Технологическая карта урока
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ
Класс: 5
Тип урока :КОМБИНИРОВАННЫЙ
Тема |
«Классификация текстильных волокон. Волокна натурального происхождения» |
Цель |
Дать понятие о проектировании личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных материалов; ознакомить с изготовлением ткани; научить определять в ткани долевые нити и лицевую сторону |
Задачи |
|
УУД |
Личностные -Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные -Уметь высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, слайдом Коммуникативные -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные - Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт - Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. |
Планируемые результаты |
будут сформированы представления о классификации текстильных волокон; свойстве нитей основы и утка, свойстве тканей из натуральных растительных волокон; эксплуатационных, гигиенических и эстетических требованиях, предъявляемых к одежде из различных материалов |
Основные понятия |
|
Межпредметные связи |
История, биология |
Ресурсы |
пособия «Хлопок», «Лён», образцы: волокон из хлопка и льна, ниток, тканей, швейных изделий.
|
Форма урока |
|
Ход урока
Структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Предметные |
УУД |
I.Организационный момент Цель этапа:
создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
Настраиваются на рабочий лад и получение новых знаний. |
доведение до учащихся плана урока |
Посмотрите на своё рабочее место. Оцените себя, готовы ли вы к уроку?
|
Личностные УУД |
Осуществляемые действия: -эмоциональный положительный настрой на урок |
|
|||||
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
|||||
Регулятивные УУД |
Осуществляемые действия: - помощь учителю в проверке явки на урок |
||||
Формируемые способы деятельности: -выявление готовности к уроку |
|||||
Познавательные УУД |
Осуществляемые действия: -активное слушание учителя -выдвижение предложений по теме урока |
||||
Формируемые способы деятельности: -формулирования собственных ожиданий |
|||||
Коммуникативные УУД |
Осуществление действия: -слушание собеседника |
||||
Формируемые способы деятельности: - построение понятных для собеседника высказываний |
|||||
II. Проверка выполнения домашнего задания Цель этапа:
выяснение степени усвоения домашнего задания |
|
формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения |
|
Личностные УУД |
Осуществляемые действия: -повторение ранее изученного материала |
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
|||||
Регулятивные УУД |
Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся |
||||
Формируемые способы деятельности: -оценивают результат по алгоритму -адекватное восприятие оценки учителя |
|||||
Познавательные УУД |
Осуществляемые действия: - взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
||||
Формируемые способы деятельности: -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
|||||
Коммуникативные УУД |
Осуществляемые действия: -взаимодействуют с учителем во время опроса |
||||
Формируемые способы деятельности: -продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения -умение полно и точно выражать свои мысли |
|||||
Изучение нового материала |
Осмысление проблемы, нахождение ответа на поставленную проблему, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания. |
Мотивация к учебной деятельности через проблемный вопрос. |
-Подумайте, что случилось бы, если бы вы оказались на необитаемом острове, без одежды и запасов пищи? Смогли бы вы себя обслужить? Ну, например, изготовить одежду? (Рассматривают образцы швейных изделий, рассуждают о их пользе). |
|
|
|
Активизируют познавательную деятельность, пытаются найти варианты решения проблемы. |
Проблемное объяснение нового знания (сопровождается презентацией). |
Работают индивидуально, записывают на листочках пути выхода из сложившейся ситуации |
|
|
|
Работа в парах. Знакомятся с понятием «материаловедение».
|
Использую парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Знакомство с новым разделом «Материаловедение». Что в этом разделе мы будем изучать? |
1.Анализ слова «материаловедение». Через анализ слова составляют определение нового раздела. Запись формулировки (по мнению учеников) на лист бумаги. 2. Предположите, о чём мы будем говорить на ближайших уроках и сегодня? |
|
|
|
Анализ определений на листе (своих) и в учебнике. |
Нацеливаю на сравнение, формирую умению анализировать. |
Проведите сравнение того, как дали объяснение в парах и написали вы и какая дана формулировка в учебнике. Проанализируйте! |
|
|
|
Формулируют определение самостоятельно. |
Обобщаю информацию, что же такое «материаловедение» и переходим к материалу темы урока. |
Запишите определение в тетрадь. |
|
|
|
Рассматривают и работают со схемой «Натуральные и химические волокна» |
1.Планирую и организую работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. Даю задание рассмотреть схему. |
Позже зарисуйте схему в тетради. |
|
|
|
С помощью рассмотренной схемы учащиеся формулируют тему первого в разделе урока «Классификация текстильных волокон», ставят цель урока. |
Помогаю обобщить информацию по слайду для дальнейшей работы по теме урока. |
1.Запишите подтему в тетрадь. 2. Вернитесь к схеме и оформите её в тетрадь. |
|
|
|
Выделяют часть схемы о натуральных волокнах.
|
Даю задание отобрать информацию по теме. (Информация на перспективу: с химическими волокнами мы будем работать на следующих уроках) |
Выделите в схеме ту часть, с которой мы будем работать на этом уроке. Почему выбрали именно эту часть? |
|
|
|
Рассматривают выписанные на салайде вопросы и настраиваются ответить на них в конце урока, получив нужные знания в ходе рассмотрения темы. |
Формулирую, что должен научиться делать ученик на данном уроке. Мотивация на изучение материала: В конце урока мы будем должны ответить на вопросы:- Что значит ткань растительного происхождения?- Как и из чего их получают? А главное запастись знаниями, которые обязательно пригодятся вам в жизни! |
Прочитайте вопросы.
|
|
|
|
Формирование системы понятий по данной теме.
Работа с терминами. Рассматривают наглядные пособия «Хлопок», «Лен»,
Учащиеся получают дополнительную информацию о растениях: льне и хлопчатнике. |
1.Первичное знакомство с понятийным аппаратом темы. 2. Давайте подробнее поработаем с терминами и понятиями, которые нам встретились. 3. Знакомство с льном и хлопчатником. |
1.Работа с понятием «волокна растительного происхождения». 2. Переход к растениям, из которых производят ткани (Хлопок, лен, крапива, конопля, джут, кенаф). 3.(Сообщения 2-х учеников, которые нашли дополнительную информацию в энциклопедии) |
|
|
|
Работа с информацией в группах (три группы). Чтение текста. Обобщение информации и рассказ наиболее интересного для остальных групп. |
Создаю «точку удивления» по методу «А знаете ли вы, что…». Привожу несколько удивительных фактов и направляю на поиск дополнительной интересной информации. |
Выделение нужной информации маркером (в старых журналах), подчёркивание карандашом. Работа с исторической справкой о произрастании данных растений в Индии, Китае, России. |
|
|
Закрепление нового материала |
Первичное закрепление во внешней речи. Посмотрите на доску, в тетрадь, вспомните, о чем мы говорили и ответьте на вопросы:
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.