Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)
Оценка 5

Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
8 кл
31.01.2017
Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)
Тема урока: Есть ли у красоты свои законы Цели урока: продолжить формировать понятие «законы красоты», выяснить значение понятия «пропорция», «ритм»; развивать чувства красоты, чувства прекрасного; развивать сознательное и эмоциональное восприятие произведений искусства; воспитывать любовь к искусству, эстетический вкус Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии
№ 21 Есть ли у красоты свои законы.doc
8 класс Дата__________________ Тема урока: Есть ли у красоты свои законы Цели урока: продолжить формировать понятие «законы красоты», выяснить значение понятия  «пропорция», «ритм»;  развивать чувства красоты, чувства прекрасного; развивать сознательное и  эмоциональное восприятие произведений искусства; воспитывать любовь к искусству, эстетический  вкус Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии Ход урока I. Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку II. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос: ­Что такое гармония? ­Дайте определение композиция – это… ­ Что такое симметрия, асимметрия? Проверка и оценивание составленных композиций III. Сообщение темы и цели урока ­ Скажите, пожалуйста, все ли законы красоты мы рассмотрели на прошлом уроке? (Нет) ­ Чем мы будем сегодня заниматься? (Продолжать изучать законы красоты) ­ Кто скажет, какая тема сегодняшнего урока? Слайд 1 ­ Что мы должны сегодня узнать?  Сегодня на уроке: Слайд 2    Мы продолжим знакомство с понятием «красота» Узнаем, что такое пропорция, ритм  Выясним, что такое биоритмы и с помощью психологического тесты узнаем, к какому виду  «птиц» (жаворонки, совы, голуби) относимся IV. Изучение нового материала.    ­ Попробуем найти ещё один закон красоты. Слайд 3 ­ Построение подчиняется опять же мере, пропорции.  Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность  греческой архитектуры. Особенно  важную  роль  в  искусстве  играет  золотая  пропорция —  пропорция  золотого  сечения, применявшаяся  со времен Античности.  Кто из вас знает, в чём её  смысл? Слайд 4 a : b = b : c ­ Если  разделить отрезок  пополам,  он  будет  казаться  слишком  застывшим,  безжизненным. Если  место деления отрезка  слишком  сильно приближено  к одному из  его  концов,  то  создастся   впечатление неуравновешенности,  беспокойства.  Только  золотое  сечение  вселяет одновременно  чувства покоя и жизненной  силы и потому воспринимается  как прекрасное. Слайд 5­6.  ­Считается, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий  философ и математик в VI веке до н. э. Леонардо да Винчи ввёл термин «золотое  сечение». Раковина (спираль Архимеда) Золотое сечение в природе И тело человека подчинено этому закону! И архитектура.  И живопись … ­ Согласно современным представлениям золотое деление – это асимметричная симметрия. Лучшие   произведения  искусства  —  архитектуры, музыки, живописи,  литературы —  построены  по   правилам  золотого  сечения. Просмотр видеофильма «Число Фибоначчи. Золотое сечение» ­ Попробуем найти ещё один закон красоты. Слайд 7 Повторите за мной (прохлопываю несколько ритмов). Что мы делали? Отстукивали различные  ритмы. Ритм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является  и  характерным   свойством  любого живого  организма..  Ритм передает  движение. Это своего рода мера времени.  Назовите, что в природе подчинено ритму (смена  дня  и  ночи,  времен  года,  фаз  луны и  т. д.)   Типичный  признак  ритма  —  определенная  закономерность  в  повторяемости  явлений, форм,   элементов.  Музыкальный ритм имеет свои особенности. Слайды 8­9  В узком смысле слово «ритм»  подразумевает ритмический рисунок­  последовательность звуков разной длительности,  определяющую характер мелодии. Например,  пунктирный ритм  характерен  для  маршевой, энергичной музыки, а мерное чередование ровных  длительностей  —  для  колыбельной  песни.  Каждая  эпоха  вносит  свои  музыкальные  ритмы,  связанные  с  деятельностью  человека.  Наряду  с   ритмами работающих машин,  стука  колес  бегущих  поездов,  всевозможных  сигналов музыка  может передать  и  «застывшее время»  космоса,  Вселенной,  стихию мерцающих  звезд.  В  мировом  эфире  границ не существует. И часто именно ритмы  становятся  посланцами  культур.  Достоянием  всего   человечества стали  ритмы  народов  Африки,  коренных  народов  Америки.  