Разработка урока по физике 7 класса по теме: "Плавание тел"
Оценка 5

Разработка урока по физике 7 класса по теме: "Плавание тел"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
30.01.2018
Разработка урока по физике 7 класса по теме: "Плавание тел"
Разработка к уроку по физике 7 класса по теме: "Плавание тел" Данная разработка содержит этапы урока, которые соответствуют ФГОС ООО . Данный урок позволяет проверить навыки не только теоретические, но и связать эти навыки с повседневной жизнью. Данный урок позволяет: Добиться усвоения учащимися условий плавания тел на основе полученной информации о плавание рыб. Развивать умения учащихся делать выводы по результатам прочтения текста. Показать использование условий плавания тел в природе, в народном хозяйстве. Развивать творческую активность, творческие способности учащихся.
Плавание тел.doc
Урок физики в 7­м классе по теме: "Плавание тел" Цели урока:   Добиться усвоения учащимися условий плавания тел на основе полученной информации о  плавание рыб. Развивать умения учащихся делать выводы по результатам прочтения текста.  Показать использование условий плавания тел в природе, в народном хозяйстве.  Развивать творческую активность, творческие способности учащихся.  Планируемые результаты: 1. Предметные УУД: ученик демонстрирует понимание условий плавания тел, умение  производить расчет выталкивающей силы (силы Архимеда). 2. Метапредметные:   Познавательные УУД: ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию,  строить речевые высказывания, выполнять основные мыслительные операции анализа и  сравнения.  Регулятивные УУД: ученик демонстрирует умение планировать свою работу с учетом  конечного результата, стимулировать исследовательскую деятельность.  Коммуникативные УУД: ученик демонстрирует умение работать в группах, слушать партнера и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.  Личностные УУД.  ученик демонстрирует интерес к новому учебному материалу;  высказывает собственные суждения и дает им обоснования. Тип урока: урок закрепления и открытия новых знаний. Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, коллективная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, ПО. Повторение: На предыдущих уроках мы познакомились с условиями плавания тел. Давайте повторим некоторые  моменты. Слайды(1­4)  Актуализация знаний: Демонстрирую заставку «Aqua 3D» Рассмотрим плавание живых обитателей воды. Каким образом они плавают, всплывают,  погружаются? Как и где можно использовать способности рыб к плаванию на пользу человека? Класс разделяю на 3 группы. Каждая учащийся получает фрагмент текста, с которым будет работать и задания. Фрагмент текста, с которым было предложено работать учащимся: Для того чтобы подняться к поверхности и оставаться на более высоком уровне, рыба должна увеличить плавучесть своего тела. В этом ей помогает плавательный пузырь внутри её тела, который может раздуваться. Это увеличивает объём рыбы при том же весе.   Увеличение   объёма   приводит   к   увеличению   объёма   вытесняемой   воды   и поддерживающей   силы,   направленной   вверх.   При   погружении   на   глубину   уменьшается объём рыбы, с тем, чтобы выталкивающая сила снова скомпенсировала вес тела. Спасательные круги и пояса сильно увеличивают объём человека, а с ним и величину поддерживающей   силы   без   значительного   увеличения   веса.   Сейчас   делаются   купальные костюмы, которые накачиваются воздухом, что позволяет даже не умеющим плавать купаться совершенно безопасно. Применение таких костюмов на судах может оказаться вдвойне полезным: не позволит надевшим их утонуть и одновременно предохранит их от холода.   Резиновые   костюмы   и   лодки,   которые   автоматически   наполняются   воздухом, оказавшись   в   воде,   включаются   в   комплект   оборудования   тех   самолётов,   которым приходится летать над водой. Задания разбиваю на этапы: № Этапы Деятельность учащихся Результаты Ознакомление :  1.Прочитайте самостоятельно текст. 2.Назовите основной  орган рыбы, отвечающий за  плавучесть. 1 2 Понимание:  3 Применение:  4 5 Синтез:  Оценка:  3.Покажите связи, которые,  существуют между  объёмом тела и выталкивающей силой. 4.Объясните причины того, что рыба может  всплывать и погружаться. 5.Приведите примеры того,  где используется   увеличение объёма тела для увеличения  плавучести. 6.Сделайте  рисунок, на котором  изобразите силы, действующие на рыбу. 7.Разработайте эксперимент, подтверждающий,  что увеличение объёма тела приводит к  увеличению выталкивающей силы. 8.Рассчитайте выталкивающую силу,  действующую на рыбу объёмом 150 см 3 в  речной и морской воде. 9.Найдите необычный способ, позволяющий  увеличивать объём тела без значительного  увеличения веса. 10.Оцените значимость данного способа  увеличения выталкивающей силы для  безопасности человека. Ход урока можно представить в виде таблицы: Время Действия учителя Действия  учеников Результат 1 3­5 мин Вопросы слайдов повторение     со на Отвечают   на   поставленные вопросы Проверка ответов 2 3 2мин 3 мин Делит   класс   на группы Выдаёт   тексты заданий и комментирует их   4 10­15мин Консультирует 5 6 5мин 15мин Слушает   отчёты, корректирует, оценивает.  Класс разделён на 3 группы Получают задания и осмысливают их Начинают работу над заданием заданием,   Работают распределяют обязанности каждого члена  группы при отчёте над     Оформляют   доску,   готовятся   к демонстрации эксперимента отчитываются о Группы   проделанной   работе,   слушают отчёты одноклассников, обсуждают, оценивают     Задание подготовлен отчёт   выполнено, Оценена   работа   каждого ученика Допишите предложения: 1 2 3 Сегодня на уроке я узнал (а)  нового… Я бы хотел(а)  узнать еще.. Для меня было трудным…

Разработка урока по физике 7 класса по теме: "Плавание тел"

Разработка урока по физике 7 класса по теме: "Плавание тел"

Разработка урока по физике 7 класса по теме: "Плавание тел"

Разработка урока по физике 7 класса по теме: "Плавание тел"

Разработка урока по физике 7 класса по теме: "Плавание тел"

Разработка урока по физике 7 класса по теме: "Плавание тел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018