Разработка урока информатики
Оценка 4.9

Разработка урока информатики

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
информатика
Взрослым
15.02.2018
Разработка урока информатики
Разработка учебного занятия по учебной дисциплине ОУД.08 "Информатика" предназначена для преподавателей и обучающихся в системе начального профессионального образования. Данная работа с применением современных методов, способствует более интересному и качественному усвоению данного материала по изучаемой дисциплине "Информатика". Буду рада если она пригодиться в работе.Разработка учебного занятия
разработка занятия антивирус.pdf

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ростовской области 

«Волгодонское  строительное  профессиональное  училище  № 69»  

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК 

«СОВРЕМЕННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД.08.  ИНФОРМАТИКА»

«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ. АНТИВИРУСНАЯ ЗАЩИТА.»

для профессий среднего профессионального образования технического профиля:

270802.09. (08.01.07) «Мастер общестроительных работ»

270802.10 (08.01.08) «Мастер отделочных строительных работ»

150709.02 (15.01.05) «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы) 190629.08 (23.01.08) «Слесарь по ремонту строительных машин» 270802.07(08.01.05) «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

 

«общеобразовательный цикл»

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО

(ППКРС СПО)

 

Разработчик: преподаватель высшей квалификационной категории 

 Титоренко Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгодонск 2017

 

Пояснительная записка.

Разработка учебного занятия по дисциплине ОУД.08 «Информатика» ориентирована на выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, реализующего среднее (полное) образование, в пределах образовательных программ среднего профессионального образования.  

     Разработка предназначена для студентов по профессиям СПО технического профиля:

270802.09. (08.01.07) «Мастер общестроительных работ»

270802.10 (08.01.08) «Мастер отделочных строительных работ»

150709.02 (15.01.05) «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)

190629.08 (23.01.08) «Слесарь по ремонту строительных машин»

270802.07(08.01.05) «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».  

Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава.

Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинноследственные) диаграммы (причинные карты)). Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.

Этот вид схем позволяет эффективно находить решения в сложных ситуациях, вырабатывать новые свежие идеи. На такой схеме можно зафиксировать любое количество идей, ее часто используют на этапе проведения мозгового штурма.

Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть явления. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания.

Факты позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме.

Применяем на занятии метод «Синектики», прием «Инсерт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

 

Ф. И. О. преподавателя: Титоренко Елена Николаевна

Учебная дисциплина: ОУД.08 «Информатика»

Базовый учебник: Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

Раздел: Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема урока: Компьютерные вирусы. Защита информации, антивирусная защита.

Цель урока: ввести понятия «вирус», «защита информации», «антивирусная защита». Формировать знания о многообразии антивирусных программ.

Задачи урока:

Воспитательные (личностные результаты):

      осознание своего места в информационном обществе;

      умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств      информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

      чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной             информатики в мировой индустрии информационных технологий;        Развивающие (мета предметные результаты):

      умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

      умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

Образовательные (предметные результаты):

      дать основные понятия по теме «Компьютерные вирусы. Защита информации, антивирусная защита»;

      показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы;

      применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете;

      систематизировать и закрепить знания студентов, полученные при изучении предмета; Тип урока: изучение нового материала Необходимое оборудование:

      Персональный компьютер

      Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формируемые УУД

1 

Организационный момент.

Мотивация (1 мин.)

Проверка готовности студентов и кабинета к учебному занятию. Создать условия для восприятия и понимания теоретического материала по теме «Компьютерные вирусы. Защита информации, антивирусная защита».

 

 

Организация обучающихся на урок.

Приветствует студентов, проверяет готовность группы к уроку.

 

Приветствуют преподавателя. Готовы к уроку.

 

Л. Умение проявлять дисциплинирова нность, формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе.

