Разработка урока по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"
Оценка 4.9

Разработка урока по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +4
doc
физика
7 кл
05.07.2017
Разработка урока  по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"
Тест "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"
Методика проведения урока.doc
Разработка урока физики в 7 классе Тема:  Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Методические цели: Образовательные: материала, опираясь на субъектный опыт учащихся; способствовать овладению знаниями по  теме «Строение вещества». Вызвать объективную необходимость изучения нового  Научить учащихся с помощью опытов, наблюдений выдвигать  Развивающие: гипотезы, содействовать развитию речи, мышления, познавательных и  общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду,  положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического  восприятия мира. Задачи: 1. 1.  На основе ранее полученных знаний, экспериментальных умений  объяснить различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и  газов. 2. Развивать навыки и умения работы с физическими приборами, моделями,  информационными системами. 3. Использовать полученные знания к  решению качественных задач, для   изучения предмета «Химия» Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма проведения: Исследовательская работа. Оборудование:  2 калориметра с горячей и холодной водой, кристаллики  марганцовки, термометр для исследования диффузии;   пластилин для изготовления модели молекулы воды, цилиндры, штатив, держатели для исследования взаимного притяжения  молекул, кусочек мела, горох и готовая фотография для  определения объёма. Демонстрации: 1. Физические явления – презентация (компьютер)  2. Лабораторное оборудование для учащихся. 3. Молекулярное строение воды в твердом, жидком и  газообразном состоянии (кипение воды ­ пар, вода при комнатной температуре, лед.).­ электронный учебник 4. Качественные вопросы – мини тест (компьютер) План  занятия: 1 Организационный этап. Этап постановки целей и задач  урока 2 Этап актуализации знаний  3 Этап исследовательской работы учащихся, анализ  полученного результата 4 Этап получения новых знаний. 5 Этап обобщения и закрепления нового материала. 6 Заключительный этап. 7 Рефлексия. 1 мин. 7 мин. 15 мин. 5 мин. 10 мин. 1 мин. 1 мин. Х о д   у р о к а : I. Организационный этап. Этап постановки целей и задач урока. Учитель : Здравствуйте.  Сегодня за урок оценку может получить каждый из   группы за правильный ответ или выполнение правильного задания  по количеству цветных жетонов.  Человек   издавна   пытался   объяснить   необъяснимое,   увидеть   невидимое, услышать  неслышимое.  Оглядываясь  вокруг себя, он размышлял  о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной,  Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. писал русский поэт Ф.И. Тютчев, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает. Вы,   конечно   же,   ежедневно   сталкиваетесь   с   различными   физическими явлениями и в большинстве случаев можете объяснить их состояния вещества. Проблемный вопрос.  Дайте ответ на такой вопрос: Какое молекулярное строение имеют твердые тела, жидкости и газы?  (Презентация физических явлений, работа с интерактивной доской)  II. Этап исследовательской работы учащихся (групповая работа) Учитель : Итак, давая свои ответы, вы руководствовались определенными знаниями, которые   вы   получили   на   предыдущих   уроках.     А   теперь   ответьте   на   такой вопрос: В чём различие твердых тел, жидкостей и газов? (слайды 7, 8, 9)    Учитель : Молодцы!  Обратите внимание на эпиграф нашего урока.  Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – увидеть многое в малом,  получить представление о молекулярном строении вещества. Давайте проведем небольшие исследования, чтобы подтвердить наши знания о строении вещества, соблюдая правила по технике безопасности. Учитель дает указания по проведению исследовательских работ: На каждом столе находятся инструкции к выполнению работы, распределение обязанностей. Исследовательская работа № 1. Исследование  диффузии в жидкости. 1группа 2группа Растворите кристаллик марганцовки в небольшом количестве холодной, а потом в   горячей   воде,   измерив   при   этом   температуру?   Сделайте   соответствующие выводы   о   полученном   явлении,   ответив   на   вопросы:   (сделать   карточки   с заданиями с вопросами, дать каждому роль) 1. На каком явлении основан опыт? 2. Чему равна температура холодной и горячей воды (учесть погрешность измерения, определив цену деления термометра)? 3. В какой воде сахар растворяется быстрее ­ холодной или горячей? (сахар растворяется быстрее в горячей воде, так как процесс диффузии с ростом температуры идет интенсивнее, скорость молекул в горячей воде больше, чем в холодной, в холодной, молекулы воды расположены вплотную друг к другу и мешают молекулам сахара пройти). Распределение ролей: первая пара измеряет температуру горячей и холодной воды, результат записывает с учётом погрешностей; вторая пара проводит опыт   с   холодной   водой,   третья   с   горячей,   командир   группы   наблюдает, помогает и представляет вывод.   (7 человек) Командир группы тот, у кого светлые волосы Исследовательская   работа   №   2.   