МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Профессиональный лицей № 1
Кузнецова М.Ю.
Методическая разработка урока
Усть-Каменогорск, 2011
Одноатомные спирты
Цели:
• Систематизировать и обобщить знания учащихся об одноатомных спиртах.
• Развитие умения работать с опорным конспектом.
• Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения (переход количественных изменений в качественные).
• Антиалкогольное воспитание.
Формы работы: индивидуальная, групповая
МПС:
• валеология (употребление лекарственных препаратов, содержащих спирт);
• биология (влияние алкоголя на зародыш; на подростковый орга-
низм; на производственную деятельность человека)
Основные понятия:
• Функциональная группа;
• Одноатомные спирты.
Опорные понятия:
• Общая формула;
• Гомологи
• Изомеры
• Водородная связь
• Реакция гидратации
• Реакция дегидратации
• Качественная реакция
Оборудование:
• Штатив с пробирками
• Спиртовка Держатель
• Медная проволока
• Этиловый спирт
• ОК «Одноатомные спирты»
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Оргмомент. Целеполагание. |
Коррекция целей. |
Ставят цель. |
2 |
Актуализация знаний |
Дать определения понятиям: гомолог, изомер, водородная связь, реакция дегидратации, реакция дегидратации, качественная реакция, кислородсодержащие соединения, функциональная группа |
Словарная работа (устно) |
3 |
Формирование новых знаний |
1. Классификация спиртов.
|
Запись схемы в тетрадь
|
|
|
2.Определение «одноатомные спирты»
|
Дают самостоятельно, на основе общей формулы |
|
|
3.Гомологический ряд
|
Составляют формулы гомологов, дают им названия. |
|
|
4.Виды изомерии
|
Составляют 2 изомера для пентанола-2. |
|
|
5. Физические свойства
Коррекция |
Записывают самостоятельно, на основе собственного опыта. |
|
|
6.Химические свойства Объяснение возможных механизмов реакции. А) горение Б) взаимодействие с металлами В) взаимодействие с галогеноводородными кислотами Г) реакция дегидратации |
Запись уравнений реакций в тетрадь.
|
|
|
Д) качественная реакция - демонстрация
|
Запись признаков и уравнения |
|
|
7. Получение
8. Применение
|
Составление схемы |
4 |
Формирование ЗУН |
Коррекционная индивидуальная помощь |
Составить два гомолога и два изомера для 2-метилгексанола-3. Составить уравнения реакций, подтверждающие свойства пропанола. |
5 |
Подведение итогов. Д.З. |
|
Делают выводы. Самооценка. Д.З. 1) конспект 2) подготовить сообщение «Применение глицерина в кондитерском деле» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.