Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Солнце, растения и мы с вами»
Оценка 5

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Солнце, растения и мы с вами»

Оценка 5
Разработки курсов
doc
окружающий мир
3 кл
02.06.2017
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме  «Солнце, растения и мы с вами»
Конспект урока
Солнце, растения и мы с вами.doc
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме  «Солнце, растения и мы с вами»   Тип  урока: урок изучения нового материала. Цель: формировать представление о взаимосвязи между растениями и окружающей средой Задачи: 1) уточнить представления учащихся о питании и дыхании растений; 2) способствовать пониманию взаимосвязи между растениями и окружающей средой; 3) показать роль растений в жизни человека   Планируемые результаты: Предметные: понимать сходство и различие процессов питания и дыхания растений; знать роль листьев, стебля и корня в питании растений; понимать значение растений для жизни человека  Метапредметные:        понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; работать в группе: обсуждать ответы на вопросы, определять затруднения; работать с текстом (находить в тексте ответы на вопросы); анализировать схему: выявлять сходство и различие процессов; рассказывать с  опорой на схему;  моделировать процессы дыхания и питания растений Личностные:  иметь представление о целостности окружающего мира;  принимать социальную роль обучающегося. Этапы урока с временной раскладкой: 1.Орг. момент. Психологический настрой на урок. (1 мин.) 2. Повторение изученного материала. (7 мин.) 3. Подготовка к активной познавательной деятельности. (7 мин.) 4. Изучение новых знаний. (15 мин.) 5. Закрепление новых знаний. (8 мин.) 6. Рефлексия. (2 мин.) 7. Итоги урока. (3 мин.) 8. Задание на дом. (2 мин.)  Ход урока: I. II. Орг. Момент – 1 мин. Проверка дом. Задания­8 мин. ­ Дома, ребята, вы читали рассказ о разнообразии растений. СЛАЙД 2­ Почему растения называют «зелёной одеждой Земли»?  (На Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный  наряд делает нашу планету удивительно красивой!) ­ Как называется наука о растениях? (Ботаникой) СЛАЙД 3. На какие группы учёные­ботаники делят царство растений? (Водоросли, мхи,  папоротники, хвойные и цветковые растения)  Угадайте группы растений  Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. (Водоросли) *Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. (Мхи) * Их можно узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. У них есть корни  и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. (Папоротники) * У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. (Хвойные растения) * Эти  растения наиболее разнообразны. У них есть цветки и плоды. Они имеют все другие части: корни, стебли и листья.  (Цветковые растения). А теперь давайте проверим, как вы усвоили материал прошлого урока, выполнив тест по  теме: «Разнообразие растений».  СЛАЙД 4. Самопроверка. Самооценка. III. Мотивация познавательной деятельности. Сообщение темы и цели урока.­ 3 мин. Работа с эпиграфом ­ Прочитайте, пожалуйста, эпиграф к уроку. Охранять растения – значит заботиться обо всем живом. (ЗАПИСАНО НА ДОСКЕ) Как вы понимаете слова, что хотел сказать нам автор? Без растений не было бы жизни, т. к. они дают всем живым существам кислород. ­ Представьте, что Человек действительно остался один на нашей планете Земля. Все  растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда? Человек  бы умер… ­ В конце урока мы вернемся к этому высказыванию еще раз. ­ А теперь прочитайте тему урока. Солнце, растения и мы с вами. (ЗАПИСАНА НА ДОСКЕ)  ­Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Будем рассматривать  какая есть взаимосвязь между растениями, солнцем и человеком. Прикрепляю на доску табличку ТАЙНА. Это слово связано с темой урока. Есть какие­то  предположения? (Высказывают предположения)  Ребята, любите ли вы всё таинственное и загадочное? Сегодня на уроке нам предстоит  раскрыть удивительную тайну, которую очень долго не могли раскрыть даже знаменитые  учёные! Это тайна растений. IV. Актуализация необходимых знаний.­ 7 мин. ­Чтобы раскрыть тайну вы должны вспомнить то, что уже знаете о растениях. Работа в группах. Вспомним основные правила работы в группе. (Вспоминают правила) 1. Какие части растений вы знаете? Какова роль каждой из них? 2. Какие группы растений вы знаете? 3. Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? (Солнце –  неживая природа; растения, человек – живая природа.) 4. Назовите признаки растений как живых организмов. (Движение; питание; дыхание;  рост и развитие; размножение.) 5. Что поглощают растения из почвы? 6. Как дышат растения? 7. Как питаются растения? Обсуждают каждый вопрос. Представляют результаты работы, фиксируют затруднения, возникшие при выполнении задания. ­ Почему последние два вопроса вызвали у вас затруднения? (Недостаточно знаний для  ответа на последние вопросы.) ­ Какую же задачу мы поставим сегодня на урок?( Найти ответы на вопросы: Как дышат растения? Как питаются растения?) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА­ 2 мин. Организация познавательной деятельности. V. Как дышат растения? Какие предположения можем сделать?  Где мы можем проверить ответы на поставленные вопросы? (В учебнике с. 74). Проверяем ответ по учебнику + СЛАЙД­ 2 мин. А как растения питаются? Работа в парах. Прочитайте в учебнике рассказ учёного ­ ботаника «Тайна растений»  (стр.74) и ответьте на вопросы: 7 мин. 1. Какие открытия сделали учёные? 2. Какие вещества образуются в листьях растений? Что для этого нужно? 3. В чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений? (Для ответа  используйте схемы на с. 75 учебника) 4. Почему люди и животные не могут существовать без растений? (Ответ найдите в  тексте учебника). ВАЖНО! При ответе на вопросы обращайтесь к тексту учебника! При обсуждении ответов на вопросы дополняю и уточняю ответы учащихся  (СЛАЙДЫ)­ 3 мин.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Солнце, растения и мы с вами»

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме  «Солнце, растения и мы с вами»

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Солнце, растения и мы с вами»

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме  «Солнце, растения и мы с вами»

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Солнце, растения и мы с вами»

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме  «Солнце, растения и мы с вами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017