Под  их  влиянием   богаче  стали  ритмы  классической,  современной  музыки. Биоритмы  —  условие  его  существования. Биоритмы человека – определенная цикличность  процессов в живом организме. Биоритмы человека сильно влияют на его работоспособность,  скорость реакции, силу, обмен веществ, творческие способности, жизнерадостность, логическое,  абстрактное мышление, способность к обучению и восприятию информации, концентрацию и многое  другое. На биоритмы человека влияют внешние природные явления, такие как луна, солнце и т.д.,  социальные, например, график работы, перелеты, внутренние, которые находятся в голове и в сердце. Практически любой человек отмечал приливы работоспособности, их спады и другие изменения  своего состояния и степени активности. На это влияют многие факторы: погода, питание и т.д. И  далеко не последнюю роль в этом играют биоритмы человека. Биоритмы способны изменяться,  адаптируясь к внешним воздействиям таким, как время суток, освещенность помещения и т.д. Несмотря на то, что биоритмы человека подстраиваются под различные факторы, это не значит, что  надо пренебрегать естественным суточным биоритмом. Биоритмы человека были сформированы в  ходе эволюции и идеально подходят для него. Сбой естественных биоритмов может повлечь за собой  проблемы со здоровьем. Например, люди, ведущие ночной образ жизни, чаще подвержены сердечным  заболеваниям, проблемам с печенью, так как едят в то время, когда организм должен отдыхать и  очищаться и спят, когда происходит активность органов. В связи с этим всех людей по динамике работоспособности можно условно разделить на три  категории: "голуби", "совы", "жаворонки". Слайды 10­14 ­ Сейчас я вам предлагаю пройти тест на определение биологического ритма. Предлагаемый тест  поможет определить, к какой именно категории вы относитесь. Отметьте один из имеющихся к каждому вопросу вариантов ответов, в наибольшей степени вас  характеризующий. Психологический тест: Кто вы: Сова? Жаворонок? Голубь? Вопросы: 1.    Трудно ли вам вставать рано утром: а)   да, почти всегда; б)   иногда; в)   редко; г)   крайне редко. 2.   Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы ложились бы спать: а) после 1 часа ночи; б) с 23 часов 30 минут до 1 часа ночи; в) с 22 часов до 23 часов 30 минут; г) до 22 часов.  3.   Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения :  а) плотный; б) менее плотный;  в) можно ограничиться вареным яйцом или бутербродом; г) достаточно чашки чая или кофе. 4. Если вспомнить ваши последние размолвки на работе и дома, то преимущественно в какое время  они происходили: а) в первой половине дня; б) во второй половине дня.  5.   От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью: а) от утреннего чая или кофе; 6.   Насколько легко рушатся ваши привычки, связанные с принятием пищи во время каникул или  отпуска:  б) от вечернего чая а) очень легко; б) достаточно легко; в) трудно;  г) остаются без изменения 7. Если рано утром предстоят важные дела, на сколько раньше вы ложитесь спать по сравнению с  обычным распорядком:       а) более чем на 2 часа; б) на 1—2 часа; в) меньше чем на час;  г) как обычно  8.   Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? Попросите кого­ нибудь помочь вам в этом испытании:.  а) меньше минуты; б) больше минуты.   1  2  3  4  5  6  7  8  А 3  3  3  1  2  0  3  0  Б 2  2  1  0  0  1  2  2  В 1  1  2  0  Г 0  0  0  2  1  3  0  Если в сумме вы набрали:  от 1 до 7 баллов, вы ­ "ЖАВОРОНОК".  От 8 до 13 баллов —  "ГОЛУБЬ"  От 14 до 20 баллов ­ "СОВА". V. Итог урока. Рефлексия. Слайд 15 • • • Великий русский писатель и философ Ф.М. Достоевский был убеждён: «Красота спасёт мир». Мы все  стремимся к красоте, но чтобы её понимать, надо знать её законы. О каких законах красоты мы говорили сегодня на уроке? ­Но всегда ли люди одинаково понимали красоту? (Ответы детей) Мы поговорим об этом на следующем уроке. Обязательно прочитайте статью в учебнике. И чтобы разобраться в этом вопросе, напишите дома мини­сочинение на тему «Красота для меня – это…» VI. Домашнее  задание Слайд 16 Стр. 83­85. Написать  мини­сочинение на тему «Красота для меня – это…»

Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)

Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)

Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)

Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)

Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)

Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)

Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)

Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017