Разработка урока на тему: Политика как общественное явление
Оценка 4.6

Разработка урока на тему: Политика как общественное явление

Оценка 4.6
Лекции
docx
обществознание
11 кл
17.02.2019
Разработка урока на тему:  Политика как общественное явление
Тема: Политика как общественное явление. Цели: Образовательная: сформировать представление о политике как важном общественном явлении; познакомить с причинами появления политики в странах западной и восточной цивилизаций; Развивающая: развивать умение аргументировать свою точку зрения, основываясь на теоретические данные урока. Воспитательная: воспитывать у учащихся высокую правовую культуру; Термины: политика Тип урока: лекция
Politika_2.docx
Обществознание Политика Урок № 2 Тема: Политика как общественное явление. Цели: Образовательная:  сформировать представление о политике как важном общественном явлении; познакомить с причинами появления политики в странах западной и восточной цивилизаций;  Развивающая:  развивать умение аргументировать свою точку зрения, основываясь на    теоретические данные урока. Воспитательная: воспитывать у учащихся высокую правовую культуру; Термины: политика Тип урока: лекция I. Организационный этап Структура урока П. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности III. Изучение нового материала Введение. Понятие политики Содержание мира политики Причины возникновения политики Политика в различных цивилизациях IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся V. Самостоятельная работа учащихся VI. Подведение итогов урока  VII. Домашнее задание Ход урока. 1) Организационный момент  В начале урока учитель приветствует обучающихся. Сообщение темы и целей урока. Мотивация: На первый взгляд ответ на вопрос: «Что изучает политология?» достаточно прост. Термин «политология» образуется из сочетания греческих слов, которые в переводе означают знания о государственных и общественных делах, поэтому политологию можно было   бы   определить   как   учение   и   науку   о   политике.   Однако   первоначальный   смысл  термина   «политика»,   который   ввел   в   научный   оборот   древнегреческий   философ Аристотель, со временем изменился. Политика имеет широкий смысл и охватывает многие виды деятельности. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюзов, можно говорить о школьной политике, о политике правления, наконец, даже о политике умной жены, которая стремиться управлять своим мужем. 2) Актуализация   опорных   знаний   и   мотивация учебной деятельности Обсуждение проблемной, ситуации или вопроса Данный урок можно начать с обсуждения следующих вопросов:  ­ В чем отличие политики от других сфер общественной жизни ? ­ Почему общество не может обойтись без политики? ­ Каковы причины возникновения политики как социального явления? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить сегодня. 3) Изучение нового материала. Понятие политики. Мир политики многолик и противоречив. Немецкий философ Ницше характеризовал его как « слишком человеческое». Совершенно противоположное мнение о политике высказал русский   философ   Бердяев:   «   Политика   …   есть   самая   зловещая   форма   человеческого существования.   Она   всегда   основана   на   лжи…   Политика   в   значительной   степени   есть фикция,   владеющая   людьми,   паразитический   нарост,   высасывающий   кровь   из   людей». Ленин соглашался с Бердяевым и называл политику «грязным делом». Однако политика­ реальность и без нее нет ни человека ни общества ни цивилизации. Политика проявляется не   только   в   деятельности   органов   государственной   власти,   политических   партий   и движений, но и в идеалах, намерениях, мотивах и поведении людей. Политика ­   сфера   деятельности   групп,   партий,   индивидов,   государства,   связанной   с реализацией общезначимых интересов с помощью политической власти. Содержание мира политики.  ­ наука ­ в той мере, в какой политика слита со знаниями, идеями опирается на них;  ­   субъекты   и   объекты   политических   взаимодействий   (личность,   группы,   класс,   масса, государство);  ­ отношения социальных субъектов по поводу государственной власти;  ­ установки, интересы, цели различных социальных групп и политических институтов;  ­   практическая   деятельность   по   реализации   желаемых   моделей   будущего,   программ, курсов. Причины возникновения политики. Развитие человеческих потребностей, совершенствование орудий труда, концентрация на выпуске   одного  вида   товара,  дало   толчок  общественному  разделению  труда.  