Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)
Оценка 4.9

Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 4
6 кл—11 кл +1
10.04.2017
Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)
Технологическая карта учебного занятия Зябкиной О.А естествознание 6 класс Кислоты.docx
Учитель: Зябкина Ольга Алексеевна. МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области. Предмет: естествознание Класс: 6 Тема: Кислоты Цель:  способствовать   формированию     первоначальных   сведений   о   кислотах,     их   многообразии   в   природе   и   простейших   способах обнаружения; использовать их для выявления  роли кислот в жизни человека. Задачи:            Способствовать обретению учащимися первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и способах обнаружения.              Воспитывать   самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли.            Способствовать развитию   опыта наблюдения и формулирования выводов при проведении несложных химических экспериментов по обнаружению кислот с использованием лабораторного оборудования. Технология: исследовательская. Оборудование: инструктивные карточки для групповой работы, набор лабораторного оборудования и реактивов для распознавания кислот, набор овощей, фруктов, напитков  для проведения эксперимента по обнаружению кислот, презентация «Кислоты», компьютер, интерактивная доска. Этапы Организационно­ мотивационный Деятельность учащихся В ходе беседы с учителем на основе вызванных  ассоциаций «картинка ­ мое вкусовое ощущение»  и на основе актуализации своего жизненного  опыта предполагают возможную тему занятия  «Кислоты» Деятельность учителя Демонстрирует слайды презентации. Используя приемы «яркое пятно» и «вызов   ассоциаций»,   подводит учащихся   к   самостоятельному определению   занятия, темы   Обеспечивает мотивацию.  Что получает ученик Умение вступать в диалог, с достаточной  точностью выражать свои мысли. Ставить  перед собой цель, планировать действия,  прогнозировать возможные результаты  деятельности, Постановка  исследовательской проблемы На основе анализа представленного опыта  выдвигают проблему (как обнаружить кислоту) и  высказывают гипотезы о возможных  способах ее  решения (использование индикаторов) Через демонстрацию опыта Роберта  Бойля с фиалками подводит  учащихся в постановке проблемы,  которую можно решить в ходе  исследования  Умение анализировать ситуацию, делать  умозаключения, выдвигать гипотезы и  предполагать возможные результаты.  Способность применять свой жизненный  опыт. Исследовательская  деятельность учащихся,  направленная на решение  проблемы Смена состава групп для  решения проблемы «за» ­  «против» Подведение итогов  исследования Рефлексия Работают в исследовательских группах с  инстуктивными карточками по обнаружению  кислот. Группа 1: «Обнаружение кислот в свежих  фруктах» Группа 2: «Обнаружение кислот в напитках» Группа 3: «Обнаружение кислот в  консервированных овощах, фруктах» Группа 4: «Действие индикаторов лакмуса и  метилоранжа на раствор лимонной кислоты»  /опыт­контроль Группы меняют состав, объединившись с  другими участниками, рассматривают объекты  из «Черного ящика» и защищают 2  противоположные позиции: «Кислоты опасны и приносят вред» и «Кислоты  приносят пользу» Формулируют основные результаты  исследований: «Исследованные овощи, фрукты, напитки  кислые, так как содержат кислоты. Их можно  обнаружить по изменению окраски индикаторов. В живых растениях тоже есть природные  индикаторы. Кислоты требуют осторожного  обращения. Кислоты могут приносить пользу…» Каждый ребенок отвечает на один из  понравившихся ему вопросов: Какое открытие я сегодня сделал для себя? Самым трудным для меня сегодня было… Как поможет сегодняшнее исследование мне в  жизни… Учитель направляет работу групп. Дает  короткую инструкцию о возможных  способах действий и видах  взаимодействий в группе. По мере необходимости может оказать  помощь группам (в случае существенных  затруднений). Продолжение таблицы Умение планировать сотрудничество  внутри групп,  вести поиск и выделение  необходимой информации;  структурировать свои знания.  Способность вести наблюдение и  анализировать увиденное,  Ориентироваться  в межличностных  отношениях. Предлагает сменить состав групп, выдает  «Черные ящики» с объектами,  демонстрирующими результаты действия  кислот, сферы из применения. Предлагает  группам высказать свои аргументы в  пользу кислот или против них. Предлагает учащимся сформулировать  основные итоги своих исследований, дав  краткую характеристику кислот. Умение анализировать объект с целью   установления  связи между результатом  действия вещества и его значением.  Доказывать свою позицию.  Ориентироваться  в межличностных  отношениях Умение обобщать, анализировать. делать выводы. Способность давать оценку  ответов сверстников. Учитель подводит учащихся к итогу  занятия, дети делают вывод о значимости  занятия для каждого ребенка. Смыслообразование: какое значение и какой смысл имеют  для меня сегодняшние знания?

Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)

Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)

Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)

Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)

Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)

Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017