Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).
Оценка 5

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
29.01.2018
Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).
Разработка урока содержит подробный план-конспект урока, разноуровневые задания. Методы и приемы направлены на создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. На каждом этапе присутствует ФО: • самооценивание (по шкале, по критериям); • взаимооценивание (по образцу, словесная оценка, уточняющие вопросы); • письменное ФО по критериям; • рефлексия.
Масса и измерение массы тел..docx
Раздел долгосрочного планирования:  плотность Дата : Школа: Шортандинская СШ№2 ФИО учителя: Коршунова Н.В. 1 класс: 7 Тема урока Цели обучения, достигаемые на  этом уроке    Цель урока Масса и измерение массы тел. 7.2.2.11­ измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов. Участвовали:  Не участвовали: пояснить свойства массы на примерах; перевести массу тел из одних единиц измерения в другие, используя кратные и дольные К концу урока  Все учащиеся смогут: • • приставки и стандартный вид чисел •          настраивать пружинные, рычажные и электронные весы перед работой; • Большинство учащихся будут уметь: • • Некоторые учащиеся смогут: • верно определять значение массы с использованием трех видов весов; записывать результаты измерений с учетом погрешности с заданной точностью. проводить измерения в соответствии с правилами. к следующему уроку изготовить рычажные весы с разновесом или пружинные весы. Критерии оценивания Учащиеся: 1. Предоставляют четкие указания о том, как измерять массу предмета, используя весы. 2. Переводят массу тел из одних единиц измерения в другие. Языковые задачи В ходе диалога ученики грамотно применяют термины: инертность, масса, килограмм (см.  глоссарий). Выражают свои мысли и описывают действия в устной и письменной речи. 2 Воспитание ценностей   Уважение  ­ через слушание друг друга, позитивное отношение к окружающему миру. Сотрудничество ­ через обучение друг друга в парной работе, групповой работе. Казахстанский патриотизм – через прослушивание казахской этнической музыки. Труд   и   творчество   ­   через   умение   организовать   свою   работу   по   изучению   нового   материалу, выполнение практической работы. Уважение научного познания – через выполнение практической работы. Межпредметная связь Предыдущие знания  Математика 7 класс – степень, свойства степени с целым показателем, запись числа в стандартном  виде; математика 1 класс­понятие массы, единицы измерения; биология – животные с наибольшей массой. Определение цены деления, работа с приставками. Ход урока Запланированн ые этапы урока Начало урока 1.Орг. момент Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы Приветствие учителя. Позитивный настрой на урок.                   У планет она большая,                    Минимальна у частиц.                    Ее на глаз не измеряют,                    Ведь у нее немало лиц.                                                     (масса)  Слайд с  загадкой. 2.Актуализация  знаний учащихся Таблица ЗХУ. Ученики пишут в столбике «Знаю» все, что им известно по пройденным занятиям (сокращенный вид таблицы ЗХУ). Учитель просит класс озвучить в виде диалога все, что они знают, и дает время, чтобы записать в столбике «Хочу узнать» обо всем, о чем бы они еще хотели узнать (могут написать в виде вопроса).  Карта урока  на каждого  ученика (см.  приложение) 3.Постановка  цели урока Знаю Хочу знать Узнал Демонстрация эксперимента. Скорости, с которыми покоившиеся вначале тела будут двигаться после  взаимодействия, могут или значительно отличаются друг от друга (скорости пули из ружья), или быть  почти одинаковыми (скорости человека и небольшой лодки). Чем это можно объяснить? (рис.1,2 а, б). 3 Лабораторно е  оборудование Мозговой штурм на основе наблюдения демонстрации. Постановка проблем: 1. Почему тормозной путь разный? 