Разработка урока на тему "Что может изображать хоровая музыка?"
Оценка 5

Разработка урока на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
22.02.2018
Разработка урока  на тему "Что может изображать хоровая музыка?"
Разработка урока музыки в 5 классе на тему "Что может изображать хоровая музыка?" Цель урока: создать условия для ознакомления с жанром кантаты на примере поэмы-кантаты Г. Свиридова, Задачи урока: -формировать представления обучающихся о изобразительности хоровой музыки. -на примере музыки Г.В. Свиридова научить находить взаимодействия между музыкой и ... другими видами искусства на основе вновь приобретённых знаний; -развитие интонационно-образного мышления, чувства ритма, совершенствование вокально-хоровых навыков; речевой активности; звуковысотного слуха; музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности реагировать на музыку. Формирование УУДЦель урока: создать условия для ознакомления с жанром кантаты на примере поэмы-кантаты Г. Свиридова,
attachment_1542867132.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение         Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа              Забайкальский край  Нерчинский район  с. Знаменка      Разработка  урока музыки в 5 классе на тему:      «Что может изображать  хоровая музыка?»                                         Составила: учитель музыки 1 категории­                                       Трушина Светлана Юрьевна Тема урока: Что может изображать хоровая музыка? Цель   урока:  создать   условия       для   ознакомления   с   жанром   кантаты   на примере поэмы­кантаты  Г. Свиридова,          Задачи урока:  формировать представления обучающихся о изобразительности хоровой музыки.  на примере музыки Г.В. Свиридова  научить находить взаимодействия между   музыкой   и   другими   видами   искусства   на   основе   вновь приобретённых знаний;  развитие   интонационно­образного   мышления,   чувства   ритма, совершенствование   вокально­хоровых   навыков;   речевой   активности; звуковысотного   слуха;   эмоциональной отзывчивости и способности реагировать на музыку.   музыкальной   памяти,  создание условий для реализации творческого потенциала в процессе коллективного   и   индивидуального   музицирования   при   воплощении музыкальных   образов   и   самооценке   своих   музыкально­творческих возможностей;  формирование чувства личной ответственности за результат совместной работы. Формирование УУД:  Личностные  (личностно­оценочные   суждения   обучающихся   о   музыке, содержании литературного произведения).  Регулятивные  (постановка   учебной   задачи,   прогнозирование результатов   освоения   темы   урока,   контроль   выполнения   задания, осознание уровня и качества усвоения материала по данной теме).       Познавательные УУД: общеучебные (постановка и решение проблемы, формулирование цели, поиск   и   выделение   необходимой   информации,   умение   использовать дополнительную литературу, смысловое чтение, рефлексия); логические  (анализ   стихотворения,   музыкального   произведения; выводы   и   обобщения   по   теме   урока,   установление   причинно­ следственных   связей;   построение   логической   цепи   рассуждений, доказательство). Коммуникативные  (работа   в   группах,   выслушивание   мнения   других, владение культурой речи, контроль и оценка действий партнера, умение полно   и   точно   выражать   свои   мысли,   владение   монологическими   и диалогическими формами речи). ХОД УРОКА I. II. Организационный момент. Музыкальное приветствие  Актуализация опорных знаний. Игра «Музыкальное лото». Учитель:  Я предлагаю командам сыграть в игру «Музыкальное лото». Каждой команде раздаются карточки: 1 команда «Музыкальные жанры», 2 команда   «Средства   музыкальной   выразительности».   Учитель   показывает карточку­слово,   ученики   дают   на   него   определения   и   этой   карточкой закрывают карточку лото.  III.   Закрепление пройденного материала. Подготовка к изучению новых знаний. ­ К какому виду музыки (по исполнению) относится КАНТАТА? (Хоровая музыка).  ­Как определение «хоровая музыка» соотносится с темой прошлого урока? (На прошлом уроке мы изучали хоровую музыку). ­Что такое хор? ( Совместное звучание певческих голосов). Работа с карточками по группам. ­Для того чтобы выяснить какие тембры певческих голосов вы знаете, вам необходимо   выполнить   задания   в   карточках.   Медаль   получит   та   команда, которая   правильно   и   быстро   выполнит   задание   в   карточке   (установить соответствие).       Мужские голоса                                                Женские голоса Тенор           высокие            сопрано Бас                  низкие             альт Анализ   выполненной   работы.   Оценка   обучающихся   символическими медалями. ­ Вы уже многое знаете о хоровой музыке, а тогда о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке?  ­   Сегодня   нам   необходимо   выявить   новые   художественные   возможности хоровой музыки, о которых мы еще не знаем. IV.    Работа над новой темой.   Выявить   эти   возможности   нам   поможет   произведения   для   хора     нашего земляка Г.