Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс
Оценка 5

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
5 кл
05.09.2017
Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс
Цели и задачи учебного занятия: Образовательные : • Сформировать представление о здоровье и составляющих здорового образа жизни; Развивающие: • Развивать умение обосновывать особенности, закономерности, сопоставлять, способствовать развитию логического мышления, внимания, самостоятельности, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; Воспитательные: • Способствовать воспитанию ответственного отношения к укреплению и сохранению здоровья.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБЖ 5 класс.docx
«О здоровом образе жизни», 5 класс  Класс: 5. Тема: «О здоровом образе жизни». Продолжение учебного занятия: 40 мин. Цели и задачи учебного занятия:  Образовательные :  Сформировать представление о здоровье и составляющих  здорового образа жизни; Развивающие:  Развивать умение обосновывать особенности, закономерности,  сопоставлять, способствовать развитию логического мышления, внимания,  самостоятельности, развивать коммуникативные навыки при работе в  группах, развивать познавательный интерес;         Воспитательные:  Способствовать   воспитанию   ответственного   отношения   к укреплению и сохранению здоровья. Познавательные УУД: Выделять существенную информацию,  обосновывать её. Осуществлять актуализацию жизненного опыта. Коммуникативные УУД:  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в  ситуации столкновения интересов. Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Определять цель учебной деятельности.  Определять степень успешности выполнения работы. Ход урока. Организационный момент I. ­Здравствуйте, ребята! ­Чтобы настроиться на работу и зарядить свой организм силой,  бодростью и здоровьем, проведём оздоровительную минутку. Упражнение «Встаньте те, кто..» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Имеет крепкие нервы. У кого все зубы здоровые. Сегодня проснулся в хорошем настроении. Кто по утрам делает зарядку. Кто спит 8 часов в сутки. Кто любит пребывать на свежем воздухе. Умеет отдыхать. Любит фрукты. Ложится спать до 10 часов вечера. С желанием пришел в школу. II. Подготовка к изучению нового материала Определение темы урока Работа в группах ­ Определите тему урока, разгадав кроссворд и взяв для названия темы те буквы, которые указаны в скобках. 1. Комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром,  с целью разминки мышц и суставов (1). 2. Человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног, методами  ходьбы, бега или прыжков (7). 3. Неконтролируемый процесс горения (2). 4. Нарушение работы различных органов человеческого тела в результате попадания в организм различных ядовитых веществ (3). 5.Относится к зоне повышенной опасности (2). 6. Своевременное доведение до населения сигналов опасности (4). 7.Условия, при которых нет опасности кому – нибудь, чему­нибудь (12). 8. Затопление территории земли водой, являющееся стихийным  бедствием (10). а р я д к а 1з д 2п е ш е х о 3п 4о т 7б е з о п а с н 6о п с о о ж а р р а л в р д о е щ е 5г о в о ь т е е н н и и е 8н а в о д н е н и е ­ Правильно угадали.  Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и  его составляющих.  Постановка целей урока Для постановки целей данного урока проводится игра «Верю – не верю» Игра «верю и не верю» Вопрос «+» – верю, «­» – не  верю 1 Верите ли вы, что все люди ведут здоровый образ жизни? 2. Верите ли вы, что  здоровье не купишь ни за какие деньги? 3. Верите ли вы, что  зарядка – это источник бодрости и  здоровья? 4.  Верите ли вы, что  жвачка способствует сохранению  зубов? 5.  Верите ли вы, что  закалённые дети менее подвержены  бронхитам, ангине, гриппу и другим заболеваниям? 6. Верите ли вы, что  активный отдых: игры, походы,  экскурсии  способствуют укреплению здоровья? 7.Верите ли вы, что летом можно запастись витаминами на  весь год?             ­ Давайте, сформулируем цель нашего урока. Гиппократ как­то сказал:  «Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть.  На всю жизнь вам дается только один организм». ­ Как вы понимаете слова Гиппократа? ­ Ребята, какого человека мы называем здоровым? Ответы детей: (Того, который: хорошо себя чувствует; красивый,  сильный, крепкий, ловкий; румяный, подтянутый, веселый; не болеет и не  пропускает занятий и работу; следит за своим здоровьем; не имеет  вредных привычек). ­ Да, вы верно ответили на мой вопрос. ­Человек – великое чудо природы. И не зря природа создала его для  долгой и счастливой жизни. ­Давайте вспомним, что мы называем здоровьем. Обратимся к словарям  (дети находят значение слова здоровье) ­По уставу ВОЗ, «здоровье — это не только  отсутствие болезни как  таковой или физических недостатков, а состояние полного физического,  душевного и социального благополучия. – В последнее время на уроках в школе, в обыденной жизни много  говорят, а на страницах газет и журналов много пишут о здоровом образе  жизни. Почему же столько внимания уделяется этому вопросу? Как вы  думаете? ­Как вы правильно отметили, причин говорить о здоровом образе жизни  довольно много. ­Назовите факторы, которые неблагоприятно воздействуют на наш  организм Ответы детей (избыточное несбалансированное питание, чрезмерные   психо­эмоциональные нагрузки, экология, распространение вредных  привычек) ­ Что мы называем здоровым образом жизни?  (ЗОЖ – это образ жизни человека, который  направлен  на  сохранение и укрепление здоровья). – Наша с вами задача в конце урока выяснить, какими способами можно  сохранять и укреплять своё здоровье. III.Изучение   нового   материала.   Работа   в   группах.   Определение составляющих   здорового   образа   жизни.   Во   время   изучения   карточек (Приложение 1), учащиеся заполняют лист ответов (Приложение 2). ­Здоровье – словно  цветок, который надо беречь и оберегать. Скажите,  что нужно делать, чтобы вырастить красивый цветок? (ответы детей) ­Вот также нужно и здоровье свое оберегать, заботиться о нем. ­ЗДОРОВЬЕ – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас  хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость,  энергию и долголетие.  IV. Этап закрепления знаний. Работа в группах. Сейчас попробуйте «вырастить» цветок ,  на листьях которого вы  укажете свой рецепт сохранения и укрепления здоровья. Ответы детей (по группам) ­Как вы думаете, достаточно ли только знать правила ЗОЖ?  ­Данные секреты ЗОЖ приносят пользу только тем, кто живет по этим  правилам. О таком человеке говорят, что он ведет ЗОЖ. V. Заключительный этап, подведение итогов Прослушивание притчи «Все в твоих руках» В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой   человек,   который,   совсем   недавно   был   еще   ребенком   и   только начинал свой жизненный путь. Но он думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки,   бабочка   бы   умерла,   и   мудрец   оказался   бы   не   прав,   а   если   мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…” Выбор   за   вами,   только   вы   как   индивидуальная   социально   активная личность   можете   выработать   свою   собственную   жизненную   позицию   в отношении ЗОЖ. Никто не может вас заставить и принудить делать то, что вы не хотите, вы сами осознанно должны научиться принимать решения. И я хочу пожелать   вам,   чтобы   ваш   выбор   был   больше   в   положительную   сторону. Будьте здоровы! Учащимся раздаются  памятки  для ведения здорового образа жизни  (Приложение 3). Рефлексия  Прием «Выбор» На уроке я работал(а)                     активно, пассивно Своей работой на уроке я              доволен(на), недоволен(на) Урок показался мне                        коротким, длинным За урок я                                           не устал(а), устал(а) Мое настроение                               стало лучше, стало хуже Материал урока для меня был     понятен, непонятен, интересен, скучен,                                                            полезен, бесполезен                                   Домашнее задание: Найти и записать в тетрадь три мудрых изречения  или афоризма  о здоровье и здоровом образе жизни. Создать собственный  образ по теме урока и творчески отобразить его ( рисунок, стих, песня ,   групповая инсценировка по теме « Составляющие здорового образа жизни»). Список литературы 1. Бруновт В.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. – М,  2003. – 312 с.  2.Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И., Основы физической культуры и  здорового образа жизни. 1996г.           3. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. ­ М,  2003. – С­Пб, 2004. – 114 с.           4. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. ­ М.:  Высшая  школа, 2005. – 212 с.  5. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – С­Пб, 2005. – 122 с. 6. Лещинский А.В. Берегите здоровье. ­ М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 214 с. 7.Психология //Под ред. В. М. Мельникова. ­ М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 127  с. Дидактические материалы:  Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности». Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова,  Б.О.Хренникова  «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5­х классов  общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т. Смирнова. – «Просвещение», Москва 2015г. Интернетресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/zdorovyy­obraz­zhizni/2016/11/21/klassnyy­chas­po­ teme­zdorovyy­obraz­zhizni http://vedizozh.ru/zdorovyj­obraz­zhizni­i­ego­sostavlyayushhie/ http://headlife.ru/zdorovyj­obraz­zhizni/ http://zozhlegko.ru/food/osnovnie­sostavlyaushie­zozh.html. Приложение 1 КАРТОЧКА №1 Закаливание организма Повышение устойчивости к простудным заболеваниям получило название закаливание.   