Разработка урока на тему Свет. Источники света. Звезда – Солнце.
Оценка 5

Разработка урока на тему Свет. Источники света. Звезда – Солнце.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
24.04.2018
Разработка урока на тему Свет. Источники света. Звезда – Солнце.
Тема урока: Свет. Источники света. Звезда – Солнце. Закон прямолинейного распространения света Тень и полутень. Солнечные и Лунные затмения. Цель урока: сформировать знания о свете как электромагнитной волне, об источниках света, законе прямолинейного распространения света; показать значение света в жизни человека, познания природы. Продолжить отрабатывать навыки анализа и сравненияТема урока: Свет. Источники света. Звезда – Солнце. Закон прямолинейного распространения света Тень и полутень. Солнечные и Лунные затмения. Цель урока: сформировать знания о свете как электромагнитной волне, об источниках света, законе прямолинейного распространения света; показать значение света в жизни человека, познания природы. Продолжить отрабатывать навыки анализа и сравнения
План урока физики.doc

План урока физики

Тема урока: Свет. Источники света. Звезда – Солнце. Закон прямолинейного распространения света Тень и полутень. Солнечные и Лунные затмения.

Школа КГУ «Соловьёвская средняя школа»

Дата: 03.04.17 г.

ФИО учителя: Дольчева Екатерина Александровна

Класс : 8

Количество присутствующих: 10

Количество отсутствующих:0

Цели, которые необходи-мо достичь на данном уроке

сформировать знания о свете как электромагнитной волне, об источниках света, законе прямолинейного распространения света; показать значение света в жизни человека, познания природы. Продолжить отрабатывать навыки анализа и сравнения

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Объяснить электромагнитную природу света, различать источники света, рассказать о строении Солнца

Большинство учащихся будут уметь:

Объяснять причины солнечных и лунных затмений

Некоторые учащиеся смогут:

Использовать знания о прямолинейном распространении света при объяснении природных явлений

Языковая цель

Учащиеся могут:

Развивать навыки монологической речи, обогатить свой физический язык, усовершенствовать навыки работы с учебником

Ключевые слова и фразы:

«Здравый человеческий рассудок…переживает самые удивительные приключения, лишь только он отважится выйти на широкий простор исследования » (Ф.Энгельс)

Предыдущее обучение

Солнце – дневная звезда, магнитные бури, электрические и магнитные явления, тепловые явления, излучение

ПЛАН

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока «Вызов»

1)Целеполагание

2)Актуализация знаний

 

1) В затемненном кабинете на столе горит свеча. Звучит «Лунный свет». Учитель читает отрывок из стихотворения Б.Л. Пастернака « Зимняя ночь».

Мело, мело по всей земле

Во все пределы,

Свеча горела на столе ,

Свеча горела.

Как летом роем мошкара

Летит на пламя,

Слетались хлопья со двора

К оконной раме.

Метель лепила на стекле

Кружки и стрелы.

Свеча горела на столе ,

Свеча горела.

Какая тема объединяет музыкальное и поэтическое произведение?

Сегодня на уроке вы начнете изучать новый раздел физики - «Оптику». Вы Узнаете, что такое свет, познакомитесь с источниками света, узнаете , как распространяется свет и каково его значение в нашей жизни .

2) Корзина идей (учащиеся на стикерах пишут, что они уже знают о свете, электрических и магнитных явлениях)

3)Оценивание по ходу выступлений формативное (словесное одобрение)

 

На доске

Середина урока «Осмысление»

1)    слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)индивидуальная работа

 

 

3)групповая работа

 

 

 

 

 

 

4) работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) слово учителя

 

 

6) «Мозговой штурм»

 

 

 

 

7) индивидуальная работа

 

 

Объяснение электромагнитной природы света

Свет – это видимое излучение. Это электромагнитные волны, вызывающие у человека зрительные ощущения. Главным источником света для нас является Солнце. Оно излучает электромагнитные волны всевозможных частот . Большая их часть никаких зрительных ощущений у человека не вызывает , это невидимые излучения. Зрительные ощущения у человека вызывают электромагнитные волны частотой от 400 ТГц до 800 ТГц. При этом излучение разных частот вызывают ощущения разных цветов – от красного до фиолетового. В отличие от человека некоторые насекомые различают ультрафиолетовое излучение, а некоторые виды ящериц – инфракрасное. Поэтому мир красок, воспринимаемых этими животными, существенно отличается от нашего.