В. Свиридова.  ­ Что вы знаете об этом композиторе?  Произведения   Свиридова   разнообразны   и   прекрасны,   но   рассмотрим   его творчество ещё и с точки зрения связей музыки и литературы. ­   Одному   из   своих   любимых   поэтов   –   С.Есенину,   композитор   посвящает произведение «Поэма памяти Сергея Есенина» литературной основой которой стали стихотворения этого поэта.  Об этой поэме композитор сказал так: «В этом произведении мне хотелось воссоздать облик самого поэта, драматизм его лирики, свойственную ей страстную любовь к жизни и ту безграничную любовь к народу, которая делает его поэзию всегда волнующей. Именно эти черты творчества замечательного поэта дороги мне. И мне хотелось об этом сказать языком музыки». В   поэме   10   частей.   Мы   обратимся   к   мелодии  II  части   «Поёт   зима, аукает».   Прежде   чем   знакомиться   с   музыкой   прочитайте   стихотворение С.Есенина с выразительной интонацией.  Стихотворение «Поёт зима, аукает» ­ выразительное чтение. О чем говорится в стихотворении? Какой представлена зима?  Учащиеся:   ­   Стихотворение   С.Есенина   передаёт   различные   звуки   зимы,  её своеобразную музыку. Уже самые первые строки стихотворения указывают на музыкальность образа: «Поёт зима – аукает». Холод, метель, вьюга – всё по­ своему   «поёт»,   «аукает»,   играет   свою   злую   симфонию.   Суровому   холоду противопоставлены   «малые   пташки»,   прижавшиеся   у   окна.   Это   –   совсем другой образ, живой и тёплый, близкий чувствам самого поэта. Какой прием развития в стихотворении – контраст. (Зима – весна).  Учитель: Если бы вы были композиторами, то какой была бы ваша музыка?  V.   Первичное закрепление. Г.Свиридова «Поёт зима, аукает»  слушание произведения, анализ.  ­   Что   изображает   музыка?   Зима   одинаковая?   В   музыке   происходят изменения?  ­   Почему   композитор   увидел   в   стихотворении   С.Есенина   возможности хорового воплощения? ( Хор выражает и шум ветра, и силу вьюги.) ­ Какую роль в хоре Г.Свиридова играет оркестр? (Ярко передаётся завывание разбушевавшейся снежной бури). Ритмическая разминка (Пластическое интонирование) Мы на лыжах в лес пойдём         (изображают лыжный шаг) Мы взбираемся на холм.             (наклоны головы вверх, вниз ) Палки нам идти помогут             (активно разводят руки вперёд и назад) Будет нам легка дорога.              (повороты туловища вправо, влево) Вдруг поднялся сильный ветер   (круговые движения руками) Он деревья крутит, вертит и среди ветвей шумит, Снег летит, летит, летит…               (прямые руки поднять вверх) Хоть приятно здесь кататься, надо снова заниматься! VI. Закрепление и повторение изученного материала. Г.Свиридова   «Поёт   зима,   аукает»     повторное   слушание   произведения, анализ. Задания группам. Обучающиеся работают с текстом стихотворения.  1   группа  определяет  средства   музыкальной   выразительности,  которые использует композитор для создания музыкального образа. 2 группа  определяет  тембры певческих голосов хора,  которые использует композитор для создания музыкального образа. Выступления групп, анализ выполненной работы, дополнения. Учащиеся: ­ Суровый зимний образ передан в низких партиях басов и теноров, а   противоположный   ему   –   мечтательный   и   тёплый   –   в   высоких   партиях сопрано и альтов.  Музыкальный темп, динамика   неоднократно меняются. В начале мы слышим, как звенит мохнатый лес, затем – как кружит во дворе холодная метелица, как злится и ревёт вьюга. И лишь на словах « И снится им прекрасная..»   в   музыке   наступает   успокоение.   Темп   становится неторопливым, динамика всё тише и тише, принося ощущение весеннего тепла и безмятежности. Учитель: Какие художественные возможности хоровой музыки мы выявили на уроке? VII.  Итог урока. Вывод учащихся: Музыкальная изобразительность. ­Что   изобразила   музыка   Г.Свиридова?   (Зимнюю   природу).   Как   называется изображение природы в живописи? (пейзаж)  А вот об этом мы поговорим с вами на следующих уроках. VIII.  Домашнее задание: Нарисовать пейзаж к любому образу музыкального произведения Г.Свиридова. Исполнение песни: «Дом родной»  Учитель:   О чем песня? (О родном доме ,  о красоте родных мест) Мы   должны   гордиться   своей   Родиной,   своими   земляками   оберегать   и преумножать её богатства! Подведение итогов урока, выставление оценок.                                                                                                  Источник http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,164079/Ite mid,118/

Разработка урока на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока  на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока  на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока  на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока  на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока  на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока на тему "Что может изображать хоровая музыка?"

Разработка урока  на тему "Что может изображать хоровая музыка?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018