Разработка урока музыки "Песня - верный спутник человека"

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: способствовать формированию представления о песне как истине и вершине музыки, показать взаимосвязь музыки и речи Задачи: Образовательные: Учить работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, формулировать своё отношение к изучаемому произведению. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке своего народа, к жанру- песня. Развивающие: Развивать эмоциональную сферу на примерах разных видов песни; исполнительские (вокально-хоровые) навыки. Методы и приёмы: словесная группа методов (беседа, рассказ), наглядно-зрительная группа методов (видеозаписи, слайды презентации), методы эмоционального воздействия (ситуации успеха), метод обобщения, закрепления, методы размышления о музыке, проблемно-поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.Цель урока: способствовать формированию представления о песне как истине и вершине музыки, показать взаимосвязь музыки и речи Задачи: Образовательные: Учить работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, формулировать своё отношение к изучаемому произведению. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке своего народа, к жанру- песня. Развивающие: Развивать эмоциональную сферу на примерах разных видов песни; исполнительские (вокально-хоровые) навыки. Методы и приёмы: словесная группа методов (беседа, рассказ), наглядно-зрительная группа методов (видеозаписи, слайды презентации), методы эмоционального воздействия (ситуации успеха), метод обобщения, закрепления, методы размышления о музыке, проблемно-поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.
Иконка файла материала 12.pptx

Творческий облик И.С.Баха

Великий немецкий композитор
годы жизни
1685 - 1750

Бах - органист, скрипач, великий импровизатор.

Творческое наследие Баха довольно велико.

Это:
мессы,
оратории, кантаты, произведения для органа,
клавесина. клавира. концерты. сюиты, инвенции

Орган – инструмент –оркестр.

Любимый инструмент Баха – орган. Именно для него им написано большое количество прекрасных сочинений.
Среди них знаменитые «Органные прелюдии, «Токката и фуга»
ре минор»

Орган в эпоху Баха часто сопровождал церковные богослужения.

Собор св. Фомы, в котором долгое время служил Бах.

Играть на этом инструменте чрезвычайно сложно! Кроме необыкновенной виртуозности и безукоризненного владения техникой, исполнителю требуется приличная физическая подготовка, т. к. он играет не только руками но и ногами.

Музыкальное искусство того времени развивалось в двух направлениях: духовная и светская музыка.

Духовная звучала в церкви во время служб. Это были произведения вокально-инструментальной музыки. Задача Баха была сочинять новую музыку к каждому богослужению. Звучала она в сопровождении органа.
«Страсти по Иоанну»
«Страсти по Матфею»
«Страсти по Луке»

При дворе принца кетенского, Бах сочинял много клавирной музыки.

Из предков Баха особенно прославились: Фейт Бах - пекарь, который играл на цитре, Иоганнес Бах - городской музыкант в Эрфурте, Иоганн Амвройский - городской музыкант. Дядя Иоганн Кристоф служил в городе органистом

Музыкальный род Бахов

Творчество Баха условно подразделяют на три основных периода:



Веймарский период Кетенский период Лейпцигский период

Такая эпоха, нравы, костюмы.

Детство и юность Баха.

Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке.

Дом, в котором родился Бах.

История о том, что Бах по ночам переписывал ноты других композиторов тайком от брата, не является достоверным фактом.

К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.).

Бах осваивало профессию у своих великих современников.

Веймарский период жизни Баха

В Веймаре, где был прекрасный орган, Бах написал серию органных токкат (из них наиболее знаменита ре-минорная).
В Лейпциге ему приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату. Таким образом, он стал автором 265 кантат (пять годовых циклов). Кроме духовных писал светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и др.).

Бах явился создателем малого цикла «прелюдия и фуга» для клавира.

Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его двух томах «Хорошо темперированного клавира»
(1722—1744 гг.)
В нем каждой из 24-х тональностей мажора и минора 1соответствуют отдельные прелюдия и фуга.

Полифония и гомофония

К его творчеству применим термин «строгая полифония»

Бах – непревзойденный мастер полифонии.

Фуга – означает «бег».

Памятник Баху.

В цикле «Искусство фуги», над которым Бах работал последние десять лет жизни, представлены произведения, развивающие — каждый раз неповторимо — одну и ту же тему.