Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"
Оценка 4.8

Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
26.12.2018
Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"
Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомство с понятиями «совесть», «раскаяние». Задачи урока: - дать представление о нравственных понятиях – совесть и раскаяние; - развитие навыков совместной учебной деятельности, адекватной оценки собственной деятельности и деятельности товарищей; - воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Предметные результаты: усвоение понятий: совесть, стыд, раскаяние, чувства, воля.
опк 4 совесть.doc
Тема урока: «Совесть и раскаяние» ОПК 4 класс Тип урока: «Открытие» нового знания. Формы работы: коллективная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная  работа учащихся. Методы: проблемный, частично­поисковый, практический, наглядный. Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы в парах, задание для  групповой работы. Тема: «Совесть и раскаяние»  Цель урока:   Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через  знакомство с понятиями «совесть», «раскаяние». Задачи урока: ­ дать представление о нравственных понятиях – совесть и раскаяние; ­ развитие навыков совместной учебной деятельности, адекватной оценки  собственной деятельности и деятельности товарищей; ­ воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей. Предметные результаты: усвоение понятий: совесть, стыд, раскаяние, чувства,  воля.  Познавательные УУД: понимать причины успеха и неуспеха учебной  деятельности, умение осуществлять информационный поиск для выполнения  учебных заданий, овладение логическими действиями, сравнения, обобщения,  установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений,  отнесения к известным понятиям. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и  уровня усвоения, мобилизация сил и энергии к волевому усилию к преодолению  препятствий. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение  монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как  собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических  чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов поведения, знание основных  моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость,  честность, ответственность), выделение нравственного содержания поступков, формирование моральной самооценки, проявление  в конкретных ситуациях  доброжелательности, доверия, внимательности, помощи ,соотношение  поступка с  моральной нормой. Метапредметные результаты: умение ставить коллективную цель и организовать  деятельность, согласование принятых решений друг с другом. Ход урока 1.Орг. момент. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся.  Учитель рассказывает ветхозаветную историю о Каине и Авеле.   ­И с тех пор как это произошло стал Каин (что?) раскаиваться.  Какова тема урока? (Раскаяние) Запишем) ­Что у него проснулось? (совесть) запишем) ­что мы сегодня будем узнаем? ­Что (такое совесть и раскаяние)? ­Как (работает совесть и раскаяние)? ­Зачем (нужны совесть и раскаяние)? 3.  «Открытие» нового знания. 1) Как вы думаете, что такое совесть?  Уточнение: вот такое определение даёт словарь Ожегова С. И. Прочтём: СОВЕСТЬ ­ чувство нравственной ответственности за своё поведение  перед окружающими людьми, обществом. СОВЕСТЬ ­ внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается  одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество  поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла. ­ Обобщим: СОВЕСТЬ – это наше внутреннее состояние, которое регулирует наши  поступки, которое не дает нам успокоиться, если мы поступили неправильно,  которое вызывает у нас чувство уважения и одобрения к себе, если мы поступаем  честно, по совести.  Совесть – это внутренний голос человека, который указывает  нам на неправильные поступки.    ( Запишем) 4. ­Как работает совесть? ­ Подсказывает, какой выбор сделать и как поступить ­После ошибки совесть срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!» Какую вторую работу выполняет совесть? (взывает) Запишите. Сделайте вывод, как работает совесть? СОВЕСТЬ подсказывает                                                 взывает                         Как поступить?                                              «Исправься!» 5. Раскаяние ­ Какой смысл несёт это слово – «раскаяние»? Что под ними подразумевается?  (угрызения совести) ­Как вы думаете, что такое покаяние или раскаяние? (обратимся к словарю) Раскаяние ­ чувство сожаления по поводу своего поступка, сожаление о  совершенном ошибочном или дурном поступке, сознание своей вины.  РАСКАИВАТЬСЯ ­ сожалеть о поступке своем, сознавать, что следовало бы сделать не  то, не говорить или не делать чего; убиваться совестью, казниться за прошлое.   Что общего во всех определениях? (сожаление о том, что сделано) Это первый шаг к искреннему раскаянию.  Поработайте в парах. Подумайте, что ещё нужно для искреннего раскаяния?                                                         Раскаяние 1. Сожаление о том, что сделано 2. Готовность исправить свой поступок и понести за него наказание 3. Твердое решение больше так не поступать ­Как вы думаете, почему для искреннего раскаяния важны все три шага?  Чувство раскаяния – это великое чувство. Оно очищает и исцеляет человека. Даже врачи признают, что самые страшные болезни, перед которыми бессильна  медицина, лечит раскаяние. «Повинную голову меч не сечет», –  гласит русская  пословица. Исправить свою ошибку нужно делом. Если украл, то нужно … (вернуть). Если солгал, нужно набраться смелости сказать … (правду). Сказал злое слово, нужно попросить … (прощение). Прощённое воскресение. Все знают такой праздник, как Масленица. Последний день Масленицы называется «Прощённое воскресенье». В этот день  принято просить у всех прощения. Люди при встрече целуются и говорят друг  другу: «Прости меня, пожалуйста». В ответ нужно говорить: «Бог тебя простит». Работа в парах. Составьте пословицы и объясните смысл каждой пословицы. Вечно живет в страхе тот, у кого совесть нечиста. Итальянская пословица. В ком стыд, в том и совесть. Русская пословица. Проверка. 6. Просмотр мульфильма «Вовка и совесть». Анализ. 6. Подведение итогов Вернёмся к задачам урока, которые мы определили вместе.  ­Какой первый вопрос? Ответили мы с вами на этот вопрос?Второй? Третий?  Совесть  Вечная, мудрая Помогает, мучит, учит Совесть – главный судья Внутренний голос 7. Рефлексия. Какое открытие сделали вы для себя, мы узнаем с помощью предложений, начало  которых вы видите на экране, и которые я попрошу вас закончить: Теперь я знаю …  Теперь я умею …  Теперь я(буду) не буду … Песня «Дорогою добра»

Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"

Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"

Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"

Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"

Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"

Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"

Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"

Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"

Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"

Разработка урока ОПК в 4 классе на тему " СОВЕСТЬ И РАСКАЯНИЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.