Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
22.02.2018
Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"
Технологическая карта урока музыки для 5 класса по теме "Звать через прошлое к настоящему" по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой Цель урока: Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. Задачи: Познакомить с жизнью и подвигами князя Александра Невского и показать, как его образ отражён в музыке и изобразительном искусстве. Развивать познавательный интерес обучающихся. Развивать эстетический вкус, творческую активность и мышление обучающихся. Воспитывать уважение к защитникам Отечества и памяти об их подвигахЦель урока: Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.
attachment_717213503.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                                    «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                                        с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                   Технологическая карта урока по музыке для 5 класса                        на тему "Звать через прошлое к настоящему»                         по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой                                                                                                                                    Составитель­  учитель музыки                                                                                                       Трушина Светлана Юрьевна Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский». Цель урока: Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства. Задачи: Познакомить с жизнью и подвигами князя Александра Невского и показать, как его образ отражён в музыке и изобразительном  искусстве. Развивать познавательный интерес обучающихся. Развивать эстетический вкус, творческую активность и мышление обучающихся. Воспитывать уважение к защитникам Отечества и памяти об их подвигах Тип урока: « открытия» нового знания Этапы урока Организационный  момент Актуализация  знаний,  Целеполагание  Деятельность учителя Активизировать внимание учащихся Деятельность учащихся УУД Отвечают на вопросы,  комментируют. анализируют, сравнивают,  выдвигают гипотезы. Личностные  (самоопределение,),  Познавательные:  (общеучебные)  коммуникативные.  (планирование) Регулятивные  (целеполагание),  Формулирование учащимися   цели урока и цели  саморазвития с последующей  записью в тетрадь Ребята, посмотрите видеофрагмент и подумайте, о чём мы сегодня на уроке мы с вами будем говорить? (прослушать песню  Солдатушки, бравы ребятушки) Определите характер песни, выбрав нужные слова:энергично победно мужественно призывно  возвышенно стремительносумрачно торжественно Дети: «Солдатушки, бравы ребятушки» У: народная или композиторская песня? Дети : народная­русского народа. О чем поется в песне? Скажите, как вы понимаете слово  «патриотизм»? Слово патриотизм (от греческого patris –  родина), любовь к родине. А вы считаете себя патриотами?  Почему? В чём это выражается? Это любовь к родине, к  городу, к своей улице на которой вы родились. А как вы  думаете люди могут выражать чувство патриотизма? Люди  сочиняли стихи, писали рассказы, рисовали картины,  складывали песни о своей стране, родине, о подвигах  великих людей.Чтобы более доступно и правдоподобно  донести потомкам историю нашего Отечества, люди  сочиняли патриотические песни, в которых рассказывалось  о великих сражениях, исторических битвах, героизме  великого народа, отдававшего свою жизнь за Родину.эта Изучение новой  темы. песня правдивая? О чем мы будем говорить на уроке? Сегодня наш урок будет посвящён подвигу известного  заступника, защитника, бесстрашного воина и национального  героя – Александру Невскому. Беседа об А.Невском. Работа с иллюстрацией: Обратите внимание на картину художника П. Корина  «Александр Невский» (слайд) Что необычного в этой картине? Из скольких  частей она состоит? (3 части) Беседа по картине. Триптих – (от греч. triptychos ­ сложенный втрое), 1) 3­ створчатый складень. 2) Произведение искусства из трех  картин, рисунков, рельефов, объединенных общей идеей или  темой. А   теперь   послушайте,   как   Александр   Невский   охарактеризован музыкой? (Мужественный, смелый) Как и чем композитор подчеркнул образ героя? (ритмом, темпом, тембром) Композитор   С.   Прокофьев   написал   кантату,   которая   так   и называется «Александр Невский»  Кантата  ­   крупное   вокально­инструментальное   произведение, обычно для солистов, хора и оркестра В образе Александра Невского представлен весь народ, все герои,  которые защищали и защищают нашу Родину Художник делал много эскизов и этюдов, направленных на  изображение образа русского человека. Опишите, каким предстаёт перед нами Александр Невский? Игра – викторина. 1. Среди слов, обозначающих вооружение воина, найди лишние слова: Доспехи               Латы Шлем Щит Посох Меч Кольчуга Калач  анализируют, сравнивают,  выдвигают гипотезы. Участвуют в учебном  диалоге. Записывают в тетрадь. Работа в группах Проявляют эмоциональную  отзывчивость, личностное  отношение к муз.  произведениям. Познавательные: овладение навыками  смыслового чтения текста,  осознанного построения  речевых высказываний в  соответствии с задачами  коммуникации; ­овладение логическими  действиями анализа,   сравнения, построения  рассуждений; готовность  слушать собеседника и вести  диалог; Личностные­ :Развитие навыков  сотрудничества. Регулятивные: коррекция  Отвечают на вопросы  учителя, корректируют  выступления одноклассников. Личностные­ .  развитие этических чувств  как регуляторов морального  поведения; развитие  доброжелательности и  эмоционально­нравственной  отзывчивости, развитие  начальных форм регуляции  своих эмоциональных 2.  Почему назвали Александра Невским?      3.  Закончи пословицу: «Кто с мечом к нам придёт, Работа над песней рефлексия Что нового узнали на уроке Составить кластер Коллективная  исполнительская  деятельность. Самостоятельная работа в  парах. состояний; Коммуникативные (умение с  достаточной точностью и  полнотой выражать свои  мысли). Регулятивные (коррекция и  оценка) Личностные (нравственно­  этическое оценивание), д\з Найти виды искусства, отражающие подвиги А. Невского                                                                                            Источники 1. Г.П..Сергеева, Е.Д.Критская ­ Музыка. 5  класс. Учебник. ФГОС  Издательство: Просвещение  , 2013 г. 2. Методическое пособие  для учителя.   Автор: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская . Издательство: Просвещение  ,  2014 г.

Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"

Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"

Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"

Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"

Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"

Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"

Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"

Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"

Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"

Технологическая карта урока по теме "Звать через прошлое к настоящему"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018