Разработка урока по физике :"Практическая работа № 12 «Соединения конденсаторов»"-10 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
18.05.2017
Комбинированный урок нацелен на систематизацию и контроль. При проверке и оценке знаний были применены: логико-структурные схемы. На этапе систематизации и повторения идет защита работ, нестандартная форма проверки знаний активизирует мышление, позволяет актуализировать имеющиеся знания и активизировать мыслительную деятельность учащихся, вызывала интерес к выполнению задания. Учитель комментировал ответы учащихся. Применены нестандартные и стандартные приемы оценивания, как-то: формативное и традиционное-отметочное. Это позволяет учителю не только проверить уровень знаний, но и подготовить учеников к выполнению практической работы: они уже изучали соединения конденсаторов, и эти знания нужны для успешного выполнения практической работы.
Практическая работа №12 «Последовательное и параллельное соединение конденсаторов».docx
Күн/Дата
Тема
Колво часов
Цель
образовательная
Задачи
Цель развивающая
Практическая работа №12 «Последовательное и
параллельное соединение конденсаторов»
1 час
Расширить и углубить знания учащихся по теме соединения
конденсаторов на практике
Развивать интерес к учению (посредством нестандартных
заданий);
Развитие интеллекта (умение выделить главное,
существенное, самостоятельность мышления).
Формирование качества в классе 21 века метапознания.
Воспитывать успешность при выполнении заданий и
сознательное изучение предмета физики.
Развитие умения обрабатывать информацию.
Средства обучения Логикоструктурная схема, информационно структурная карта,
Цель
воспитательная
Реализация
методической темы
«Расширение
информационного
пространства
урока»
Основные понятия Емкость, конденсатор.
Повторение
Межпредметные
связи
Практические
навыки
Тип урока
Вид урока
Пед. технологии
Метод обучения
Дополнительные
пособия
для обучающихся
Понятие емкости, соединения конденсаторов.
Практическая риторика
Умение рассчитывать электрические схемы, обрабатывать
полученную информацию, делать выводы.
Комбинированный
Традиционный с элементами инновационных технологий
Технология направляющих текстов, технология критического
мышления.
Продуктивный, частичнопоисковый, исследовательский,
наглядноиллюстративный.
макет для стратегии «Фишбоун».
1. Покровский А.А. Демонстрационный эксперимент по физике в
средней школе. Часть 1 М. «Просвещение»1986 г.
2. Рымкевич П.А. Сборник задач по физике. М. «Просвещение»
2000 г.
3.Физика 7–11. Библиотека наглядных пособий. Электронное
издание. М.: «Дрофа»,2004 г. Используемая
литература
1. Учебник физика10 класс
Домашнее задание Повторить раздел «электростатика», подгот. к контр. работе
План урока
1.Орг. момент. Инструктаж по оцениванию. Целеполагание.
2. Этап систематизации и контроля знаний
3.Этап работы по теме урока
Заполнение логикоструктурной схемы
Защита работы учащимися (34 работы учитель предварительно забирает на
проверку)
Закрепление на практике теоретического материала
Выполнение практической работы
*Индивидуальная работа по информационноструктурной карте
*Защита практической работы: заполнение «Фишбоун»
Подведение итогов практической работы :
*Тестирование (6 вопросов с однозначным ответом)
*Сверка по ключу.
4.Инструктаж по выполнению домашнего задания
5. Подведение итогов. Заключительный этап оценивания Этап урока
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
Метод обучения
и его приемы
Форма работы
Средства
обучения
(ТСО)
Форма оценивания Методический
комментарий
Ход урока
Организует
начало урока.
Изучают и
заполняют
Слово учителя
Коллективная Презентация
Слайд №
Орг. момент.
Инструктаж по
оцениванию.
Систематизация
и контроля
знаний
Закрепление на
практике
теоретического
материала
Выполнение
практической
работы
первый
столбик
листа
честных
ответов.
Заполнение
продуктивный
Фронтальная
ЛСС
Защита
работы
знания:
просит
заполнить
логико
Активизирует
имеющиеся
структурную
схему
Инструктаж:
работа по
информацион
но
структурной
карте
Формативное
оценивание:
оценивается
сам процесс
движения к
качественному
результату.
Лист честных
ответов позволяет
учителю
своевременно
отслеживать
прогресс или
регресс учащихся.
Презентация
Слайд №
Нестандартная
форма проверки
знаний
активизирует
мышление.
Словесная оценка:
учитель проводит
обратную связь:
устно хвалит за
точный ответ.
Традиционное
оценивание
избранных работ
(по выбору учителя)
Презентация
Слайд №
Критериальное
Критериальное
оценивание
позволяет
формировать
метапознание как
важное качество в
классе 21 века.
Выполнение
заданий ИСК
Заполнение и
защита
скелета
Исследовательский Индивидуальна
я
Частично
поисковый
Индивидуальна
я
Презентация
Слайд №
Традиционное
оценивание по
пятибалльной
Стратегия
критического
мышления «Фишбоун»
шкале
Подведение
итогов
Заполнение
3 части листа
честных ответов
Дает
инструктаж
по
экспресс
тестирование
Инструктаж
По выполнению
Озвучивает
д\з
д\з
Проверяют
свои знания
по теме
Заполнение
оценочного
листа
Запись д\з
Продуктивный
Индивидуальна
я
Презентация
Слайд
№
Взаимооценивание
Самооценивание
развивает логику
мышления,
позволяет
построить
доказательство на
основе расчетов и
наблюдения.
Тестирование
позволяет
проверить ЗУН по
теме. ЛОГИКО__СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
Определение конденсатора
Формула емкости
заряд
напряже
емкость
формулы
Плоский
конденсатор
Последова
тельное
соединени
е
ное
Параллель
соединени
Энергия
конденсато
ра
Наблюдения и расчет электрической цепи
конденсаторов
Критерии оценивания теста
5
4
2
Записаны без ошибок все
Допущены 12 ошибки.
Более 3 ошибок
предложения Критерии для оценивания работы по ИСК
Критерии
А
Уровни выраженности
B
Интерес к работе
Было интересно
Самостоятельная
работа
Выполнение
заданий
Планирование
Выполнил все
задания
самостоятельно
Я выполнил все
задания без ошибок
С удовольствием
выполню и другие
проекты
Практическая
познавательная, но
мне нравятся больше
экспериментальные
работы
Мне нужны были
некоторые подсказки
учителя
Я допустил(а) 12
ошибки
Планирую улучшить
свой результат
C
Совсем не
интересно
Я не смог (не
смогла) выполнить
практическую
У меня много
ошибок и
исправлений
Попрошу другой
вид работы у
учителя
Уважаемый ученик, выбери одну из строчек в каждом столбце по просьбе учителя, продолжи предложение, отвечая
откровенно.
Лист честных ответов
В начале урока
Я почувствовал что…
В конце урока
Я смог…
Меня удивило…
Теперь я могу…
Мне захотелось…
У меня получилось…
Я попробую…
Я научился…
Разработка урока по физике :"Практическая работа № 12 «Соединения конденсаторов»"-10 класс
Разработка урока по физике :"Практическая работа № 12 «Соединения конденсаторов»"-10 класс
Разработка урока по физике :"Практическая работа № 12 «Соединения конденсаторов»"-10 класс
Разработка урока по физике :"Практическая работа № 12 «Соединения конденсаторов»"-10 класс
Разработка урока по физике :"Практическая работа № 12 «Соединения конденсаторов»"-10 класс
Разработка урока по физике :"Практическая работа № 12 «Соединения конденсаторов»"-10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.