Технологическая карта учебного занятия Зябкиной О.А естествознание 6 класс Кислоты.docx
Учитель: Зябкина Ольга Алексеевна. МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области.
Предмет: естествознание
Класс: 6
Тема: Кислоты
Цель: способствовать формированию первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и простейших способах
обнаружения; использовать их для выявления роли кислот в жизни человека.
Задачи:
Способствовать обретению учащимися первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и способах обнаружения.
Воспитывать самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества со
сверстниками, умение выражать свои мысли.
Способствовать развитию опыта наблюдения и формулирования выводов при проведении несложных химических экспериментов по
обнаружению кислот с использованием лабораторного оборудования.
Технология: исследовательская.
Оборудование: инструктивные карточки для групповой работы, набор лабораторного оборудования и реактивов для распознавания кислот,
набор овощей, фруктов, напитков для проведения эксперимента по обнаружению кислот, презентация «Кислоты», компьютер, интерактивная
доска.
Этапы
Организационно
мотивационный
Деятельность учащихся
В ходе беседы с учителем на основе вызванных
ассоциаций «картинка мое вкусовое ощущение»
и на основе актуализации своего жизненного
опыта предполагают возможную тему занятия
«Кислоты»
Деятельность учителя
Демонстрирует слайды презентации.
Используя приемы «яркое пятно» и
«вызов ассоциаций»,
подводит
учащихся к самостоятельному
определению
занятия,
темы
Обеспечивает мотивацию.
Что получает ученик
Умение вступать в диалог, с достаточной
точностью выражать свои мысли. Ставить
перед собой цель, планировать действия,
прогнозировать возможные результаты
деятельности,
Постановка
исследовательской проблемы
На основе анализа представленного опыта
выдвигают проблему (как обнаружить кислоту) и
высказывают гипотезы о возможных способах ее
решения (использование индикаторов)
Через демонстрацию опыта Роберта
Бойля с фиалками подводит
учащихся в постановке проблемы,
которую можно решить в ходе
исследования
Умение анализировать ситуацию, делать
умозаключения, выдвигать гипотезы и
предполагать возможные результаты.
Способность применять свой жизненный
опыт. Исследовательская
деятельность учащихся,
направленная на решение
проблемы
Смена состава групп для
решения проблемы «за»
«против»
Подведение итогов
исследования
Рефлексия
Работают в исследовательских группах с
инстуктивными карточками по обнаружению
кислот.
Группа 1: «Обнаружение кислот в свежих
фруктах»
Группа 2: «Обнаружение кислот в напитках»
Группа 3: «Обнаружение кислот в
консервированных овощах, фруктах»
Группа 4: «Действие индикаторов лакмуса и
метилоранжа на раствор лимонной кислоты»
/опытконтроль
Группы меняют состав, объединившись с
другими участниками, рассматривают объекты
из «Черного ящика» и защищают 2
противоположные позиции:
«Кислоты опасны и приносят вред» и «Кислоты
приносят пользу»
Формулируют основные результаты
исследований:
«Исследованные овощи, фрукты, напитки
кислые, так как содержат кислоты. Их можно
обнаружить по изменению окраски индикаторов.
В живых растениях тоже есть природные
индикаторы. Кислоты требуют осторожного
обращения. Кислоты могут приносить пользу…»
Каждый ребенок отвечает на один из
понравившихся ему вопросов:
Какое открытие я сегодня сделал для себя?
Самым трудным для меня сегодня было…
Как поможет сегодняшнее исследование мне в
жизни…
Учитель направляет работу групп. Дает
короткую инструкцию о возможных
способах действий и видах
взаимодействий в группе.
По мере необходимости может оказать
помощь группам (в случае существенных
затруднений).
Продолжение таблицы
Умение планировать сотрудничество
внутри групп, вести поиск и выделение
необходимой информации;
структурировать свои знания.
Способность вести наблюдение и
анализировать увиденное,
Ориентироваться в межличностных
отношениях.
Предлагает сменить состав групп, выдает
«Черные ящики» с объектами,
демонстрирующими результаты действия
кислот, сферы из применения. Предлагает
группам высказать свои аргументы в
пользу кислот или против них.
Предлагает учащимся сформулировать
основные итоги своих исследований, дав
краткую характеристику кислот.
Умение анализировать объект с целью
установления связи между результатом
действия вещества и его значением.
Доказывать свою позицию.
Ориентироваться в межличностных
отношениях
Умение обобщать, анализировать. делать
выводы. Способность давать оценку
ответов сверстников.
Учитель подводит учащихся к итогу
занятия, дети делают вывод о значимости
занятия для каждого ребенка.
Смыслообразование:
какое значение и какой смысл имеют
для меня сегодняшние знания?
Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)
Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)
Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.