Появился прибавочный продукт (орудие труда, товары, участки земли), который концентрировался в руках   отдельных   семей,   а   также   старейшин,   вождей,   военачальников.   Это   привело   к имущественному   неравенству   и   появлению   частной   собственности.   Индивидуальный интерес   все   реже   совпадал   с   общим,   с   интересами   других   общинников.   Единство первобытного общества было разрушено в результате раскола его на бедных и богатых, интересы   которых   противостояли   друг   другу.   В   этих   условиях   интеграция   общества, согласие   его   членов   не   могли   обеспечиваться   традиционными   институтами­   кровно­ родственными   связями,   нормами   морали,   религиозными   верованиями,   обычаями   и традициями.   Положение   человека   в   обществе   определялось   уже   его   экономическими возможностями, богатством, престижем.  Потребности   в   согласовании   различающихся   групп   интересов,   обеспечение   единства общества, защите прав и свобод отдельного индивида привели к появлению политики и ее институтов­ государства, элиты, лидеров, парламентов, партий, и т.д. В отличие от других социальных   институтов   (морали,   религии)   политика   служит   удовлетворению   главным образом   групповых интересов,реализация которых невозможна без государственной власти. общезначимых потребностей, личных не         а   Политика в различных цивилизациях.  В   странах   западной   цивилизации,   изначально   ориентировавшихся   на   приоритет   прав   и свобод личности, политика возникла в результате социального расслоения общества.  В странах Востока потребность в политике, институтах власти (государстве, бюрократии, праве и т.д.) была вызвана необходимостью решения обществом таких жизненно важных задач, как, обеспечение населения продовольствием и предметами первой необходимости, защита территориальной целостности страны и т.д.   4) Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся ­   Каковы   причины   возникновения   политики   как   самостоятельной   сферы жизнедеятельности человека? Когда и почему люди могли обходиться без политики? С помощью чего они регулировали свои отношения? ­   Что   же   такое   политика,   в   чем   ее   отличия   от   экономики,   культуры,   других   сфер жизнедеятельности человека, ведь и в них человек удовлетворяет свои потребности? ­ Каковы причины возникновения политики в западных странах Востока? Что общего и в чем различие этих процессов? ­ Возможно ли современное общество без политики? 5) Самостоятельная работа учащихся ­ Какая из приведенных ниже точек зрения, на ваш взгляд, более точно выявляет причины возникновения политики? А.   Корни   политики   в   эгоистической,   животной   природе   человека.   Поэтому   политика возникает как средство обуздания слепых чувственных страстей человека, обеспечения господства разума над низменными желаниями для достижения общей пользы, счастливой жизни людей в государстве. Б.   Появление   политики­   следствие   врожденной   глупости   человека.   По   замечанию философа­гуманиста Эразма Роттердамского (1469­1536), «глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд». В.   Политика   является   результатом   разделения   общества   на   классы,   один   из   которых господствует,  а   другой  подчиняется.  Поэтому,  по  определению   В.И.Ленина,  «политика есть прежде всего сфера взаимоотношений между классами». 6) Подведение итогов урока  Обучающиеся отвечают на вопрос «Для чего нам нужно знать и понимать «политику?», используя новые знания, приобретенные на уроке, после чего самостоятельно подводят итоги изученного материала. 7)  Домашнее задание Выучить новые понятия, читать конспект.

Разработка урока на тему: Политика как общественное явление

Разработка урока на тему:  Политика как общественное явление

Разработка урока на тему: Политика как общественное явление

Разработка урока на тему:  Политика как общественное явление

Разработка урока на тему: Политика как общественное явление

Разработка урока на тему:  Политика как общественное явление

Разработка урока на тему: Политика как общественное явление

Разработка урока на тему:  Политика как общественное явление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019