Воспитательная цель урока-игры по математике: пробудить интерес у учащихся к творческому мышлению, к желанию дальнейшего развития своих математических способностей.
Познавательная цель урока-игры по математике в 5 классах школы: расширить знания учащихся, способствовать развитию их логического мышления, расширить кругозор.
Оборудование для проведения урока-игры в 5 классе по математике: математические газеты, плакат с изречениями о математике, карточки с заданиями для математической разминки, карточки - задания для конкурса капитанов, заготовки для конкурса художников, таблицы для игры с болельщиками.
Девиз на урок-игру: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».
урок игра.docx
Разработка урокаигры по метематике для 5 класса
Для учащихся 5х классов школы.
Воспитательная цель урокаигры по математике: пробудить интерес у
учащихся к творческому мышлению, к желанию дальнейшего развития
своих математических способностей.
Познавательная цель урокаигры по математике в 5 классах школы:
расширить знания учащихся, способствовать развитию их логического
мышления, расширить кругозор.
Оборудование для проведения урокаигры в 5 классе по
математике: математические газеты, плакат с изречениями о
математике, карточки с заданиями для математической разминки,
карточки задания для конкурса капитанов, заготовки для конкурса
художников, таблицы для игры с болельщиками.
Девиз на урокигру: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать,
смекать».
1. Представление команд школы
Команда 5 а класса.
Как же нам не веселится,
Не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Будем биться мы упорно,
Будем думать и искать,
Будем биться за победу,
Чтоб ее не потерять.
Команда 5 б класса.
Уважаемый противник,
Ну и что ж, что ты силен.
Не смотри на нас с усмешкой,
Нос тебе мы подотрем.
Дорогой ты наш болельщик,
Веселей за нас болей,
Чтоб на этом, на турнире
Победили мы скорей. 2. Разминка
Нужно ответить быстро и правильно.
1)
Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и Комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
Сосчитайка, комар, комарят.
Как же счесть, Комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
(ответ: 13082)
2) Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая
буханка? (ответ: 1 кг).
3) Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело
там 906. Какое это число? (ответ: 453).
4) Восстановите стертые цифры 5* 683 < 50 6*1.
5) В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в
семье? (ответ: 7)
6) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? (ответ:
9)
3. Эстафета:
Уравнения записаны на доске, участники команд по одному выходят и
решают уравнения, начиная с первого. Ответ уравнения = №
следующего уравнения. Ответ уравнения решенного последним =
количеству баллов за это задание.
1) 2х = 10 1) 12 : х = 3 2) 3 + х = 7 2) х : 3 = 2
3) х : 2 = 3 3) 3х = 15
4) 15 : х = 5 4) 4 + х = 7
5) 3 – х = 1 5) 8 – х = 6
4. Конкурс капитанов
1) Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8
кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (ответ: по 8 кругов)
2) В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3
руб., на сколько рублей во втором станет больше? (ответ: на 6 руб.)
3) У деда Архипа большая семья. Детей было 7, и все сыновья. У
каждого сына по паре ребят – внучата Архипа. И сколько внучат?
(ответ: 14)
В это время дается задание командам и болельщикам:
Назвать как можно больше песен, где имеются числа (на листах). Затем
команды по очереди будут называть, а болельщики помогать, когда у
команды закончатся варианты.
5. Конкурс художников
На доске две одинаковые заготовки. Кто быстрее нарисует рисунок,
соединив отрезками числа делящиеся на 3. Участвуют по 2 человека от
команды.
В это время проводится конкурс болельщиков
6. Конкурс болельщиков
1) Назови два числа, разность которых равна их сумме. (ответ: 0+0 = 0–
0)
2) Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 2 до 23?
(ответ: 0)
3) Что больше произведение или сумма всех цифр от 0 до 9?
(ответ: сумма) 4) Шел мужик в Москву и повстречал 7 женщин, у каждой из них по
мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в
Москву? (один)
5) Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов,
чем одного немца? (два человека заплатят больше, чем один)
7. Задания командам
1) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.
(ответ: 2 + 2 = 2 •2)
2) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (ответ: 50)
3) Горело 5 свечей. Две из них погасло. Сколько свечей осталось?
(ответ: 5)
4) Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 2 см больше. Какова
площадь этого прямоугольника? (ответ: 80 кв. см)
5) Сумма двух чисел больше одного из них на 17 и больше другого на 13.
Чему равны эти числа? (ответ: 13 и 17)
Разработка урока-игры по метематике для 5 класса
Разработка урока-игры по метематике для 5 класса
Разработка урока-игры по метематике для 5 класса
Разработка урока-игры по метематике для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.