Разработка урока информатики в 8 классе
Оценка 5

Разработка урока информатики в 8 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
24.03.2017
Разработка урока информатики в 8 классе
Данный урок направлен на то, чтобы учащиеся усвоили материал по теме "Основные алгоритмические конструкции. Конструкция следование." На уроке используются разные формы работы. Урок начинается с фронтального опросы по ранее изученным темам. Следующим этапом вводится понятие алгоритмической конструкции следования. Показываются разные способы записи данной конструкции. Затем даётся понятие линейного алгоритма и его связь с конструкцией следования. Следующим этапом урока является освоение записи линейного алгоритма на алгоритмическом языке. Первичное закрепление материала проводится в среде программирования Кумир, используется исполнитель Робот. Следующий этап - работа в группах. На данном этапе решаем задачи используя электронное приложение Macromedia Projector. Урок завершается подведением итогов и рефлексией методом "Пятёрочки". Если остаётся свободное время предлагается поработать с филвордом по терминам.
Разработка урока.doc

Разработка урока информатики в 8 классе

 

Тема: Основные алгоритмические конструкции. Конструкция следование.

Цель: знакомство учеников с алгоритмической структурой – следование.

Задачи урока:

·              демонстрация структуры на конкретных примерах алгоритмов (с помощью разных форм записи);

·             формирование навыков и умений самостоятельно составлять алгоритмы следования;

·             развитие логики, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование:

·             компьютер и проектор для демонстрации мультимедийной презентации;

·             компьютеры для работы учащихся в группах (решение задач в среде Macromedia Projector).

Формы организации учебной деятельности:

·             индивидуальная;

·             коллективная

·             групповая

 

Ход урока

1.          Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих

2.          Повторительно-обучающая работа (Фронтальный устный опрос)

- Что такое алгоритм?

- Какими свойствами обладает алгоритм?

-Каковы основные способы записи алгоритмов?

- Что такое блок-схема?

- Назовите основные элементы блок-схемы.

- что такое запись алгоритма на алгоритмическом языке, в чем особенность?

- Что такое исполнитель?

-Кто создаёт алгоритмы и почему?

 

3.          Работа по осмыслению и усвоению нового материала

Продолжим изучение темы «Алгоритм». Обратите внимание на экран, перед вами три термина: СЛЕДОВАНИЕ, ВЕТВЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ. Подумайте и скажите, как они могут быть связаны с изучаемой нами темой. Это последовательность записи действий в алгоритме. Другими словами это конструкция алгоритма. Размещая действия алгоритма, мы с вами его конструируем, так чтобы был достигнут результат. Делая вывод из наших рассуждений, мы можем сформулировать тему нашего урока: Следствие, ветвление, повторение – это алгоритмические конструкции. Тема нашего урока: Основные алгоритмические конструкции.

Познакомимся более подробно с алгоритмической конструкцией СЛЕДОВАНИЕ. Как вы думаете, как должны располагаться действия в такой конструкции? Соответственно действия должны выполняться последовательно одно за другим.

Алгоритмическая конструкция следование – это конструкция, в которой действия сменяются последовательно одно за другим.

Как это будет выглядеть, если записать такую конструкцию алгоритма построчно, для любого алгоритма?

Начало

1.          Действие1

2.          Действие2

3.          Действие….

4.          Конец

А можно ли эту же конструкцию записать с помощью блок - схемы? Какие геометрические фигуры будут входить в такой алгоритм.

ОВАЛ, ПРЯМОУГНОЛЬНИК, ПАРАЛЛЕЛОГРАММ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На экране вы видите две формы записи алгоритма, который имеет конструкцию следование. Как будет называться алгоритм, в котором будет только такая конструкция.

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ

Теперь мы можем сделать вывод, что конструкция следования это конструкция линейного алгоритма.

Давайте рассмотрим линейный алгоритм «Кипячение чайника» используя разные способы записи. На экране линейный алгоритм, с помощью какой записи он записан? Обратите внимание, справа вы видите ещё одну форму записи алгоритма. Что это за запись?

Запись алгоритма на АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ. Мы сегодня уже с вами говорили о такой записи алгоритмов. Какая особенность записи алгоритма на алгоритмическом языке.

При такой записи необходимо помнить, что используется некоторое ограниченное множество слов, смысл и способ употребления которых заданы раз и навсегда. Это СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА. Назовите служебные слова в данном линейном алгоритме.

АЛГ, НАЧ и КОН.

 

4.    Запись опорного конспекта.

Делаем вывод по теме нашего урока и записываем опорный конспект в тетрадь.

 

5.    Смена вида деятельности (физминутка).