2. Какой величиной можно охарактеризовать инерционные и гравитационные свойства тел? После того, как всем классом обсудили столбик таблицы ЗХУ «Хочу узнать» и поставили проблемные  вопросы, учитель объявляет тему урока и вместе с учениками определяет цель занятия. Середина урока 1.Деление на 4  группы Деление на 4 группы мозаичным способом (разрезается картинка). 1 группа: самое тяжелое наземное животное (африканский слон). Разрезанные  картинки 2 группа: самое тяжелое морское млекопитающее (голубой кит). 3 группа: самое большое плотоядное в мире (южный морской слон). 4  4 группа: самое большое наземное плотоядное (белый полярный медведь). 2.Изучение  нового  материала Работа с текстом, прием « ТРИ К»: краткость,  конкретность, корректность – анализ деятельности  работы. Группа работает с постером 4­5 человек определив себе место (тихо играет музыкальное  произведение «Көктем»).  Дифференциация по источнику: учебник, материалы интернета, видеоуроки, справочники. Постановка проблем: 1. Какими свойствами обладает физическая величина «масса»? 2. В каких единицах она измеряется? Перевод в систему СИ. 3. Каким прибором измеряется? Какие виды весов вам известны? 4. Интересные факты о массе. Обсуждение в группе, затем в центре обучающиеся записывают основную идею, мысль. Заполняют   столбик   «Узнал»  таблицы   ЗХУ.   Ученики,   вернувшись   в   столбик   «Хочу   узнать», отмечают   вопросы,   на   которые   не   получили   ответы.   Обсуждают   в   группе   ответы   на   отмеченные вопросы. Прием «автобусная остановка». Флипчарты,  маркеры,  ноутбуки,  учебники,  справочники, аудиозапись  музыкальног о  произведения «Көктем» ФО по шкале    (самооценивание) Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения». Индивидуальная работа по карточкам (по  требованию учащихся выдается карточка­подсказка). 3.Проверка  понимания  полученной  информации при  выполнении  практической  работы.   1.В системе СИ масса измеряется  А) в тоннах; Б) в граммах; В) в килограммах; Г) в центнерах. 2.В какой строке единицы измерения массы записаны в порядке возрастания А) мг, кг, г, т, ц; Б) мг, г, кг, ц, т; В) т, ц, кг, г, мг; Г) г, мг, кг, ц, т. 3. Переведите 53 мг в кг А) 53•106; Б) 53•10­5; В) 5,3•10­7; Г) 5,3•10­5. 4. Переведите 6000т в кг А) 6•106; Б) 6•10­6; В) 6•107; Г) 6•105. Взаимопроверка по образцу. 5 карточка­ подсказка   4.Деление класса на пары. Прием «Домино». Учащиеся получают карточки, на которых написаны термины и их определения,  необходимо найти соответствие:  1) Масса­скалярная физическая величина, которая является мерой инертности тела. 2) Масса­скалярная физическая величина, определяющая инерционные и гравитационные свойства  тела. 3) Инертность­это свойство тел, которое проявляется в том, что изменение состояния покоя или  движения при их взаимодействии происходит не мгновенно, а постепенно. Образец на  слайде. Карточки с  терминами и  определения ми 5.Выполнение  практической  работы по  определению  массы тела. 4) Аддитивность­это равенство массы системы тел сумме масс составляющих этой системы. 5) Сохранение­это свойство массы, заключенное в том, что масса покоящихся тел остается  неизменной. 6) Весы­это прибор для измерения массы тела. 7) Килограмм­это основная единица измерения массы в СИ. 8) Грамм­это единица измерения массы, равный 1/1000 кг. 9) Тонна­ это единица измерения массы, равная 1000 кг. 6 Выполнение практическая работы № 2 «Определение массы груза различными весами» в парах по  предоставленному учителем графическому органайзеру. Результат заносят в таблицу округляя до  десятых. Таблица результатов измерений Цена деления или  точность прибора Показание прибора Погрешность  измерения Весы Пружинные Рычажные Электронные Лабораторно е  Масса тела с  оборудование учетом  Инструкция  погрешности по ТБ.  