Разработка урока по физике " Законы Ньютона"
Оценка 5

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
30.10.2017
Разработка урока по физике " Законы Ньютона"
Тема урока: Законы Ньютона. Цели урока: Образовательные: • Закрепить знания по предыдущим темам. • Закрепить навыки решения задач (расчетных, качественных, экспериментальных). • Совершенствовать навыки применения формул. • Повторить основные физические понятия и законы. • Научить применять знания, полученные на уроке. • Показать связь с жизнью, расширять межпредметные связи. Воспитательные: • Воспитывать добросовестное отношение к учебе. • Прививать навыки как самостоятельной работы, так и работы в коллективе. • Воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету. • Формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение. • Содействовать формированию представлений об общей физической картине мира. • Показать объективный характер законов природы. Развивающие: • Развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять необходимые задания. • Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности. • Расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний. • Развивать речевые навыки. • Формировать умения выделять главное, анализировать, сопоставлять полученные результаты, самостоятельно формулировать выводы. • Развивать умение применять знания в новой ситуации. • Объяснять наблюдаемые явления. • Развивать устную и письменную речи, логическое мышление и внимание. Тип урока: урок обобщения знаний.
законы Ньютона.docx
Тема урока: Законы Ньютона. Цели урока: Образовательные:       Закрепить знания по предыдущим темам. Закрепить навыки решения задач (расчетных, качественных,  экспериментальных). Совершенствовать навыки применения формул. Повторить основные физические понятия и законы. Научить применять знания, полученные на уроке. Показать связь с жизнью, расширять межпредметные связи. Воспитательные:       Воспитывать добросовестное отношение к учебе. Прививать навыки как самостоятельной работы, так и работы в  коллективе. Воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету. Формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу,  творческое отношение. Содействовать формированию представлений об общей физической  картине мира. Показать объективный характер законов природы. Развивающие:    Развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять  необходимые задания. Развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности. Расширять познавательный интерес путем привлечения  дополнительного материала, а также потребности к углублению и  расширению знаний.     Развивать речевые навыки. Формировать умения выделять главное, анализировать, сопоставлять  полученные результаты, самостоятельно формулировать выводы. Развивать умение применять знания в новой ситуации. Объяснять наблюдаемые явления.  Развивать устную и письменную речи, логическое мышление и внимание. Тип урока: урок обобщения знаний. «Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше».  И. Ньютон (1643­1727) Ход урока 1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.  Ребята! Я рада  вас приветствовать на нашем уроке и приглашаю  совершить  увлекательное путешествие по стране «Ньютония».  Учитель зачитывает и поясняет слова эпиграфа, отмечает, что, по мнению  Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно отнёсся  к окружающему миру, полному неизведанного. Поэтому и урок, посвященный законам Ньютона, проводится в виде  игры, которая позволит проявиться всем способностям учащихся, расширит  их кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе,  поможет объяснить многие механические явления. II. Повторение и актуализация знаний (графики нарисованы на доске) – станция « Начальная» На графике V=V(t) указаны два движения I и II. Вопросы: 1. Что   вы   можете   сказать   о   характере   движения   первого   тела?   Как движется   тело   в   1­м   случае?   (Тело   движется   равномерно   и прямолинейно, то есть скорость постоянна) 2. Что это значит? (Это значит, что на тело не действуют другие тела или их действие компенсируется) 3. Чему равна равнодействующая сила в этом случае? (Равнодействующая сила F=0) 4. Почему   она=0   (F=ma,   а   ускорение   а=0,   так   как   скорость   не изменяется?) 