Разработка урока по физике "Урок-путешествие в сказку" (8 класс)
Оценка 5

Разработка урока по физике "Урок-путешествие в сказку" (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
05.04.2018
Разработка урока по физике "Урок-путешествие в сказку" (8 класс)
Урок проводится с целью обобщения и закрепления материала по темам "Механическое движение, "Плотность вещества", "Расчет массы и объема". Урок проводится в форме игры с использованием наглядного материала и лабораторного оборудования. В ходе урока учащиеся выполняют лабораторные работы, решают занимательные задачи.Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-путешествие в сказку.doc
Урок - путешествие в сказку «Сказка о том, как масса и джи выручили пана Силу из беды» Название предмета: физика Класс:    7 Учитель: Постнова Наталья Анатольевна, учитель физики I квалификационной категории. Цель: обобщить знания и умения учащихся по изученному материалу. Задачи: Образовательные:  повторить   пройденный   материал   по   темам «Механическое   движение»,   «Масса   тела.   Плотность   вещества»   в   интересной форме; совершенствовать навыки измерения массы с помощью весов, объема тел правильной   и   неправильной   формы,   расчета   плотности   тела;   умение   решать качественные задачи на применение физических понятий. Развивающие:  учить   анализировать   условия   заданий,   анализировать   ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, умение применять знания в новой ситуации. Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике, эстетичное воспитание. Тип урока –  урок обобщения изученного материала.  Используемые учебники и учебные пособия:   С.В. Громов С.В., Родина Н.А.  Физика 7 класс : учебник для  общеобразовательных учреждений. – 6­е изд. – М. : Просвещение, 2007.   контроля:  проверка   Метод обучения:  фронтальная работа, индивидуальная работа, письменные упражнения Формы   кратковременной лабораторной работы Оборудование:   набор карточек с заданиями, самодельные пособия «Цветочная поляна», «Речка. Мост», набор посуды, лабораторное оборудование – весы, гири.   самостоятельно     выполненной Название  предмета:     физика Класс:  7 Школа:       МОУ ­ СОШ с. Кировское Марксовского района Саратовской области  Учитель:      Постнова   Наталья   Анатольевна,   учитель   физики  I квалификационной категории.  Ход урока 1. Организационный этап. 2. Проведение путешествия.  Учитель: Сегодня на уроке мы повторим изученный материал. А проведем урок в виде игры «Путешествие в сказку». Вы хотите путешествовать? Итак,   мы   с   вами   находимся   перед   воротами   сказки.   А   все   ли   мы   готовы   к путешествию? В   небольшом   городе   жили­были   три   верных   товарища.   Их   звали   Масса Килограммович, Плотность Килограммометрокубович и Объем Метрокубович. Они жили друг возле друга и очень дружили. Работали они на одного великого пана,   которого   звали   Сила   Ньютонович.   У   него   на   службе   состоял   и   Джи Ньютонокилограммович. Сила платил им очень хорошо, и поэтому работники не были на него в обиде.   Однажды в город пришло письмо от Площади. Оно было адресовано Массе и Джи. В нем было сказано, что Ускорение идет войной на их город, а Сам он попал   в   плен.   Джи,   Масса   и   Плотность   решили   поподробнее   все   узнать   и отправились в путь, а Сила остался со своей дочерью Эмелиной.   Через несколько дней работники вернулись в город и увидели, что пан сидит на земле, а его замок разбит в пух и прах. Он сказал: «Как видите, я проиграл войну. Теперь мне нечем вам платить жалование. Разойдитесь и найдите себе пана получше. А самое главное, они украли у меня мою девочку». При этих словах у него выступили слезы на глазах. Тогда Плотность сказал: «Я буду верен Вам до конца». Джи и Масса сказали в один голос: «Мы пойдем, наймемся на службу   к   пану   Ускорению.   Потом   как   случится   момент,   освободим   наших друзей   и   Вашу   дочь;   поднимем   восстание   и   свергнем   его   с  престола.   Тогда власть перейдет к Вам, и Вы будете править всем Физиколендом». Сила ответил: «Как знать, может у вас что­то и получится». Друзья отправились в долгий путь.   Идя по лесу, друзья рассуждали: «Если мы будем работать на Ускорение так же,   как   мы   работали   на   силу,   то   он   вряд   ли   что­то   заподозрит».   Так, разговаривая, они незаметно вышли на цветочную поляну.  Задание №1 На доске изображена цветочная клумба. Цветов видимо­невидимо (различные приборы, формулы, единицы измерения).   Необходимо собрать лепестки трех цветков m, V, p (выбрать нужное из всего представленного). Учитель:  Преодолев   первое   препятствие,   друзья   пошли   дальше.   Но   второе испытание не заставило их долго ждать. На пути оказалась река. Через реку был переброшен мост. Но дело то все в том, что дорогу перегородил гранитный камень,   на   которые путешественникам   необходимо   было   ответить,   а   ответ   на   вопрос   сдвигает   на   котором   были   высечены   слова­вопросы, камень и освобождает дорогу. Задание №2 1 вопрос: Что произойдет с человеком, споткнувшимся о камень? (Упадет.) 2 вопрос: Чему равна скорость камня, если его передвинуть за 1 минуту на 3 метра? (скорость=путь разделить на время). 3 вопрос: Как узнать массу камня? (масса=плотность, умноженная на объем). 4 вопрос: Что значит 2600 кг/м3? (Это значит, что в 1 м3  вещества содержится 2600 кг) Учитель:   Друзья с заданием справились, и камень освободил дорогу. И снова двинулись   они   в   путь.   Наконец   дошли   друзья   до   дворца   пана   Ускорения. Постучавшись   в   ворота,   они   крикнули:   «Эй,   служивый,   открывай,   это   мы, работники. Хотим  работать  на  пана  Ускорение». Тут  же  открылась   дверь, и страж предложил им войти. Во дворце было очень чисто, полы блестели так, что можно   было   увидеть   свое   отражение.   На   стенах   висели   большие   картины. Пройдя довольно много комнат, друзья попали в высокий зал, в центре которого стоял   большой   стол.   На   нем   стояла   красивая   посуда,   наполненная   разными угощениями.   В   конце   зала   на   троне   сидел   пан   Ускорение.   «Мы   пришли работать», ­ сказали друзья громким голосом. Ускорение промолвил: «Только смотрите,   работы   много   и   за   невыполнение   работников   ждет   наказание.   И первое, что вам необходимо сделать, определить вместимость посуды, которой пользовался пан Ускорение. Давайте и мы, ребята поможем друзьям избежать наказания. Задание   №3   Кратковременная   лабораторная   работа   «Определить   объем любимой   тарелки   Ускорения   (плотность   определяется   по   таблице,   масса   на рычажных весах) Учитель:  Во время выполнения работы Масса и Джи увидели и узнали многих своих товарищей, в том числе и Эвелину. Масса рассказал им план действия, который он придумал вместе с Джи. Все пленники согласились с ним и дали клятву  верности в том, что они не предадут друг друга. Согласно  плану на следующее утро должно было начаться восстание. Наступило утро. Друзья принялись за осуществление плана: все вместе во главе с Массой и Джи они двинулись во дворец к пану Ускорению, но чтобы зайти туда, им нужно было открыть огромный замок. Задание №4 Решить   задачу:   имеется   три   тела   равных   объемов:   чугунный,   стальной, латунный. Определить, у какого тела самая большая масса, а у какого самая маленькая масса. Учитель: Наконец они сорвали замок и оказались перед Ускорением. Все хором сказали6   «Мы   пришли,   чтобы   вернуть   Силе   его   владения   и   дочь,   а   себе   – свободу. Пан Ускорение испугался. Ему ничего не оставалось, как подчиниться восставшим   и   принять   их   требования.   Так   пан   Сила   стал   правителем Физиколенда. Ребята, а нам предстоит догадаться, что же сказал пан Сила своим верным слугам. Для этого мы должны решить кроссворд. 1. Первая   буква   –  это   буква,   с   которой   начинается   название   физической величины, обозначающей быстроту движения (скорость). 2. Вторая   буква   –   это   первая   буква   в   названии   физической   величины, обозначающей длину траектории (путь). 3. Третья   буква   –   это   буква,   с   которой   начинается   название   вещества, плотность которого 2700 кг/м3 (алюминий). 4. Четвертая   буква   ­   это   первая   буква   в   названии   единицы   измерения времени (секунда). 5. Пятая   буква   ­   это   первая   буква   в   названии   физического   явления движения, не поддерживаемого никакими телами (инерция). 6. Шестая буква – это это буква, с которой начинается название твердого вещества, плотность которого 2300 кг/м3 (бетон). 7. Седьмая   буква   –   это   первая   буква   в   названии   физической   величины, измеряемой мензуркой (объем). СПАСИБО Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Окинем взглядом еще  раз наш путь и вспомним, сколько трудностей встретилось на пути. А что нам помогло преодолевать все трудности? 3. Рефлексия      1. Какие понятия вы сегодня повторили? 2. Достигнута ли была поставленная цель? 3. Какой этап путешествия  вам был наиболее интересен? Выставление оценок за урок наиболее активным ученикам: 15 и более очков 5, 10 – 14 очков – 4, менее 10 очков – 3. Домашнее   задание:  Составить   сказку   с   физическим   содержанием   на   темы: «Инерция», «Скорость».

Разработка урока по физике "Урок-путешествие в сказку" (8 класс)

Разработка урока по физике "Урок-путешествие в сказку" (8 класс)

Разработка урока по физике "Урок-путешествие в сказку" (8 класс)

Разработка урока по физике "Урок-путешествие в сказку" (8 класс)

Разработка урока по физике "Урок-путешествие в сказку" (8 класс)

Разработка урока по физике "Урок-путешествие в сказку" (8 класс)

Разработка урока по физике "Урок-путешествие в сказку" (8 класс)

Разработка урока по физике "Урок-путешествие в сказку" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018