Разработка урока "Одноатомные спирты" (органическая химия)
Оценка 4.9

Разработка урока "Одноатомные спирты" (органическая химия)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pdf
химия
11 кл +1
20.11.2018
Разработка урока "Одноатомные спирты" (органическая химия)
Методическая разработка урока по органической химии включает цели урока, межпредметные связи данной темы .Выделены основные и опорные понятия данного урока, дан список необходимого для урока оборудования и реактивов. Разработка представлена в виде таблицы, в которой определены основные этапы урока. а также деятельность преподавателя и деятельность учащихся на каждом этапе урока
Одноатомные спирты.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Профессиональный лицей № 1

 

 

 

 

 

 

 

Кузнецова М.Ю.

 

 

 

ОДНОАТОМНЫЕ СПИРТЫ

Методическая разработка урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Каменогорск, 2011

Одноатомные спирты

 

 

Цели:

      Систематизировать и обобщить знания учащихся об одноатомных спиртах.   

      Развитие умения работать с опорным конспектом.

      Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения (переход количественных изменений в качественные).

      Антиалкогольное воспитание. 

 

Формы работы: индивидуальная, групповая

 

МПС: 

      валеология (употребление лекарственных препаратов, содержащих спирт);

      биология (влияние алкоголя на зародыш; на подростковый орга-

низм; на производственную деятельность человека)

 

Основные понятия:

      Функциональная группа;

      Одноатомные спирты.

 

Опорные понятия:

      Общая формула;

      Гомологи

      Изомеры

      Водородная связь

      Реакция гидратации

      Реакция дегидратации

      Качественная реакция

 

Оборудование:

      Штатив с пробирками

      Спиртовка Держатель

      Медная проволока

      Этиловый спирт

      ОК «Одноатомные спирты»

 

 

         

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент. Целеполагание.

Коррекция целей.

Ставят цель.

2

Актуализация знаний

Дать определения понятиям: гомолог, изомер, водородная связь, реакция дегидратации, реакция дегидратации, качественная реакция, кислородсодержащие соединения, функциональная группа

Словарная работа (устно)

3

Формирование новых знаний

1. Классификация спиртов.

 

Запись схемы в тетрадь

 

 

 

2.Определение «одноатомные спирты»

 

Дают самостоятельно, на основе общей формулы

 

 

3.Гомологический ряд

 

Составляют формулы гомологов, дают им названия.

 

 

4.Виды изомерии

 

Составляют 2 изомера для пентанола-2.

 

 

5. Физические свойства

 

Коррекция

Записывают самостоятельно, на основе собственного опыта.

 

 

 

 

6.Химические свойства

Объяснение возможных механизмов реакции. А) горение

Б) взаимодействие с металлами

В) взаимодействие с галогеноводородными кислотами

Г) реакция дегидратации  

 

Запись уравнений реакций в тетрадь.

 

 

 

Д) качественная реакция - демонстрация

 

Запись признаков и уравнения 

 

 

 

 

7.  Получение

 

8.  Применение

 

 

Составление схемы

4

Формирование ЗУН

Коррекционная индивидуальная помощь

Составить два гомолога и два изомера для  2-метилгексанола-3. Составить уравнения реакций, подтверждающие свойства пропанола. 

5

Подведение итогов. Д.З.

 

Делают выводы.

Самооценка.

Д.З.     1) конспект

            2) подготовить сообщение «Применение глицерина в кондитерском деле»

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Усть-Каменогорск, 2011 Одноатомные спирты

Усть-Каменогорск, 2011 Одноатомные спирты

Оборудование: • Штатив с пробирками •

Оборудование: • Штатив с пробирками •

Получение 8. Применение

Получение 8. Применение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018