Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
09.06.2017
Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)
Раздел "Механика" является одним из самых сложных для школьников. Одним из мотивирующих к обучению факторов, является применение нетрадиционных форм проведения уроков, которые дают возможность не только поднять интерес к изучаемому предмету, но и развить их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Законы сохранения в механике.doc
Исакова Н.Д.                                                                                     п.Ивня                                                                                    М ОУ"Ивнянская СОШ № 1"              НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Естественнонаучное образование  является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни, при которой выпускник  школы был бы интеллектуальной личностью, обладающей прочными знаниями  основ наук, общей культурой, умением самостоятельно  и гибко мыслить,  инициативно, творчески решать жизненные и учебные вопросы. Поэтому  учителя ведут поиск, целью которого являются новые формы и приемы,  позволяющие слить воедино работу по образованию, развитию и воспитанию  учащихся на всех этапах обучения.  Результатом такого поиска являются  нетрадиционные формы проведения уроков, которые дают возможность не  только поднять интерес к изучаемому предмету, но и развить их творческую  самостоятельность, обучать работе  с различными источниками знаний. Тема урока:   Законы сохранения в механике. 9 класс Цели деятельности педагога: Образовательные: 1. Развивать умения и навыки  у обучающихся  при                                       решении физических задач нестандартной                                        формулировки;                                  2.сформировать целостную систему знаний по изученной                                      теме. Развивающие:      1.    Совершенствовать интеллектуальные                                           способности и мыслительные умения обучающихся,                                         коммуникативные свойства речи;                                     2. продолжить работу по развитию умений                                                 моделировать ситуацию. Воспитательные:      1. Продолжить работу по формированию у обучающихся                                        добросовестного отношения к учебному  труду;                                         коммуникативных умений, эстетического  восприятия                                        мира;                                     2. развитие функции общения на уроке как условие                                          обеспечения взаимопонимания, побуждения к                                           действию.                                     3. воспитание чувства товарищества. Ход урока:  Вступительное слово учителя. ( Эмоциональный настрой обучающихся)   Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы выясним,   насколько глубоко усвоен  вами один из  основных законов физики в несколько нетрадиционной форме. I. Активизация знаний в ходе фронтальной беседы.  Ответьте на вопрос. 1. Завизжала пила,  Зажужжала, как пчела Пропилила полдоски, Вздрогнула и стала, Будто в крепкие тиски На ходу пропала. Так почему же вся работа стала?       2.Щепочки колючие, тонкие, Горючие,  Затрещат, как на пожаре, В нашем старом самоваре Чай попьем мы потому…?       3. Маленькая юла Вьется как пчела, Долго кружится, вертится Но на стол все ж приземлится. Что же с нею вдруг случится       4.Совершенно непонятно, Почему вода течет Сверху вниз, а не обратно Так, а не наоборот?        5.Стучу, стучу я молотком, Верчу, верчу трубу на ломе И отговаривается гром В воздухе, и в каждом доме Что скажешь ты на это?  6.Живее рубанок, шибче шаркай Шушукай, пой за верстаком, Чеши тесину сталью жаркой Стальным и жарким гребешком. Ой, вейтесь, осыпайтесь на пол, Вы, кудри русые, с доски! Законы физики здесь выполняйтесь?         7. Люблю когда под паром молот              Сжимает сталь в снопах лучей,              Люблю ковать, смел и молод,              У пасти огненных печей.       8.  "А мне, ты думаешь,           Светить Легко?           Поди, попробуй!­          А вот идёшь­          Взялось идти,         Идёшь и светишь в оба!"          И знаешь, что?                     В.Маяковский 9. Воду стираешь с мокрого тельца    Полотенцем, как зверь мохнатый.    Чтобы суше пяткам ­ пол стелется,    Извиняюсь за выражение, пробковым матом.    Себя разглядевши зеркало вытравленное    Гляжу и думаю «Очень правильная    Эта, наша, физики власть»     Ты видел, чтоб из "ничего"    Возникло бы вдруг "что­то"?!    Не посадив зерно, собрал ли    Урожай хоть кто­то?       И физики законы изучив,  О многом нам поведай.   Примеры приведи,   И воедино их свяжи. II. Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним, что такое импульс тела?  энергия? Что такое импульс, Нам узнать бы не мешало. Чтоб толкаясь, и борясь, В стенку мягко ударяясь, Сохранить своё здоровье И поведать не таясь, что?             Импульс – произведение массы на скорость.              Обозначается p=mv, измеряется в кг  м/с.  Для него выполняется закон сохранения  vmvm 22 где индекс 1 – характеризует состояние до взаимодействия,  индекс 2 – состояние системы после взаимодействия.  vm 22  11    vm 11   Без импульса нет движения, Его изменение без сожаления Импульсом силы мы назовём. Движутся танки, скачут лошадки, Летят самолёты, взлетают ракеты Импульсы – это движение планеты. Энергия и импульс рядом идут.  И если энергия вечна  и не исчезнет вдруг,  То она бесконечна и не существует вдруг.  Энергия в нас, как импульс в движении Всегда в  окружении сил и полей  И каждый раз я восхищаюсь  Её переходом и превращением, Её удивительным изменением! Госпожа «Энергия» Трудная наука,  Мистер «Импульс» Тоже не простак  Разобраться с ними нужно  И понять что и как? ­Давайте вспомним какие виды энергии нам уже знакомы?          Кинетическая, потенциальная, внутренняя. ­Какую энергию мы называем кинетической? Потенциальной? Внутренней?           Энергия движения Ек =  2mV 2          Энергия взаимодействия Ep = mgh,  Ep =           Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело. Энергия превращается, Энергия изменяется, но  2kx 2 Для неё один закон никогда не изменяется. ­ Какой? ­ Закон сохранения энергии: Ек1 + Ер1 = Ек2 + Ер2 Скачет маленький цыплёнок, Едет танк, бежит слоненок, Быстро дай ответ: в чем секрет? ­ Все эти тела обладают кинетической энергией.  Вот перед тобою мяч. Ударяется о землю, мчится вскачь. Отчего же этот мячик Так трусливо, резво скачет? Быстро дай ответ: в чем секрет? ­ При ударе изменяется форма и размер мяча. Возникает деформация, при  которой появляется сила упругости, стремящаяся восстановить форму тела.  Здесь происходит превращение потенциальной энергии в кинетическую и  внутреннюю. III. Следующий этап урока, групповая работа. Класс разбивается на три  группы. Каждая группа получает  задачи по темам «Импульс», «Энергия»,  «Законы сохранения».  Задачи для 1 группы. 1.Тело массы небольшой (10 кг.)                                       скорость развивает (5м/с).  И какой же импульс получает? P=mV, P=10кг.*5м/с=50кг*м/с 2.Пистолет готов к стрельбе.  Пуля массой 20г горизонтально вылетает.  И каждый из нас сегодня понимает,  чтоб стрелком хорошим стать,  нужно пружину сначала сжать.  И лишь потом она стреляет,  и пуля скорость набирает.   xk k=800 Н/м   х=5см.  2 2 mv 2  ,  2 2  xk m 2 2  2  ) p v (100 V / см Задачи для 2 группы 1 Тело массы неизвестной Катится вперед Скорость равная  4 м/с Сообщает импульс 20 кг  м/с m  , m=5кг.   2.Стоят футбольные врата     Штангами  мигая,    А, мяч ничего не замечая    Бьет по штанге … и  судья    Просит на пенальти –энергию мяча ( 10 м/с)    Относительно штанги и вратаря расчесть.       Mv2/2 = 35 Дж­ относительно штанги Mv12/2= m(v+v| )/2 =140 Дж­ относительно вратаря. Задачи для 3 группы. 1. Энергия тела сейчас неизменна (20 Дж) Но масса его нам все же известна: 10 кг Вот скорость найти бы и импульс расчесть. p E t  мgh 800 400 Дж кВт        2.  Бьются молот с наковальней            Высота им нипочем(0,8 м)            Хочет знать лишь наковальня           Мощность удара здесь при чем?            А у молота задача(м=100 кг)             Не мала была б затрата           Если время маловато(0,002с)                        Много мы задач решали, Но успех приходит к тем, Кто быстрее и дружнее Вспомнит множество изученных тем.           А чтобы закон сохранения                                      запомнить           Достаточно импульс с энергией                                       вспомнить.           И вмиг все решатся задачи            А быть и не может иначе. Подведение итогов урока.  Рефлексия – из трех предложенных стихов выбрать одно, характеризующее  состояние на конец урока.     Искрятся глаза,                                  Не весел я сегодня,             Смеется душа,                                    В тишине   взгрустнулось мне,                      И ум мой поет                                    И о законах сохраненья  « К знаниям вперед!»                           Все промчалось вдалеке.                           Вспоминая все познания свои                           И мир физики вновь постигая,                           Я благодарен матушке судьбе,                           Что импульс есть и энергии не счесть. Таким образом , можно сделать вывод, что эффективность учебного  процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Нетрадиционные  формы уроков позволяют уйти от традиционности урока, оживить мысль.  Однако частое обращение к проведению уроков в такой форме также  нежелательно, т.к. приведет к снижению учебной мотивации и станет  обыденным.

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)

Разработка урока по физике на тему "Законы сохранения в механике" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017