Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"
Оценка 5

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Оценка 5
Презентации учебные
docx
окружающий мир
2 кл
02.06.2017
Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"
Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России". На уроке может быть применён метод работы в группе "Зигзаг". Прием "Зигзаг" позволяет детально и в короткий срок освоить довольно большой объем информации. Усвоение материала происходит в интерактивной форме, то есть не учитель выдает готовое знание, а сами учащиеся. Мобилизуется способность учащихся выделять главное из текста, систематизировать информацию. Развивается умение работать в группе, сообща. Охваченным оказывается весь класс, здесь не будет пассивных учащихся. Прием "Зигзаг" позволяет включать в работу и другие приемы ТРКМ, такие как "кластер", "эссе", "сводные таблицы" и пр.Разработка урока "Что такое экономика?"
Что такое экономика.docx
Конспект открытого урока окружающего мира по теме: «Что такое экономика?» 2 класс, УМК «Школа России»       Учитель: Вотинцева О.И. Формирование УУД Ученик научится или получит возможность научиться: Личностные действия ­ориентироваться в межличностных отношениях при работе в  Регулятивные действия группе; Целеполагание Коррекция Познавательные УД Общеучебные УД ­ставить учебную задачу на основе  соотнесения известного и усвоенного  материала; ­корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и  реального результата; ­самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель,  ставить проблему поискового характера; ­применять методы информационного  поиска ­проводить рефлексию результатов  деятельности; ­проводить анализ и синтезпри  знакомстве с отраслями экономики; Коммуникативные действия Логические УД ­слушать и вступать в диалог; ­участвовать в коллективном(групповом) обсуждении проблем; ­ управлять поведением членов группы, корректировать и  оценивать их действия. Цель. Сформировать понятие «экономика». Задачи. Обучающие:  ­сформировать новое понятие «Экономика»; ­обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики; ­ сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей  экономики; ­ обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации. Развивающие: ­ развивать умение анализировать, группировать, обобщать; ­ развивать умение работать в группе. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей  экономики. Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично­поисковый,  практический, игровой. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Педагогическая технология: ТРКМ Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечан ие 1. Орг.  момент Проверяет  готовность к уроку. 2. Знакомство с новым разделом учебника. Знакомство с задачами этого раздела. Мы закончили изучение большого раздела,  посвященного природе. Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом. Откройте учебники и прочитайте его название. Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?  Прочитайте. Эти задачи будут стоять перед нами на протяжении  нескольких уроков. Жизнь города и села. Учащиеся читают. Работа с  учебником с. 103 СЛАЙДЫ  1­4. Стадия «ВЫЗОВА» 3. Актуализация знаний, постановка проблемы.Определение темы и целей урока. Определите тему сегодняшнего урока.  Какое слово зашифровано? Правильно, тема урока "Что такое экономика?" Определите  цель урока.   Для этого используйте начало фразы  ­ Я думаю, что узнаю… ­ Мне хотелось бы узнать … Задачи: Сегодня на уроке мы познакомимся с  понятием «экономика»,  узнаем её составные части и  научимся объяснять их взаимосвязь. У вас на партах лежит листок самооценки.  В течение  всего урока вы будете оценивать свою работу.  Подпишите его и оцените первый пункт с помощью  смайлика. Учащиеся составляют  слово из данных  слогов. ЭКОНОМИКА Тема урока – «Что  такое экономика?» Используя начало  фразы, учащиеся  составляют  высказывания. Работают с листом  самооценки. Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 4. Знакомство со значением слова «экономика». Встречались ли вы раньше с термином ЭКОНОМИКА? Где его слышали? Кто может объяснить значение слова «экономика?» Где можно найти значение незнакомого слова?  Какой самый быстрый и достоверный способ? Обратимся к словарю в интернете. В поисковой системе задаём слово  «экономика».Получаем ответ.  Увеличиваем  текст. Читаем… Учитель открывает карточки. ЭКОНОМИКА - ХОЗЯЙСТВЕННА Я СЛАЙД 5. ­Это слово часто  употребляется в  телепередачах и  разговорах взрослых. ­Можно спросить у  знакомых,  посмотреть в  словаре или  справочнике,  интернете. Экономика – от др.­  греч. Слов ЭКОС –  дом и НОМОС –  закон, буквально –  правила ведения  хозяйства или ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДЯТ РАСПРЕДЕЛЯЮТ ОБМЕНИВАЮТ ПОТРЕБЛЯЮТ Основой любой деятельности  является ЧЕЛОВЕК. ЛЮДИ БЛАГА Блага – то, что необходимо человеку для жизни. 5. Значение экономики. Что необходимо человеку для жизни, какие блага? Откуда это появляется в вашей семье? На что можно купить необходимые блага? Ваши родители работают в различных частях  экономики: на железной дороге, есть мамы и папы  продавцы, водители, швеи…  Получив за свою работу деньги, родители в семье, как и в государстве РАСПРЕДЕЛЯЮ ОБМЕНИВАЮТ ПОТРЕБЛЯЮТ Т Итог. Важна ли экономика для вас, для вашей семьи,  для государства? Откройте учебники. Прочитайте, какое определение  экономики дано в учебнике. Ответили мы на вопрос «Что такое экономика?» Двигаемся дальше. 6.Части экономики. Составление кластера. Составные части экономики называются – отрасли. Можете ли вы самостоятельно назвать отрасли  экономики? Предлагаю посмотреть отрывок из м/ф«Уроки тётушки  совы» и составить кластер «Отрасли экономики».  