Разработка урока естествознания в 6 классе по теме: "Кислоты" (ФГОС)

  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала инструктивные карточки и демонстрационные материалы к уроку кислоты.docx
Инструктивная карточка № 1. Опыт: «Обнаружение кислот в свежих фруктах» Проведите эксперимент по следующим этапам: 1.Наберите в разные ячейки сок  лимона, мандарина, клюквы, яблока 2. В каждую ячейку капните по  несколько капель индикатора 3. Пронаблюдайте, как изменяется  цвет вашего индикатора в каждой  ячейке. 4. Сравните полученные цвета с  индикаторной шкалой. 5. Какие вещества вы обнаружили в  соке фруктов?  Все ли фрукты содержат кислоты?                                          исходный цвет индикатора Индикаторная шкала Вывод:  При действии индикатора на растворы  кислот его цвет изменяется  на красный  или его оттенки.  Кислоты содержат многие фрукты, но не  все.Инструктивная карточка № 2. Опыт: «Обнаружение кислот в напитках» Проведите эксперимент по следующим этапам: 1.Наберите в разные ячейки напитки: фанту, яблочный сок, дюшес 2. В каждую ячейку капните по  несколько капель индикатора                                        исходный цвет индикатора 3. Пронаблюдайте, как изменяется  цвет вашего индикатора в каждой  ячейке. 4. Сравните полученные цвета с  индикаторной шкалой. Индикаторная шкала 5. Какие вещества вы обнаружили в  напитках?  Вывод:  При действии индикатора на растворы  кислот его цвет изменяется  на красный  или его оттенки.  Многие напитки содержат в себе кислотыИнструктивная карточка № 3. Опыт: «Обнаружение кислот в консервированных овощах» Проведите эксперимент по следующим этапам:                                            исходный цвет индикатора 1.Наберите в разные ячейки сок  консервированных овощей: огурцов, помидор, капусты. 2. В каждую ячейку капните по  несколько капель индикатора 3. Пронаблюдайте, как изменяется  цвет вашего индикатора в каждой  ячейке. 4. Сравните полученные цвета с  индикаторной шкалой. 5. Какие вещества вы обнаружили в  консервированных овощах?  Индикаторная шкала Вывод:  При действии индикатора на растворы  кислот его цвет изменяется  на красный  или его оттенки. Консервированные овощи содержат в  себе кислоты Инструктивная карточка № 4. Опыт: «Действие индикаторов лакмуса и метилоранжа на растворы лимонной кислоты и аскорбиновой кислоты» Проведите эксперимент по следующим этапам: 1.Приготовьте водные растворы  лимонной кислоты и аскорбиновой  кислоты. Чтобы растворить в воде аскорбиновую  кислоту, предварительно измельчите ее в  ступке. Растворы налейте в стаканы. 2. В каждый стакан капните по несколько капель индикаторов метилоранжа и  лакмуса. 3. Пронаблюдайте, как изменяется цвет  ваших индикаторов в стаканах.                                                     Лакмус                Метилоранж           Исходный цвет индикаторов4. Сравните полученные цвета с  индикаторной шкалой. Вывод:  При действии индикаторов лакмуса и метилоранжа на растворы разных  кислот их цвет изменяется  на красный или его оттенки. Индикаторная шкала Ожоги тела уксусной кислотой Разъедание стенок желудка избытком соляной кислоты при гастритах и язвахДействие кислотных дождей на памятники архитектуры, технику, природуМногие кислоты применяются в косметикеС помощью кислот можно очищать ржавые металлические  поверхности Аминокислоты полезны для организма.  Входят в состав любого живого организма.Улучшает работу  иммунной системы, обеспечивают нормальный обмен веществ. Желудок человека содержит соляную кислоту, которая помогает перевариванию пищи.Для консервирования овощей используют уксусную или лимонную кислоту Молочнокислые продуктысодержат в себе полезные кислоты Многие напитки делают  с помощью кислотФрукты содержат много полезных для здоровья кислот