 

2

 

Актуализация знаний

(фронтальный устный опрос) (4 мин.):

Девиз: «Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность» Б. Шоу С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

(Безопасность, гигиена, эргономика и ресурсосбережение при работе за компьютером)

Какой должна быть правильная рабочая поза при работе за компьютером?

Что такое эргономика и в чем ее особенность?

Что такое гигиена труда?

Проводит фронтальный устный опрос, проверяя изученный на прошлом занятии материал.

Отвечают на вопросы преподавателя

К. Умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение. Л. Развитие логического мышления, знание основных моральных норм. П. Структуриров ание знаний

 

 

Как снять утомляемость с глаз?

 

 

 

3

Сообщение темы урока, постановка цели, задач (2 мин.)

Количество людей, пользующихся компьютером и телефоном, имеющим выход в Интернет, постоянно растет. Значит, возрастает возможность обмена данными между ними по электронной почте и через Всемирную сеть. Чем же это может нам грозить?

Ответы:…

Конечно же. Это приводит к росту угрозы заражения компьютера вирусами, а также порчи или хищения информации чужими вредоносными программами, ведь основными источниками распространения вредоносных программ являются электронная почта и Интернет. Правда, заражение может также произойти через дискету или CD-диск. Случалось ли с вами такое, что ваш компьютер был заражен вирусом?

Смогли ли его устранить?

Ответы:…

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Ответ*

Какие задачи, исходя из темы которую мы определили, мы можем поставить перед собой?

Ознакомиться с многообразием опасностей, которые нас подстерегают в сети Интернет. Ознакомиться с понятием вируса, с видами вирусов. Ознакомиться с видами антивирусной защиты.

Записывает дату и тему занятия на доске.

Подводит обучающихся к постановке целей урока. Ставит диагностируемые цели урока.

Слушают, записывают дату занятия в тетрадях. Отвечают на вопросы, самостоятельн о выделяют и формируют

тему занятия, учебные цели.

Р. Целеполагание.

П. Самостоятель ное выделение и формирование учебной цели

4

Изложение учебного материала с опорой на субъективный опыт обучающихся (19 мин.)

В известной японской пословице сказано: «Налови мне рыбы- и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу- так я буду сыт до конца жизни».

Схема Фишбоун.

Студентам предлагается найти, используя интернет ресурсы или раздаточный материал, информацию по данной теме.

Они работают с информацией, выстраивают ее в хронологическом порядке. 

Формирует научные знания.

 

Формирует представление о компьютерном вирусе, о защите информации, антивирусной защите.

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадях тему. Знакомятся с новыми понятиями.

Делают записи в тетрадях. Работа с ключевыми понятиями (антивирусэто….)

 

 

 

К. Умение выражать свои мысли.

К. Построение речевых высказываний. П. (обще учебные). Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и

 

 

1.Понятие компьютерного вируса.

2.Способы распространения.

3.Классификация компьютерных вирусов.

4.Защита от компьютерных вирусов.

5. Антивирусные программы.

 

 

 

Контролирует готовность студентов.

 

Формирует представление о вирусах, их видах, способах распространения.

 

 

 

 

 

Разбиваются на команды. Знакомятся с новыми понятиями.  Подбирают необходимую информацию. Выполняют работу на компьютере.  Защищают выполненные работы.

 

 

 

 

 

 

письменной речи. Поиск и выделение необходимой информации.

Р. Коррекция. П(логические). Построение логической цепи рассуждений. К. Владение монологической и диалогической формами речи.

П(логические).

Наблюдение

 

 

5

Физкультминутка (1 мин.)

При работе на компьютере важно не забывать давать отдых глазам.

Гимнастика для глаз (обычно занимает не более 5 минут). Скажите, какие упражнения вы знаете для снятия утомления с глаз?

Ответы:

Просит студента провести физкультминутку.

Один студент проводит физкультминут ку, остальные повторяют упражнения.

Р. Осуществлени е пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений одногрупника.

6

 

Закрепление изученного материала

(14 мин.)