 

6.    Первичное закрепление изученного материала. Данная работа предусматривает решение задачи, путём составления линейного алгоритма используя различные формы записи.

Решаем задачу: У исполнителя Робот есть четыре команды перемещения (вверх, вниз, влево и вправо), при выполнении каждой из них Робот перемещается на одну клетку в соответствующем направлении. По команде закрасить Робот закрашивает клетку, в которой он находиться. Запишите линейный алгоритм, исполняя который Робот нарисует на клетчатом поле следующий узор и вернётся в исходное положение, обозначенное буквой Р.

Сначала мы с вами попробуем решить эту задачу и записать способ её решения, используя построчную запись алгоритма. (Один ученик записывает в тетрадь и вслух проговаривает команды). Дальше попробуем этот же алгоритм записать с помощью блок – схемы и на алгоритмическом языке. (Двое учащихся выходят к доске и оформляют записи).

Вы решили задачу и записали её решение используя разные формы записи. А теперь скажите какой алгоритм у вас получился? И какая конструкция вами использовалась?

 

7.    Домашнее задание

Открываем дневники и записываем домашнее задание: § 2.4 стр.73-76, стр.76 работа с ЦОР; стр. 92 № 4 в тетрадях.

 

8.    Работа в группах.

Следующий этап нашей работы это РАБОТА В ГРУППАХ. Вам необходимо разделится на три группы, и решить три задачи используя электронное приложение Macromedia Projector. Это задачи на переливание жидкости. Решение вы должны предоставить, используя разные формы записи линейного алгоритма. Решение оформляем на формате А4, с целью дальнейшей демонстрации их на доске.

(Дети решают задачу, составляя для её решения линейный алгоритм, и оформляют решение на форматах, с целью дальнейшей демонстрации решения своей задачи на доске.)

 

9.    Подведение итогов урока.

Сейчас нам необходимо подсчитать жетоны и получить заработанные оценки (для удобства работы учителя, он в течение урока за правильные ответы выдаёт детям жетоны (можно сделать жетоны нескольких цветов.))

10. Рефлексия

" Пятерочка "

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

11.  Работа в филвордом (если останется время)

Филворд представляет собой поле произвольной геометрической формы (чаще всего прямоугольной). Слова в филворде уже расставлены. Ваша задача - найти их и вычеркнуть из кроссвордной сетки. Слова в филворде могут ломаться в произвольном направлении, исключая диагональное. Каждая буква филворда принадлежит одному слову.

З

У

А

М

М

С

Л

О

С

Т

Е

Л

Р

Г

А

У

И

В

О

Ь

Р

Ь

Р

О

Ц

И

Е

:

В

Б

А

Т

П

Й

Ы

К

М

С

О

Л

Т

И

А

Л

Н

Л

А

С

К

О

Н

В

Ь

Г

Й

Е

Н

А

Л

О

О

С

Т

О

Р

М

И

Ч

А

Н

Ь

Т

С

О

И

Т

Л

Ь

Т

С

Д

К

Р

Н

С

М

А

Н

Я

О

И

С

Е

Т

Х

Е

П

О

Т

Н

 

Ответы на филворд

З

У

А

М

М

С

Л

О

С

Т

Е

Л

Р

Г

А

У

И

В

О

Ь

Р

Ь

Р

О

Ц

И

Е

:

В

Б

А

Т

П

Й

Ы

К

М

С

О

Л

Т

И

А

Л

Н

Л

А

С

К

О

Н

В

Ь

Г

Й

Е

Н

А

Л

О

О

С

Т

О

Р

М

И

Ч

А

Н

Ь

Т

С

О

И

Т

Л

Ь

Т

С

Д

К

Р

Н

С

М

А

Н

Я

О

И

С

Е

Т

Х

Е

П

О

Т

Н

 

АЛГОРИТМ

СХЕМА

ЛИНЕЙНЫЙ

ПРОГРАММА

ЦИКЛ

УСЛОВИЕ

МАССОВОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ДИСКРЕТНОСТЬ

ПОНЯТНОСТЬ

НАЧАЛО

БЛОК


Разработка урока информатики в 8 классе

Разработка урока информатики в 8 классе

Соответственно действия должны выполняться последовательно одно за другим

Соответственно действия должны выполняться последовательно одно за другим

Запись опорного конспекта. Делаем вывод по теме нашего урока и записываем опорный конспект в тетрадь

Запись опорного конспекта. Делаем вывод по теме нашего урока и записываем опорный конспект в тетрадь

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение

АЛГОРИТМ СХЕМА ЛИНЕЙНЫЙ ПРОГРАММА

АЛГОРИТМ СХЕМА ЛИНЕЙНЫЙ ПРОГРАММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017