Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
28.05.2017
Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой".  (8 класс)
Разработка урока по физике в 8 классе на тему: "Изображения, даваемые линзой" используется при изучении данной темы в совокупности с одноимённой презентацией . В ходе урока ребята получат теоретические знания и практические навыки построения изображений, даваемых собирающей и рассеивающей линзами.
Конспект урока Физика 8.doc
Конспект  урока Аттестуемый педагог (ФИО)     Карих Галина Юрьевна Город, район:     Косихинский район Образовательное учреждение:  МКОУ «Малаховская СОШ» Предмет (или должность): физика  Класс:  8 Тема урока:        Изображения, даваемые линзой. Характеристика класса: в классе 5 учащихся, успевают – все,  из них учатся на «4» и «5» ­2. Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор с экраном или  интерактивная доска, авторская  презентация «Построение изображения в линзах», цветные мелки,  раздаточный материал ­  таблица. Цель урока: создать условия для усвоения знаний о зависимости  вида изображения от взаимного  расположения предмета и линзы. Задачи урока:  Образовательная –  ­ рассмотреть основные приемы построения изображения в линзах  ­ формировать навыки построения изображения в собирающей и рассеивающей линзах ­ формировать практические умения находить изображения  графическим методом, давать характеристику       полученных изображений Развивающая – Продолжить формирование а) умений пользоваться чертежными принадлежностями,  б) умение концентрировать внимание, самостоятельность, аккуратность,  в) умение формулировать собственное мнение и аргументировано отстаивать свою позицию. г) умение находить ошибки и не допускать их при применении знаний на практике, а также логично объяснять новые  явления, применять свои знания в нестандартных ситуациях Прививать культуру умственного труда. Повышать компьютерную  грамотность. Воспитательная – способствовать формированию  а) познавательного интереса к предмету и научному  мировоззрению;  б) умения осознавать и ставить перед собой цели, выбирать наиболее целесообразные способы достижения цели.  Структура урока Деятельность учащихся Приветствуют  учителя Примечание № Этапы урока Деятельность учителя Приветствие учащихся.  Проверка готовности к уроку (учебные  принадлежности и т.д.)    I Организац ионный Создание  положител ьного  настроя на  урок (1 мин) Если нет возможности работать с  таблицей на компьютере, можно  вывести таблицу на лист ватмана и  закрашивать вручную цветными  мелками. Методы: проверка и коррекция  знаний основных понятий темы Результаты:  1. Оптимальность сочетания  контроля, самоконтроля и  взаимоконтроля для установления  правильности выполнения задания и  коррекции пробелов  2.Актуализация ранее изученных  знаний, которые будут востребованы  на данном уроке. II Проверка ранее  изученного (8 мин) Актуализация  знаний:  повторить  знания по теме  «Линза» с  помощью  таблицы  утверждений.  1. Ребята, давайте проверим, как вы  справились с домашним заданием. Есть ли вопросы по домашнему заданию? 2. Попрошу вас заполнить таблицу,  которую вы видите на экране (выводит на  экран таблицу Приложение №1)  Концентрируют своё  внимание на экран,  рассматривают таблицу. 1  4  7 10 13 2 5 8 11 14 3 6 9 12 15 предлагает ребятам проверить правильность утверждений и заполнить  таблицу, соблюдая следующие правила:  Объявляет правила заполнения таблицы  Выводит слайд №4 (Приложение 2) ­ если верное утверждение, то клетку под  этим номером нужно залить ­ если утверждение неверное, то клетка  остается пустой ­ клетки заливать одним цветом ­ верных утверждений должно быть  значительно больше Итак, верны следующие утверждения Приложение №3. ( Слайды № 5,6) 3. Проверка выполненного задания. ­ Ребята, посмотрите, что вы получили,  заполнив таблицу? Внимательно слушают  задание  и правила его  выполнения. Читают утверждение Вспоминают изученный  ранее материал,  проверяют правильность  утверждений, заполняя  таблицу.   ­ при заполнении  таблицы получилось  изображение цифры «5». Делают предположение,  что это оценка их  готовности к уроку.  Как вы думаете, что это означает? Выслушивает  предположение ребят.   Формулировка  темы и  целеполагания Да, ребята. Вы хорошо поработали дома, и мы смело можем начать изучение  темы сегодняшнего   урока   «Изображения, даваемые линзой». Вы знаете, как идут лучи в собирающей и  рассеивающей линзах. Как вы думаете  изменится ли изображение предмета, если  его удалять или приближать к линзе? Где находит применение данное явление? Мотивация к  изучению новой  ­А можем ли  мы  доказать графически,  что изображения разные? Записывают тему в  тетради. ­ анализируют,  высказываются,  включаются в   обсуждение  (изображения разные) Фотоаппарат,  увеличители,  проекторы… В итоге ставят цель:  научиться строить  изображения, даваемые  линзой. темы. III Изучение нового  материала (10  мин) 1.Значит, будем учиться строить  изображения в линзах и увидим, чем они  отличаются друг от друга.  Для построения изображения предмета  можно использовать любые два из трех  «удобных лучей», ход которых через  линзу известен Выводит на экран слайд № 7. Приложение 4 Делают построения и  записи в тетрадь  используя слайды 7 ­ Какие изображения даёт собирающая и  рассеивающая линзы? слайд № 8 Приложение 5 Сравнивают с  изображением на экране. (слайд 8) 2. ­Используя полученные знания,  составьте алгоритм построения  изображений в линзах (собирающей и  рассеивающей). Для проверки слайд №9 Приложение 6 3. Используя алгоритм построим  изображение предмета находящегося  между оптическим центром и фокусом  линзы. Самостоятельная работа. Составляют алгоритм.  Проверяют,  сравнивая со слайдом  №9,корректируют. На доске ученик строит  изображение предмета в  собирающей линзе, когда расстояние от линзы до  использование  самостоятельности в добывании  знаний и овладении способами  действий Литература: Пёрышкин, А.В Физика,8 класс/ А.В Пёрышкин /:М.:Дрофа,2007 Интернет ресурсы: h  tt  p  ://www.akipkro..ru

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой".  (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой".  (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой".  (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой".  (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой".  (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой".  (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой".  (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой".  (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)

Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой".  (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017