Разработка урока информатики по теме Объекты в blender
Оценка 5

Разработка урока информатики по теме Объекты в blender

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл
22.01.2018
Разработка урока информатики по теме Объекты в blender
Инструкция для выполнения практической работы
Публикация является частью публикации:
Урок №25 Объекты в blender.docx
Урок №25 Дата:  Предмет: информатика Класс: 10 (ЕМН) Миронова С.П., учитель информатики КГУ  «ОСШ.№3 им. Ю.А. Гагарина» Тема урока: Цель обучения: Цель  преподавания: Объекты в blender 1. Узнать набор объектов, команды для добавления объектов в Blender 2. Научиться добавлять объекты на сцену и создавать модели в 3D­среде программы Blender. Образовательные:   способствовать усвоению знаний об графических примитивах в программе 3D моделирования blender;   ознакомить учащихся с методами создания 3D­моделей в blender;  формировать навыки работы со средой и инструментарием графического редактора blender. Развивающие:  развивать критическое мышление, память, внимание;  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;  развить творческие способности учащихся и навыки конструирования и 3D­моделирования;  привить любовь к предмету, желание познать новое.  Воспитательные:  воспитывать культуру умственного труда; культуру коллективной работы; информационную культуру;  воспитывать потребность добиваться успехов  в приобретении знаний;         развивать самостоятельность;  воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Ожидаемые  результаты Учащиеся должны знать:  виды объектов, которые можно добавлять на сцену, команду для добавления меш­объектов,  приём для выделения объекта на составные части, изменение составных частей объекта. Учащиеся  должны уметь:  добавлять на сцену меш­объекты, текст,  выделять объекты, делить на составные части, перемещать и изменять размер  отдельных частей объекта Урок изучения нового материала с элементами практикума Словесный, наглядный, эвристическая беседа,  репродуктивный, частично­поисковый, практический Фронтальная работа, индивидуальная, групповая, парная. Элементы технологии критического мышления. «Верные и неверные утверждения», «Чтение с пометками» Создание   коллаборативной   среды   установит   комфортную  атмосферу   сотрудничества   для   активного   участия   в  учебном процессе;   групповое   взаимообучение   улучшит   психологический   климат   в   классе,   повысит   учебную   и   познавательную мотивацию; предложенные задания развивают критическое мышление учащихся; использование вопросов высокого порядка научит анализировать информацию. Интерактивная доска, проектор, ПК. Учебник: Вьюшкова Е.А., Параскун Н.В. Информатика: Учебник для 10 класса общеобразовательных средних школ  Тип урока Методы обучения ФОПД Технология Приёмы Ключевые  идеи/подход: Оборудование  Ресурсы естественно­математического направления. – Астана: Изд. «Арман­ПВ», 2013, презентация, раздаточный материал,  оценочный лист, видео (мультфильм) Ход урока   Этап урока, время I. Орг.момент 3 минуты Деятельность учителя Деятельность обучающихся Стадия «Вызов» Выявление имеющихся знаний 1. Приветствие учащихся и гостей. 2. Для   создания   коллаборативной среды применяю стратегию «Доброе утро».  «Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться:  Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Каждый   доверчивым. И доброе утро длится до вечера.  становиться   мудрым, Приветствуют друг друга, учителя и гостей.  Психологический настрой учащихся. Создание   коллаборативной   среды позволит   установить   комфортную атмосферу сотрудничества. Вовлечение   всех   учащихся   в учебный процесс, создание ситуации успеха.    Оценивание Ресурсы ФО:  Самооценка  эмоционального состояния по стратегии «Рисуем  настроение» (Смайлик) Презентация (слайд 1), лист оценивания Н. Красильников Сегодня на самом деле очень «доброе» утро,   поприветствуйте   друг   друга, используя разные формы приветствия. Теперь мы все в хорошем настроении и   настало время активно работать и удивлять   своими   знаниями   наших гостей. Готовы? Деление на группы. Организую   три   группы   с   помощью приема   «Цветные   геометрические фигуры».   Прошу   дополнить   правила работы в группе.  Распределение ролей: Лидер, спикер, таймер, секретарь Ученики отвечают на вопрос. Ученики берут геометрические  фигуры 3­х цветов и объединяются в группы: 1 группа – квадрат, 2 группа – круг, 3 группа – треугольник. Ученики, глядя на правила работы в  группах, в подготовленной учителем  презентации, добавляют свои    Самооценивание ФО: прием «Дождь из оваций» Цветные  геометрические  фигуры. Презентация  (слайд 2) (слайд 3) правила, которые считают  необходимыми применять на уроке.  Дописывают их на листе. Заполняют   таблицу   индивидуально. Работают   устно,   ставят   знак   «+» ( если верят, или «­», если не верят). Вспоминают,   что   им   известно   по изучаемому вопросу, систематизируют изученную информацию.     Выполняют задания  на соответствие в группах, проводят стрелки.  Спикеры представляют выполненные задания.   Ученики просматривают видеоролик,   отвечают   на   вопросы, связанные  с мультфильмом.  Определяют   тему   урока   и цели формулируют урока посредством диалогического общения с учителем.  