Проводит опрос, формируя осознание

Анализируют свою деятельность.

К. Построение речевых высказываний.

 

 

«Умеющие мыслить умеют задавать вопросы» Э. Кинг Контрольные вопросы

1.                  Перечислите группы угроз информационным системам.

2.                  Перечислите непреднамеренные действия, которые могут быть осуществлены пользователем ИС, представляющие угрозу безопасности информационной системы.

3.                  Перечислите преднамеренные действия, которые могут быть осуществлены пользователем ИС, представляющие угрозу безопасности информационной системы.

4.                  В чем заключается сущность модели нарушителя?

5.                  Дайте понятие системы защиты информации.

6.                  Перечислите меры по защите информации в информационных системах.

7.                  В чем состоит сущность криптографического закрытия информации?

8.                  Дайте понятие компьютерного вируса. Какими свойствами должна обладать программа, чтобы называться компьютерным вирусом?

9.                  Дайте классификацию компьютерных вирусов, охарактеризуйте виды вирусов

10.              Перечислите признаки инфицирования компьютера вирусом.

11.              Какие программы используются для борьбы с компьютерными вирусами?

12.              Перечислите основные меры по защите компьютеров от вирусов.

 

Метод синектики.

правильных ответов на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Анализ Р. Умение определять

последовательно сть

промежуточных целей с учётом конечного результата К. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

 

Превращение непривычного в привычное, а привычного в непривычное.

Фотошоп «Как в наше время могли бы выглядеть компьютеры, если бы не было антивирусных программ?»

 

 

 

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия. Выставление оценок (2 мин.)

 

Прием «Инсерт»

 

Это я знал

Это я узнал

Это противоречит тому, что я знал Есть вопрос?

Что я еще хочу узнать?

 

Выводы:

Активность студентов.

Сохранялся ли интерес к восприятию темы на протяжении всего учебного занятия.

Достигнуты ли цели, поставленные в начале занятия.

 

Оцени себя.

Я-1.работал 2.допускал ошибки

Мы-1.мне помогали одногрупники 2.преподаватель 3.я помогал одногрупникам.

 

Подводит итоги занятия.

Формирует рефлексивную деятельность.

Приостановка мыслительной деятельности, обобщение.

Л. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

П. Структуриров ание знаний. К. Умение осознанно строить речевое высказывание.

Р. Саморегуляци

я. Адекватно оценивать свои достижения и полученные знания.

8

Домашнее задание (2 мин.).

Составить таблицу «Плюсы и минусы различных антивирусных программ». Подготовить презентацию по теме «Защита информации».

Краткий инструктаж по выполнению д/з

Записывают д/з

Л. Формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе. П.(общеучебные). Струк турирование знаний, информационны

й поиск

 

УУД:

 

 

 

 

Р – регулятивные  

Л – личностные

П – предметные К – коммуникативные

 

 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Волгодонск 2017 Пояснительная записка

Волгодонск 2017 Пояснительная записка

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Этапы урока Деятельность преподавателя

Этапы урока Деятельность преподавателя

Актуализация знаний (фронтальный устный опрос) (4 мин

Актуализация знаний (фронтальный устный опрос) (4 мин

Сообщение темы урока, постановка цели, задач (2 мин

Сообщение темы урока, постановка цели, задач (2 мин

Изложение учебного материала с опорой на субъективный опыт обучающихся (19 мин

Изложение учебного материала с опорой на субъективный опыт обучающихся (19 мин

Понятие компьютерного вируса

Понятие компьютерного вируса

Закрепление изученного материала (14 мин

Закрепление изученного материала (14 мин

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы»

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы»

Метод синектики. правильных ответов на поставленные вопросы

Метод синектики. правильных ответов на поставленные вопросы

Превращение непривычного в привычное, а привычного в непривычное

Превращение непривычного в привычное, а привычного в непривычное

П – предметные К – коммуникативные

П – предметные К – коммуникативные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018