5. Какой   закон   это   подтверждает?   Как   читается?   (Это   первый   закон Ньютона.  Существуют  такие  системы  отсчета, относительно  которых поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость постоянной, если на него не действуют другие тела) 6. Как движется второе тело? (Движется ускоренно) 7. Что является причиной возникновения ускорения? (Действие на тело других тел.) 8. Какая   существующая   связь   между   физическими   величинами:   силой, массой   и   ускорением?   (2   закон   Ньютона:   ускорение   прямо пропорционально равнодействующей всех сил, действующих на тело и обратно пропорционально массе этого тела) 9. Как направлены вектор силы и ускорения? (Они сонаправлены) Учитель:   Сейчас мы прибыли на станцию ромашка ­ разноцветный лепесток,  но не простой, на каждом лепестке дано задание. Дайте посмотрим, какое  первое задание вытянет  ……. Учащиеся по желанию выходят к учителю и вытягивают лепесток с  заданиями. Отвечают на вопросы заданий. Примеры заданий:  1. ­ м/с2 – какая физическая величина имеет такую единицу измерения? 2. Н  .    Какая физическая величина имеет такую единицу измерения? 3. ­ F=mа – Что это за формула? Дайте формулировку этого закона.  4. ­ Когда скорость тела не изменяется?  Дайте формулировку 1 закона  Ньютона. 5. ­ Какова причина возникновения сил? Дайте формулировку 3 закона  Ньютона. 6. ­ Что такое сила? Чем характеризуется сила? 7. ­ Что такое равнодействующая сил? Чему она равна? 8. ­ Какие силы в природе вы знаете? Спасибо, молодцы! С этим заданием мы все вместе справились. Ехали мы ехали и прибыли на площадь « догони меня»­ ( предлагаю решение  задач) Задачи. 1. На санки массой 2кг действуют силы тяги 50Н и сила трения 40Н. С каким ускорением будут двигаться сани?  2. На автобус массой 2т сила тяги 12кН и сила трения 8кН. Через какое время после начала движения автобус наберет скорость 72км/ч?  3. На автобус действуют сила тяги 6кН и сила трения 3кН. Через 10с после  начала движения автобус набрал скорость 36км/ч. Чему равна масса  автобуса? 4. Определите массу футбольного мяча, если после удара он приобрел  ускорение 500 м/с2, а сила удара равна 420 Н. (0,8кг) 5. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН? (1,5м/с2) Физкультминутка. «Поездка в автобусе» Внимание. Ребята, впереди знак «Извилистая дорога». Вы – пассажиры автобуса и должны показать,  как меняется положение тела  пассажира относительно сиденья кресла, т.е. относительно Земли в разных  ситуациях. Автобус плавно отъезжает от остановки. Автобус резко тормозит. Поворот влево на большой скорости. Поворот вправо на большой скорости. Автобус плавно отъезжает от остановки. Автобус резко тормозит. Поворот влево на большой скорости. Поворот вправо на большой скорости. Автобус движется равномерно и прямолинейно. Станция­ « Проверяйкино»     Физический диктант 1. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени  называют… ( механическим движением). 2.Линию, которую описывает тело при своем движении, называют:   ( траекторией) 3. Направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с  последующим, называется (  перемещение.) 4. Физическая величина, которая измеряется в Ньютонах (сила) 5. Какую физическую величину можно определить с помощью формулы     (  ускорение) 6.  Величина, которая измеряется в метрах в секунду  (м/с)   (. Скорость) 7.  По какой формуле рассчитывается путь при равноускоренном движении? 8. Формула второго закона Ньютона (. F = m а)  9. Формула скорости при равноускоренном движении 10. Какое уравнение соответствует зависимости координаты от времени при  равноускоренном движении? Станция « Закрепляйкино»­  Тесты с самопроверкой  ­ 4 задания Вариант 1              1. Автомобиль движется с постоянной скоростью. Выберите правильное утверждение. –А. Ускорение автомобиля постоянно и отлично от нуля. +Б. Равнодействующая всех приложенных к автомобилю сил равна нулю. –В. На автомобиль действует только сила тяжести. –Г. На автомобиль действует только сила реакции опоры. 2. Как движется тело массой 0,5 кг под действием силы 2 Н? Выберите правильный ответ. –А. С постоянной скоростью 0,25 м/с. –Б. С постоянной скоростью 4 м/с. +В. С ускорением 4 м/с2. –Г. С ускорением 0,25 м/с2. 