Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)
Оценка 4.6

Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
24.02.2018
Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)
radioaktivnye_prevrashcheniya_atoma 9 класс.doc
Тема урока: Радиоактивные превращения атомных ядер Тип урока: урок изучения нового материала.  Цели урока:      Образовательная: изучить особенности превращения одного химического элемента в другой при  распада; сформировать понятия  массового и зарядового чисел; принципы  закона сохранения массового и  зарядового чисел. α β ­ распада и  ­   Развивающая: развивать  формирование ключевых компетенций учащихся: умения сравнивать, анализировать,  делать выводы и обобщать   знания о радиоактивных превращениях атомных ядер.   Воспитательная: воспитывать самостоятельность, учить детей сотрудничеству, воспитывать уважение к мнению  других, пробуждать любознательность и наблюдательность. Основные знания и умения:  знать особенности превращения одного химического элемента в другой при  и  ­ распада и уметь их применять при решении задач β α ­ распада Оборудование урока:  компьютер, мультимедийный проектор, экран. План урока Действия учителя  Действия (ответы)ученика Формирование УУД и  предметных действий Актуализация знаний и действий ( 5 мин.) Ответы учащихся Предметные  УУД:    осознавать    особенности строения  атома α ­ частиц? α ­ частицы не могли  О чем мы узнали на прошлом уроке? Почему отрицательно заряженные  частицы атома не оказывают заметного влияния на рассеяние  Почему  рассеиваться на большие углы, если бы положительный заряд атома был  распределен по всему объему? Почему масса атома водорода  ненамного отличается от массы  протона? Организация деятельности учащихся по «открытию законов» ( 20мин.) Рассказ об обнаружении Ф. Содди  радиоактивного элемента радия в  α ­ распада. Образование  процессе  радона. Формирование: к   каким  веществам  относятся данные химические  Работа с таблицей Д.И. Менделеева. Ответы учащихся  Регулятивные УУД: определять цели учебной  деятельности; Познавательные УУД:  видеть проблему, осознавать  возникшие трудности; элементы?  Как вы думаете что, претерпевает  изменения атом или ядро атома? Ответы учащихся  Делают запись уравнения в тетради с предложенным решением ПЗ №2 Делают вывод реакции  ­ распада α  На доску выводиться уравнение  226Ra→222Rn + А X 88              86                Z             Формирование: Какого химического  элемента не хватает в данном  уравнении Рассматривается буквенное  обозначение ядра. Вводим понятие  массового и зарядового чисел На доску выводиться уравнение 12С→14О+ А X 6          7             Z Формирование: Какого химического  элемента не хватает в данном  Ответы учащихся  Делают запись уравнения в тетради с предложенным решением ПЗ № 3 Делают вывод реакции  ­ распада α Коммуникативные УУД:  участвовать в коллективном  обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением и  высказывать свое собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний,  проявлять интерес к новому  содержанию. Предметные УД:    осознавать  сложность радиоактивного  превращения атомных ядер   Регулятивные УУД: принимать  предложенный способ решения  проблемы; Познавательные УУД: выдвигать  гипотезы, выделять материал,  который будет использован в  исследовании; Коммуникативные УУД: умение  слушать имеющиеся знания  учащихся; Предметные УД:    осознавать  сложность радиоактивного  превращения атомных ядер   Регулятивные УУД: принимать  предложенный способ решения уравнении Рассматривается буквенное  обозначение ядра. Вводим понятие  массового и зарядового чисел Формируем: Проанализируйте  данные  уравнения, индексы в правой и левой  его частях Ответы учащихся Формулируем закон  сохранения  массового числа и заряда Запись в тетради закона Предлагается решить задания из  сборника задач  по физике, авторы  В.И. Лукашик, Е.В. Иванова №  1674,1683,1685 Практическая деятельность (15 мин.) Работают самостоятельно,  заполняют листы самооценки проблемы; Познавательные УУД: выдвигать  гипотезы, выделять материал,  который будет использован в  исследовании; Коммуникативные УУД: умение  слушать имеющиеся знания  учащихся; Коммуникативные УУД:  участвовать в коллективном  обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением и  высказывать свое собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний,  проявлять интерес к новому  содержанию. Регулятивные УУД:   уметь планировать,  прогнозировать, контролировать,  корректировать, оценивать  полученные знания; Познавательные УУД: закрепить общеучебные и   логические  умения и навыки. Постановка и  решение проблем Рефлексивно­оценочная  деятельность (5 минут) Предлагает учащимся озвучить  решение задач, используя листы  самооценки Работают по листам самооценки.  Получают домашнее задание § 67 упр. 51 (4,5) Делают запись в дневник Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени  достижения цели; Личностные УУД: осознавать  личностную значимость владения  методами научного познания;

Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)

Разработка урока по физике на тему "Радиоактивные превращения" (9 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018