Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Оценка 4.6

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
23.02.2018
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе Тема: Органы чувств Тип урока: урок открытия нового знания Цели урока: Образовательные: • систематизировать представления учащихся об органах чувств человека и их роли в восприятии окружающего мира; • формировать установки на здоровый и безопасный образ жизни: бережное отношение к органам чувств Развивающие: • развивать познавательный интерес к своему организму путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; • развивать логическое мышление, восприятие, речь. Воспитательные: • воспитывать желание учиться и делать открытия; • воспитывать умение слушать других.
Окруж. мир. 3 кл.doc
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе Тема: Органы чувств Тип урока: урок открытия нового знания Цели урока: Образовательные: систематизировать представления учащихся об органах чувств человека и их роли в восприятии окружающего мира;   формировать установки на здоровый и безопасный образ жизни: бережное отношение к органам чувств Развивающие:   развивать познавательный интерес к своему организму путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, восприятие, речь. Воспитательные:   воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других. Планируемые результаты Предметные: • знать органы чувств человека и их роль в воспри­ • формулировать правила гигиены органов чувств ятии окружающего мира; выполнить; Метапредметные: • понимать учебную задачу урока, стремиться её • оценивать достижения на уроке; • работать в группе: извлекать информацию из  текста учебника, готовить рассказ по  предложенному плану; • участвовать в учебном эксперименте:  высказывать предположения, делать выводы; • формулировать определения понятий Личностные: • понимать значимость безопасного,  здорового образа жизни; • владеть начальными навыками  адаптации в мире; •определять личностный смысл учения Межпредметные связи:литературное чтение (рассказ по плану) Ресурсы урока: Ресурсы урока: учебник, часть 1; рабочая тетрадь, часть 1; бумага и цветные карандаши, фломастеры для работы в группах,  предметы для игр «Чудесная коробочка», «Чудесный мешочек», предметы для экспериментов. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Организационный момент Цель: Ход урока Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.   проверка готовности к уроку. включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне. Дети   настраиваются   на восприятие учебного материала. Личностные УУД Учатся быть  доброжелательными,  терпимыми друг к другу. ­ Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с  нашими гостями.  ­ Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг  другу и подумайте, как хорошо, что мы  сегодня все вместе.  ­ Мы спокойны, добры, приветливы,  ласковы. Мы все здоровы.  ­ Глубоко вдохните и выдохните.  Выдохните вчерашнюю обиду, злость,  беспокойство.  ­ Вдохните в себя свежесть зимнего утра и   красоту окружающего мира.  ­ Я желаю вам хорошего настроения и  бережного отношения друг к другу. Я  уверена, что у нас всё получится.  Слайд 2 2.Актуализация знаний Задача:   организовать   детей   на   работу   по теме урока   (Регулятивные УУД) Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме, повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания». Задача:  актуализировать   знания  детей  для восприятия нового материала. ­ Сейчас мы вспомним материал прошлого  урока. Учитель предлагает  учащимся выполнить тест в КИМ на с. 38. Дети   вспоминают   материал прошлого   урока  для  включения его в систему новых знаний.  Дети выполняют тест. Познавательные УУД Учатся  классифицировать объекты, выявляя их существенные признаки. Дети   проверяют   и   оценивают свою работу. Дети высказывают свои  предположения. Дети формулируют тему  урока. Дети называют тему урока. Регулятивные УУД Учатся  решению учебной  проблемы (постановка  учебной задачи). Слайды 3 ­ 8 Постановка проблемного вопроса Учитель предлагает разгадать кроссворд  «Органы».  Спрашивает, какие ещё органы чувств  учащимся известны, что они знают об  органах чувств. ­ Предположите, о чём мы на уроке будем  говорить. ­ Сформулируйте тему урока. ­ Назовите тему урока. 3.Присвоение новых знаний Цель  –   умение работать в  группе,  вести учебный  диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища, развитие восприятия, внимания, мышления, речи. • изучение   нового   материала   группах.   в   познавательные (Коммуникативные, УУД) Слайды 9 ­ 10 ­ Сейчас вы будете работать в группах.  Давайте вспомним правила работы в группе. Ваша задача: угадать орган чувств, который  достался вашей группе, прочитать  информацию об этом органе чувств в  учебнике на с.126 ­ 129, подготовить рассказ по плану, придумать условные знаки к  Дети работают в группах (дети озвучивают правила при работе в группах) Дети  выполняют задание.  Регулятивные УУД Учатся работать  самостоятельно по  алгоритму. Познавательные УУД. Извлечение необходимой  информации. Работа с дополнительными  источниками информации. Регулятивные УУД Учатся осуществлять совместный контроль,  проверять и оценивать  результаты деятельности в  группе. Коммуникативные УУД Учатся излагать мысль  чётко и ясно. Коммуникативные УУД Учатся взаимодействовать  с учителем во время  работы, отвечать на  вопросы по материалу,  формулировать несложные  выводы, излагая свою  мысль грамотно. правилам гигиены органов чувств и  нарисовать их. ­ Оценивать сегодняшние выступления мы  будем по следующему критерию: ­ чёткость ответа; Слайды 11 ­ 36  ­ Какая группа сегодня выступила лучше? В двух прозрачных сосудах  Продемонстрирует учащимся  Учитель проводит занимательные  эксперименты с органами чувств 1. нарезанный лимон. Большинство участников эксперимента ощутят кислый вкус во рту,  выделение слюны. 2. находится вода одинаковой температуры, но в одном из сосудов вода окрашена в красный цвет, а в другом — в синий. Если  одновременно опустить руки в разные  сосуды, то большинство испытуемых  скажут, что в сосуде с красной водой вода  теплее. Если провести этот эксперимент с  закрытыми глазами, участники эксперимента сообщают, что вода в сосудах одинаковой  температуры. 3.Предлагает учащимся узнать предметы,  находящиеся в «чудесном мешочке», с  открытыми глазами; узнать предметы по  звуку, по запаху (с закрытыми глазами), на  вкус (с закрытыми глазами). Слайды  37 ­ 39 Физминутка. Цель – дать отдохнуть глазам. Дети   выполняют   физминутку для глаз. Умение следить глазами за  предметами. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель – проверить степень усвоения учащимися нового материала.   проверить   степень   усвоения Задача: учащимися нового материала. (Познавательные, регулятивные УУД) Задача: закрепить новые знания Работа в парах. ­ Соедините линиями слова в правом и  левом столбиках. Слайд40 Самопроверка. Оценивание.     применить знания   для Дети   пробуют   полученные выполнения заданий. Дети работаютв парах (на столе у детей распечатки с  заданием.) Дети проверяют и оценивают  работу. Коммуникативные УУД Учатся договариваться в  паре и приходить к общему  ответу в совместной  деятельности, учатся  владеть диалогической  формой речи. Учатся формулировать  собственное высказывание. Регулятивные УУД Учатся осуществлять  совместный контроль,  проверять и оценивать  результаты деятельности в  паре. Личностные УУД Учатся быть  доброжелательными,  терпимыми друг к другу. 5.Включение   в   систему знаний и повторение Цель – проверить усвоение материала. Слайды41 ­ 47 ­ А сейчас мы будем разгадывать ребусы. Оцениваться будет количество правильно  разгаданных ребусов. Дети работают в группах –  отгадывают ребусы. Дети   проверяют   и   оценивают работу. Слайды 48 ­ 50 ­ Давайте подведем итог нашему уроку.  ­ Продолжите. (Ответы детей:«БЕРЕГИТЕ ОРГАНЫ  ЧУВСТВ») Познавательные УУД Учатся проводить  классификацию правила по  заданному критерию. Регулятивные УУД Учатся осуществлять  совместный контроль,  проверять и оценивать  результаты деятельности в  группе. Личностные УУД Учатся быть  доброжелательными,  терпимыми друг к другу. Учатся уважительно  относиться к результату  труда одноклассников. Учатся отгадывать ребусы. 6. Рефлексия 7.Домашнее задание Дети оценивают свою работу  на уроке. Цель – вспомнить, проанализировать и оценить  свою работу на уроке.    Задача: оценить степень усвоения  материала учащимися.   (Регулятивные УУД) Слайд  51 Закончите предложения. ­ Пригодятся ли вам знания, приобретённые  на этом уроке,  в дальнейшей жизни? Где вы  их сможете применить? Слайд52 Цель ­закрепить полученные знания при выполнении домашнего задания. Урок: ­привлек меня тем… ­взволновал ­заставил задуматься Слайд 53(домашнее задание) Всем спасибо за урок. Вот уже звенит звонок! Встаньте, подравняйтесь, И с гостями попрощайтесь. Дети  фиксируют задание в  дневнике. Предлагается вариативное  задание с правом выбора. Домашнее задание (по выбору:  1.Учебник с.126 – 129. 2.Рабочая тетрадь  с.73 – 74, задания 1 – 3. 3.Придумай и нарисуй на  отдельном листе  плакат «Береги  органы чувств!». Регулятивные УУД Учатся самостоятельно  адекватно оценивать  степень усвоения учебного  материала, изученного на  уроке. Регулятивные УУД Учатся планировать,  прогнозировать,  контролировать,  корректировать, оценивать  свою работу.

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018