Предмет, класс
Тема урока, № урока
по теме
Актуальность
использования средств
ИКТ
Цель урока
Задачи урока
Физика, 7 класс
Сообщающиеся
сосуды, урок №38
Использование
ИКТ позволяет
создать условия
для формирования
культуры учебной
деятельности и
информационной
культуры
обучаемого и
обучающего;
индивидуализации
и дифференциации
процесса обучения
Создание условий
для формирования
различных
компетенций по
исследованию
поведения
жидкости в
сообщающихся
сосудах и их
применения.
Обучающая
Продолжить
формирование
экспериментальных
умений на
репродуктивном
уровне (добиться
понимания и
воспроизведения
программного
Развивающая
Способствовать
развитию
познавательного
интереса
учащихся
(предоставить
учащимся
возможность
получить
Воспитательная
Создать условия
для развития
коммуникативны
х качеств
учащихся и
личностной
рефлексии.материала).
Электронные
тренажеры
компьютерная
,презентация,
текстовые
документы
Компьютеры,
проектор,
прикладные
программы Word,
PowerPoint.
Единая коллекция
образовательных
ресурсов
Вид используемых на
уроке средств ИКТ
(универсальные,
ресурсы сети
Интернет)
Необходимое
аппаратное и
программное
обеспечение
Образовательные
ресурсы Интернет
Этап урока
Цель
Время
Форма
организации
деятельности
учащихся
Организационный
Подготовка
учащихся к
работе.
Подготовка
необходимого
оборудования.
12 мин
Фронтальная
представление о
поведении
жидкости в
сообщающихся
сосудах.
Основной вид
деятельности
учащихся (в
том числе и со
средствами
ИКТ)
Презентация
«Фонтаны
Петергофа»
Функции
преподавател
я на данном
этапе
Организатор
Промежут
очный
контроль
Основные виды
деятельности
преподавателя
Постановка целей
совместной
деятельности;
формирование
учебных групп;
организация
учебного
пространстваВводный
Закрепление знаний и
способов действий
Обеспечение
мотивации и
принятия
учащимися цели
учебно
познавательной
деятельности,
актуализация
опорных знаний и
умений
Обеспечение
усвоения знаний
и способов
действий на
уровне
воспроизведения
изученного и его
применения в
стандартных
условиях;
перенос
приобретенных
знаний и их
первичное
применение в
новых или
измененных
условиях
57 мин
Коллективная
Зекрепление
изученного
материала»Давлен
ие жидкостей»
работа с
карточками
Организатор
контролер
Организация
деятельности
учащихся,
проверка
результатов их
работы,
коррекция плана
урока (при
необходимости)
Программ
ированный
контроль
Четыре
исследователь
ские группы
Работа в группах
изложение
усваиваемого
материала
коллективу.
постановка
эксперимента
(Приложение 1)
Координатор
консультант
Организация
общения
учащихся в паре,
координация их
деятельности при
выполнении
эксперимента
Взаимопро
верка
проделанн
ой работы,
контроль
со стороны
учителя
30 мин
(3 этапа
по 10
мин)
Организатор
консультант
контролер
Инструктаж
учащихся о ходе
работы с
Самопрове
рка,
проверкапредлагаемым
материалом,
оказание
консультативной
помощи,
первичная
проверка
усвоения
материала
Инструктаж
учащихся о ходе
работы; контроль
за деятельностью
учащихся
Оказание
консультативной
помощи слабым
учащимся
Организация и
оказание
поддержки в
обсуждении
учащимися
деятельности на
уроке
Сообщение
домашнего
задания и
комментарии к
его выполнению
Организатор
консультант
контролер
Консультант
Организатор,
помощник,
участник
Организатор
консультант
учителем
заданий,
выполненн
ых
учащимися
Контроль
заданий
выполненн
ых
учащимися
Заполнени
е листа
самооценк
и
(Приложен
ие 5)
Запись
домашнего
задания в
дневниках
23 мин
Коллективная
Работа с
учителем
Самоанализ
деятельности
(Приложение 4)
12 мин
Фронтальная
Рефлексия
Постановка домашнего
задания
Анализ и оценка
успешности
деятельности и
определение
перспективы
последующей
работы
Обеспечение
понимания цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания