Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
12.02.2017
Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)
Презентация к уроку
ОРКСЭ Богатыри.docx
Разработка урока (технологическая карта) Учитель: Баяндина Надежда Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя России С.Л.Яшкина» города Перми. Учебный предмет: ОРКСЭ (Модуль «Основы православной культуры») Класс: 4. Тема: «Заключение. Богатыри», тема 29. Автор УМК: «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс, О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоиерей Виктора Дорофеев, О.Н. Яшина Тип урока: Урок введения нового знания. Цель урока: дать понимание неразрывной взаимосвязи духовной жизни и труда в православной культуре; Задачи урока: - сформировать понимание духовного труда в православной культуре; - способствовать развитию умения формулировать моральные нормы на основе выделения существенных признаков; - способствовать пониманию необходимости и важности труда в жизни; Формируемые УУД: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять работу в соответствии с заданным планом; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; умение строить высказывание в устной речи, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: умение работать в паре, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами, заданным планом; учитывая разные мнения формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД: положительная учебная мотивация, толерантность к чужим ошибкам и другому мнению, ориентация на выполнение основных моральных норм. Основные понятия: богатырь, труд, труд души, дела добра и любви, духовная жизнь. Виды деятельности: беседа, рассказ учителя, групповая работа. Оборудование: доска, проектор. Методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация, аудиозапись А. П. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская» часть 3. Этапы урока Деятельность учителя Организационный этап Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. Фиксация затруднений деятельности. Этап постановки проблемы и определения цели урока Открытие нового знания. - Добрый день! Проверка выполнения задания 4 к теме 28 из рабочей тетради и заданий 4, 5 к теме 28 учебника. (Слайд № 1. Картиной В. М. Васнецова «Богатыри», звучит отрывок из симф. № 2 Бородина ч. 3). - Рассмотрите картину. Поднимите руку, кто уже видел эту картину. Как она называется? Кто написал картину? (Слайд № 1). Кто изображён на картине? (Учитель дополняет ответы детей слайды № 2-4). Что делают богатыри? (Слайд № 5). О каких ещё былинных богатырях вы слышали? - Кто такие богатыри? - Тема урока «Богатыри». На уроке попробуем разобраться, какими должны быть богатыри, и есть ли они в настоящее время. - Что означает слово «Богатырь»? (Слайд № 6). Найдите ответ на вопрос в тексте учебника на стр. 151. - Какая задача стояла перед богатырями? - Какими качествами, по вашему мнению, Деятельность учеников Приветствие. Ответы детей. Рассматривание картины. Ответы детей: картина В. Васнецова «Богатыри». На картине Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Богатыри всматриваются вдаль. - Святогор, Микула Селянинови, Садко, Вольга Святославович, Богатыри – защитники Отечества, сильные и отважные воины. (Предположения детей), «Богатырь» - имеющий Бога. - Богатыри охраняли православную веру, свою землю и ближних. - Они должны быть мужественными, смелыми, Универсальные учебные действия Толерантность к чужим ошибкам и другому мнению. Толерантность к чужим ошибкам и другому мнению. Положительная учебная мотивация. Участие в «открытии» и формулировании нового знания. Умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, учитывая разные мнения формулировать собственное мнение и должны обладать богатыри? Почему? (Слайд № 6). - Богатырями могут быть только воины? - Вспомните, что означает слово «Богатырь»? Исходя из значения слова, каким должен быть богатырь? (Слайд № 6). Кто может быть богатырём? - Что нужно для того чтобы стать богатырём? Какие качества считаются важными в православной культуре? - Какие чувства вы испытываете, когда вам необходимо помочь маме? Кто-то делает работу нехотя, лишь бы сделать, кто – то старается сделать дело как можно лучше… Предлагаю прочитать притчу и предположить как должен относиться к труду богатырь. - Как относились к своему труду герои притчи? (Слайд № 7). - Как богатырь должен относиться к труду? (Ученик читает текст в рамочке). - Подберите примеры телесного и душевного труда (рабочая тетрадь задание 1 к теме 