Самооценивание по критериям. Критерий Уровень достижений (+;­) Применяют правила  работы с электронными,  пружинными и рычажными  весами для измерения  массы различных тел Дескрипторы Ученик знает назначение прибора Ученик знает правила использования прибора Ученик определяет цену деления (точность измерения) прибора Ученик знает единицу измерения измеряемой величины с  использованием данного прибора Ученик правильно определяет показание прибора Ученик записывает ответ с учетом погрешности измерения 6.Проверка  знаний учащихся. Выполнение самостоятельной работы (тест на применение теоретического материала).  Вариант 1 1. Масса первой тележки в 4 раза больше, чем второй. При взаимодействии этих тележек между  7 собой изменение скорости будет а) одинаково у обеих тележек; б) больше у второй в 4 раза; в) больше у первой в 4 раза. 2. Определите цену деления и показания весов. а) 250 г, 2000 г; б) 0,25 кг, 200 г; в) 2 кг, 0,25 кг. 3. Определите массу измеряемого тела. Дайте ответ в г и кг. а) 225 г; 22, 5•10­3кг; б) 25,2 г; 2,52•10­2кг; в) 27 г; 27•10­3кг. Вариант 2 8 1. Масса первого тела в 3 раза больше, чем второго. При взаимодействии этих тел между собой  изменение скорости будет а) одинаково у обоих тел; б) больше у первого в 3 раза; в) больше у второго в 3 раза. 2. Определите цену деления и показания весов. а) 25 г, 7 кг б) 0,25 кг, 700 г;  в) 25 г, 0,7 кг. 3. Определите массу измеряемого тела. Дайте ответ в г и кг. 9 а) 322 г; 3,22•10­2кг; б) 25 г; 25•10­3кг;             в) 22,3 г; 2,23•10­2кг. ФО по критериям и дескрипторам.   Критерии Дескрипторы Уровень достижения (+;­) 1 вар. 2 вар. Определяет зависимость изменения  скорости тела от массы  взаимодействующих тел  Находит массу тела  Предоставляет четкие указания о том, как  измерять массу предмета, используя весы  Верно находит зависимость  изменения скорости тела от массы  взаимодействующих тел Правильно переводит из мг в г Правильно вычисляет массу Верно переводит в систему СИ Определяет цену деления Правильно записывает массу Обсуждение результатов (метод уточняющих вопросов), корректировка таблицы ЗХУ с учетом  полученных знаний. 7.Обсуждение  результатов  выполненной  работы Конец урока 1.Подведение  итогов. 2.Домашнее  задание.  Учащимся предлагается закончить предложение: Я достиг цели урока, потому что… Ученик выбирает уровень задания на свое усмотрение. «Стандартный минимум»  10 «Повышенный». Предложи способ для определения массы одной капли воды, если имеются приборы:  весы, пипетка, стакан с водой.  «Творческий» Предложи свою модель весов из подручных средств.  3.Рефлексия. Выбери смайлик, отражающий ваше настроение после урока. На смайлике ученики пишут проблему с  которой столкнулись в ходе урока. Смайлики 11                                   Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?     В ходе урока предусмотрена  дифференциация по источникам  получения информации (работа в группе  в 1 части урока при заполнении  флипчарта); по заданиям (домашнее  задание); по видам деятельности  (групповые и индивидуальные формы  работы) поддержке (при выдачи  рубрикаторов по требованию ученика) и  содержанию. Более способные ученики получают  творческое домашнее задание. Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения Охрана здоровья и материала учащимися?    При проведении урока применила следующие виды формативного  оценивания:  самооценивание (по шкале, по критериям);  взаимооценивание (по образцу, словесная оценка, уточняющие  вопросы);  письменное ФО по критериям;  рефлексия. соблюдение техники безопасности   Инструктаж по  ТБ при проведении  практической  работы, смена  деятельности  учащихся с учетом  возрастных  особенностей  учащихся. Рефлексия по уроку  Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в  этом столбце.  12 Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1:  2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).

Разработка урока физики "Масса и измерение массы тел" (7 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018