Собор св. Фомы, в котором долгое время служил Бах.
Играть на этом инструменте чрезвычайно сложно! Кроме необыкновенной виртуозности и безукоризненного владения техникой, исполнителю требуется приличная физическая подготовка, т. к. он играет не только руками но и ногами.
Музыкальное искусство того времени развивалось в двух направлениях: духовная и светская музыка.
Духовная звучала в церкви во время служб. Это были произведения вокально-инструментальной музыки. Задача Баха была сочинять новую музыку к каждому богослужению. Звучала она в сопровождении органа.
«Страсти по Иоанну»
«Страсти по Матфею»
«Страсти по Луке»
История о том, что Бах по ночам переписывал ноты других композиторов тайком от брата, не является достоверным фактом.
К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.).
Веймарский период жизни Баха
В Веймаре, где был прекрасный орган, Бах написал серию органных токкат (из них наиболее знаменита ре-минорная).
В Лейпциге ему приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату. Таким образом, он стал автором 265 кантат (пять годовых циклов). Кроме духовных писал светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и др.).
Бах явился создателем малого цикла «прелюдия и фуга» для клавира.
Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его двух томах «Хорошо темперированного клавира»
(1722—1744 гг.)
В нем каждой из 24-х тональностей мажора и минора 1соответствуют отдельные прелюдия и фуга.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.