Разработка урока на тему" Сообщающиеся сосуды" (7 класс, физика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта.docx
Предмет, класс Тема урока, № урока  по теме Актуальность  использования средств ИКТ Цель урока Задачи урока Физика, 7 класс Сообщающиеся  сосуды, урок №38 Использование  ИКТ позволяет  создать условия  для формирования  культуры учебной  деятельности и  информационной  культуры  обучаемого и  обучающего;  индивидуализации  и дифференциации  процесса обучения Создание условий  для формирования  различных  компетенций по  исследованию  поведения  жидкости в  сообщающихся  сосудах и их  применения.  Обучающая Продолжить  формирование  экспериментальных умений на  репродуктивном  уровне (добиться  понимания и  воспроизведения  программного  Развивающая Способствовать  развитию  познавательного интереса  учащихся  (предоставить  учащимся  возможность  получить  Воспитательная Создать условия  для развития  коммуникативны х качеств  учащихся и  личностной  рефлексии.материала). Электронные  тренажеры  компьютерная  ,презентация,  текстовые  документы Компьютеры,  проектор,  прикладные  программы Word,  PowerPoint. Единая коллекция   образовательных  ресурсов Вид используемых на  уроке средств ИКТ  (универсальные,  ресурсы сети  Интернет) Необходимое  аппаратное и  программное  обеспечение Образовательные  ресурсы Интернет Этап урока Цель Время Форма организации деятельности учащихся Организационный Подготовка  учащихся к  работе.  Подготовка  необходимого  оборудования. 1­2 мин Фронтальная представление о поведении  жидкости в  сообщающихся  сосудах. Основной вид деятельности учащихся (в том числе и со средствами ИКТ)  Презентация «Фонтаны  Петергофа» Функции преподавател я на данном этапе Организатор Промежут очный контроль   Основные виды деятельности преподавателя Постановка целей совместной  деятельности;  формирование  учебных групп;  организация  учебного  пространстваВводный Закрепление знаний и  способов действий Обеспечение  мотивации и  принятия  учащимися цели  учебно­ познавательной  деятельности,  актуализация  опорных знаний и умений Обеспечение  усвоения знаний  и способов  действий на  уровне  воспроизведения  изученного и его  применения в  стандартных  условиях;  перенос  приобретенных  знаний и их  первичное  применение в  новых или  измененных  условиях 5­7 мин Коллективная Зекрепление  изученного  материала»Давлен ие жидкостей»  работа с  карточками Организатор­ контролер Организация  деятельности  учащихся,  проверка  результатов их  работы,  коррекция плана  урока (при  необходимости) Программ ированный  контроль Четыре  исследователь­ ские группы Работа в группах изложение  усваиваемого  материала  коллективу. постановка  эксперимента (Приложение 1) Координатор­ консультант Организация  общения  учащихся в паре,  координация их  деятельности при выполнении  эксперимента Взаимопро верка  проделанн ой работы,  контроль  со стороны учителя 30 мин  (3 этапа  по 10  мин) Организатор­ консультант­ контролер Инструктаж  учащихся о ходе  работы с  Самопрове рка,  проверкапредлагаемым  материалом,  оказание  консультативной  помощи,  первичная  проверка  усвоения  материала Инструктаж  учащихся о ходе  работы; контроль за деятельностью  учащихся Оказание  консультативной  помощи слабым  учащимся Организация и  оказание  поддержки в  обсуждении  учащимися  деятельности на  уроке Сообщение  домашнего  задания и  комментарии к  его выполнению Организатор­ консультант­ контролер Консультант Организатор,  помощник,  участник Организатор­ консультант учителем  заданий,  выполненн ых  учащимися Контроль  заданий  выполненн ых  учащимися Заполнени е листа самооценк и (Приложен ие 5) Запись  домашнего задания в  дневниках 2­3 мин Коллективная Работа с  учителем Самоанализ деятельности (Приложение 4) 1­2 мин Фронтальная   Рефлексия Постановка домашнего задания Анализ и оценка  успешности  деятельности и  определение  перспективы  последующей  работы Обеспечение  понимания цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания