Тема: Секреты здоровья (учитель: Кириченко Е.В.)
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД
Цель урока: формировать мотивацию здорового образа жизни, помочь осознать личностную ценность здоровья
Задачи урока: воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих; вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и нравственного; создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок:
1. Личностные:
· Выделять нравственный аспект поведения;
· В предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать правильный выбор самостоятельно или при помощи других участников группы;
· Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
2. Регулятивные:
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке;
· Проговаривать последовательность действий на уроке;
· Учить высказывать свое предположение на уроке;
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня освоения.
3. Познавательные:
· Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
· Поиск и выделение необходимой информации;
· Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· Установление причинно-следственных связей;
· Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
4. Коммуникативные:
· Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
· Слушать и понимать речь других, вести диалог;
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
· Участвовать в коллективном обсуждении проблем.
5. Предметные:
· Мир вокруг нас;
· Экология;
· Физическая культура;
· Изобразительное искусство.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
· Индивидуальная;
· Фронтальная;
· Работа в парах;
· Групповая работа.
Используемые учителем педагогические технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.
Используемые средства обучения: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, костюмы к сценке, рисунки с отгадками загадок.
Ход урока:
I. Организационный момент
В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим Солнце в себе. Представьте в своем сердце маленькую звезду. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка стала большой, как Солнце. Оно несет тепло всем-всем. Все радостны и здоровы.
II. Введение в тему
Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить, попробуем ответить.
III. Открытие новых знаний. Презентация.
1. Береги здоровье смолоду.
2. Чередование труда и отдыха.
3. Чистота телесная и душевная.
4. В ладу с природой и погодой.
5. Здоровое питание.
6. В движении - жизнь.
7. Сама болезнь скажет, что хочет.
8. Милосердие и доброта.
9. Паралимпийские игры.
10. Триединство здоровья - не забывать об этом.
Сценка “Гигиена и Грязь”
Гигиена:
Добрый
день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтоб стали мы друзьями.
Учитель:
Вот
Наташа, Коля, Валя,
Вот Серёжа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А как вас звать?
Гигиена: Гигиена.
Я
пришла вас научить
Как здоровье сохранить
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный
С грязью будьте осторожны!
Грязь: Вы про грязь? И я у вас?
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь:
Ах, ах, ах!
Какое платье!
Да ведь не на что смотреть.
А б такое не надела.
У меня - другое дело!
От борща - пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое!
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это - клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я , друзья, боюсь щекотки,
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю.
Гигиена:- Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Грязь: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Гигиена: Это мы сейчас проверим!
IV Первичное закрепление.
Гладко,
душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что это ребята? (Мыло)
Вроде
ёжика на вид
Но не просит пищи,
По одежде пробежит
Она станет чище. (Щётка)
Костяная
спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгал
Всю грязь повыгнал. (Зубная щётка)
Зубаста,
а не кусается,
Как она называется? (Расческа)
Белая
река
В пещеру затекла
По ручью выходит
Со стен всё выводит (Зубная паста)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки,
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья,
Их холодную порою.
Для Оли и Полины
Что полезно? (Витамины)
Гигиена: Теперь убедилась?
В школу зря ты к нам явилась.
Грязь: Плохи все мои дела.
Здесь друзей я не нашла.
Гигиена: Запомнить нужно на всегда.
Залог здоровья - чистота.
Физкультминутка:
За тучку солнце спряталось
На целую минутку.
А мы все дружно проведем
Свою физкультминутку.
В ладоши мы похлопаем,
Немножечко потопаем.
Раз - присели, два - привстали.
Прямо встали.
Поворот, наклон, прыжок.
Улыбнись, давай, дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри.
Руки - вверх и сразу - вниз.
И за парту вновь садись.
V Систематизация и закрепление материала.
1. Здоровье - самое главное богатство человека. Неслучайно поэтому в русском фольклоре столько загадок, столько мудрых пословиц и поговорок о нем. На столах у вас лежат конверты, в них слова из пословиц и поговорок. Соедините слова в пословицы, объясните их смысл. (работа в парах, проверка)
Пословицы:
1) Чистота - половина здоровья.
2) Здоровый нищий - богаче больного короля.
3) Здоровье - дороже золота.
4) Было бы здоровье, остальное приложится.
5) Умеренность в еде - мать здоровья.
6) В добром здоровье и сухая корка на пользу.
2. К сожалению, все живое на свете стареет и разрушается, но есть на Земле одно уникальное животное, которое согласно китайской поговорке "умирает молодым, но в глубокой старости". Какое животное живет дольше все и совершенно не стареет? Ни одного старческого явления не происходит в ее организме. (Черепаха)
Пример черепахи дает надежду ученым, что когда-нибудь удастся разгадать механизм этого явления, создать эликсир молодости.
VI Итог урока.
Какие секреты здоровья вы узнали?
Выступления учащихся.
1) Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня.
2) Следует ребята знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утором не лениться,
На зарядку становиться.
3) Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4) У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них - тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5) Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6) Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты,
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
7) На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни, при уходе -
Одевайся по погоде.
8) В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет,
Вот и весь секрет.
9) Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора
Он поможет нам всегда.
10) Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить,
Научись ты их ценить.
VII Рефлексия
Надеюсь, что сегодняшнее занятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него.
Покажите, на светофорчике какое у вас настроение.
Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути
Важнейшее условие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.