритмов может повлечь за собой
проблемы со здоровьем. Например, люди, ведущие ночной образ жизни, чаще подвержены сердечным
заболеваниям, проблемам с печенью, так как едят в то время, когда организм должен отдыхать и
очищаться и спят, когда происходит активность органов.
В связи с этим всех людей по динамике работоспособности можно условно разделить на три
категории: "голуби", "совы", "жаворонки".
Слайды 1014
Сейчас я вам предлагаю пройти тест на определение биологического ритма. Предлагаемый тест
поможет определить, к какой именно категории вы относитесь.
Отметьте один из имеющихся к каждому вопросу вариантов ответов, в наибольшей степени вас
характеризующий.
Психологический тест: Кто вы: Сова? Жаворонок? Голубь?
Вопросы:
1. Трудно ли вам вставать рано утром:
а) да, почти всегда;
б) иногда;
в) редко;
г) крайне редко.
2. Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы ложились бы спать:
а) после 1 часа ночи;
б) с 23 часов 30 минут до 1 часа ночи;
в) с 22 часов до 23 часов 30 минут;
г) до 22 часов.
3. Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения :
а) плотный;
б) менее плотный;
в) можно ограничиться вареным яйцом или бутербродом;
г) достаточно чашки чая или кофе.
4. Если вспомнить ваши последние размолвки на работе и дома, то преимущественно в какое время
они происходили:
а) в первой половине дня;
б) во второй половине дня.
5. От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью:
а) от утреннего чая или кофе; 6. Насколько легко рушатся ваши привычки, связанные с принятием пищи во время каникул или
отпуска:
б) от вечернего чая
а) очень легко;
б) достаточно легко;
в) трудно;
г) остаются без изменения
7. Если рано утром предстоят важные дела, на сколько раньше вы ложитесь спать по сравнению с
обычным распорядком:
а) более чем на 2 часа;
б) на 1—2 часа;
в) меньше чем на час;
г) как обычно
8. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? Попросите кого
нибудь помочь вам в этом испытании:.
а) меньше минуты;
б) больше минуты.
1 2 3 4 5 6 7 8
А 3 3 3 1 2 0 3 0
Б 2 2 1 0 0 1 2 2
В 1 1 2 0
Г
0 0 0
2 1
3 0
Если в сумме вы набрали:
от 1 до 7 баллов, вы "ЖАВОРОНОК".
От 8 до 13 баллов — "ГОЛУБЬ"
От 14 до 20 баллов "СОВА".
V. Итог урока. Рефлексия. Слайд 15
•
•
•
Великий русский писатель и философ Ф.М. Достоевский был убеждён: «Красота спасёт мир».
Мы все стремимся к красоте, но чтобы её понимать, надо знать её законы. О каких законах красоты
мы говорили сегодня на уроке?
Но всегда ли люди одинаково понимали красоту? (Ответы детей) Мы поговорим об этом на
следующем уроке. Обязательно прочитайте статью в учебнике. И чтобы разобраться в этом вопросе,
напишите дома минисочинение на тему «Красота для меня – это…»
VI. Домашнее задание Слайд 16
Стр. 8385. Написать минисочинение на тему «Красота для меня – это…»
Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)
Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)
Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)
Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.