Узнать … Научиться …         Самооценивание СО: (сверяют   с   ответами   на доске и ставят баллы). Критерии оценок: Правильный ответ ­ 1 балл Презентация (слайд   4),   лист оценивания    Взаимооценивание. ФО: Стратегия   «Две   звезды   и желание» ­ ученики дают 2 звезды и записывают за что, выражают   одно   желание, которое,   по   их   мнению, улучшит данную работу. ФО: По ходу работы  учитель поощряет  учащихся словесно, приём «Похвала»  Раздаточный  материал.  Стикеры для  оценивания, презентация  (слайд 5­8). Мультфильм  «Плоские и  объемные  геометрические  фигуры для  детей», презентация  (слайд 9­12). II. Актуализация знаний. Проверка д/з 10 минут имеющиеся Задание №1. Определите верные и  неверные утверждения. (Приём  ««Верные – неверные  утверждения»)  Предлагаю учащимся поиграть в игру «Верите   ли   вы?».   Читаю   вопросы, выявляю   знания, активизирую   их   деятельность, повышаю   мотивацию   к   дальнейшей работе.   Задание соответствие»  Организую   групповую   работу. Предлагаю   группам   задания   (каждой группе своё задание). «Установите   №2     Целеполагание и мотивация 4 минуты Задание   №3  Посмотри,   подумай   и ответь  (показываю   фрагмент мультфильма и задаю вопросы):  1) Какие 3D модели вы увидели в этом мультфильме?  2) Можно ли создать такие модели в программе blender? 3)   Достаточно   ли   стандартных объектов   сцены   для   создания   этих моделей? 4)   Как   вы   думаете,     какова   тема урока? 5)   Сформулируйте   в   группах   цели нашего урока. Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» Стадия «Осмысления содержания» III. Изучение  Организую  работу с текстом. Учащиеся работают с текстом,  ФО:   Взаимооценивание Учебник, нового  материала 10 мин Задание №4 (Приём «Чтение с  пометками») 1. Прочитать внимательно текст §  24 (стр. 121­123). 2. Сделать на полях пометки:   ­ известно;  +    новый материал;  ? ­  есть вопросы Организует обсуждение текста  и  пометок, поставлених учащимися. Организую работу с памяткой. IV. Закрепление  знаний,  отработка  умений и  навыков 20 минут Задание №5 Практическая   работа   на   ПК «Снеговик» Предлагаю   выполнить   задания   в программе Blender ­ создать модель Демонстрирую снеговика. уровневые на задания интерактивной   доске.   Делаю краткий   комментарий   по   работе   с объектами   в   программе  Blender, «Инструкцию выполнения практической   работы»   можно посмотреть в видеоуроке.         делают пометки: ­ знаю  ­ это для меня новое ?  ­ хочу узнать  Отвечают на вопросы учителя: 1) Что вам было известно из текста? (Выделение всего объекта, операции с выделенными объектами). 2) Что  нового узнали из  прочтённого текста? (Названия  объектов из набора геометрических  примитивов, как добавить их). 3) Что осталось непонятным и вы  бы хотели узнать? (Как добавить  объекты в русской версии  программы blender 2.78). Записывают в тетрадь. Ученики   знакомятся   с   критериями выполнения практической работы. Выбирают   уровень   и   выполняют практическую работу:  уровень А –  отметка «3»; уровень В –  отметка «4»; уровень С – отметка «5».  Работа в парах. прием «Дождь из оваций» раздаточный  материал,  презентация  (слайд 13­14) презентация  (слайд 15­16) Инструкция  выполнения  практической  работы, листы оценивания с критериями, презентация  (слайд 17­20)  3 ФО,СО:   Самооценивание. Оценивание по критериям: Отметка «3»: модель сне­   состоящая   из говика, объектов:   шара­ туловище, 1 конус – нос, 2 шара   –ноги,   2   шара   (или цилиндра) ­ руки. Отметка «4»: модель  снеговика, состоящая из  объектов: 3 шара­ туло­ вище, 1 конус – нос, 2 шара – ноги, 2 шара (или  цилиндра) ­ руки; 2 шара­  глаза; 1 конус (или  цилиндр) – головной убор;  Отметка «5»: модель  снеговика, состоящая из  объектов: 3 шара­туло­ вище, конус – нос, 2 шара – глаза, 2 шара (или ци­ линдра) ­ руки; 2 шара­  ноги; 1 конус (или ци­ линдр) – головной убор и  другие элементы  (пуговицы, метла и др). Фиксирование   полученных результатов   на   листах оценивания. Соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания  Стадия «Рефлексия»  V. Рефлексия.  3 минуты  VI. Д/з 2 минуты       Предлагаю провести рефлексию  деятельности учащихся «Для меня  сегодняшний урок….»: Учитель   желает счастливого Blend'инга.   ученикам Вывожу   слайд   с   домашним   заданием на доске:  1. Прочитать   §   24   (стр.   121­125). Изучить материал, ответить на вопросы 1­6 (стр. 124). (обязательный) 2. Создать   модель   стола   в   3D (творческий). Ученики отвечают на вопросы. Заполняют лист самооценивания. Презентация  (слайд 21) , лист оценивания ФО: Самооценка  эмоционального состояния по стратегии «Рисуем  настроение» (Смайлик). СО: Подсчитывают  баллы  и выставляют оценки,  согласно критериям Учащиеся   записывают   задание   в дневник. Презентация,  (слайд 22)

Разработка урока информатики по теме Объекты в blender

Разработка урока информатики по теме Объекты в blender

Разработка урока информатики по теме Объекты в blender

Разработка урока информатики по теме Объекты в blender

Разработка урока информатики по теме Объекты в blender

Разработка урока информатики по теме Объекты в blender

Разработка урока информатики по теме Объекты в blender

Разработка урока информатики по теме Объекты в blender

Разработка урока информатики по теме Объекты в blender

Разработка урока информатики по теме Объекты в blender
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018