Творческое наследие Баха довольно велико.
Это:
мессы,
оратории,кантаты,произведения для органа,
клавесина. клавира.концерты.сюиты,инвенции
Орган – инструмент –оркестр.
Любимый инструмент Баха – орган. Именно для него им написано большое количество прекрасных сочинений.
Среди них знаменитые «Органные прелюдии, «Токката и фуга»
ре минор»
Собор св. Фомы, в котором долгое время служил Бах.
Играть на этом инструменте чрезвычайно сложно! Кроме необыкновенной виртуозности и безукоризненного владения техникой, исполнителю требуется приличная физическая подготовка, т. к. он играет не только руками но и ногами.
Музыкальное искусство того времени развивалось в двух направлениях: духовная и светская музыка.
Духовная звучала в церкви во время служб. Это были произведения вокально-инструментальной музыки. Задача Баха была сочинять новую музыку к каждому богослужению. Звучала она в сопровождении органа.
«Страсти по Иоанну»
«Страсти по Матфею»
«Страсти по Луке»
Из предков Баха особенно прославились:Фейт Бах - пекарь, который играл на цитре,Иоганнес Бах - городской музыкант в Эрфурте,Иоганн Амвройский - городской музыкант.Дядя Иоганн Кристоф служил в городе органистом
Творчество Баха условно подразделяют на три основных периода:
Веймарский периодКетенский периодЛейпцигский период
Детство и юность Баха.
Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке.
История о том, что Бах по ночам переписывал ноты других композиторов тайком от брата, не является достоверным фактом.
К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.).
Веймарский период жизни Баха
В Веймаре, где был прекрасный орган, Бах написал серию органных токкат (из них наиболее знаменита ре-минорная).
В Лейпциге ему приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату. Таким образом, он стал автором 265 кантат (пять годовых циклов). Кроме духовных писал светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и др.).
Бах явился создателем малого цикла «прелюдия и фуга» для клавира.
Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его двух томах «Хорошо темперированного клавира»
(1722—1744 гг.)
В нем каждой из 24-х тональностей мажора и минора 1соответствуют отдельные прелюдия и фуга.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.