3. Как стала бы двигаться Луна, если бы в один момент прекратилось действие на нее силы тяготения со стороны Земли и других космических тел? Выберите правильный ответ. +А. Равномерно и прямолинейно по касательной к первоначальной траектории движения. –Б. Прямолинейно по направлению к Земле. –В. Удаляясь от Земли вдоль прямой, направленной от центра Земли. –Г. Удаляясь от Земли по спирали. 4. Тело движется по окружности с постоянной  скоростью. Отметьте, какие   из   приведенных   четырех   утверждений   правильные,   а   какие   — неправильные. –А. Ускорение тела равно нулю. –Б. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю. –В. Равнодействующая   всех   приложенных   к   телу   сил   постоянна   по направлению. +Г. Равнодействующая всех приложенных к телу сил постоянна по модулю. Вариант 2              1. Самолет   летит   по   горизонтали   прямолинейно.   Скорость   самолета увеличивается   прямо   пропорционально   времени.   Выберите   правильное утверждение. –А. Самолет движется равномерно и прямолинейно.  +Б. Равнодействующая всех приложенных к самолету сил отлична от нуля. –В. Ускорение самолета равно нулю. –Г. Равнодействующая всех приложенных к самолету сил увеличивается со временем. 2. Тело   массой   2   кг   движется   с   ускорением   0,5   м/с2.   Выберите правильное утверждение. –А. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна 4 Н. –Б. Скорость тела увеличивается прямо пропорционально квадрату времени.  +В. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна 1 Н. –Г. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю. 3. На рисунках изображены некоторые из сил, действующих на тело и опору. Выберите правильное утверждение.  F2   F3 F1 –А. Сила   — сила тяжести. r 1F r 2F r 3F +Б. Сила   — сила реакции опоры. –В. Сила   — вес тела. –Г. Вес тела — это сила, действующая на это тело. 4. Два мальчика перетягивают канат, который выдерживает нагрузку в 150 Н. Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений правильные, а какие — неправильные. –А. Если   каждый   из   мальчиков   приложит   силу,   равную   100 Н,   канат разорвется.  +Б. Если каждый из мальчиков приложит силу, равную 120 Н, канат выдержит нагрузку.  –В. Если   каждый   из   мальчиков   приложит   силу,   равную   50 Н,   равно­ действующая сил, действующих на канат, будет равна 100 Н.  +Г. Если   каждый   из   мальчиков   приложит   силу, равнодействующая сил, действующих на канат, будет равна нулю.    равную   50 Н, Ответы: Вариант 1             Вариант 2 1          Б                       1     Б 2          В                       2    В 3          А                       3    Б 4           Г                      4     Б, Г Подведение итога урока. 1. Как называется физическая величина, характеризующая меру действия  одного тела на другое?  Что является причиной изменения скорости тела?  Какой формулой описывается второй закон динамики?  2. Законы Ньютона важно знать и помнить машинистам поездов, водителям  автомашин и вообще всем, кто управляет транспортным средством, а также  пешеходам, пересекающим оживленную улицу. Почему? (Для  остановки  движущихся тел нужны время и пространство). Наш урок я хотела бы закончить словами Аристотеля  «Ум заключается не  только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»  Окончание школы – это лишь начало большого пути в жизнь, полную выбора.  И вы, как никто другой,  уже знаете – насколько этот выбор сделать тяжело. Ведь от него зависит не только то, где предстоит учиться в ближайшие  несколько лет, но и  каких результатов можно будет добиться после  окончания учебного заведения.   Все кто планирует пойти учится в технический ВУЗ или колледж : им  обязательно будут нужны знания по физике Домашнее задание: Физика! Какая емкость слова! Физика – для нас не просто звук. Физика – основа и опора Всех без исключения наук! Итак, сегодня на уроке мы получили следующие результаты (подводятся  итоги выставляются оценки за активную работу на уроке). Класс сегодня  работал активно. Спасибо. Молодцы!  Рефлексия:Не забудьте посетить лестницу успеха

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"

Разработка урока по физике " Законы Ньютона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017