Солнце - не единственный источник света. Помимо него существует множество других тел, излучающих электромагнитные волны видимого диапазона.

 

1.     Работа с текстом учебника (изучение текста)

2.     Составление опорной схемы «Источники света, Виды источников света»

 

1.   Деление класса на группы с помощью Мозайки

2.   Защита в группах предложенных опорных схем

3.   Выбор оптимальной опорной схемы, с последующим переносом в рабочую тетрадь

4.   Оценивание суммативное, критериальное взаимооценивание

 

1.   Деление класса на пары «Дополни словосочетания» ( Словосочетания по теме «Источники света, Виды источников света»)

2.     Работа с текстом учебника (изучение текста)

3.   Изложение основных понятий текста § 58 с использованием стандартного дидактического плаката

4.   Оценивание суммативное, критериальное взаимооценивание

 

Объяснение закона прямолинейного распространения света

 

1.   Выдвижение гипотез о причинах Солнечного и Лунного затмений

2.   Проведение эксперимента, с последующим обсуждением и выбором правильной гипотезы

 

1.   Тестирование по теме урока «Игра Да-Нет»

2.   Самооценивание  с помощью ключа ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник § 57

Черновики

 

 

Листы с картинками

(свеча, лампа, светлячок)

 

 

Оценочные листы

 

 

 

 

 

Учебник § 58

Плакат «Активность Солнца»

 

 

Оценочные листы

 

 

Видеоролик

 

 

 

 

Прибор

Удлинитель, источник тока

 

Лист бумаги

Интерактивная доска, оценочные листы

Конец урока «Рефлексия»

1) Провести рефлексию работы на уроке приемом «Лампочка»

2) Д/з §§ 57-59, знать конспект в тетради наизусть

Дополнительная информация

Дифференциация.

Формативное оцениван-ие, критериальное оцени-вание с учётом доли участия в выдвижении гипотез

Оценивание. Формативное, суммативное, критериальное

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность. Связи с ценностями.

Дифференциация при закреплении материала

Бердюгин С. провел эксперимент под руководством учителя, остальные учащиеся оформляют только необходимые записи в рабочей тетради

 Самооценивание и взаимо оценивание по разработанным на уроке критериям, выставление оценок на оценочных листах.

Побуждение к мыслительной деятельности путём подбора вопросов,  оптимальная смена деятельности эмоциональный настрой. Связь с практикой.

Рефлексия

Урок был проведён  на достаточном уровне. Вызвал интерес у учащихся прием «Мозговой штурм», в последующих уроках использовать его чаще. Цели в основном достигнуты. Особенно интересно прошла экспериментальная работа. Продолжить работу по разнообразию этапа рефлексии

 

 

 

 

 

 


План урока физики Тема урока:

План урока физики Тема урока:

Планируемые сроки Планируемые действия

Планируемые сроки Планируемые действия

Середина урока «Осмысление» 1) слово учителя 2)индивидуальная работа 3)групповая работа 4) работа в парах 5) слово учителя 6) «Мозговой штурм» 7) индивидуальная работа

Середина урока «Осмысление» 1) слово учителя 2)индивидуальная работа 3)групповая работа 4) работа в парах 5) слово учителя 6) «Мозговой штурм» 7) индивидуальная работа

Мозговой штурм» 7) индивидуальная работа

Мозговой штурм» 7) индивидуальная работа

Дифференциация. Формативное оцениван-ие, критериальное оцени-вание с учётом доли участия в выдвижении гипотез

Дифференциация. Формативное оцениван-ие, критериальное оцени-вание с учётом доли участия в выдвижении гипотез
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018