Закаливание   повышает   естественную   способность   организма приспосабливаться   к   окружающей   среде   и  должно   являться   неотъемлемой частью режима дня. Закалённые дети менее подвержены бронхитам, ангине, гриппу   и   другим   заболеваниям.   Легко   переносят   болезни.   Начинать закаливание можно в любое время года, но наиболее благоприятны для этого весна и лето. КАРТОЧКА №2                             Сон Важным элементом здорового образа жизни является достаточное количество  сна, во время которого организм восстанавливается, а мозг отдыхает.   Исследования показали, что люди, которые спят около 8 часов в сутки, реже  болеют сердечно­сосудистыми заболеваниями, расстройствами нервной  системы (депрессия, невроз), а также ожирением. Важным фактором является также качество сна. В комнате, где мы спим, должна быть температура около  21­22 градусов по Цельсию, должно быть хорошее проветривание. В  противном случае мы можем проснуться с головной болью. КАРТОЧКА №3                   Здоровое питание Здоровое питание – это также употребление пищи 5 раз в день, через равные  промежутки времени (каждые 3­4 часа). Причем завтрак нужно съесть в  течение 30 минут после подъема с кровати, а ужин за 2 часа перед сном. В  противном случае уровень обмена веществ замедлится и организм будет  накапливать избыток калорий в виде жировой ткани. Планируя своё питание,  лучше всего выбирать  не содержащие  добавок, консервантов,  антиоксидантов, стабилизаторов, эмульгаторов, подсластителей, которые  могут негативно повлиять на здоровье. КАРТОЧКА №4          Спорт, физическая активность Регулярные занятия спортом – прогулки, велоспорт, ролики, бег –  предотвращают накопление жировой ткани. При физических упражнениях  кровь быстрее течет в кровеносных сосудах, благодаря чему ткани лучше  снабжаются кровью и кислородом. Кроме того, выделяются  „гормоны счастья“ – эндорфины, серотонин, которые улучшают настроение.  Во время подъема в гору  работают все группы мышцы и  формируется красивый силуэт. КАРТОЧКА №4        Режим труда и отдыха   Труд ­ основа режима здоровой жизни человека. Труд как физический, так и  умственный  не вреден.  Хорошо организованный трудовой процесс   благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно­мышечный  аппарат ­ на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в  течение всей жизни напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры,  нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению.  Неправильный режим труда приводит к переутомлению. Нужно правильно и  умело распределять силы во время выполнения работы как физической, так и  умственной. КАРТОЧКА №5                    Личная гигиена Личная гигиена включает повседневные мероприятия, проводимые каждым  человеком для сохранения и укрепления здоровья. Это закаливание  организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью  рта, использование рациональной одежды и обуви. Соблюдение правил личной гигиены имеет также общественное значение, так как при общении с  окружающими человек, не выполняющий некоторых требований личной  гигиены, может оказать неблагоприятное влияние на самочувствие и здоровье других людей, в частности способствовать распространению инфекционных  заболеваний. КАРТОЧКА №6          Отказ от вредных привычек                                              Каждый должен понимать, что вредные привычки (алкоголь, курение)  служат причиной множества заболеваний. Они снижают работоспособность,  сокращают продолжительность жизни, негативно отражаются на здоровье  будущих детей, вызывают как физическую, так и психологическую  зависимость. При воздержании от никотина или алкоголя возникает  ощущение, будто чего­то не хватает. Просыпается резкая потребность  помчаться в магазин и купить желаемую пачку сигарет или спиртное. Но  зачастую люди, которые страдают от вредоносной привычки, даже и не  догадываются, насколько пагубное воздействие она оказывает на их организм. Хотя бывают и случаи, когда к человеку приходит осознание, какой  опасности он себя подвергает, и, вследствие этого, он расстается со своей  привычкой. КАРТОЧКА №7        Стрессоустойчивость Позитивное мышление ­ это умение сознательно принимать любые изменения  в своей жизни. Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию  ­ условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха.  