Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
28.05.2017
Разработка урока по физике в 8 классе на тему: "Изображения, даваемые линзой" используется при изучении данной темы в совокупности с одноимённой презентацией . В ходе урока ребята получат теоретические знания и практические навыки построения изображений, даваемых собирающей и рассеивающей линзами.
Конспект урока Физика 8.doc
Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Карих Галина Юрьевна
Город, район: Косихинский район
Образовательное учреждение: МКОУ «Малаховская СОШ»
Предмет (или должность): физика
Класс: 8
Тема урока: Изображения, даваемые линзой.
Характеристика класса: в классе 5 учащихся, успевают – все, из них учатся на «4» и «5» 2.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор с экраном или
интерактивная доска, авторская презентация «Построение изображения в линзах», цветные мелки,
раздаточный материал таблица.
Цель урока: создать условия для усвоения знаний о зависимости вида изображения от взаимного
расположения предмета и линзы.
Задачи урока:
Образовательная –
рассмотреть основные приемы построения изображения в линзах
формировать навыки построения изображения в собирающей и рассеивающей линзах
формировать практические умения находить изображения графическим методом, давать характеристику
полученных изображений
Развивающая – Продолжить формирование
а) умений пользоваться чертежными принадлежностями,
б) умение концентрировать внимание, самостоятельность, аккуратность,
в) умение формулировать собственное мнение и аргументировано отстаивать свою позицию.
г) умение находить ошибки и не допускать их при применении знаний на практике, а также логично объяснять новые
явления, применять свои знания в нестандартных ситуациях
Прививать культуру умственного труда.
Повышать компьютерную грамотность.
Воспитательная – способствовать формированию
а) познавательного интереса к предмету и научному мировоззрению;
б) умения осознавать и ставить перед собой цели, выбирать наиболее целесообразные способы достижения цели.
Структура урока
Деятельность
учащихся
Приветствуют учителя
Примечание
№ Этапы урока
Деятельность учителя
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку (учебные
принадлежности и т.д.)
I
Организац
ионный
Создание
положител
ьного
настроя на
урок
(1 мин) Если нет возможности работать с
таблицей на компьютере, можно
вывести таблицу на лист ватмана и
закрашивать вручную цветными
мелками.
Методы: проверка и коррекция
знаний основных понятий темы
Результаты:
1. Оптимальность сочетания
контроля, самоконтроля и
взаимоконтроля для установления
правильности выполнения задания и
коррекции пробелов
2.Актуализация ранее изученных
знаний, которые будут востребованы
на данном уроке.
II
Проверка ранее
изученного
(8 мин)
Актуализация
знаний:
повторить
знания по теме
«Линза» с
помощью
таблицы
утверждений.
1. Ребята, давайте проверим, как вы
справились с домашним заданием. Есть ли
вопросы по домашнему заданию?
2. Попрошу вас заполнить таблицу,
которую вы видите на экране (выводит на
экран таблицу Приложение №1)
Концентрируют своё
внимание на экран,
рассматривают таблицу.
1
4
7
10
13
2
5
8
11
14
3
6
9
12
15
предлагает ребятам проверить правильность утверждений и заполнить
таблицу, соблюдая следующие правила:
Объявляет правила заполнения таблицы
Выводит слайд №4 (Приложение 2)
если верное утверждение, то клетку под
этим номером нужно залить
если утверждение неверное, то клетка
остается пустой
клетки заливать одним цветом
верных утверждений должно быть
значительно больше
Итак, верны следующие утверждения
Приложение №3. ( Слайды № 5,6)
3. Проверка выполненного задания.
Ребята, посмотрите, что вы получили,
заполнив таблицу?
Внимательно слушают
задание
и правила его
выполнения.
Читают утверждение
Вспоминают изученный
ранее материал,
проверяют правильность
утверждений, заполняя
таблицу.
при заполнении
таблицы получилось
изображение цифры «5». Делают предположение,
что это оценка их
готовности к уроку.
Как вы думаете, что это означает?
Выслушивает предположение ребят.
Формулировка
темы и
целеполагания
Да, ребята. Вы хорошо поработали дома,
и мы смело можем начать изучение темы
сегодняшнего урока «Изображения,
даваемые линзой».
Вы знаете, как идут лучи в собирающей и
рассеивающей линзах. Как вы думаете
изменится ли изображение предмета, если
его удалять или приближать к линзе?
Где находит применение данное явление?
Мотивация к
изучению новой
А можем ли мы доказать графически,
что изображения разные?
Записывают тему в
тетради.
анализируют,
высказываются,
включаются в
обсуждение
(изображения разные)
Фотоаппарат,
увеличители,
проекторы…
В итоге ставят цель:
научиться строить
изображения, даваемые
линзой. темы. III Изучение нового
материала (10
мин)
1.Значит, будем учиться строить
изображения в линзах и увидим, чем они
отличаются друг от друга.
Для построения изображения предмета
можно использовать любые два из трех
«удобных лучей», ход которых через
линзу известен
Выводит на экран слайд № 7. Приложение
4
Делают построения и
записи в тетрадь
используя слайды 7
Какие изображения даёт собирающая и
рассеивающая линзы?
слайд № 8 Приложение 5
Сравнивают с
изображением на экране.
(слайд 8)
2. Используя полученные знания,
составьте алгоритм построения
изображений в линзах (собирающей и
рассеивающей).
Для проверки слайд №9 Приложение 6
3. Используя алгоритм построим
изображение предмета находящегося
между оптическим центром и фокусом
линзы.
Самостоятельная работа.
Составляют алгоритм.
Проверяют,
сравнивая со слайдом
№9,корректируют.
На доске ученик строит
изображение предмета в
собирающей линзе, когда
расстояние от линзы до
использование
самостоятельности в добывании
знаний и овладении способами
действий Литература:
Пёрышкин, А.В Физика,8 класс/ А.В Пёрышкин /:М.:Дрофа,2007
Интернет ресурсы:
h tt p ://www.akipkro..ru
Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)
Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)
Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)
Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)
Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)
Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)
Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)
Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)
Разработка урока по физике на тему: "Изображения, даваемые линзой". (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.