План урока физики
Тема урока: Свет. Источники света. Звезда – Солнце. Закон прямолинейного распространения света Тень и полутень. Солнечные и Лунные затмения. |
Школа КГУ «Соловьёвская средняя школа» |
|
Дата: 03.04.17 г. |
ФИО учителя: Дольчева Екатерина Александровна |
|
Класс : 8 |
Количество присутствующих: 10 |
Количество отсутствующих:0 |
Цели, которые необходи-мо достичь на данном уроке |
сформировать знания о свете как электромагнитной волне, об источниках света, законе прямолинейного распространения света; показать значение света в жизни человека, познания природы. Продолжить отрабатывать навыки анализа и сравнения |
|
Цели обучения |
Все учащиеся смогут: Объяснить электромагнитную природу света, различать источники света, рассказать о строении Солнца |
|
Большинство учащихся будут уметь: Объяснять причины солнечных и лунных затмений |
||
Некоторые учащиеся смогут: Использовать знания о прямолинейном распространении света при объяснении природных явлений |
||
Языковая цель |
Учащиеся могут: Развивать навыки монологической речи, обогатить свой физический язык, усовершенствовать навыки работы с учебником |
|
Ключевые слова и фразы: «Здравый человеческий рассудок…переживает самые удивительные приключения, лишь только он отважится выйти на широкий простор исследования » (Ф.Энгельс) |
||
Предыдущее обучение |
Солнце – дневная звезда, магнитные бури, электрические и магнитные явления, тепловые явления, излучение |
|
ПЛАН |
||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
Начало урока «Вызов» 1)Целеполагание 2)Актуализация знаний |
1) В затемненном кабинете на столе горит свеча. Звучит «Лунный свет». Учитель читает отрывок из стихотворения Б.Л. Пастернака « Зимняя ночь». Мело, мело по всей земле Во все пределы, Свеча горела на столе , Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе , Свеча горела. Какая тема объединяет музыкальное и поэтическое произведение? Сегодня на уроке вы начнете изучать новый раздел физики - «Оптику». Вы Узнаете, что такое свет, познакомитесь с источниками света, узнаете , как распространяется свет и каково его значение в нашей жизни . 2) Корзина идей (учащиеся на стикерах пишут, что они уже знают о свете, электрических и магнитных явлениях) 3)Оценивание по ходу выступлений формативное (словесное одобрение) |
На доске |
Середина урока «Осмысление» 1) слово учителя
2)индивидуальная работа
3)групповая работа
4) работа в парах
5) слово учителя
6) «Мозговой штурм»
7) индивидуальная работа |
Объяснение электромагнитной природы света Свет – это видимое излучение. Это электромагнитные волны, вызывающие у человека зрительные ощущения. Главным источником света для нас является Солнце. Оно излучает электромагнитные волны всевозможных частот . Большая их часть никаких зрительных ощущений у человека не вызывает , это невидимые излучения. Зрительные ощущения у человека вызывают электромагнитные волны частотой от 400 ТГц до 800 ТГц. При этом излучение разных частот вызывают ощущения разных цветов – от красного до фиолетового. В отличие от человека некоторые насекомые различают ультрафиолетовое излучение, а некоторые виды ящериц – инфракрасное. Поэтому мир красок, воспринимаемых этими животными, существенно отличается от нашего. Солнце - не единственный источник света. Помимо него существует множество других тел, излучающих электромагнитные волны видимого диапазона.
1. Работа с текстом учебника (изучение текста) 2. Составление опорной схемы «Источники света, Виды источников света»
1. Деление класса на группы с помощью Мозайки 2. Защита в группах предложенных опорных схем 3. Выбор оптимальной опорной схемы, с последующим переносом в рабочую тетрадь 4. Оценивание суммативное, критериальное взаимооценивание
1. Деление класса на пары «Дополни словосочетания» ( Словосочетания по теме «Источники света, Виды источников света») 2. Работа с текстом учебника (изучение текста) 3. Изложение основных понятий текста § 58 с использованием стандартного дидактического плаката 4. Оценивание суммативное, критериальное взаимооценивание
Объяснение закона прямолинейного распространения света
1. Выдвижение гипотез о причинах Солнечного и Лунного затмений 2. Проведение эксперимента, с последующим обсуждением и выбором правильной гипотезы
1. Тестирование по теме урока «Игра Да-Нет» 2. Самооценивание с помощью ключа ответов |
Учебник § 57 Черновики
Листы с картинками (свеча, лампа, светлячок)
Оценочные листы
Учебник § 58 Плакат «Активность Солнца»
Оценочные листы
Видеоролик
Прибор Удлинитель, источник тока
Лист бумаги Интерактивная доска, оценочные листы |
Конец урока «Рефлексия» |
1) Провести рефлексию работы на уроке приемом «Лампочка» 2) Д/з §§ 57-59, знать конспект в тетради наизусть |
|
Дополнительная информация |
||
Дифференциация. Формативное оцениван-ие, критериальное оцени-вание с учётом доли участия в выдвижении гипотез |
Оценивание. Формативное, суммативное, критериальное |
Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность. Связи с ценностями. |
Дифференциация при закреплении материала Бердюгин С. провел эксперимент под руководством учителя, остальные учащиеся оформляют только необходимые записи в рабочей тетради |
Самооценивание и взаимо оценивание по разработанным на уроке критериям, выставление оценок на оценочных листах. |
Побуждение к мыслительной деятельности путём подбора вопросов, оптимальная смена деятельности эмоциональный настрой. Связь с практикой. |
Рефлексия |
Урок был проведён на достаточном уровне. Вызвал интерес у учащихся прием «Мозговой штурм», в последующих уроках использовать его чаще. Цели в основном достигнуты. Особенно интересно прошла экспериментальная работа. Продолжить работу по разнообразию этапа рефлексии |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.