Исследование   характера   движения молекулы воды. Изготовьте модели молекулы воды и продемонстрируйте, как ведут они себя в разных состояниях.  Сделайте соответствующие выводы, ответив на следующие вопросы: I. Сколько атомов в молекуле воды?  II. Назовите, какие атомы входят в состав молекулы воды? III. Как ведут себя молекулы воды в газах, жидкостях, твердых телах, почему по­разному? (опираясь на свойства веществ) Распределение ролей: Каждый  член группы лепит из пластилина одну модель воды; командир группы организует совместную работу на движение молекул воды   в   разных   состояниях   и   представляет   вывод.     (6   человек)   Командир группы тот, у кого темные волосы 3группа 4группа Исследовательская работа № 3.  Измерение размеров малых тел. Измерьте средний диаметр гороха и молекулы (по фотографии, увеличение 70000)   способом   рядов,   учитывая   погрешность   в   измерениях,   сравните результаты, сделайте вывод, отвечая на следующие вопросы: 1. Чему равен диаметр гороха? 2. Чему равен диаметр молекулы по фотографии? 3. Во сколько раз диаметр гороха превосходит молекулу по фотографии. Почему такой результат? Распределение ролей: первая пара измеряет диаметр гороха, рассчитывает погрешность; вторая ­ измеряет диаметр молекулы по фотографии;    третья подсчитывает и сравнивает диаметры; командир группы наблюдает, помогает  и представляет вывод.  (7 человек) Командир группы тот, у кого длинные волосы Исследовательская   работа   №   4.   Исследование   взаимного   притяжения молекул. Исследуйте взаимное притяжение молекул твердых тел (цилиндров, кусочка мела).   Сделайте   соответствующий   вывод   о   полученном   явлении,   ответив   на следующие вопросы: 1. Для чего вы делаете притир цилиндров? 2. Почему происходит сцепление цилиндров? Как вы это видите? 3. Почему кусочки мела не могут вернуться в первоначальное состояние. Распределение ролей: первая пара притирает цилиндры и с большим усилием прижимает их друг другу; вторая – проводит эксперимент с мелом, разломав его и пытаясь соединить кусочки;    Пятый   учащийся   подвешивает   грузики   к   цилиндрам,   определяя,   сколько грузиков   выдержат   цилиндры;   командир   группы   наблюдает,   помогает   и представляет вывод.  (6 человек) (6 человек) Командир группы тот, у кого кудрявые волосы Учащиеся выполняют исследовательскую работу, делают вывод по ней, после чего делают доклад о проделанной работе и ее результатах. Учитель проводит консультационную индивидуальную работу. III. Этап получения новых знаний. Демонстрация модели из электронного учебника ­ работа с интерактивной доской Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать внутренне строение различных веществ для того, чтобы изготовить модель, любой механизм, объяснить строение вещества на основе МКТ. Включаю демонстрацию из электронного учебника. IV. Этап обобщения и закрепления нового материала (Работа с интерактивной доской) Качественны е вопросы –  мини тест А   теперь   попробуем   решить   небольшой   тест   –   демонстрация   теста, ответы на вопросы. § 12, заполнить таблицу «Три состояния вещества» по упражнению ___________ V. Домашнее задание: Творческое задание: на выбор:  1. Нарисовать комикс «Путешествие молекулы сахара  в воде»;  2.  Придумать кроссворд «Строение вещества»10 слов;  3. Сочинить мини сказку «Путешествие молекулы» 4. Сочинить стихотворение «Путешествие молекулы» или подобрать загадки на данную  тему. VI. Заключительный этап. Учитель : Мне очень понравилось с вами работать. А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке.  (Нарезать жетоны, каждый из  группы получают цветной жетон за правильное выполнение задания или правильный ответ. Если правильно группа выполнила задание дать 7 жетонов. Актуализация – желтый цвет. Исследование – оранжевый цвет. Закрепление –  розовый цвет.) Поднимите руку у кого три разноцветных жетона – это оценка «5». Поднимите руки.  У кого два разноцветных  жетона – это «4». Поднимите  руки.   У кого одноцветные   жетоны?   Поднимите   руки.   Вам   нужно   постараться   проявить активность на следующем уроке. VII. Рефлексия Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке,   в   которой   мы   сегодня   работали,   каждый   из   вас чувствовал себя по­разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. Перед   каждым   из   вас   находится   рисунок,   на   котором   вы должны отметить уровень вашего настроения к концу урока. А еще хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке: что вам понравилось, что не понравилось, чем бы хотелось заняться еще. Предлагаю вам создать цветок настроения, в котором: розовые лепесток  означает,  что  вам всё понравилось на уроке; желтый – понравилось, но не всё; зелёный – ничего не понравилось. Учитель :

Разработка урока по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока  по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока  по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока  по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока  по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока  по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Разработка урока  по физике "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017