29). - Попробуйте изобразить помощь маме по дому, например, помыть посуду: сначала без желания, затем помощь за какое-либо вознаграждение, а теперь представьте, что помогаете из любви к маме. - Когда помогать маме показалось сильными… Ответы детей. Мнения могут расходиться. - Богатырь – имеющий бога, сильный верой, духом, добром и любовью. Ответы детей. Мнения могут расходиться. Важен физический и духовный труд. Ответы детей. Мнения могут расходиться. (Чтение притчи по ролям в мини-группах, затем одна из групп прочитает по ролям или инсценирует у доски). - первый человек трудился без желания, для него труд в тяжесть, второй трудился, ради заработка, а третий считал свою работу важной, интересной, нужной. - Богатырь должен трудиться с желанием, с любовью, честно, добросовестно, бескорыстно. (Дети выполняют задание в тетради, работают в парах. Проверка задания.) Дети имитируют помощь взрослым по дому с разным отношением к труду. (Дети выполняют задание в позицию; Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, учитывая разные мнения формулировать собственное мнение и позицию; Умение работать в группе, точно выражать свои мысли в соответствии с задачами, заданным планом; Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить высказывание в устной речи. Физкультминутка. Первичное закрепление. приятней, почему? - Что должно быть у человека в душе, когда он трудится? (рабочая тетрадь задание 3 к теме 29. (Слайд № 8). - Есть три важнейших закона духовного труда. Попробуем выделить эти законы с помощью текста учебника. Найдите на стр. 152 предпоследний абзац (чтение до слов «… помощь близким, родителям»). - Попробуйте сформулировать первый закон духовного труда. (Слайд № 9). - Продолжаем чтение попробуем выделить второй закон (чтение до слов «… - предупреждает на Евангелие»).Сформулируйте второй закон духовного труда. (Чтение текста до слов «… не забывает о Боге»).Сформулируйте третий закон духовного труда. - К трем законам, о которых мы сказали, добавим теперь главное. Господь говорит в Евангелии: без Меня не можете делать ничего. Что это значит? - Исполнять заповеди Христа без Божией помощи не можем. - Духовная жизнь — это жизнь, вдохновляемая Духом Святым, послушание воле Божией. - У Н. Заболоцкого есть стихотворение, о труде души. Попробуйте вставить пропущенные слова в отрывок стихотворения. (рабочая тетрадь задание 6 к теме 29. Слайд 10). (На доске пословицы, поговорки: (Слайд № 11). «Делу время, потехе час», «Кто не работает, тот не ест», тетради, работают в парах. Проверка задания.) (Чтение текста учащимися по смысловым частям с дальнейшим обсуждением) «Твори маленькое добро — это ступеньки на пути к большому добру». «Старайся не совершать даже «маленькие» грехи». «Будь постоянным в творении дел добра». Ответы детей. (Дети выполняют задание в тетради. Проверка задания.) Ответы детей. - Все пословицы о труде, о Умение принимать и сохранять учебную задачу; выполнять работу в соответствии с заданным планом, делать выводы. Поиск и выделение необходимой информации; умение строить высказывание в устной речи. Ориентация на выполнение основных моральных норм. Умение самостоятельно анализировать тексты. Самостоятельная работа. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. «В труде рождаются герои" , «Землю красит солнце, а человека — труд», «Труд кормит, а лень портит», «Где труд, там и счастье», «Маленькое дело лучше большого безделья», «Рукам работа — душе праздник». - Подходят ли данные пословицы к нашему уроку? Объясните. - Чем похожи эти пословицы? - Может ли современный человек стать «Богатырём духа»? Что для этого надо делать? - Прочитайте текст учебника (стр. 151-154), в рабочей тетради выполните задания 4-5 к теме 29. значении труда для человека. Ответы детей. Умение формулировать свои мысли, обсуждать полученный результат. Толерантность к чужим ошибкам и другому мнению.

Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)

Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)

Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)

Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)

Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)

Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)

Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)

Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)

Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)

Разработка урока ОРКСЭ, модуль ОПК на тему "Заключение. Богатыри" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017