Позитивный взгляд на собеседника поможет сохранить самообладание и  добиться своего. Позитивный настрой влияет на результат любого дела. Наше  счастье зависит только от нас. От того, как мы воспринимаем то или иное  событие. Научиться видеть хорошее в любой, даже самой проигрышной  ситуации ­ это очень полезное умение. Только начнешь замечать в своей жизни хорошее ­ и его будет становиться все больше и больше. Подобное  притягивает подобное. Вокруг вечно хмурого неудачника собираются такие  же неудачники. А человек светлый, позитивный собирает вокруг себя таких  же людей и притягивает к себе такие же события. Так что нужно больше  гулять, встречаться с друзьями, ходить в кино, можно завести новые  интересные знакомства, записаться на уроки танца, найти новое хобби или  начать учить иностранный язык. КАРТОЧКА №8    Главные правила по ведению здорового образа жизни Каждое утро обязательно делайте зарядку минимум 30 минут! Помимо общей разминки, в зарядку должно входить несколько физических упражнений,  таких как отжимания от пола, приседания, упражнения для развития пресса  (скручивания лежа или подъем ног в висе на турнике). Желательно посещать тренажерный зал, что позволит полностью и грамотно проработать каждую  мышечную группу. Алкоголь и табак разрушают наш организм, это как бомба  замедленного действия. Поэтому даже в небольших дозах эти вещества  оказывают пагубное действие на организм. Старайтесь питаться как можно  чаще и небольшими порциями. Употребляйте достаточное количество  фруктов и овощей, чтобы организм получал достаточное количество  витаминов. Старайтесь разнообразить меню различными продуктами.  Ограничьте потребление соли, сахара, а также прочих вредных подсобных  продуктов – кетчупа, майонеза, различных соусов, т.к. чаще всего они  содержат вредные добавки. Употребляйте достаточное количество воды,  рекомендуется не менее 2.5 литров в день. Крепкий и здоровый сон укрепляет иммунитет и способствует долголетию. Спите не менее 8 часов. Оставайтесь  всегда на позитивных эмоциях и чаще улыбайтесь! Закаливание помогает  организму лучше справляться с простудными заболеваниями, т.к. тренирует  защитные силы организма. Соблюдение личной гигиены защитит вас от разных бактерий и микробов, которые скапливаются на коже, руках, волосах, под  ногтями и во рту. Хотя бы раз в пару месяцев ходите в сауну или баню. Было  доказано, что это укрепляет иммунитет и способствует выведению различных  шлаков и токсинов из организма.  Ведите здоровый образ жизни. Успехов  вам и удачи! ФИ уч­ся ___________________________      Тема урока «О здоровом  образе жизни» Карточка № _______ Приложение 2 1.         Закаливание организма       Закаливание организма – это __                      ______________________________                      ______________________________                      ______________________________      ______________________________    2.                                      Сон Значение сна для человека  ________________________________ _ ________________________________ _ ________________________________ _ ________________________________ _ ________________________________ _ 2.  Здоровое питание 4.     Спорт, физическая активность Условия употребления пищи  _______________________________ _______________________________ _______________________________ Регулярные занятия спортом   ________________________________ ________________________________ _ ________________________________ _ ________________________________ _ 5.               Личная гигиена Личная гигиена включает: __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ 6.              Отказ от вредных  привычек К отрицательным последствиям  вредных привычек относят: ____________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________ 7.                              Стрессоустойчивость Умение позитивно воспринимать  окружающий мир и ситуацию – это _______________________________ _ _______________________________ _ _______________________________ _ 8. Главные правила по ведению здорового образа жизни Главные правила ЗОЖ: 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ 7.______________________________ 8______________________________ Памятка учащимся для ведения здорового образа жизни Приложение 3 « Я смелый, твёрдо уверенный в себе человек! Я всё умею, всё могу! Среди всех житейских ураганов и бурь я крепко стою как скала!» Дорогой друг! Помни! Здоровье ­ это твой личный ответственный  выбор. 1.Будь добрым и позитивным. 2.Правильно питайся, выбирай полезные продукты. Употребляй витамины.  3.Развивай свой ум, интеллект.  4.Тренируй естественные защитные силы организма. Занимайся фитнесом,  больше двигайся, ходи пешком, закаляйся.  5. Не будь жертвой курильщиков. 6. Соблюдай правила личной гигиены. Удачи тебе!

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс

Разработка урока ОБЖ «О здоровом образе жизни» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017