Предмет: география
Учитель: Толстая О.В.
Класс: 10
Тема: Общий обзор стран СНГ
Цель: внедрить учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической, политической и социальных сферах
1. Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей создания Содружества Независимых Государств, с составом СНГ, государствами и их столицами, с достижениями стран СНГ в различных сферах общественной жизни.
2. Развивать умение выделять главное и работать с источниками географической информации.
3.Воспитывать толерантность, умения слушать учителя и своих товарищей.
Ключевые идеи: Содружество Независимых Государств, связи между Казахстаном и странами СНГ, экономические связи
Ожидаемые результаты: Умеют работать в группе, знают страны входящие в СНГ их столицы и экономические связи
Учебные пособия, оборудование:
1. Политическая карта мира.
2. Атласы
3. Ватманы
4. Маркеры
5. учебники
Методы: «Плечо к плечу», деление на группы, приём «Защита постера» приём «Пано дружбы».
Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая
Вре-мя |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организа-ционные формы |
Используемые модули |
2мин.
8мин
25мин
5 мин
2 мин
2 мин
2 мин |
1.Орг.момент
2.Проверка Д/З
3.Сообщение темы.
4.Закрепление
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание |
1.Проверяет готовность учащихся к уроку 2. Игра «плечо к плечу»
Проверяю знания детей тестами
-На том уроке мы с вами рассмотрели экономические связи нашей страны с некоторыми граничащими странами. А сегодня я хочу вас познакомит со странами СНГ, с достижениями стран СНГ в различных сферах общественной жизни.(слайд №2) -Дайте расшифровку слову СНГ? Кто знает какие страны вошли в СНГ? СНГ - содружество Независимых государств. Возникло на основе развития и совершенствования сотрудничестваиз 15 союзных республик, входивших в СССР, 12 – объединились в СНГ. Не вошли: Литва, Латвия, Эстония.(слайд №2). Состав СНГ: Евразийские страны: Россия, Казахстан; Европейские страны: Украина, Беларусь, Молдова; Страны Закавказья: Армения, Грузия, Азербайджан; Страны Средней Азии: Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан.(слайд №3) Показываю каждую страну отдельно. (слайд № 4-14) Взаимоотношения между странами основаны на обеспечении для всех стран равных возможностей и гарантий, созданных в соответствии с принципами рыночной экономики. Работа по учебнику Делю детей на группы с помощью конфет двух цветов
Одна группа изображают Связи между Казахстаном и странами СНГ Другая группа Экономические связи
-На контурной карте обозначьте все входящие в СНГ страны и их столицы
«Панно дружбы» (написать пожелания СНГ).
Выставление оценок
Параграф 44 читать подготовить вопросы (по три вопроса)
|
Приветствие учителя. Учащиеся играют в игру
Дети меняются подготовленными дома тестами рядом с сидящим.Выпол-няют и опять меняются для проверки проверяют друг у друга и оценивают в оценочных листах по критериям оценки
Записывают число и тему в тетрадь
Кратко записывают что учитель говорит
Ученики показывают на карте названные страны и называют столицу
В оценочных листах оценивают тех кто отвечал.
Делятся на группы
Дети изучают материал по учебнику стр.192-193,193-194
Работа на ватманах
Дети работают в контурных картах
Дети на стикерах пишут пожелание СНГ читают и приклеивают на доску
Учащиеся записывают задание в дневники |
Индивиду-альная
Индивиду-альная, парная
Индивиду-ально
Коллективная
Индивидуальная
Групповая
Индивидуальная
|
Новые подходы к обучению,
Таланливые и одарённые
ИКТ
Презентация
Формативное оценивание
Критическое мышление
Лидерство
Диалоговое обучение
Критическое мышление
Сумативное оценивание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.