Просмотр мультфильма. Узнали мы части экономики? Назовите их. У вас на столах лежит схема.  Вам нужно поработать в рабочих группах и заполнить  недостающие данные, написать части экономики  (ОТРАСЛИ). ЭКОНОМИКА ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ­Продукты  питания, одежда,  жильё. ­Покупают  родители. ­На деньги,  которые  зарабатывают  родители. Экономика важна,  потому что даёт  блага. Экономика – это  хозяйственная  деятельность людей. Учебник с.  104 Слайд 6 Просмотр  отрывка  м/ф  «Уроки  тётушки  Совы» (1 мин. 20  сек.) Промышленность,  строительство,  транспорт, сельское  хоз­во, торговля Давайте вспомним правила работы в группе. Выберите  лидера, который будет следить за временем.  Заполните таблицу. На это задание вам даётся 2 минуты. По окончанию выполняется проверка. Проверьте себя по учебнику.  Перечислите основные отрасли экономики.  Оцените свою работу. 7. Работа в экспертных группах. А теперь я предлагаю вам объединиться в экспертные  группы, и подробно изучить каждую из представленных на  схеме отраслей экономики. Желтые – сельское хозяйство Красные – промышленность Синие – транспорт Зелёные – торговля Оранжевые  ­ строительство Выберите себе  «министра», который организует работу в  группе. Каждой группе розданы листы формата А3. Задание:  1.Отобрать фотографии, на которой изображена ваша  отрасль. 2. Подумать, что производит эта отрасль и какое значение  для людей имеет. 3. Люди каких профессий трудятся в этой отрасли. Подготовить рассказ по плану: 1. Название отрасли; 2. Что производит и какое значение имеет; 3. Люди каких профессий трудятся в этой отрасли. Оцените свою работу. ­ Нет. Нам нужна  дополнительная  информация. 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого  выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Учащиеся работают  группами,  составляют  кластер.  Сельское хозяйство,  промышленность,  строительство,  транспорт,  торговля. Дети объединяются в  группы по цвету. Выбирают  «министра»,  распределяют  обязанности и  выполняют в группе  задания. Слайд 7. Лист  самооценк и Слайд 8. Отчёт о работе  группы экспертов. Лист  самооценк и Физкультминутка  (Море волнуется раз… изобразить профессии) водитель, учитель, повар, парикмахер, тренер, садовник… Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 8. Применение полученного знания через создание проблемной ситуации. Работа в рабочих группах. Составление схем­моделей Итак, на второй вопрос мы тоже ответили. Вернитесь в свои группы.  Вы получили новые знания, теперь надо применить их  Работают в рабочих  группах, обсуждают  взаимосвязь,  Слайд 9­ 11.  приводят свои  примеры. Отчёт: выходят по  одному чел. из  каждой группы. строительство– сначала нужно  построить ферму, где  будут жить коровы; с/х – люди  выращивают и кормят животных, коровы  дают молоко; транспорт­машины  везут молоко на  молокозавод; Промышленность – на  молокозаводе молоко  обрабатывают и  разливают по  пакетам; Торговля –  транспортом молоко  отправляют в  магазины. Лист  самооценки. – Надо купить, т.е.  обменять на  деньги. Слайд  12­ 13. для решения  проблемной  ситуации. Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался,  каждый день в школе вы получаете стакан молока.  Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока  пришёл?»   Теперь в каждой группе есть специалист по каждой  отрасли экономики.Вы  должны провести совещание в  своей группе и решить, чем каждая отрасль помогает  государству, чтобы каждый школьник получал  ежедневно стакан молока. В конверте лежат картинки с изображением каждой  отрасли. Вам нужно изобразить эту связь с помощью  модели. Итог. – Все отрасли взаимосвязаны. Оцените себя. 9. Зачем нужны деньги? Представьте такую ситуацию: на машиностроительном  заводе из стали сделали подъёмный кран. Он нужен   строительной отрасли. Как же поступить  СТРОИТЕЛЬСТВУ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ? Откройте учебники на с. 106­107, прочитаем текст «Из  истории денег» с использованием разметки ИНСЕРТ. Разметка ИНСЕРТ ­ уже знал (поставьте    (да) на полях, если то, что   вы   читаете,   соответствует   тому,   что   вы знаете, или думали, что знаете); +  ­ новое  (поставьте + (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым);            думал иначе (поставьте  «­ »  (минус), наполях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;   ?  ­ не понял, есть вопросы  (поставьте  «?» на полях, если то, что вы читаете,непонятно, илиже вы хотелибы получить   более   подробные   сведения   по   данному вопросу. Обсуждение прочитанного: Что из прочитанного вы уже знали? Кто узнал что­то новое? Что? Кто думал иначе? У кого остались вопросы? Что хотелось бы узнать? Кто может дополнить рассказ? Мой рассказ о старинных деньгах. 11. Итог урока. Давайте подведем итог урока. Дополните фразу об  уроке. Все ли задачи урока мы выполнили? Подведите итог своей работы на уроке. (Даю свои комментарии о работе данного ученика на  уроке.Выставляет оценки.) 12. Домашнее задание.С. 104 (повторить вывод), с. 105 вопрос 4 (Подготовить сообщение о том, как работают  различные отрасли экономики в нашем крае.Какие из  них особенно важны для жизни посёлка?) Тетрадь с.67­69. Слайд 14­ 15. .  ­ Было интересно  узнать, что… ­ Меня удивило … ­ Было трудно… ­ Теперь я знаю,  что… В ходе урока  учащиеся заполняют таблицу самооценки «Успешность  участия в работе  на уроке». В конце урока  проводят  самоанализ и  оценивают свою  работу.

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"

Разработка урока окружающего мира "Что такое экономика?" 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017