Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"
Оценка 4.7

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
30.04.2018
Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"
Представлена разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?" Цель урока: создать условия для ознакомления с жанром кантаты на примере поэмы-кантаты Г. Свиридова, Задачи урока: -формировать представления обучающихся о изобразительности хоровой музыки. -на примере музыки Г.В. Свиридова научить находить взаимодействия между музыкой и ... другими видами искусства на основе вновь приобретённых знаний; -развитие интонационно-образного мышления, чувства ритма, совершенствование вокально-хоровых навыков; речевой активности; звуковысотного слуха; музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности реагировать на музыку. Формирование УУДЦель урока: создать условия для ознакомления с жанром кантаты на примере поэмы-кантаты Г. Свиридова,
attachment_1542867132.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение         Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа              Забайкальский край  Нерчинский район  с. Знаменка      Разработка  урока музыки в 5 классе на тему:      «Что может изображать  хоровая музыка?»                                         Составила: учитель музыки 1 категории­                                       Трушина Светлана Юрьевна Тема урока: Что может изображать хоровая музыка? Цель   урока:  создать   условия       для   ознакомления   с   жанром   кантаты   на примере поэмы­кантаты  Г. Свиридова,          Задачи урока:  формировать представления обучающихся о изобразительности хоровой музыки.  на примере музыки Г.В. Свиридова  научить находить взаимодействия между   музыкой   и   другими   видами   искусства   на   основе   вновь приобретённых знаний;  развитие   интонационно­образного   мышления,   чувства   ритма, совершенствование   вокально­хоровых   навыков;   речевой   активности; звуковысотного   слуха;   эмоциональной отзывчивости и способности реагировать на музыку.   музыкальной   памяти,  создание условий для реализации творческого потенциала в процессе коллективного   и   индивидуального   музицирования   при   воплощении музыкальных   образов   и   самооценке   своих   музыкально­творческих возможностей;  формирование чувства личной ответственности за результат совместной работы. Формирование УУД:  Личностные  (личностно­оценочные   суждения   обучающихся   о   музыке, содержании литературного произведения).  Регулятивные  (постановка   учебной   задачи,   прогнозирование результатов   освоения   темы   урока,   контроль   выполнения   задания, осознание уровня и качества усвоения материала по данной теме).       Познавательные УУД: общеучебные (постановка и решение проблемы, формулирование цели, поиск   и   выделение   необходимой   информации,   умение   использовать дополнительную литературу, смысловое чтение, рефлексия); логические  (анализ   стихотворения,   музыкального   произведения; выводы   и   обобщения   по   теме   урока,   установление   причинно­ следственных   связей;   построение   логической   цепи   рассуждений, доказательство). Коммуникативные  (работа   в   группах,   выслушивание   мнения   других, владение культурой речи, контроль и оценка действий партнера, умение полно   и   точно   выражать   свои   мысли,   владение   монологическими   и диалогическими формами речи). ХОД УРОКА I. II. Организационный момент. Музыкальное приветствие  Актуализация опорных знаний. Игра «Музыкальное лото». Учитель:  Я предлагаю командам сыграть в игру «Музыкальное лото». Каждой команде раздаются карточки: 1 команда «Музыкальные жанры», 2 команда   «Средства   музыкальной   выразительности».   Учитель   показывает карточку­слово,   ученики   дают   на   него   определения   и   этой   карточкой закрывают карточку лото.  III.   Закрепление пройденного материала. Подготовка к изучению новых знаний. ­ К какому виду музыки (по исполнению) относится КАНТАТА? (Хоровая музыка).  ­Как определение «хоровая музыка» соотносится с темой прошлого урока? (На прошлом уроке мы изучали хоровую музыку). ­Что такое хор? ( Совместное звучание певческих голосов). Работа с карточками по группам. ­Для того чтобы выяснить какие тембры певческих голосов вы знаете, вам необходимо   выполнить   задания   в   карточках.   Медаль   получит   та   команда, которая   правильно   и   быстро   выполнит   задание   в   карточке   (установить соответствие).       Мужские голоса                                                Женские голоса Тенор           высокие            сопрано Бас                  низкие             альт Анализ   выполненной   работы.   Оценка   обучающихся   символическими медалями. ­ Вы уже многое знаете о хоровой музыке, а тогда о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке?  ­   Сегодня   нам   необходимо   выявить   новые   художественные   возможности хоровой музыки, о которых мы еще не знаем. IV.    Работа над новой темой.   Выявить   эти   возможности   нам   поможет   произведения   для   хора     нашего земляка Г.В. Свиридова.  ­ Что вы знаете об этом композиторе?  Произведения   Свиридова   разнообразны   и   прекрасны,   но   рассмотрим   его творчество ещё и с точки зрения связей музыки и литературы. ­   Одному   из   своих   любимых   поэтов   –   С.Есенину,   композитор   посвящает произведение «Поэма памяти Сергея Есенина» литературной основой которой стали стихотворения этого поэта.  Об этой поэме композитор сказал так: «В этом произведении мне хотелось воссоздать облик самого поэта, драматизм его лирики, свойственную ей страстную любовь к жизни и ту безграничную любовь к народу, которая делает его поэзию всегда волнующей. Именно эти черты творчества замечательного поэта дороги мне. И мне хотелось об этом сказать языком музыки». В   поэме   10   частей.   Мы   обратимся   к   мелодии  II  части   «Поёт   зима, аукает».   Прежде   чем   знакомиться   с   музыкой   прочитайте   стихотворение С.Есенина с выразительной интонацией.  Стихотворение «Поёт зима, аукает» ­ выразительное чтение. О чем говорится в стихотворении? Какой представлена зима?  Учащиеся:   ­   Стихотворение   С.Есенина   передаёт   различные   звуки   зимы,  её своеобразную музыку. Уже самые первые строки стихотворения указывают на музыкальность образа: «Поёт зима – аукает». Холод, метель, вьюга – всё по­ своему   «поёт»,   «аукает»,   играет   свою   злую   симфонию.   Суровому   холоду противопоставлены   «малые   пташки»,   прижавшиеся   у   окна.   Это   –   совсем другой образ, живой и тёплый, близкий чувствам самого поэта. Какой прием развития в стихотворении – контраст. (Зима – весна).  Учитель: Если бы вы были композиторами, то какой была бы ваша музыка?  V.   Первичное закрепление. Г.Свиридова «Поёт зима, аукает»  слушание произведения, анализ.  ­   Что   изображает   музыка?   Зима   одинаковая?   В   музыке   происходят изменения?  ­   Почему   композитор   увидел   в   стихотворении   С.Есенина   возможности хорового воплощения? ( Хор выражает и шум ветра, и силу вьюги.) ­ Какую роль в хоре Г.Свиридова играет оркестр? (Ярко передаётся завывание разбушевавшейся снежной бури). Ритмическая разминка (Пластическое интонирование) Мы на лыжах в лес пойдём         (изображают лыжный шаг) Мы взбираемся на холм.             (наклоны головы вверх, вниз ) Палки нам идти помогут             (активно разводят руки вперёд и назад) Будет нам легка дорога.              (повороты туловища вправо, влево) Вдруг поднялся сильный ветер   (круговые движения руками) Он деревья крутит, вертит и среди ветвей шумит, Снег летит, летит, летит…               (прямые руки поднять вверх) Хоть приятно здесь кататься, надо снова заниматься! VI. Закрепление и повторение изученного материала. Г.Свиридова   «Поёт   зима,   аукает»     повторное   слушание   произведения, анализ. Задания группам. Обучающиеся работают с текстом стихотворения.  1   группа  определяет  средства   музыкальной   выразительности,  которые использует композитор для создания музыкального образа. 2 группа  определяет  тембры певческих голосов хора,  которые использует композитор для создания музыкального образа. Выступления групп, анализ выполненной работы, дополнения. Учащиеся: ­ Суровый зимний образ передан в низких партиях басов и теноров, а   противоположный   ему   –   мечтательный   и   тёплый   –   в   высоких   партиях сопрано и альтов.  Музыкальный темп, динамика   неоднократно меняются. В начале мы слышим, как звенит мохнатый лес, затем – как кружит во дворе холодная метелица, как злится и ревёт вьюга. И лишь на словах « И снится им прекрасная..»   в   музыке   наступает   успокоение.   Темп   становится неторопливым, динамика всё тише и тише, принося ощущение весеннего тепла и безмятежности. Учитель: Какие художественные возможности хоровой музыки мы выявили на уроке? VII.  Итог урока. Вывод учащихся: Музыкальная изобразительность. ­Что   изобразила   музыка   Г.Свиридова?   (Зимнюю   природу).   Как   называется изображение природы в живописи? (пейзаж)  А вот об этом мы поговорим с вами на следующих уроках. VIII.  Домашнее задание: Нарисовать пейзаж к любому образу музыкального произведения Г.Свиридова. Исполнение песни: «Дом родной»  Учитель:   О чем песня? (О родном доме ,  о красоте родных мест) Мы   должны   гордиться   своей   Родиной,   своими   земляками   оберегать   и преумножать её богатства! Подведение итогов урока, выставление оценок.                                                                                                  Источник http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,164079/Ite mid,118/

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018